Применение ИКТ
презентация к уроку по теме

Касымова Рузалия Ильдаровна

Применение ИКТ  в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon primenenie_ikt_v_nachalnoy_shkole.zip390.07 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд 2

        Увеличение объёма информации увеличивает  нагрузку на ребёнка и  заставляет задуматься над  тем, как поддержать у обучающихся интерес к процессу учения, их активность на протяжении всей учебной деятельности. Помощь в решении этого вопроса может оказать использование информационно-коммуникативных технологий в урочной и внеурочной деятельности.

Слайд 3

        В прошлом году наша школа была укомплектована самым современным оборудованием.  Интерактивная доска стала для нас незаменимым атрибутом урока. Установленные приложения просто находка для учителя. Использование документ - камеры значительно облегчает труд учителя, особенно на уроках технологии и математики. Педагогу уже нет необходимости затрачивать время на чертежи,  записи на доске. Их можно легко увеличить с помощью документ - камеры и воспроизвести на интерактивную доску. В прошлом году  я  разработала программу по внеурочной деятельности «Занимательная информатика». Благодаря тому, что мой кабинет укомплектован нетбуками для детей, я реализую программу на практике. Это позволяет мне уже в начальной школе начать работу по формированию информационных компетентностей  у обучающихся.

Слайд 4

        Использование информационно – коммуникативных технологий позволяет педагогу:

  • Проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне
  • Обеспечить высокую степень дифференциации обучения
  • Повысить объём выполняемой на уроке работы
  • Повысить эффективность урока
  • Активизировать познавательную деятельность обучающихся
  • Повысить качество знаний
  • ФГОС

Слайд 5

Основные направления применения современных  ИКТ  в урочной и

внеурочной деятельности:

  • Создание презентаций с помощью программы Power Point
  • Использование электронных  приложений к учебникам
  • Использование готовых ЦОР из различных коллекций
  • Создание авторских дидактических игр с помощью сервисов Интернет
  • Сетевое взаимодействие
  • Работа с документами Google

Слайд 6

        Я хочу подробнее остановиться на дидактических играх. А.М. Горький

Писал: «Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить». Игра – мощный стимул обучения, это разнообразная и сильная мотивация учения, она стимулирует развитие ребёнка, его творческий потенциал. Игровые ситуации выразительны и доступны детям. В игре активизируются психологические процессы участников игровой деятельности: внимание, запоминание, интерес, восприятие и мышление. Игра эмоциональна по своей природе и опыту, способна даже самую сухую информации оживить, сделать яркой и запоминающейся. В игре возможно вовлечение каждого в активную работу: даже пассивный ребёнок свободно выполнит такой объём работы, который ему не доступен в обычной учебной ситуации. Игра стимулирует умственную деятельность обучающихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету. У младших школьников хорошо развита непроизвольная память. Однако не всё, что приходится запоминать школьнику, является для него интересным и привлекательным. Поэтому в начальной школе стоит острая необходимость постоянно использовать дидактические игры. Самыми привлекательными из них являются компьютерные игры.

Слайд 7

        Для создания авторских цифровых образовательных ресурсов в своей работе я активно использую следующие сервисы Интернет:

  • Studi Stack
  • LearningApps
  • WordSearchMaker
  • Classtools.net
  • Фабрика кроссвордов

       Слайд 8

        Эти сервисы без больших затрат времени позволяют педагогу создавать кроссворды, тесты, интерактивные игры. Приведу несколько примеров:

  • Узнай гриб
  • Безударные гласные
  • Профессии
  • Кроссворд по ИЗО
  • Правила движения
  • Разделительный мягкий знак
  • Соотнеси антонимы

        Авторские дидактические игры я активно использую на уроках математики, русского языка, литературного чтения, ИЗО, окружающего мира, а также на занятиях во внеурочной деятельности. Детям очень нравится отгадывать кроссворды. На занятиях по «Занимательной информатике» мы с ребятами пробуем совместно создавать кроссворды на различные темы. Одна подгруппа придумывает вопросы, а  другая – отгадывает. Затем подгруппы меняются ролями.

Слайд 9

        В этом учебном году наш класс принял активное участие в дистанционной обучающей олимпиаде «Нескучная зима».   В силу своего возраста ребята в основном занимались поиском и сбором информации. Конкурс состоял из нескольких туров. Первый тур назывался конкурс приветствий. Ребята под моим  руководством и с помощью родителей сочиняли стихи, придумывали название и девиз команды, затем я выкладывала материал на нашей личной странице Вики – портала. Вторым заданием конкурса была исследовательская деятельность на тему «Традиции  семьи». Результатом работы стал дневник исследователя. Творческим заданием было придумать свою традицию. Особенно детей и родителей заинтересовал блицконкурс «Рисуем всей семьёй». Обучающий тур «Математика вокруг нас» запомнился очень интересным  мультфильмом «Занимательная геометрия». Дети были в восторге. Проектная деятельность позволяет вовлекать в активную работу детей и родителей.

Слайд 10

        Совместное сетевое взаимодействие дает возможность учителю формировать не только ИКТ-компетентность учеников, но и универсальные учебные действия, основы учебно-исследовательской и проектной деятельности и основы смыслового чтения и работы с текстом.

        Большой интерес вызвала у детей и родителей работа над совместной презентацией «Профессия моей мамы (моего папы)». Дети  брали  интервью у родителей и рисовали на тему «Профессия моих родителей». Затем выступали с сообщением перед классом.

 

Слайд 11

        Второй год я принимаю активное участие в интернет - конкурсе IT-activity.  Это позволяет мне самосовершенствоваться и получать новые знания. Хочу привести  пример учебной ситуации по теме «Корень слова. Однокоренные слова».

Слайды 12

        В своей работе я поддерживаю активную связь с родителями.  Веду свой блог. На родительских собраниях предлагаю фото и видео материалы из жизни класса. Родителям очень интересно смотреть на своих детей.

        Выступление хочу закончить следующими словами:  информационные технологии начинают постепенно осознаваться многими педагогами, как один из инструментов познания окружающего мира. Причём инструмент этот настолько мощный, что вместе с ним в школу приходят новые формы и методы обучения, новая идеология глобального мышления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме "Имя прилагательное". УМК "Школа России" с применением технологии раскрепощённого развития детей

Урок русского языка с применением здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного...

Схема анализа и оценки урока с применением ИКТ

В схеме анализа и оценки урока с применением ИКТ указаны критерии по которым оценивается урок. Анализируется влияние использования ИКТ на выполнение плана урока; достижение целей урока; повышение э...

Классный час "Безопасность дорожного движения. Своя игра" с применением ИКТ.

Классный час «Безопасность дорожного движения. Своя игра» для 4 класса с применением ИКТ направлено на закрепление знаний правил дорожного движения и безопасности на дорогах, формирование умения пре...

Перестановка слагаемых и её применение для случаев вида [ ]+5, [ ] +6, [ ] + 7, [ ] +8, [ ] +9.

Сюжетный урок математики в 1 классе по сказке "Колобок". Сочетание игровой формы с учебным содержанием знаний  позволяют преодолеть трудности в решении учебных задач и в полной мере освоить довольно с...

Календарно-тематическое планирование для 2 класса по программе "Начальная школа 21 века" с применением УУД

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления ...