МО классных руководителей начальных классов
учебно-методический материал на тему
Методическая тема МО классных руководителей 1-4 классов
«Современные образовательные технологии и методики в воспитательной системе классного руководителя в условиях реализации ФГОС второго поколения».
Календарно - тематическое планирование заседаний МО классных руководителей на 2013-2014 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 39.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая тема МО классных руководителей 1-4 классов
«Современные образовательные технологии и методики в воспитательной системе классного руководителя в условиях реализации ФГОС второго поколения»
ЦЕЛИ:
1.Повышение профессионального мастерства классных руководителей, обобщение и распространение их педагогического опыта.
ЗАДАЧИ:
1.Совершенствование и повышения эффективности воспитательной работы в школе;
2.Организация информационно-методической и практической помощи классным руководителям в воспитательной работе с учащимися.
3.Методическая помощь классным руководителям в овладении новыми педагогическими технологиями воспитательного процесса.
4.Организация и проведение инновационной, научно-методической деятельности классного руководителя.
5.Создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта.
6.Развитие информационной культуры педагогов и использование информационных технологий в воспитательной работе.
Приоритетные направления методической работы:
1. Повышение теоретического, методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.
2. Информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование».
3. Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.
4. Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы
План работы МО классных руководителей на 2013-2014 учебный год
№ | Вид деятельности | Содержание | Сроки | Ответствен- ный | Результат | |
1. Организационно-методическая работа
| ||||||
1.1. | Разработка и утверждение плана МО классных руководителей | План работы МО классных руководителей | Сентябрь | Заместитель директора по ВР | План работы на 2013-2014 учебный год | |
1.2. | «Школа молодого классного руководителя»: Организа- ция групповых и индивидуальных и дистанционных консульта-ций по вопросам планирования организации воспитательной деятельнос- ти, оценке эффективности воспитательной работы, об- зор новейшей методической литературы | Планирование воспитательной деятельности | В тече- ние года | Заместитель директора по ВР, руководитель МО классных руководителей
| План воспитательной работы | |
Педагогическая диагностика личности учащегося и классного коллектива | Анализ работы | |||||
Организация самоуправления в классе | Схема самоуправления | |||||
Организация дополнительного образования | График посещения кружков и секций | |||||
Профилактическая работа | Журнал | |||||
1.3. | Систематизация, обобщение и пропаганда передового педагогического опыта | Подготовка творческих отчётов и мастер-классов | В тече- ние года | Классные руководители 1-4 классов | Методические разработки, портфолио классного руководителя | |
1.4. | Подготовка методических выставок для классных руководителей |
| Апрель | Школьный библиотекарь | Выставка методич. лит-ры | |
2.Учебно-методическая работа МО классных руководителей | ||||||
2. 1. | Совершенствование научно-методического обеспечения воспитательного процесса
| Анализ работы МО за 2012-2013уч.год. Утверждение плана работы на 2013-2014 уч.год. | Сентябрь | Заместитель директора по ВР руководитель МО классных руководителей, ответственный по охране труда | Протокол заседания МО классных руководителей, перечень инструктивно-методических документов по вопросам воспитания Положение о МО классных руководителей Положение о классном руководителе Положение о классном часе Инструкции по охране труда и ТБ | |
Рекомендации по планированию воспитательной работы на новый учебный год. (ж. Воспитание школьников №3,4 2012г.) | ||||||
Определение возможных диагностических исследований учащихся и классных коллективов. | ||||||
Обновление тем самообразования классных руководителей. | ||||||
Выявление проблемных зон в работе классного руководителя. Анкета «Современный классный руководитель» | ||||||
Организация работы по ТБ и ПДД в школе и в классе. Интернет-ресурсы о безопасном поведении детей на дорогах | ||||||
2.2. |
Как сделать классное дело интересным и содержательным?
| Ярмарка педагогических идей на тему: «Как сделать классное дело интересным и содержательным». Познакомить классных руководителей с различными формами проведения классных часов. | Ноябрь | Заместитель директора по ВР, руководитель МО классных руководителей, Классные руководители
| Протокол заседания МО классных руководителей
| |
Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения | ||||||
Разное | ||||||
2.3. | Педагогическая этика в работе с учащимися и родителями | Личность учителя как фактор установления педагогически целесообразных взаимоотноше- ний | Январь | Заместитель директора по ВР, руководитель МО классных руководителей, социальный педагог, школьный психолог
| Протокол заседания МО классных руководителей
| |
Учитель и ученик: система взаимоотношений. Модели общения педагога с учащимися Справочник Кл.рук. №7, 2009 г. | ||||||
Учитель и родители: система взаимоотношений. Психолого-педагогических правила и спо- собы установления контактов с семьей. Справочник Кл.рук. №2, 2009 г. | ||||||
|
| Сотрудничество педагогов и воспитанников как основа складывающихся взаимоотношений (из опыта работы классных руководителей) |
| |||
Профессиональный кодекс учителя. Справочник Кл.рук. №4,2010 г. | ||||||
Разное. | ||||||
2.4. | Самообразование в системе средств совершенствования мастерства классных руководителей | Самообразование классных руководителей - одно из условий успеха в организации воспитательной работы | Март | Заместитель директора по ВР, руководитель МО классных руководителей, классные руководители школы | Протокол заседания МО классных руководителей | |
Отчет классных руководителей по темам самообразования. Мастер - классы | ||||||
2.5. | Педагогический мониторинг эффективности воспитательного процесса, воспитательной системы
| Итоги работы классных коллективов за истекший период | Май | Заместитель директора по ВР, руководитель МО классных руководителей | Протокол заседания МО классных руководителей Справка, анализ работы МО | |
Результаты диагностических исследований в классных коллективах. Диагностика воспитанности классного коллектива. | ||||||
Перспективы работы МО на следующий учебный год. | ||||||
3. Аналитико-диагностическая работа
| ||||||
3.1. | Формирование банка дан-ных о классных руководителях |
| сентябрь | Заместитель директора по ВР, руководитель МО классных руководителей | Банк данных | |
3.2. | Сбор сведений о методических темах классных руководителей. |
| Информация о методических темах классных руководителей | |||
3.3. | Анализ самооценки личностных и профессиональных качеств классных руководителей. |
| октябрь | Информация, таблица | ||
3.4. | Мониторинг участия классных руководителей в конкурсах |
| Декабрь, май | Справка Отчёты кл.рук. | ||
3.5. | Анализ методической работы классными руководителями |
| Ноябрь, март, май | |||
3.6. | Анализ результатов деятельности МО классных руководителей |
| май | |||
3.7. | Отчёт классных руководителей по итогам организации занятости учащихся в каникулярное время, индивидуальная работа с учащимися «группы риска» |
| В тече- ние года | |||
4. Информационно-методическая работа
| ||||||
4.1. | Подготовка печатной продукции методического характера по вопросам деятельности классного руководителя |
| май | Заместитель директора по ВР, руководитель МО классных руководителей, классные руководители | Методические материалы | |
4.2. | Методическая копилка классных руководителей |
| в течение года | Методические разработки, сценарии | ||
5. Контрольно-инспекционная деятельность
| ||||||
5.1. | Наличие, правильность составления плана воспитательной работы классного руководителя |
| Сентябрь | Заместитель директора по ВР, руководитель МО классных руководителей | Справка | |
5.2. | Наличие портфолио классного коллектива |
| Апрель | Справка | ||
5.3. | Выполнение плана воспитательной работы |
| Ноябрь, февраль, май | |||
5.4. | Посещение классных часов |
| сентябрь-май | |||
5.5. | Протоколы родительских собраний |
| Сентябрь, ноябрь, январь, апрель | |||
5.6. | Учёт посещаемости родителей родительских собраний |
| 1 раз в триместр | |||
Календарно - тематическое планирование заседаний МО классных руководителей на 2013-2014 учебный год
№ п/п | Дата (месяц) | Тема | Рассматриваемые вопросы |
I |
сентябрь | Совершенствование научно-методического обеспечения воспитательного процесса.
| Анализ работы МО за 2012-2013уч.год. Утверждение плана работы на 2013-2014уч.год. |
Рекомендации по планированию воспитательной работы на новый учебный год. Ж. Воспитание школьников № 3,4 2012г. | |||
Определение возможных диагностических исследований учащихся и классных коллективов | |||
Обновление тем самообразования классных руководителей | |||
Выявление проблемных зон в работе классного руководителя Анкета «Современный классный руководитель». | |||
Организация работы по ТБ и ПДД в школе и в классе Интернет-ресурсы о безопасном поведении детей на дорогах | |||
Разное. | |||
II |
ноябрь | Как сделать классное дело интересным и содержательным?
| Ярмарка педагогических идей на тему: «Как сделать классное дело интересным и содержательным». Познакомить классных руководителей с различными формами проведения классных часов. |
Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения
| |||
Разное. | |||
III
|
январь | Педагогическая этика в работе с учащимися и родителями | Личность учителя как фактор установления педагогически целесообразных взаимоотношений |
Учитель и ученик: система взаимоотношений. Модели общения педагога с учащимися Справочник Кл.рук. №7, 2009 г. | |||
Учитель и родители: система взаимоотношений. Психолого-педагогических правила и способы установления контактов с семьей. Справочник Кл.рук. №2, 2009 г. | |||
Сотрудничество педагогов и воспитанников как основа складывающихся взаимоотношений (из опыта работы классных руководителей) | |||
Профессиональный кодекс учителя. Справочник Кл.рук. №4,2010 г. | |||
Разное. | |||
IV
|
март | Самообразование в системе средств совершенствования мастерства классных руководителей | Самообразование классных руководителей – одно из условий успеха в организации воспитательной работы. |
Отчет классных руководителей по темам самообразования. | |||
Разное. | |||
V |
май | Педагогический мониторинг эффективности воспитательного процесса, воспитательной системы.
| Итоги работы классных коллективов за истекший период. |
Результаты диагностических исследований в классных коллективах. Диагностика воспитанности классного коллектива. | |||
Перспективы работы МО на следующий учебный год | |||
Разное. |
«Школа молодого классного руководителя»
Цель «Повышение педагогического мастерства молодых классных руководителей».
Задачи:
- создать условия для обучения планированию, организации и анализу воспитательной работы в классе;
- способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности молодого классного руководителя;
- создать условия для успешной адаптации, реализации молодых классных руководителей.
Планирование работы
Сентябрь Должностные обязанности классного руководителя. Выбор темы для самообразования. Организация жизнедеятельности классного коллектива (помощь в планировании) |
Октябрь Учёт индивидуальной работы с учащимися. Занятость учащихся, организация классного самоуправления. Организация работы с родителями. |
Ноябрь Анализ учебной деятельности классе. Формы отчётов по классу. Мониторинг уровня воспитанности личности школьника. |
Декабрь Вопросы диагностики и мониторинга результатов воспитанности. Анализ воспитательной работы классного руководителя за 1 полугодие. |
Январь Работа по темам по самообразованию. |
Февраль Классный час. Как сделать его интересным. |
Март Блиц-игра «Система деятельности классного руководителя» |
Апрель Анализ воспитательной работы с классом за год. |
Май «Молодые – молодым» |
СПИСОК КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ:
№ п/п | Фамилия, имя, отчество классного руководителя | Класс | Педагогический стаж | Стаж классного руководства | Квалификационная категория |
Темы самообразования классных руководителей:
№ | ФИО кл.руководителя | Тема по самообразованию |
График проведения открытых мероприятий:
Класс | Классный руководитель | Название мероприятия | Дата проведения | Отметка о выполнении |
Анкета
«Современный классный руководитель»
1.Кто, на Ваш взгляд, должен осуществлять классное руководство в школе:
а) освобождённый классный руководитель;
б) учитель-предметник;
в) кто – ещё (укажите)___________________________________________________
2.Есть ли в школе документы, определяющие работу классных руководителей:
а) да ( укажите какие)--------------------------------------------------------------------------------
б) нет.
3. В каком виде в школе представлены функции классного руководителя:
а) функции есть, прописаны и официально утверждены;
б) функции есть, разработаны педагогическим коллективом школы;
в) функции есть, взяты из официальных бумаг или использован опыт других школ;
г) прописанных и утверждённых функций нет, но есть в школе устойчивое мнение, что входит в обязанности классных руководителей;
д) определённых представлений о функциях классных руководителей нет.
4.Если у вас возникают затруднения, связанные с работой классного руководителя, к кому (чему) Вы обращаетесь за помощью, поддержкой.
а) к другим учителям;
б) к администрации школы;
в) к методической литературе;
г) к методистам управления образования;
д) к Интернету;
е) не обращаюсь за помощью.
5. Насколько Вы удовлетворены работой со своим классом:
а) получаю полное удовлетворение от своей работы как классного руководителя;
б) часто доволен (довольна), хочется сделать лучше, но необходима помощь;
в) не получаю никакого морального удовлетворения.
6. Какие из перечисленных ниже видов деятельности администрация требует от классных руководителей систематически, а какие эпизодически:
Виды деятельности | Систематически | Эпизодически |
Ведение классной документации | ||
Контроль над учебной деятельностью | ||
Проведение классных часов | ||
Изучение, диагностика школьников | ||
Индивидуальную работу с отдельными учащимися | ||
Организацию участия класса в школьных мероприятиях | ||
Проведение родительских собраний | ||
Индивидуальную работу с родителями( в том числе- посещение на дому) | ||
Организацию дежурства в классе | ||
Организацию дежурства по школе | ||
Организацию питания школьников | ||
Организацию классного самоуправления | ||
Другие требования укажите |
7.Существуют ли в школе материальные или моральные, официальные формы стимулирования деятельности классных руководителей:
а) да, систематически применяются;
б) да, но применяются редко;
в) нет;
Если ответ «да», укажите какие именно ---------------------------------------------------------------
8.Какую документацию по классному руководству Вы ведёте (кроме классного журнала, личных дел, плана воспитательной работы)----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
9. Из каких источников Вы узнаёте о нововведениях в воспитательной работе:
а) периодические издания (укажите какие)-------------------------------------------------------------
б) методическая литература;
в) в методическом кабинете управления образования;
г) от своих коллег;
д)в сети Интернет.
10. Помощь каких специалистов Вам необходима и будет полезна:
а) школьного психолога;
б) администрации школы;
в)другое ( укажите)-------------------------------------------------------------------------------------------
11.Какому виду деятельности Вы уделяете больше времени:
а) организаторская работа;
б) работа непосредственно с учениками;
в) работа с документами;
г) работа со взрослыми (родители, администрация, учителя – предметники)
12.Какие цели и задачи были самыми важными для вас в прошлом учебном году ( не обязательно записанные в плане)?---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
13. Какие профессиональные затруднения Вы испытываете в работе классного руководителя:
а) диагностика (личности, классного коллектива, уровня воспитанности);
б) анализ и самоанализ;
в) планирование воспитательной работы;
г) работа с родителями;
д) новые педагогические технологии;
ж) самоуправление;
з) работа с трудными детьми
14 какие формы деятельности классного руководителя вы используете.
Виды деятельности | систематически | эпизодически |
Тематические беседы | ||
Экскурсии | ||
Встречи с интересными людьми | ||
Интеллектуальные игры, конкурсы | ||
Спортивные игры | ||
Анализ случаев. Ситуаций. происшествий | ||
Диспуты, дискуссии | ||
Другие формы( укажите) |
15. необходимо в школе МО классных руководителей:
а) да;
б) нет;
в) МО необходимо, но нужно изменить его работу.
16.Ваши предложения по вопросам организации МО классных руководителей:
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы МО классных руководителей начальных классов
План поможет руководителям МО классных руководителей начальных классов правильно организовать воспитательную работу в школе. В нем отражены различные направления деятельности классных руков...
План работы методического объединения классных руководителей начальных классов МОУ СОШ 42 г. Братска на 2011 – 2012 учебный год
Методическая тема: «Использование новых технологий воспитания в работе классного руководителя»...
План работы классных руководителей начальных классов
План рабПлан работыметодического объединения классных руководителей начальных классовна 2011 – 2012 уч. год Руководитель:Кулаженкова С.А. Цель воспитательной работыпедагогического коллекти...
план работы МО классных руководителей начальных классов
План работы МО классных руководителей начальных классов за 2011-2012 учебный год...
Положение РМО классных руководителей начальных классов
Думаю этот материал поможет руководителям РМО классных руководителей начальных классов в разработке положения РМО...
Дневник классного руководителя начальных классов
Дневник классного руководителя...
Положение МО классных руководителей начальных классов
Положение о МО классных руководителей...