Дневник классного руководителя начальных классов
материал по теме
Дневник классного руководителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dnevnik_klassnogo_rukovoditelya_nachalnykh_klassov.docx | 50.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Дневник классного руководителя начальных классов
Проблема, над которой работает школа: «Создание оптимальных условий для обучения, развития и воспитания обучающихся в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты»
Методическая тема школы: «Повышение качества образования и воспитания на основе компетентностного подхода как условие реализации стандартов образования».
Целевые приоритеты деятельности педагогического коллектива на 2013 -2014 учебный год:
- совершенствование профессиональной компетентности учителя;
- применение современных педагогических технологий, в том числе информационных, обеспечивающих поддержку как изучения отдельных учебных предметов, так и образовательного процесса в целом;
- обеспечение ежегодного достижения учащимися уровня обязательной подготовки по всем учебным предметам, необходимого для дальнейшего успешного обучения;
- обеспечение высокого уровня выполнения требований ФГОС в 1–х классах;
- развитие гражданских, нравственных качеств личности, творческих способностей, исследовательских умений учащихся;
- формирование личности, адаптивной к жизни в обществе, подготовка выпускников школы к работе в новых экономических условиях, к выбору профессии, к самостоятельному решению проблем;
- интеграция воспитательных усилий семьи и школы.
Задачи:
- Совершенствовать систему управления качеством образования и воспитания на основе ИКТ.
- Продолжить работу по введению ФГОС.
- Совершенствовать систему работы школы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся, привитие навыков здорового образа жизни.
- Повысить качество подготовки одаренных детей, начать работу по созданию индивидуальных программ работы с одаренными учащимися.
- Продолжить изучение и внедрение в практику прогрессивных педагогических технологий, развивать информационную поддержку уроков.
- Обеспечить индивидуализацию обучения на основе личностных особенностей учащихся.
- Активизировать методический аспект в работе по подготовке учащихся к ЕГЭ, к ГИА.
- Осуществить проекты: «Электронный дневник», «Самый спортивный класс», «Спортсмен года», «Ученик года».
- Систематически пополнять банк ППО.
- Обеспечить широкий доступ участников образовательного процесса к компьютерной технике при подготовке и проведении учебных занятий и воспитательных мероприятий.
Характеристика класса
В четвертом классе 5 человек: 2 мальчиков и 3 девочки. Дети постепенно привыкают чувствовать себя единым коллективом с общими интересами. В основном в классе преобладает хорошее настроение, позитивное отношение к учёбе. В обучении, при получении знаний, желании и умении учиться, они различны. У ребят класса сформирована учебная мотивация на основании диагностики и наблюдений. Половина учащихся выбирают «Любимым предметом» русский язык, чтение, физическую культуру. Немногим нравится математика. Судя по результатам учебные интересы сформированы и разнообразны.. С классным руководителем сложились доверительные дружеские отношения. Что касается поведения детей, то можно сказать, что доброжелательности, отзывчивости, чуткости у них больше, чем агрессивности, эгоизма, грубости. У ребят пока недостаточно развито чувство ответственности за свои поступки и поступки своих товарищей. Бывают в классе и ссоры, но они быстро забываются, и дети вновь общаются друг с другом. В коллективе идёт процесс развития взаимопомощи, организованности, самостоятельности. Ребята ценят познавательную активность, дружелюбие Явного лидера в классе еще нет, но ребята активно принимают участие в подготовке и проведении праздников как внутри класса, так и в стенах школы. Можно отметить, что все дети с удовольствием выполняют поручения учителя: раздают тетради, поливают цветы, ответственно относятся к дежурству по классу. В общественной жизни дети активны. В этом учебном году дети самостоятельно общим решением выбрали командира класса. Им стала пользующаяся всеобщим уважением Яшина Ира. Каждый ребенок в классе имеет сменяемое по четвертям общественное поручение. С целью изучения взаимоотношений в классе был проведен опрос, который показал, что основная масса ребят находят среди одноклассников Друзей. У большинства детей этот выбор взаимный. Почти все дети посещают кружки и секции, поэтому имеют возможность общаться и во внеурочное время. А также могут проявить свои творческие способности.
Ребята обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях. Все дети получают горячее питание, что опять же говорит о должном внимании родителей к здоровью своих детей.
Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для выполнения домашних заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью, откликаются на просьбы учителя. Советы воспринимают положительно. Неблагополучных семей пока не выявлено
Воспитательную работу в классе нужно планировать с учетом возрастных и психологических особенностей детей.
Выводы: 1. Дальше развивать ответственное отношение к учебе.
2. Уважительно относиться к старшим, учителям, родителям и друзьям.
.
Анализ работы, проведённой в 2012 – 2013 учебном году.
Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
Моей целью, как классного руководителя, является воспитание всесторонне развитой и нравственно зрелой личности каждого ребенка. В 2011-2012 учебном году вся воспитательная работа проводилась по плану. Так как ребята в прошлом году перешли в новую школу, было отведено большое внимание формированию положительного отношения к школе и учению, адаптации детей в новых условиях. Огромная работа проводилась по развитию эмоционально – чувственной сферы личности. Наиболее удались такие классные часы, как «День именинника», «Нашим мамам посвящается», «А, ну – ка, парни!», «А, ну – ка, девочки!», «Покормите птиц зимой» и др.
В классе проводилась работа по формированию здорового образа жизни через систему оздоровительных мероприятий. Были проведены экскурсии в лес, физкультминутки на уроках, соревнования «Веселые старты», «Зимние забавы». Открытый классный час «Если хочешь быть здоров» научил детей правилам гигиены, воспитывал бережное отношение к своему здоровью.
Большое внимание уделялось профилактике дорожно-транспортного травматизма. Проводились игры, викторины, беседы. Ученики с интересом слушали инспектора ГИБДД, который рассказал о причинах ДТП с участием детей, провел игру по ПДД.
Большое внимание уделялось воспитанию патриотизма, любви к родному краю. На классных часах было организовано изучение государственной символики России, знакомство с историей нашей Родины. Дети принимали участие в школьных концертах и конкурсах рисунков, с удовольствием посетили школьный музей.
Работа с родителями велась на должном уровне. Вместо 4 запланированных собраний было проведено 6 по просьбе родителей. Неоднократно посещались неблагополучная семья Абдулмаликова Аслана, а также другие семьи с целью выявления жилищных условий.
В целом воспитательная работа в прошедшем году велась успешно. В 2012-2013 учебном году необходимо продолжить работать над духовно-нравственным развитием учащихся через систему урочной и внеурочной деятельности.
Тема воспитательной работы:
Нравственное воспитание младших школьников
Цель учебно-воспитательной работы:
Воспитание всесторонне развитой и нравственно зрелой личности каждого ребенка
Задачи учебно-воспитательной работы
Задачи, поставленные на учебный год | Методы и способы их реализации |
Сплочение класса в единый дружный коллектив | Проведение общих классных дел и мероприятий. |
Повышение уровня воспитанности и культуры поведения класса. Развивать общественную активность учащихся, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, патриотизм и любовь к Родине; | Беседы и классные часы по данной теме. Поощрение наиболее воспитанных учащихся |
Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных и творческих интересов учащихся, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии; | Беседы с учащимися и родителями об ответственном отношении к учёбе, мониторинг успеваемости учащихся класса, проведение классных часов |
Развитие трудолюбивой и любознательной личности ребёнка, знающего историю и традиции своего государства и города | Проведение мероприятий по уборке территории вокруг школы. Посадка цветов, уборка в классе, проведение классных часов по патриотическому воспитанию |
Формирование здорового образа жизни и профилактика заболеваний | Классные часы. Школьные и классные мероприятия по формированию здорового образа жизни |
Ожидаемые результаты:
- изменится отношение учащихся, родителей к классу, друг к другу;
- увеличится наличие друзей, товарищей; интерес в общении;
- становятся раскованными, общительными, доброжелательными;
- активное участие во всех мероприятиях.
Тематика классных часов и мероприятий.
1. «Я гражданин России».
Цели:
- Способствовать получению и расширению знаний учащихся о России, Хакасии: их истории, традициях, культуре, праве и т. д.
- Способствовать формированию у учащихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны, Хакасии.
- Воспитывать у учащихся любовь к своей Республике, к городу, к школе.
- Воспитывать учащихся гражданами своей Родины, России.
- Формировать у учащихся чувство гордости за свою Отчизну.
- Воспитывать у учащихся активную жизненную позицию.
- Воспитывать у учащихся интернациональные чувства.
2. «От культуры и спорта к здоровому образу жизни»
Цели:
- Сохранение нравственного, психологического и физического здоровья детей.
- Привлечение внимания общественности к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей.
- Создание системы взаимосвязи и сотрудничества ср всеми заинтересованными службами.
- Формировать у учащихся осознанный выбор здорового образа жизни.
- Создание и апробация здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
3. «Мир спасётся красотой»
Цели:
- Способствовать получению и расширению знаний учащихся о мировой культуре, культуре России, Хакасии как её части.
- Воспитание у учащихся нравственно-эстетических качеств.
- Способствовать формированию у учащихся чувства сопричастности к мировой культуре и ответственности за будущее российской культуры.
- Формирование потребности в общении, творческой деятельности и самоорганизации.
- Способствовать получению и расширению экономических, экологических и правовых знаний учащихся.
- Формирование ответственности за состояние природного, социального и культурного окружения.
4. «Вместе весело шагать по просторам»
Цели:
- Сформировать у учащихся коммуникативные навыки.
- Формировать умение понимать себя и других.
- Познакомить с основными правилами делового и бытового этикета.
- Сформировать умение совершенствоваться в коллективе.
- Знать правовые акты и неукоснительно их соблюдать, являясь при этом добровольными помощниками милиции в охране правопорядка
5. «Все работы хороши – выбирай на вкус»
Цели:
- Создание условий для формирования конкретно-наглядных представлений о существенных сторонах профессии.
- Осознание учащимися ценности и важности профессии в современном мире.
- Совместное обсуждение и осмысление важности таких качеств, как ответственность и аккуратность для успешного выполнения профессиональных обязанностей.
Мероприятия по укреплению здоровья детей.
1. Познакомить родителей с нормами СанПиНа:
- закрепить рабочие места в зависимости от здоровья уч-ся ( зрения, общего здоровья);
- освещённость и отопление в классе;
- цветовые оттенки классной комнаты;
2. Режим занятий детей в школе и дома:
- расписание занятий;
- перемены, активный отдых уч-ся;
- горячее питание в школе;
3. Учебная нагрузка детей:
- требования к проведению контрольных работ;
- нормы и количество д/з;
4. Укрепление здоровья учащихся:
- медосмотры уч-ся;
- «Дни здоровья», физминутки, спортивные соревнования, игры;
- беседы о закаливании;
Распределение обязанностей в классе.
№. | Ф. И. ребёнка. | 1 полугодие | Результат | 2 полугодие | Результат |
1 | Егоров Сергей | Редколегия | |||
2 | Качушкина Юлия | Цветовод | |||
3 | Мальцев Максим | Трудовик | |||
4 | Неделько Валерия | Санитар | |||
5 | Яшина Ирина | Командир | |||
Занятость детей во внеурочное время.
№. | Ф. И. ребёнка. | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
5 |
Список класса
№ п/п | Фамилия, имя учащегося | День рождения | Домашний адрес | Телефон родителей |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 |
Расписание посещение кружков, секций, дополнительных занятий, группы продленного дня
Понедельник | Время | Место проведения | Вторник | Время | Место проведения |
1Дополнительные занятия | 12 каб. | 1.Подвижные игры | спортзал | ||
Среда | Время | Место проведения | Четверг | Время | Место проведения |
1. | |||||
Пятница | Время | Место проведения | |||
1.Театральный кружок | 12 каб. | ||||
Участие в общешкольных и всероссийских мероприятиях
Дата | Мероприятия | Результат | Фамилия участника |
Социальный паспорт класса.
- Количество учащихся – 5, из них 2 мальчика и 3 девочки.
- Воспитываются в полной семье:3 (…)
с опекуном: 1 (...)
с бабушкой: 1 (...)
- Состав семьи: с 1 ребенком – 3 (...)
С 2 детьми -2 (…)
4.Семьи группы риска -----------
5.Количество родителей: 9
6.Образование родителей:
- неполное среднее -2 (…)
- среднее – 3 (…)
- среднее профессиональное - 3 (…)
- высшее – 1 (…)
7. Материальное состояние семей, соответствующий реальному прожиточному минимуму.
8. Место жительства: Все проживают в собственном доме
9. Морально – психологическая обстановка в семье:
- устойчивая – (...)
- неустойчивая ------------
- не благоприятная --------
- Малообеспеченные - 3 (…)
- Семьи, находящиеся в социально- опасном положении --------
- Особенности семьи: на попечении бабушки – 1 (…)
Состав родительского комитета
Поручение | Ф. И. О. | Контактный телефон |
Председатель | ||
Учебный сектор | ||
Трудовой сектор | ||
Культмассовый сектор | ||
Казначей | ||
Примерная тематика родительских собраний
- Задачи на новый учебный год. Основные требования к знаниям, умениям и навыкам в четвертом классе.
- Как преодолеть школьные трудности.
- Семейные традиции и их значения для ребенка.
- О роли семьи в трудовом воспитании младших школьников. Итоги четвертого года обучения.
Работа с родителями
Тема | Сроки проведения | Сроки проведения | Тема |
Родительское собрание « Выборы родительского комитета и планирование его работы» Уточнение социального паспорта. | Сентябрь | Январь | Учебные итоги I полугодия |
Посещение семей учащихся на дому ( жилищно-бытовые условия, рабочее место учащегося, морально-психологический климат в семье) Занятость учащихся во внеурочное время ( работа с родителями по вовлечению учащихся в кружки, секции). | Октябрь | Февраль | Беседа в вопросах и ответах (индивидуальная консультация родителей по вопросам воспитания) |
Анкетирование родителей по темам родительских собраний | Ноябрь | Март | Беседа в вопросах и ответах (индивидуальная консультация родителей по вопросам воспитания) Родительское собрание: «Семейные традиции и их значения для ребенка. О воспитании сознательной дисциплины. Условия успешного применения поощрений и наказаний. Копилка полезных советов». |
Родительское собрание « Единство требований семьи и школы. Как преодолеть школьные трудности.» Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей. | Декабрь | Апрель Май | Анкетирование. Памятки для родителей «10 заповедей родительства» Индивидуальные консультации. Организация приобретения учебников на новый учебный год. Вопросы, связанные с ремонтом учебного кабинета. Благодарственные письма родителям о достижениях ребят в различных сферах деятельности. |
Посещение родительских собраний
Дата | № п/п | Фамилия, имя | Дата проведения | ||||||||||
1 | |||||||||||||
2 | |||||||||||||
3 | |||||||||||||
4 | |||||||||||||
5 | |||||||||||||
Воспитательные планы на 2012- 2013 учебный год
I четверть.
Тема: «Безопасность образовательного процесса»
Дни проведения | Работа в классе (Кл. часы, мероприятия) | Форма проведения | Цель | Общешкольные мероприятия |
01.09.13. | «Моя семья» - кл. час с использованием МП | Торжественная линейка | Воспитывать познавательные интересы, создать настрой на учебу | «День знаний». Первый звонок |
03.09.13. | Встреча с инспектором ГИБДД. Поздняковой Н. В. Классный час «Береги здоровье смолоду» | Беседа Единые требования к обучающимся» | Организовать обучение учащихся ПДД., пропагандировать знания по безопасному поведению на дорогах и в транспорте. Профессиональная ориентация | |
07.09.13. | Организация работы в классе. Выборы актива. Распределение поручений. Организация дежурства в классе. | Оформление классного уголка | Формировать активную позицию школьника, навык самостоятельно применять в жизнь полученные знания | |
10 - 12.09.13. | Акция: «Памятник, посвященный героям Великой Отечественной войны 1812 года» | Акция | Содействовать формированию у учащихся духовно-нравственных ценностей, патриотизма, гражданственности | |
14.09.13. | Беседа: «Как заполнять дневник?». Правила поведения в школе, на улице. Противопожарная безопасность. | Инд. беседы. Составление социальных паспортов | Воспитывать трудовую дисциплину, ответственность. Профессиональная ориентация на профессию «Пожарник» | |
21-23.09.13. | Экскурсия на школьный участок. Беседа «Труд людей осенью» Викторина «Осенние явления в жизни живой и не живой природы | Экскурсия Викторина | Профессиональная ориентация Воспитывать бережное отношение к «малой Родине». | |
28.09.13. | Конкурс поделок из природного материала Выпуск газеты: «Школьный арбат» | Выставка - ярмарка | Прививать трудолюбие, формировать навыки творческого труда, эстетичности оформления своих работ, привлечение родителей к работе с детским коллективом | 29.09.12. Зарница |
05.10.13. | С праздником, учителя! | Концерт | Воспитывать уважение к учителям, развивать творческие способности Профессиональная ориентация на профессию «Учитель» | День Учителя. |
01.10.13 | Классный час: «Бабушка рядышком с дедушкой» Акция: «От сердца к сердцу» | Беседа Акция | Воспитывать чувство гордости за своих близких | День пожилых людей |
12.10.13. | Классный час: «Россия – Украина». | Беседа | Воспитывать бережное отношение к Родине | «Золотая осень» |
19.10.13. | «Веселые старты» | соревнования | Развивать физические способности и интерес к спорту. Профессиональная ориентация. | Неделя октябрят |
23.10.13 | Игра, связанная с профессиями. «День карьеры». | Основой этой формы работы является проведение самого профориентационного занятия. | Направлять на осмысление каких-то элементов изучаемых профессий. | |
26.1013. | Режим дня. Правила поведения в общественных местах во время весенних каникул. | Беседа – практикум, просмотр «Уроков тетушки Совы» | Формирование здорового образа жизни, физическое развитие детей. | |
Трудовой десант | Генеральная уборка кабинета Итоги четверти. | Прививать трудолюбие, учить бережному отношению к своей школе, классу, имуществу. | ||
2 четверть.
Тема: «Охрана здоровья и эстетическое воспитание школьников»
Дни проведения | Работа в классе (Кл. часы, мероприятия) | Форма проведения | Цель | Общешкольные мероприятия |
5.11.13. | Викторина ЗОЖ: «Прислушайся к своему сердцу». | Викторина Выставка творческих работ. | Формирование ЗОЖ | «День народного единства» |
9.11.13 | Беседа о характере работы библиотекаря. Рейд: «У кого в порядке книжки и тетрадки» | Экскурсия в библиотеку. Проведение беседы по материалам экскурсии Рейд по проверке учебников | Профессиональная ориентация на профессию библиотекаря | |
16.11.13. | Классный час: «Толерантность- основа взаимоотношений гражданина». | Беседа | Развивать способность организма без потерь переносить негативные влияния внешней среды. | |
23.11.13. | Праздник «Наши мамы и бабушки». Акция: «Улыбка мамы» | Конкурс рисунков: «Моя мама». | Воспитывать любовь к маме, формировать понимание сущности основных социальных ролей - дочери и сына | «День матери» |
30.11.13. | Конкурс: «Алло, мы ищем таланты» | Концерт | Профессиональная ориентация Развивать артистические способности | |
3.12.13. | «День инвалидов» Беседа «Уважение к людям труда» | Беседа Рассказы родителей о своем труде | Воспитывать уважение к старшим Профессиональная ориентация на различные профессии. | |
7.12.13. | Зимние забавы | Прогулка, игры на улице | Помочь детям расти здоровыми, закалёнными, воспитывать здоровый образ жизни | |
12.12.13. | Тематический классный час: «Основной закон государства - Конституция России» | Презентация | Расширять кругозор учащихся, и интерес к истории. | Прием в лидеры |
21.12.13. | Беседа: «Правонарушение – это преступление?» Игра «Имею право» | Беседа, анкетирование, игра | Помочь разобраться в понятиях «права» и «обязанности», воспитывать уважение к правам других. Профессиональная ориентация на юридическую профессию | |
28.12.13. | Как в разных странах встречают Новый год? Оформление класса к Новому году. | Просмотр «Уроков тетушки Совы» Выпуск газеты «С Новым годом!» | Создать предновогоднее настроение, расширять кругозор, сплотить детский коллектив | Новогоднее представление. |
Работа технического персонала школы. Оказание помощи в уборке Трудовой десант. Правила поведения в общественных местах во время зимних каникул. | Беседа Генеральная уборка кабинета Итоги четверти. | Профессиональная ориентация Прививать трудолюбие, учить бережному отношению к своей школе, классу, имуществу | ||
3 четверть.
Тема: «Воспитание гражданина»
Дни проведения | Работа в классе (Кл. часы, мероприятия) | Форма проведения | Цель | Общешкольные мероприятия |
18.01.14. | «Помоги птицам зимой» Конкурс: «Лучшая кормушка» | Экскурсия Конкурс рисунков о зиме. | Воспитывать любовь к родной природе, чуткое отношение к птицам; развивать наблюдательность | |
25.01.14. | «Как не стать жертвой преступления» | Беседа с обсуждением ситуаций | Учить детей принимать решения в опасных ситуациях, развивать адекватную самооценку. | |
27.01.14 | Знакомство с работниками почтового отделения | Экскурсия на почту. | Профессиональная ориентация | |
21.01.14. | Час занимательной математики | Викторина Игра «Поле чудес» | Развивать умственные способности, умения работать в команде. | |
1.02.14. | Конкурс песни: «Музыкальные нотки». | Прививать любовь к искусству | Развивать творческие способности. | |
04.02.14. | «Огонь – друг и враг» | Беседа, просмотр «Уроков тетушки Совы» | Профилактика противопожарной безопасности. | |
11.02.14. | Память А. С. Пушкина | КВН по творчеству А.С. Пушкина | Воспитывать уважение к писателям, любовь к чтению | |
14.02.14. | День памяти воинов интернационалистов. День Святого Валентина | День влюблённых. Игра: «Валентинки». | Расширять кругозор учащихся. Развивать чувство прекрасного. | |
22.02.14. | «А, ну- ка, мальчики!» | Спортивный праздник: «Вперёд, мальчишки»! Выставка рисунков ко Дню защитника Отечества. | Профессиональная ориентация (защитники Отечества) Воспитывать патриотизм, развивать коммуникативные навыки | День защитников Отечества |
01.03.14. | Викторина знаний по различным предметам | Викторина | Повысить интерес к учебе, создать положительную мотивацию к учению, развивать любознательность, логику. | |
07.03.14. | КВН: «А ну-ка, девочки»! | Конкурс для девочек | Развивать трудолюбие, умения выступать на сцене, сплочение коллектива | Женский день- 8 марта |
15.03.14. | Беседа: «Волшебные слова в жизни человека». | Конкурс: «Ежели вы вежливы». | Развивать чувство прекрасного, воспитывать уважение к окружающим. | |
22.03.14. | Час здоровья. | Беседа Профессиональная ориентация на профессии связанные со спортом | Формировать бережное, внимательное отношение к своему здоровью; формировать здоровьесберегающие навыки работы с ПК, литературой. | |
29.03.14 | Экскурсия на животноводческую ферму ООО «Слепцовское» . | Беседа по материалам экскурсии | Профессиональная ориентация на с/х профессии | |
30.03.14. | Трудовой десант. Правила поведения в общественных местах во время весенних каникул. | Генеральная уборка кабинета Беседа Итоги четверти. | Прививать трудолюбие, учить бережному отношению к своей школе, классу, имуществу | |
4 четверть.
Тема: «Патриотическое, гражданское воспитание детей»
Дни проведения | Работа в классе (Кл. часы, мероприятия) | Форма проведения | Цель | Общешкольные мероприятия |
01.04.14. | День самоуправления | концерт | Развивать самостоятельность и чувство юмора | День Смеха |
05.04.14. | Праздник: «Мы летим в космос». | Выставка творческих работ: «Жизнь на другой планете». | Профессиональная ориентация Воспитывать патриотическое чувство за огромные просторы России | |
12.04.14. | Неделя Орлят Беседа: «Всегда ли я хороший?» | Беседа, чтение рассказов | Воспитывать любознательность; развивать речь, мышление, интеллект. | |
19.04.14. | «Звездный час» | Интеллектуальный марафон | Формировать навыки творческого труда, эстетичности оформления своих работ | |
26.04.14. 22-25. 04 14 | «Весенние работы в саду, огороде, поле» Акция: «Весенняя неделя добра». | Экскурсия в мастерские ООО Слепцовское» Акция | Профессиональная ориентация на с/х профессии. Развивать чувство гордости за свою страну, уважение к людям старшего поколения, героям войны | |
03.05.14. | День здоровья Спортивный праздник: «Сильные, ловкие, смелые». | Игра. | Развивать выносливость, физические способности, дух здорового соперничеств | |
08.05.14. | Тематический классный час: «Мы помним о вас…» | Встреча с ветеранами «От всей души». | Воспитывать чувство патриотизма | День победы |
15.05.14. | День семьи. | Диспут. | Формировать культуру общения в семье, обобщить положительный опыт родителей | |
24.05.14. | Прощание с начальной школой | Линейки | Последний звонок. | |
28.05.14 | «Здравствуй, лето!» Правила поведения в общественных местах во время летних каникул. | Генеральная уборка кабинета Беседа Итоги года. | Прививать трудолюбие, учить бережному отношению к своей школе, классу, имуществу | |
Поход | Выход в лес. | Формирование бережного отношения к природе | ||
Примерные виды и формы работы в 1 классе
Сентябрь | Экскурсия на школьный участок. Беседа «Труд людей осенью» |
Октябрь | Экскурсия в школьный кабинет технологии. Проведение беседы по материалам экскурсии |
Ноябрь | Экскурсия ни строительство жилого дома. Встреча со строителями |
Декабрь | Беседа «Уважение к людям труда» (рассказы родителей о своем труде) |
Январь | Экскурсия на почту. Знакомство с работниками почтового отделения |
Февраль | Экскурсия на животноводческую ферму. Беседа по материалам экскурсии |
Март | Экскурсия по городу |
Апрель | Беседа. Д/ф «Весенние работы в саду, огороде, поле» |
Май | Беседы на тему «Бережное отношение к природе». Выращивание цветочно-декоративных растений. Экскурсия в сад |
Цели и задачи профессиональной работы во 2 классе: продолжать знакомство школьников с трудом окружающих людей, углублять их представления о разных профессиях. Второклассники учатся устанавливать отношения в трудовых группах, осваивать различные умения и навыки трудовой деятельности.
Примерные виды и формы работы во 2 классе
Сентябрь | Беседа «Труд людей осенью». Беседы о профессиях тракториста, шофера, комбайнера, овощевода |
Октябрь | Лес. Работники лесничества |
Ноябрь | Работа автоинспектора. Беседа «Будь внимателен на улице» |
Декабрь | Знакомство с профессией портнихи. |
Январь | Работа технического персонала школы. Оказание помощи в уборке |
Февраль | Профессии наших пап |
Март | Знакомство с профессиями наших мам |
Апрель | Экскурсия в библиотеку. Беседа о характере работы библиотекаря |
Май | Работа на пришкольном участке и выращивание комнатных растений из черенков |
Цели и задачи профориентационной работы в 3 классе: продолжение развития общетрудовых знаний, умений и навыков, знакомство с трудом окружающих людей и их профессиями, выработка первых навыков организации своей работы и работы товарищей. Проявлять активность и инициативу в поисках полезных дел. Воспитывается чувство ответственности за качество выполняемой работы.
Примерные виды и формы работы в 3 классе
Сентябрь | Работа на пришкольном участке. Профессия цветовода |
Октябрь | Беседы о профессиях каменщика, штукатура, маляра, плотника. Встреча с выпускниками школы |
Ноябрь | Экскурсия в школьную мастерскую. Профессии слесаря, токаря, шлифовщика |
Декабрь | Просмотр диафильма «Будь осторожен с огнем». Беседа, о профессии пожарного |
Январь | Наши магазины. Работники магазина. Экскурсия в магазин |
Февраль | Я мастер. Сделай своими руками подарки папам |
Март | Профессии наших мам. «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» |
Апрель | Знакомство с профессией повара |
Май | Работа на пришкольном участке |
Цели и задачи профориентационной работы в 4 классе: обобщая и развивая представления о труде, полученные учащимися в 1-3 классах, продолжать воспитывать любовь к труду, уважение к людям труда. Расширять и углублять представления о различных профессиях.
Примерные виды и формы работы в 4 классе
Сентябрь | Экскурсия в автохозяйство. Знакомство с профессией шофера |
Октябрь | Работа на пришкольном участке. |
Ноябрь | Экскурсия в школьную столовую. Знакомство с профессией повара. |
Декабрь | Экскурсия в мед. пункт. Знакомство с профессиями здравоохранения. |
Январь | Профессия моих родителей (встречи, беседы) |
Февраль | Знакомство с профессиями животноводства. |
Март | Экскурсия в магазин. Знакомство с профессией продавца, кассира |
Апрель | Просмотр диафильма «Весенние работы в саду, в поле, на огороде |
Май | Беседа «Чем я могу помочь дома» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы МО классных руководителей начальных классов
План поможет руководителям МО классных руководителей начальных классов правильно организовать воспитательную работу в школе. В нем отражены различные направления деятельности классных руков...
План работы методического объединения классных руководителей начальных классов МОУ СОШ 42 г. Братска на 2011 – 2012 учебный год
Методическая тема: «Использование новых технологий воспитания в работе классного руководителя»...
План работы классных руководителей начальных классов
План рабПлан работыметодического объединения классных руководителей начальных классовна 2011 – 2012 уч. год Руководитель:Кулаженкова С.А. Цель воспитательной работыпедагогического коллекти...
план работы МО классных руководителей начальных классов
План работы МО классных руководителей начальных классов за 2011-2012 учебный год...
Дневник классного руководителя начальных классов
Данная форма Дневника классного руководителя была разработана и используется в 2015-2016 учебном году, с учетом возрастных особенностей обучающихся, а также с учетом Программы развития классного...
Дневник классного руководителя 1 класса
План воспитательной работы в 1 классе2016-2017 учебный год Методическая тема школы: Совершенствование качества образовательного процесса в условиях перехода ФГОС ООО Цель: Повышение уровня п...
Как сделать классное дело интересным и содержательным Выступление на МО классных руководителей начальных классов
Выступление «Как сделать классное дело интересным и содержательным»...