свойства внимания
учебно-методический материал (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные свойства внимания: объем; распределение; концентрация; у стойчивость; переключение.
Объем внимания « Найди отличия » «Хлоп-топ» . Ребенок должен определить верное ли выражение и выполнить соответствующее двигательное действие. Например: ворона – перелетная птица. Картошку едят сырой. Юрий Гагарин – первый космонавт.
Устойчивость внимания Упражнение «Ладушки » Игра «Копировальщик »: учащимся раздаются карточки со словами. В словах перепутаны буквы. Дети должны восстановить правильную последовательность букв и переписать слова. Например: крвооа , босаак , яссиРо . Упражнение «Следи за своей речью»: дети должны отвечать на вопросы полным ответом, не употребляя слова «да», «нет, «черный», «белый». Например: сегодня солнечная погода? Какие туфли у учителя?
Концентрация внимания Упражнения «Цифровая таблица»: в таблице расположены цифры в произвольном порядке двух цветов. Ребенку предлагается пройти путь по цифрам черного цвета справа налево, с верхнего угла в нижний. 1 13 8 15 5 19 2 7 21 Упражнение на усиление концентрации слухового внимания: игра «Маленький жук», «Пуговица», «Найди ошибку», «Выполни по образцу».
Распределение внимания Упражнение «Не собьюсь»: ребенок называет числа от 1 до 31, но не должен называть числа, включающие тройки или кратные трем. Вместо этих чисел он должен говорить: «Не собьюсь». 1, 2, не собьюсь, 5, не собьюсь, 7, 8, не собьюсь … Упражнения на увеличения уровня распределения внимания (умение выполнять несколько действий): учитель читает вслух предложение и негромко постукивает карандашом по столу. Дети должны запомнить текст и сосчитать число ударов. - в течение 1 минуты ребенку нужно рисовать одновременно двумя руками: левой – кружки, правой – треугольники. Задача ребенка: нарисовать как можно больше кружков и треугольников.
Переключение внимания Упражнение «Корректурная проба»: I этап: детям предлагаем из букв, написанных в строчку, вычеркнуть все встретившиеся буквы а; й цукеангшщафывапролдаячсма . II этап: вычеркивать в каждой строчке ту букву, которая стоит первой; и прокитьлрдиывацуиждолгифы . III этап: одну букву в строчке вычеркивать, а другую подчеркивать. у кенол р диет р оплоеавп р гшнеог р .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционная работа учителя по развитию свойств внимания у младших школьников с задержкой психического развития
ОглавлениеВведение 4ГлаваI. Теоретические основы изучения свойств внимания у младших школьников с задержкой психического развития8 Характеристика внимания как познавательного процесса8...
Конспект урока по психологии по теме "Послепроизвольное внимание. Свойства внимания (объем, избирательность)".
Конспект урока...
Конспект урока по психологии "Свойства внимания (распределение, устойчивость, концентрация, преключение). Как тренировать внимание".
Конспект урока...
Методическая разработка "Развитие свойств внимания - необходимое условие для успешного овладения УУД"
Если на уроках и во внеурочной деятельности создать психолого-педагогические условия для развития внимания, то обучающиеся приобретут личностное развитие, так как при этом фо...
Рекомендации по развитию свойств внимания детей с ЗПР
Целью данного проекта является составление рекомендаций для родителей по развитию (свойств) внимания младших школьников с задержкой психического развития. Задачи: Проанализировать психологическую...
Рекомендации для родителей по развитию (свойств) внимания детей с ЗПР младшего школьного возраста
Проблема воспитания и обучения младших школьников с отклонениями в развитии является одной из наиболее важных и актуальных проблем коррекционной педагогики. В группу риска по всем показателям попадают...
Упражнения для коррекции свойств внимания.
Задания помогают сформировать свойства внимания, наблюдательности, звуко-буквенного анализа и синтеза, орфографической зоркости....