Родительское собрание в первом классе. Деловая игра "Я и мой ребенок"
методическая разработка (1 класс) по теме
Разработка родительского собрания для родителей первоклассников, на котором проводится деловая игра "Я и мой ребенок". Это собрание - игра позволяет учителю лучше узнать родителей своих учеников, родителям класса ближе познакомиться, лучше узнать друг друга. Это занятие заставляет всех задуматься, а умеем ли мы любить своего ребенка, правильно поступаем в трудных ситауциях, умеем ли слушать и слышать других.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Родительское собрание. Деловая игра "Я и мой ребенок" | 18.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра для родительского собрания
1 класс
Тема: «Я и мой ребенок»
Автор: Н. Л. Андрусова,
учитель нач. классов
ГБОУ гимназия № 85
Петроградского района
Деловая игра для родительского собрания (1 класс)
Тема: «Я и мой ребёнок» (самопознание)
Цели:
- объединить родительский коллектив класса
- развивать коммуникативные способности участников игры
- попробовать задуматься, а умеем ли мы любить своего ребенка
- учиться слушать и слышать других
- поделиться опытом в вопросах воспитания и общения с детьми
Участники – родители 1 класса, классный руководитель
План проведения игры:
- Вступление (индукция)
- Анкета для родителей
- Диагностика нашего воспитания (сначала индивидуально, а затем в группах):
- 5 ошибок, допущенных в воспитании
- Анализ предложенных форм
- Наши достоинства в воспитании
- Анализ достижений
- Рефлексия
Ход игры:
- Вступление.
Добрый день, уважаемые родители! Многие из вас уже успели познакомиться, пообщаться, некоторые знакомы ещё с детского сада. Нам предстоит с вами прожить вместе 4 года, и мне очень хочется, чтобы и детский, и родительский коллективы были дружными и успешными. Для этого мы должны лучше узнать друг друга.
Вы сидите группами. Сегодня наше собрание будет проходить в форме деловой игры.
Какими бы ни были родители, они всегда ответят утвердительно на вопрос: «Любите ли вы своего ребёнка?» А как мы любим, умеем ли мы любить – задумаемся над этим вопросами. Давайте поразмышляем на эту тему.
Прежде чем начнем работу, мне бы хотелось предложить вам правила работы:
- Каждый имеет право высказаться по теме собрания и быть услышанным.
- У нас нет зрителей – работают все.
- Мы хорошие друзья и воспитанные люди, умеем хранить свои и чужие секреты.
- Мы доверяем друг другу.
- Анкета
И так начнем. В начале нашей встречи я предлагаю вам ответить на вопросы анкеты:
Вопросы | Да – 2 балла | Иногда, отчасти 1 б. | Нет – 0 б. |
Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми? | |||
Говорят ли дети с вами по душам, советуются ли по личным делам? | |||
Интересуются ли они вашей работой? | |||
Участвует ли дети вместе с вами в хозяйственных заботах? | |||
Контролируете ли вы, как они делают уроки? | |||
Есть ли у вас с ними общие занятия и увлечения? | |||
Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам? | |||
На детские праздники предпочитают ли ребята, чтобы вы были с ними, или хотят проводить их без взрослых? | |||
Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги? | |||
А телевизионные передачи и кино? | |||
Бываете ли вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах? | |||
Знаете ли вы друзей ваших детей? | |||
Участвуете ли вместе с детьми в прогулках, турпоходах? | |||
Предпочитаете ли проводить отпуск вместе с ними или нет? |
А теперь посчитайте количество набранных баллов.
Более 20 баллов – ваши отношения с детьми можно назвать благополучными,
От 10 до 20 баллов – отношения удовлетворительные, но недостаточно многосторонние. Вам следует подумать, как они должны быть улучшены и чем дополнены,
Менее 10 баллов – ваши контакты с детьми явно недостаточны. Необходимо принимать срочные меры для их улучшения.
- Диагностика воспитания
Пусть каждый из вас вспомнит и запишет 5 ошибок в воспитании, которые вы когда-либо совершали. У вас 3 минуты.
Теперь объединитесь в группу, обсудите и выберите 5 общих ошибок в воспитании. Запишите их на листе. Выберите из группы того, кто сейчас озвучит результат для всех. У вас 10 минут.
Теперь давайте выберем общие ошибки, которые присущи всем вам.
Сейчас вы можете прокомментировать эти ошибки (высказывания родителей).
Мы разобрались в своих ошибках. К сожалению, все родители их время от времени совершают. Но всегда лучше учиться на чужих ошибках, не правда ли?
Давайте рассмотрим наши достоинства в воспитании и поделимся своими успехами.
Выпишите на листе, что хорошего вы сделали для своего ребенка. У вас 3 минуты.
Обсудите ваши записи достижений в группе, сравните, сделайте общий список из совпавших мнений.
Давайте обсудим, что у нас получилось.
А сейчас подведем итоги нашей сегодняшней работы.
Многим детям в наше стремительное, насыщенное заботами и суетой время очень часто не хватает обычной ласки. Некогда их обнять, поцеловать, потормошить, прижать к себе. На это способны только родители в минуты, когда их переполняет любовь, и они не в силах сдержать свой порыв. Многие родители научились быть сдержанными. Боязнь избаловать детей вытеснила родительскую ласку, а призывы относиться к детям как к равным воспринимаются слишком буквально.
Не бойтесь, что заласканному ребенку будет в жизни трудно. Теплые, ласковые прикосновения смягчают душу ребенка и снимают напряжение. Известный американский хирург Роберт Мак сказал: «Для того, чтобы просто существовать, ребенку требуется 4 объятия в день, для нормального же развития – 12».
- Рефлексия
У нас с вами получился очень насыщенный разговор. Я попрошу вас оценить нашу сегодняшнюю работу. Будьте добры, заполните следующие предложения:
На сегодняшнем собрании мне понравилось______________________________
Сегодня мне не понравилось____________________________________________
Большое спасибо всем за работу!
Литература
- «Деятельность классного руководителя. Отдыхаем всей семьей» Минск ИООО «Красико-Принт» 2003 г.
- Журнал «Здоровье школьника» за 2008 – 2010 г.г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание с элементами деловой игры по программе "Полезные привычки" по теме: "Как повысить самооценку у ребенка и почему это важно?"
Эта разработка родительского собрания по программе "Полезные привычки" 3 класса. Используемые методы - "мозговой штурм", упражнение-энергизатор и ролевая игра....
Родительское собрание, 4 класс.Тема:" Ваш ребенок – пятиклассник. Трудности адаптации пятиклассников в школе."
Цель: психологическое просвещение родителей по вопросу адаптации ребенка в среднем звене....
родительское собрание 1 класс " Первые дни ребенка в школе "
Родительское собрание знакомит с трудностями адаптационного периода, содержит анкету для родителей, презентацию, список принадлежностей, цветной буклет- памятку....
Родительское собрание в форме деловой игры ."Защитим права ребёнка"
На собрании шёл разговор на очень важную тему – права ребенка.Мне важно было узнать насколько родители осведомлены в области правовых вопросов и как понимают содержание...
Родительское собрание 2 класс "Как помочь ребенку полюбить чтение"
Родительское собрание...
Материал для родительского собрания на тему "Коррекция и развитие познавательной активности ребенка через игру"
Данный материал предназначен для проведения родительского собрания в 3-4 классах....
Протокол родительского собрания №1 "Проблема адаптации первоклассников в школе". Протокол родительского собрания №2 "Трудности и возможности 7-8 летнего ребенка".
Этот материал подойдет для начинающих педагогов. Протоколы родительских собраний - 1 полугодие....