План самообразования
материал на тему
План профессионального самообразования на 2013-2017 г.г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 24» г. о. Саранск
Школьное методическое объединение учителей начальных классов и воспитателей ГПД
План
профессионального самообразования
учителя начальных классов
Пимкиной Татьяны Михайловны
на 2013 -2017 г.г.
Единая методическая проблема школьной методической службы:
Развитие компетентностей педагогов как фактор достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ общего образования.
Единая методическая проблема методического объединения учителей:
Развитие профессиональных компетентностей педагогов начальной школы как фактор достижения современного качества образования в условиях реализации ФГОС.
Индивидуальная методическая проблема:
Формирование положительной мотивации учения как один из факторов повышения качества обученности младших школьников.
Цель профессионального самообразования: изучение мотивации учения младших школьников и факторов, влияющих на её формирование.
Задачи профессионального самообразования: рассмотреть особенности мотивации учения в младшем школьном возрасте, выявить приёмы формирования положительной мотивации учебной деятельности, способствующие повышению качества обученности младших школьников.
Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, интегративность, перманентность перехода от низкой ступени к высшей, вариативность.
Источники самообразования:
СМИ, (методическая, психолого-педагогическая, научно-популярная, художественная), Интернет; семинары, конференции, изучение опыта других преподавателей, мастер-классы, курсы повышения квалификации, школьные, городские и республиканские научно-практические конференции и семинары.
Формы самообразования:
Индивидуальная – через индивидуальный план, изучение специализированной литературы, разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей начальных классов, посещение уроков коллег, обмен опытом, организацию «круглых столов» для родителей, а также через участие в работе семинаров, педагогических советов школы, городских и республиканских научно-практических конференций и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.
Ожидаемый результат самообразования:
Знание и использование приёмов формирования положительной мотивации учебной деятельности способствуют повышению качества обученности младших школьников.
Планируемые результаты самообразования:
Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса в соответствии с проблемой самообразования, совершенствование методов преподавания, повышение качества преподавания; разработка пакета материалов по технологии проблемно-диалогического обучения, банка творческих и проектно-исследовательских работ учащихся, пакета сценариев открытых уроков с применением ИКТ, технологии проблемного обучения и здоровьесберегающих технологий, ведение персональной страницы на сайте nsportal.ru.
План самообразования разработан на 2013-2017 г. г. и включает следующие этапы.
I. Теоретический этап: 2013-2014 гг.
Создание настроя на самостоятельную работу; определение цели работы, исходя из научно-методической проблемы школы, ШМО; формулирование индивидуальной темы самообразования, осмысление последовательности своих действий и имеющегося опыта, разработка системы мер, направленных на решение проблемы, знакомство с психолого-педагогической и методической литературой по выбранной проблеме самообразования, прогнозирование результатов своей работы.
II. Практическое решение проблемы: 2014-2016 гг.
Осмысление теоретических изысканий и их практическая отработка. Накопление, отбор, анализ, обобщение педагогических фактов, проверка новых методов работы, постановка экспериментов, анализ и корректировка работы. Продолжение изучения литературы и материалов Интернет, организация коллективного обсуждения прочитанной педагогической литературы; творческие отчеты о ходе самообразования на заседаниях ШМО, открытые уроки с последующим обсуждением, посещение с обсуждением открытых мероприятий, обучение в мастер-классах, прохождение курсов повышения квалификации, участие в конкурсах, семинарах-практикумах.
III. Оценочный этап: 2016-2017 гг.
Подведение итогов самостоятельной работы, обобщение наблюдений, оформление результатов. Описание проведенной работы, установленных фактов, их анализ, теоретическое обоснование результатов, формулирование общих выводов и определение перспектив в работе. Создание для распространения учебно-методических материалов, выступления на школьных, городских и республиканских мероприятиях по обмену опытом, публикации в сборниках и на педагогических сайтах Интернет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план самообразования
представлен план работы над методической темой " Обучение решению задач в начальной школе" и план самообразования...
План самообразования учителя
Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...
План самообразования
В плане отражены основные направления самообразования,обозначены сроки и примерные источники самообразования....
план самообразования
формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельность...
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...
План самообразования учителя начальных классов
План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....
план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;
Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...