Аналитическая справка 2 класс
методическая разработка (2 класс) по теме

Касымова Рузалия Ильдаровна

Аналитическая справка по результатам итоговой комплексной  диагностики во 2-х классах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovaya_2-2013.doc112.5 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по итогам выполнения комплексной работы во 2 классах.

Дата проведения контроля: май 2013г.

Форма контроля: комплексная работа

Классы: 2а,б,в,г,д,е

В соответствии с планом внутришкольного контроля  и требованиями ФГОС НОО в мае 2013 года в  2-х    классах были проведены итоговые комплексные работы.

Цель комплексной работы – определить уровень  сформированности метапредметных результатов у учащихся 2 классов  по итогам освоения программы за 2 класс начальной школы.

Задачи комплексной работы – установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.

Комплексная работа состоит из двух частей: основной и дополнительной. Задания основной части направлены на проверку сформированности метапредметных результатов на базовом уровне, дополнительной — на проверку сформированности метапредметных результатов на повышенном уровне.

Максимальный балл за выполнение основной части — 9 баллов, за дополнительную часть – 9 баллов. Если ученик получает за выполнение основной части 7 и более баллов и 5 баллов и более за дополнительную часть, то он имеет повышенный уровень подготовки; если ученик получил 5-6 баллов и более за основную часть, то он имеет базовый уровень подготовки; если ученик набрал 4 балла и менее, то он попадает в группу риска, т.к.  имеет недостаточный уровень сформированности метапредметных результатов.

За самостоятельное выполнение работы дополнительно даётся от 0 до 2 баллов.

Итого, максимальный балл за работу – 20 баллов.

Результаты выполнения основной части.

В основной части работы шесть заданий. Они направлены на оценку сформированности таких способов действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. В работу входят задания по чтению, математике, русскому языку, окружающему миру. Содержание и уровень сложности заданий основной части соотносятся с таким показателем достижения планируемых результатов обучения, как «учащиеся могут выполнить самостоятельно и уверенно». Выполнение заданий основной части обязательно для всех учащихся.

Основная часть

Правильно выполнили задания:

2-а

2-б

2-в

2-г

2-д

2-е

Правильно выполнили задание №1

56%

58%

96%

63%

95%

65%

Правильно выполнили задание №2.1

92%

100%

100%

95%

95%

96%

Правильно выполнили задание №2.2

80%

100%

96%

95%

83%

81%

Правильно выполнили задание №3

92%

88%

100%

90%

66%

69%

Правильно выполнили задание №4.1

92%

85%

100%

85%

91%

88%

Правильно выполнили задание №4.2

72%

73%

78%

85%

41%

65%

Правильно выполнили задание №5.1

84%

85%

91%

85%

59%

85%

Правильно выполнили задание №5.2

84%

92%

91%

100%

59%

73%

Правильно выполнили задание №6

84%

85%

100%

81%

95%

77%

Допустили ошибки:

№1

44%

42%

4%

36%

5%

35%

№2.1

8%

0%

0%

5%

5%

4%

№2.2

20%

0%

4%

5%

17%

19%

№3

8%

12%

0%

10%

34%

31%

№4.1

8%

15%

0%

15%

9%

12%

№4.2

28%

27%

22%

15%

59%

35%

№5.1

16%

15%

9%

15%

41%

15%

№5.2

16%

8%

9%

0%

41%

27%

№6

16%

15%

0%

19%

5%

23%

Результаты выполнения дополнительной части

Задания дополнительной части имеют более высокую сложность. В этой части 5 заданий по математике, русскому языку, чтению, окружающему миру. Выполнение заданий дополнительной части необязательно для всех учащихся, они выполняются только на добровольной основе. Соответственно и негативные результаты по заданиям дополнительной части интерпретации не подлежат.

 Дополнительная часть

Правильно выполнили задания: 

2-а

2-б

2-в

2-г

2-д

2-е

Правильно выполнили задание №7

92%

46%

100%

73%

29%

35%

Правильно выполнили задание №8.1

92%

92%

100%

85%

95%

100%

Правильно выполнили задание №8.2

48%

54%

87%

90%

87%

88%

Правильно выполнили задание №9.1

92%

77%

100%

77%

59%

100%

Правильно выполнили задание №9.2

64%

38%

83%

59%

29%

73%

Правильно выполнили задание №10

100%

92%

100%

85%

75%

96%

Правильно выполнили задание №11

88%

73%

100%

81%

37%

88%

Общие результаты выполнения комплексной работы

Контролируемый элемент

2-а

2-б

2-в

2-г

2-д

2-е

Писали работу

96%

100%

96%

88%

96%

100%

Повышенный уровень подготовки

84%

81%

96%

73%

41%

62%

Базовый уровень подготовки

96%

100%

100%

95%

87%

81%

Группа риска

4%

0%

0%

5%

13%

19%

Самостоятельность выполнения

100%

92%

65%

88%

92%

96%

Сравнение результатов входной и итоговой диагностики учащихся 2-х классов

Класс

Учитель

Результат стартовой диагностики

Результат итоговой диагностики

Динамика

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

1-а

Щукина

73%

27%

-

84%

12%

4%

Положит.

1-б

Касымова

69%

31%

-

81%

19%

-

Положит.

1-в

Плюснина

60%

40%

-

96%

4%

-

Положит.

1-г

Храмова

68%

28%

4%

73%

22%

5%

Положит.

1-д

Мазурова

60%

40%

-

41%

46%

13%

Отрицат.

1-е

Тыщенко

35%

60%

5%

62%

19%

19%

Положит.

Из предложенной таблицы видно, что 73% учащиеся 2-х классов показали повышенный уровень сформированности метапредметных результатов. Базовым уровнем сформированности умений овладели 91% учащихся. В группу риска попало 6,8% детей.

89% ребят  показали высокую степень самостоятельности в выполнении комплексной работы.

Основные выводы и рекомендации

Анализ результатов комплексной работы позволяет сделать следующие выводы:

  1. Учащиеся 2 – х классов в целом успешно справились с предложенной комплексной работой по итогам 2 класса и показали, высокий уровень сформированности метапредметных результатов.
  2. Уровень овладения ключевыми умениями высокий:
  • сформированность навыков чтения –  100%;
  • осознанность чтения, умение выделять главную мысль абзаца –72%;
  • умение находить в тексте прямой ответ на поставленный вопрос - 96%;
  • умение правильно, без ошибок, пропусков и искажений букв, списать предложение – 89%;
  • первичное умение определять части речи-84%;
  • умение приводить примеры из исходного текста к предложенной классификации - 90%;
  • умение выделять буквы мягких согласных звуков -69 %;
  • умение соотнести вопрос задачи с её решением, понимать смысл арифметических действий  – 82%;
  • вычислительные навыки при выполнении арифметических действий –  83%;
  • умение находить величину, отвечающую заданному требованию – 87%.
  1. Выполнение заданий дополнительной части необязательно для всех учащихся, они выполняются только на добровольной основе. Тем не менее, 63% учащихся умеют решать текстовую задачу с недостающими данными; 94% учащихся умеют заполнять таблицу, используя необходимую информацию;  первичное умение ранжировать числа сформировано у 76% учеников; первичное умение интерпретировать и обобщать информацию, устанавливать связи развито у 84% учащихся; 58% умеют пояснять выбранное суждение; 91%  умеют строить свободное высказывание на заданную тему; 78% учащихся умеют объяснять лексическое значение слова.

        Таким образом, анализ результатов выполнения итоговых и комплексной работы показал высокий уровень усвоения  образовательной программы учащимися 2 класса. Педагоги грамотно осуществили системно – деятельностный подход в обучении, что способствовало формированию предметных и метапредметных результатов, заложенных в программах  второго года обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по адаптации учащихся 1 классов

Выступление на педагогическом консилиуме по адаптации 1 классов....

Аналитическая справка учителя начальных классов

С самого начала своей педагогической деятельности занимаюсь самообразованием. Сейчас нахожусь в поиске новых форм, методов, приёмов обучения и воспитания. Ст...

Аналитическая справка учителя начальных классов к аттестации

Аналитическая справкаучителя начальных классов МАОУ лицея № 17 города СтаврополяНовиковой Марии Александровныо демонстрации своих достижений через систему открытых уроков....

Помощь в прохождении аттестации: аналитическая справка результатов работы учителя-логопеда в классах с ОВЗ (ТНР)

Данный материал содержит помощь в прохождении аттестации логопедов.Логопедические занятия с учащимися  осуществляются учителем - логопедом     в соответствии с нормативными до...

Аналитическая справка по итогам выполнения комплексной работы в 1-4 классах и итоговых контрольных работ по математике и русскому языку в 1-4 классах

Цели  работ – определить уровень  сформированности метапредметных результатов у учащихся начальной школы    по итогам освоения программы за 1-4 класс....

Аналитическая справка по выпускникам 4 – х классах. Что я жду от 5 -го класса за 2017-2018 уч.год.

выявить уровень психологической готовности к переходу среднему звену...

Аналитическая справка по выпускникам 4 – х классах. Что я жду от 5 -го класса за 2018-2019 уч.год

Выявить уровень психологической готовности к переходу среднему звену...