Аналитическая справка 2 класс
методическая разработка (2 класс) по теме
Аналитическая справка по результатам итоговой комплексной диагностики во 2-х классах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_2-2013.doc | 112.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по итогам выполнения комплексной работы во 2 классах.
Дата проведения контроля: май 2013г.
Форма контроля: комплексная работа
Классы: 2а,б,в,г,д,е
В соответствии с планом внутришкольного контроля и требованиями ФГОС НОО в мае 2013 года в 2-х классах были проведены итоговые комплексные работы.
Цель комплексной работы – определить уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся 2 классов по итогам освоения программы за 2 класс начальной школы.
Задачи комплексной работы – установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.
Комплексная работа состоит из двух частей: основной и дополнительной. Задания основной части направлены на проверку сформированности метапредметных результатов на базовом уровне, дополнительной — на проверку сформированности метапредметных результатов на повышенном уровне.
Максимальный балл за выполнение основной части — 9 баллов, за дополнительную часть – 9 баллов. Если ученик получает за выполнение основной части 7 и более баллов и 5 баллов и более за дополнительную часть, то он имеет повышенный уровень подготовки; если ученик получил 5-6 баллов и более за основную часть, то он имеет базовый уровень подготовки; если ученик набрал 4 балла и менее, то он попадает в группу риска, т.к. имеет недостаточный уровень сформированности метапредметных результатов.
За самостоятельное выполнение работы дополнительно даётся от 0 до 2 баллов.
Итого, максимальный балл за работу – 20 баллов.
Результаты выполнения основной части.
В основной части работы шесть заданий. Они направлены на оценку сформированности таких способов действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. В работу входят задания по чтению, математике, русскому языку, окружающему миру. Содержание и уровень сложности заданий основной части соотносятся с таким показателем достижения планируемых результатов обучения, как «учащиеся могут выполнить самостоятельно и уверенно». Выполнение заданий основной части обязательно для всех учащихся.
Основная часть | ||||||
Правильно выполнили задания: | 2-а | 2-б | 2-в | 2-г | 2-д | 2-е |
Правильно выполнили задание №1 | 56% | 58% | 96% | 63% | 95% | 65% |
Правильно выполнили задание №2.1 | 92% | 100% | 100% | 95% | 95% | 96% |
Правильно выполнили задание №2.2 | 80% | 100% | 96% | 95% | 83% | 81% |
Правильно выполнили задание №3 | 92% | 88% | 100% | 90% | 66% | 69% |
Правильно выполнили задание №4.1 | 92% | 85% | 100% | 85% | 91% | 88% |
Правильно выполнили задание №4.2 | 72% | 73% | 78% | 85% | 41% | 65% |
Правильно выполнили задание №5.1 | 84% | 85% | 91% | 85% | 59% | 85% |
Правильно выполнили задание №5.2 | 84% | 92% | 91% | 100% | 59% | 73% |
Правильно выполнили задание №6 | 84% | 85% | 100% | 81% | 95% | 77% |
Допустили ошибки: | ||||||
№1 | 44% | 42% | 4% | 36% | 5% | 35% |
№2.1 | 8% | 0% | 0% | 5% | 5% | 4% |
№2.2 | 20% | 0% | 4% | 5% | 17% | 19% |
№3 | 8% | 12% | 0% | 10% | 34% | 31% |
№4.1 | 8% | 15% | 0% | 15% | 9% | 12% |
№4.2 | 28% | 27% | 22% | 15% | 59% | 35% |
№5.1 | 16% | 15% | 9% | 15% | 41% | 15% |
№5.2 | 16% | 8% | 9% | 0% | 41% | 27% |
№6 | 16% | 15% | 0% | 19% | 5% | 23% |
Результаты выполнения дополнительной части
Задания дополнительной части имеют более высокую сложность. В этой части 5 заданий по математике, русскому языку, чтению, окружающему миру. Выполнение заданий дополнительной части необязательно для всех учащихся, они выполняются только на добровольной основе. Соответственно и негативные результаты по заданиям дополнительной части интерпретации не подлежат.
Дополнительная часть | ||||||
Правильно выполнили задания: | 2-а | 2-б | 2-в | 2-г | 2-д | 2-е |
Правильно выполнили задание №7 | 92% | 46% | 100% | 73% | 29% | 35% |
Правильно выполнили задание №8.1 | 92% | 92% | 100% | 85% | 95% | 100% |
Правильно выполнили задание №8.2 | 48% | 54% | 87% | 90% | 87% | 88% |
Правильно выполнили задание №9.1 | 92% | 77% | 100% | 77% | 59% | 100% |
Правильно выполнили задание №9.2 | 64% | 38% | 83% | 59% | 29% | 73% |
Правильно выполнили задание №10 | 100% | 92% | 100% | 85% | 75% | 96% |
Правильно выполнили задание №11 | 88% | 73% | 100% | 81% | 37% | 88% |
Общие результаты выполнения комплексной работы
Контролируемый элемент | 2-а | 2-б | 2-в | 2-г | 2-д | 2-е |
Писали работу | 96% | 100% | 96% | 88% | 96% | 100% |
Повышенный уровень подготовки | 84% | 81% | 96% | 73% | 41% | 62% |
Базовый уровень подготовки | 96% | 100% | 100% | 95% | 87% | 81% |
Группа риска | 4% | 0% | 0% | 5% | 13% | 19% |
Самостоятельность выполнения | 100% | 92% | 65% | 88% | 92% | 96% |
Сравнение результатов входной и итоговой диагностики учащихся 2-х классов
Класс | Учитель | Результат стартовой диагностики | Результат итоговой диагностики | Динамика | ||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |||
1-а | Щукина | 73% | 27% | - | 84% | 12% | 4% | Положит. |
1-б | Касымова | 69% | 31% | - | 81% | 19% | - | Положит. |
1-в | Плюснина | 60% | 40% | - | 96% | 4% | - | Положит. |
1-г | Храмова | 68% | 28% | 4% | 73% | 22% | 5% | Положит. |
1-д | Мазурова | 60% | 40% | - | 41% | 46% | 13% | Отрицат. |
1-е | Тыщенко | 35% | 60% | 5% | 62% | 19% | 19% | Положит. |
Из предложенной таблицы видно, что 73% учащиеся 2-х классов показали повышенный уровень сформированности метапредметных результатов. Базовым уровнем сформированности умений овладели 91% учащихся. В группу риска попало 6,8% детей.
89% ребят показали высокую степень самостоятельности в выполнении комплексной работы.
Основные выводы и рекомендации
Анализ результатов комплексной работы позволяет сделать следующие выводы:
- Учащиеся 2 – х классов в целом успешно справились с предложенной комплексной работой по итогам 2 класса и показали, высокий уровень сформированности метапредметных результатов.
- Уровень овладения ключевыми умениями высокий:
- сформированность навыков чтения – 100%;
- осознанность чтения, умение выделять главную мысль абзаца –72%;
- умение находить в тексте прямой ответ на поставленный вопрос - 96%;
- умение правильно, без ошибок, пропусков и искажений букв, списать предложение – 89%;
- первичное умение определять части речи-84%;
- умение приводить примеры из исходного текста к предложенной классификации - 90%;
- умение выделять буквы мягких согласных звуков -69 %;
- умение соотнести вопрос задачи с её решением, понимать смысл арифметических действий – 82%;
- вычислительные навыки при выполнении арифметических действий – 83%;
- умение находить величину, отвечающую заданному требованию – 87%.
- Выполнение заданий дополнительной части необязательно для всех учащихся, они выполняются только на добровольной основе. Тем не менее, 63% учащихся умеют решать текстовую задачу с недостающими данными; 94% учащихся умеют заполнять таблицу, используя необходимую информацию; первичное умение ранжировать числа сформировано у 76% учеников; первичное умение интерпретировать и обобщать информацию, устанавливать связи развито у 84% учащихся; 58% умеют пояснять выбранное суждение; 91% умеют строить свободное высказывание на заданную тему; 78% учащихся умеют объяснять лексическое значение слова.
Таким образом, анализ результатов выполнения итоговых и комплексной работы показал высокий уровень усвоения образовательной программы учащимися 2 класса. Педагоги грамотно осуществили системно – деятельностный подход в обучении, что способствовало формированию предметных и метапредметных результатов, заложенных в программах второго года обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по адаптации учащихся 1 классов
Выступление на педагогическом консилиуме по адаптации 1 классов....
Аналитическая справка учителя начальных классов
С самого начала своей педагогической деятельности занимаюсь самообразованием. Сейчас нахожусь в поиске новых форм, методов, приёмов обучения и воспитания. Ст...
Аналитическая справка учителя начальных классов к аттестации
Аналитическая справкаучителя начальных классов МАОУ лицея № 17 города СтаврополяНовиковой Марии Александровныо демонстрации своих достижений через систему открытых уроков....
Помощь в прохождении аттестации: аналитическая справка результатов работы учителя-логопеда в классах с ОВЗ (ТНР)
Данный материал содержит помощь в прохождении аттестации логопедов.Логопедические занятия с учащимися осуществляются учителем - логопедом в соответствии с нормативными до...
Аналитическая справка по итогам выполнения комплексной работы в 1-4 классах и итоговых контрольных работ по математике и русскому языку в 1-4 классах
Цели работ – определить уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся начальной школы по итогам освоения программы за 1-4 класс....
Аналитическая справка по выпускникам 4 – х классах. Что я жду от 5 -го класса за 2017-2018 уч.год.
выявить уровень психологической готовности к переходу среднему звену...
Аналитическая справка по выпускникам 4 – х классах. Что я жду от 5 -го класса за 2018-2019 уч.год
Выявить уровень психологической готовности к переходу среднему звену...