Применение ИКТ
презентация к уроку по теме
Применение ИКТ в начальной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primenenie_ikt_v_nachalnoy_shkole.zip | 390.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Слайд 2
Увеличение объёма информации увеличивает нагрузку на ребёнка и заставляет задуматься над тем, как поддержать у обучающихся интерес к процессу учения, их активность на протяжении всей учебной деятельности. Помощь в решении этого вопроса может оказать использование информационно-коммуникативных технологий в урочной и внеурочной деятельности.
Слайд 3
В прошлом году наша школа была укомплектована самым современным оборудованием. Интерактивная доска стала для нас незаменимым атрибутом урока. Установленные приложения просто находка для учителя. Использование документ - камеры значительно облегчает труд учителя, особенно на уроках технологии и математики. Педагогу уже нет необходимости затрачивать время на чертежи, записи на доске. Их можно легко увеличить с помощью документ - камеры и воспроизвести на интерактивную доску. В прошлом году я разработала программу по внеурочной деятельности «Занимательная информатика». Благодаря тому, что мой кабинет укомплектован нетбуками для детей, я реализую программу на практике. Это позволяет мне уже в начальной школе начать работу по формированию информационных компетентностей у обучающихся.
Слайд 4
Использование информационно – коммуникативных технологий позволяет педагогу:
- Проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне
- Обеспечить высокую степень дифференциации обучения
- Повысить объём выполняемой на уроке работы
- Повысить эффективность урока
- Активизировать познавательную деятельность обучающихся
- Повысить качество знаний
- ФГОС
Слайд 5
Основные направления применения современных ИКТ в урочной и
внеурочной деятельности:
- Создание презентаций с помощью программы Power Point
- Использование электронных приложений к учебникам
- Использование готовых ЦОР из различных коллекций
- Создание авторских дидактических игр с помощью сервисов Интернет
- Сетевое взаимодействие
- Работа с документами Google
Слайд 6
Я хочу подробнее остановиться на дидактических играх. А.М. Горький
Писал: «Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить». Игра – мощный стимул обучения, это разнообразная и сильная мотивация учения, она стимулирует развитие ребёнка, его творческий потенциал. Игровые ситуации выразительны и доступны детям. В игре активизируются психологические процессы участников игровой деятельности: внимание, запоминание, интерес, восприятие и мышление. Игра эмоциональна по своей природе и опыту, способна даже самую сухую информации оживить, сделать яркой и запоминающейся. В игре возможно вовлечение каждого в активную работу: даже пассивный ребёнок свободно выполнит такой объём работы, который ему не доступен в обычной учебной ситуации. Игра стимулирует умственную деятельность обучающихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету. У младших школьников хорошо развита непроизвольная память. Однако не всё, что приходится запоминать школьнику, является для него интересным и привлекательным. Поэтому в начальной школе стоит острая необходимость постоянно использовать дидактические игры. Самыми привлекательными из них являются компьютерные игры.
Слайд 7
Для создания авторских цифровых образовательных ресурсов в своей работе я активно использую следующие сервисы Интернет:
- Studi Stack
- LearningApps
- WordSearchMaker
- Classtools.net
- Фабрика кроссвордов
Слайд 8
Эти сервисы без больших затрат времени позволяют педагогу создавать кроссворды, тесты, интерактивные игры. Приведу несколько примеров:
- Узнай гриб
- Безударные гласные
- Профессии
- Кроссворд по ИЗО
- Правила движения
- Разделительный мягкий знак
- Соотнеси антонимы
Авторские дидактические игры я активно использую на уроках математики, русского языка, литературного чтения, ИЗО, окружающего мира, а также на занятиях во внеурочной деятельности. Детям очень нравится отгадывать кроссворды. На занятиях по «Занимательной информатике» мы с ребятами пробуем совместно создавать кроссворды на различные темы. Одна подгруппа придумывает вопросы, а другая – отгадывает. Затем подгруппы меняются ролями.
Слайд 9
В этом учебном году наш класс принял активное участие в дистанционной обучающей олимпиаде «Нескучная зима». В силу своего возраста ребята в основном занимались поиском и сбором информации. Конкурс состоял из нескольких туров. Первый тур назывался конкурс приветствий. Ребята под моим руководством и с помощью родителей сочиняли стихи, придумывали название и девиз команды, затем я выкладывала материал на нашей личной странице Вики – портала. Вторым заданием конкурса была исследовательская деятельность на тему «Традиции семьи». Результатом работы стал дневник исследователя. Творческим заданием было придумать свою традицию. Особенно детей и родителей заинтересовал блицконкурс «Рисуем всей семьёй». Обучающий тур «Математика вокруг нас» запомнился очень интересным мультфильмом «Занимательная геометрия». Дети были в восторге. Проектная деятельность позволяет вовлекать в активную работу детей и родителей.
Слайд 10
Совместное сетевое взаимодействие дает возможность учителю формировать не только ИКТ-компетентность учеников, но и универсальные учебные действия, основы учебно-исследовательской и проектной деятельности и основы смыслового чтения и работы с текстом.
Большой интерес вызвала у детей и родителей работа над совместной презентацией «Профессия моей мамы (моего папы)». Дети брали интервью у родителей и рисовали на тему «Профессия моих родителей». Затем выступали с сообщением перед классом.
Слайд 11
Второй год я принимаю активное участие в интернет - конкурсе IT-activity. Это позволяет мне самосовершенствоваться и получать новые знания. Хочу привести пример учебной ситуации по теме «Корень слова. Однокоренные слова».
В своей работе я поддерживаю активную связь с родителями. Веду свой блог. На родительских собраниях предлагаю фото и видео материалы из жизни класса. Родителям очень интересно смотреть на своих детей.
Выступление хочу закончить следующими словами: информационные технологии начинают постепенно осознаваться многими педагогами, как один из инструментов познания окружающего мира. Причём инструмент этот настолько мощный, что вместе с ним в школу приходят новые формы и методы обучения, новая идеология глобального мышления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме "Имя прилагательное". УМК "Школа России" с применением технологии раскрепощённого развития детей
Урок русского языка с применением здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного...
Применение метода проектного обучения в начальной школе.
Из опыта работы...
Схема анализа и оценки урока с применением ИКТ
В схеме анализа и оценки урока с применением ИКТ указаны критерии по которым оценивается урок. Анализируется влияние использования ИКТ на выполнение плана урока; достижение целей урока; повышение э...
Классный час "Безопасность дорожного движения. Своя игра" с применением ИКТ.
Классный час «Безопасность дорожного движения. Своя игра» для 4 класса с применением ИКТ направлено на закрепление знаний правил дорожного движения и безопасности на дорогах, формирование умения пре...
Перестановка слагаемых и её применение для случаев вида [ ]+5, [ ] +6, [ ] + 7, [ ] +8, [ ] +9.
Сюжетный урок математики в 1 классе по сказке "Колобок". Сочетание игровой формы с учебным содержанием знаний позволяют преодолеть трудности в решении учебных задач и в полной мере освоить довольно с...
Применение инновационных технологий на уроках в начальной школе
Статья из опыта работы...
Календарно-тематическое планирование для 2 класса по программе "Начальная школа 21 века" с применением УУД
Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления ...