"Рекомендации родителям будущих первоклассников" с применением ИКТ.
учебно-методическое пособие по теме

Сидоренко Ольга Федоровна

Уважаемые родители!

     Проанализируйте, из чего сложилось игровое « хозйяство» сына (дочери). Все ли имеющиеся игрушки отвечают возрастным возможностям  и индивидуальным особенностям, интересам ребёнка? Что, по вашему мнению, следовало бы изменить?

     Какова педагогическая ценность приобретаемых вами игрушек? Все ли они в играх ребёнка используются? Всегда ли ваша покупка педагогически оправдана? Как  часто ребёнок  в вашей семье получает  игрушки , каков мотив их приобретения? Как вы приучаете  беречь  их?

     Все взрослые были сначала детьми, только мало кто помнит об этом. Почему же мы редко в мыслях возвращаемся в эту счастливую пору жизни? Это бы нам облегчало понимание детской души… В чем же выражается роль игр в жизни детей?

     Игра, так же как и учение и труд, - это вид деятельности ребёнка, в процессе которой формируется его личность. Наблюдая за дошкольниками, нетрудно заметить, что они переносят в свои игры всё то, что видят, замечают, слышат вокруг себя. Они «ходят», как мама и папа, на работу, сидя на табуретке, изображают из себя водителя, прибирают, готовят - как бабушка, и конечно,  копируют в своих играх взрослых, которые их окружают.

     Отражая окружающую жизнь, игры развивают творческое отношение детей к жизни. Дети, исходя из своих первых наблюдений, из того, что им рассказывают, читают, сами выдумывают, дополняют своим воображением познания. В этом легко убедиться, если присмотреться, как играют разные дети в одинаковые игры. Одни мальчишки, играя «в охотников», только бегают с палкой – ружьем и воспроизводят звуки, похожие на выстрел, другие, «охотятся» на определённого зверя, рассказывая друг другу о его повадках - словом, входят в роль охотников, насколько позволяют разнообразные сведения, полученные от взрослых, из книг, кино.

     Детям следует приобретать игрушки разных видов: сюжетно- образные (изображающие   людей, животных, предметы труда и быта),  двигательные  (различные каталки, коляски, спортивные игрушки), строительные наборы (деревянные объёмные геометрические  формы), игрушки  - забавы  и т. д.

     Когда взрослые систематически проявляют заботу о расширении жизненных впечатлений своих детей, то это обязательно проявится в играх, которые будут отражать не только жизнь семьи, но и труд людей разных профессий. В игре дошкольники начинают познавать мир, находят выход своей энергии, чувствам, учатся общаться с людьми. Приобретение игрушек должно зависеть не от бюджета семьи, а от педагогической ценности  игрушки.

     Соблюдайте чувство меры: обилие  игрушек не улучшает детские  игры, оно рассеивает внимание  дошкольника, мешает сосредоточиться на игровом замысле.

     Тяга детей к подвижным играм тоже нуждается в понимании и поддержке со стороны взрослых. Нормальное физическое развитие невозможно без постоянного движения.

Двигаться ребёнку просто необходимо. Ребята всех возрастов гораздо больше устают от недостатка движения, чем от его избытка. Вот почему они не всегда реагируют на замечания: «Перестань бегать», «Передохните немного». Подвижные игры развивают ловкость, силу, выносливость, интерес и любовь к спорту.

     Есть ещё одна интересная группа увлекательных и полезных игр, которые развивают внимание, память, воображение, наблюдательность. Это дидактические игры. Часто они носят характер своеобразного соревнования и интересно проходят в семейной обстановке. (Кто лучше нарисует с закрытыми глазами какой-либо предмет? Кто быстрее угадает предмет по одному или по двум признакам? и т. д.)

     Игра пронизывает всю жизнь ребёнка, особенно дома. Поэтому не использовать её, как средство воспитания в семье - большое упущение. Но, и как всякое средство педагогического воздействия, воспитание в игре требует от родителей постоянных наблюдений, размышлений и необходимости время от времени жертвовать своим личным временем: оторваться вечером от телевизора, не сходить в кино.

     Время от времени вместе с ребёнком осматривайте его игровое « хозяйство».                        

     Если  ребенок нечаянно сломал игрушку, не спешите выбрасывать её. Это сделать никогда не поздно. Конечно, детская игрушка часто стоит недорого, её  можно заменить подобной, но помните, что со старой  игрушкой у сына (дочери) связаны приятные воспоминания. Может быть, стоит ее починить совместно с самим ее хозяином, приучая ребенка к трудолюбию и бережному отношению к вещам, что в дальнейшем даст отличный результат в отношении  учебных предметов и учебных принадлежностей в 1 классе школы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uvazhaemye_roditeli.docx15.1 КБ
Office presentation icon kaplya_vody.pps565.5 КБ
Office presentation icon babochka.ppt1.27 МБ

Предварительный просмотр:

                                                       Уважаемые родители!

     Проанализируйте, из чего сложилось игровое « хозйяство» сына (дочери). Все ли имеющиеся игрушки отвечают возрастным возможностям  и индивидуальным особенностям, интересам ребёнка? Что, по вашему мнению, следовало бы изменить?

     Какова педагогическая ценность приобретаемых вами игрушек? Все ли они в играх ребёнка используются? Всегда ли ваша покупка педагогически оправдана? Как  часто ребёнок  в вашей семье получает  игрушки , каков мотив их приобретения? Как вы приучаете  беречь  их?

     Все взрослые были сначала детьми, только мало кто помнит об этом. Почему же мы редко в мыслях возвращаемся в эту счастливую пору жизни? Это бы нам облегчало понимание детской души… В чем же выражается роль игр в жизни детей?

     Игра, так же как и учение и труд, - это вид деятельности ребёнка, в процессе которой формируется его личность. Наблюдая за дошкольниками, нетрудно заметить, что они переносят в свои игры всё то, что видят, замечают, слышат вокруг себя. Они «ходят», как мама и папа, на работу, сидя на табуретке, изображают из себя водителя, прибирают, готовят - как бабушка, и конечно,  копируют в своих играх взрослых, которые их окружают.

     Отражая окружающую жизнь, игры развивают творческое отношение детей к жизни. Дети, исходя из своих первых наблюдений, из того, что им рассказывают, читают, сами выдумывают, дополняют своим воображением познания. В этом легко убедиться, если присмотреться, как играют разные дети в одинаковые игры. Одни мальчишки, играя «в охотников», только бегают с палкой – ружьем и воспроизводят звуки, похожие на выстрел, другие, «охотятся» на определённого зверя, рассказывая друг другу о его повадках - словом, входят в роль охотников, насколько позволяют разнообразные сведения, полученные от взрослых, из книг, кино.

     Детям следует приобретать игрушки разных видов: сюжетно- образные (изображающие   людей, животных, предметы труда и быта),  двигательные  (различные каталки, коляски, спортивные игрушки), строительные наборы (деревянные объёмные геометрические  формы), игрушки  - забавы  и т. д.

     Когда взрослые систематически проявляют заботу о расширении жизненных впечатлений своих детей, то это обязательно проявится в играх, которые будут отражать не только жизнь семьи, но и труд людей разных профессий. В игре дошкольники начинают познавать мир, находят выход своей энергии, чувствам, учатся общаться с людьми. Приобретение игрушек должно зависеть не от бюджета семьи, а от педагогической ценности  игрушки.

     Соблюдайте чувство меры: обилие  игрушек не улучшает детские  игры, оно рассеивает внимание  дошкольника, мешает сосредоточиться на игровом замысле.

     Тяга детей к подвижным играм тоже нуждается в понимании и поддержке со стороны взрослых. Нормальное физическое развитие невозможно без постоянного движения.

Двигаться ребёнку просто необходимо. Ребята всех возрастов гораздо больше устают от недостатка движения, чем от его избытка. Вот почему они не всегда реагируют на замечания: «Перестань бегать», «Передохните немного». Подвижные игры развивают ловкость, силу, выносливость, интерес и любовь к спорту.

     Есть ещё одна интересная группа увлекательных и полезных игр, которые развивают внимание, память, воображение, наблюдательность. Это дидактические игры. Часто они носят характер своеобразного соревнования и интересно проходят в семейной обстановке. (Кто лучше нарисует с закрытыми глазами какой-либо предмет? Кто быстрее угадает предмет по одному или по двум признакам? и т. д.)

     Игра пронизывает всю жизнь ребёнка, особенно дома. Поэтому не использовать её, как средство воспитания в семье - большое упущение. Но, и как всякое средство педагогического воздействия, воспитание в игре требует от родителей постоянных наблюдений, размышлений и необходимости время от времени жертвовать своим личным временем: оторваться вечером от телевизора, не сходить в кино.

     Время от времени вместе с ребёнком осматривайте его игровое « хозяйство».                        

     Если  ребенок нечаянно сломал игрушку, не спешите выбрасывать её. Это сделать никогда не поздно. Конечно, детская игрушка часто стоит недорого, её  можно заменить подобной, но помните, что со старой  игрушкой у сына (дочери) связаны приятные воспоминания. Может быть, стоит ее починить совместно с самим ее хозяином, приучая ребенка к трудолюбию и бережному отношению к вещам, что в дальнейшем даст отличный результат в отношении  учебных предметов и учебных принадлежностей в 1 классе школы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕМА : «ЭТА УДИВИТЕЛЬНАЯ ПРИРОДА», 3 класс ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО ВОДЫ

Слайд 2

КАРТА ПУТЕШЕСТВИЯ УГАДАЙКИНО ЗАГАДКИНО ОБЪЯСНЯЛКИНО РАССУЖДАЛКИНО ВИКТОРИНКИНО

Слайд 3

УГАДАЙКИНО РАЗГАДАЙ ЗАГАДКИ И УЗНАЕШЬ, ГДЕ ВСТРЕЧАЕТСЯ ВОДА В ПРИРОДЕ! 1.Он- зимы большой дружок, искристый, беленький… 2.Кругом вода , а с питьём беда. ты знаешь, где это бывает? 3.И не снег, и не лёд, а серебром деревья уберёт.

Слайд 4

ЗАГАДКИНО РАЗГАДАВ ЗАГАДКИ, РАССКАЖИ В КАКИХ ТРЁХ СОСТОЯНИЯХ НАХОДИТСЯ ВОДА В ПРИРОДЕ. Я- вода, да по воде и плаваю. Крупно, дробно зачастил и всю землю напоил. Летит орлица по синему небу, крылья распластала, солнышко застлала.

Слайд 5

ОБЪЯСНЯЛКИНО РАССМОТРИ РИСУНОК. ЧТО НА НЁМ ПОКАЗАНО? ЧТО ОБОЗНАЧАЮТ СТРЕЛКИ ? РАССКАЖИ, ЧТО ПРОИСХОДИТ С ЧАСТИЦАМИ ВОДЫ ПРИ ОБРАЗОВАНИИ ПАРА И ЛЬДА.

Слайд 6

РАССУЖДАЛКИНО КАКИЕ СВОЙСТВА ИМЕЕТ ВОДА? ОПИРАЯСЬ НА РИСУНКИ, ПОДУМАЙ, КАКИЕ ЕЩЁ СВОЙСТВА ИМЕЕТ ВОДА

Слайд 7

ВИКТОРИНКИНО ОТВЕТЬ НА ВОПРОСЫ! Какой дождь называют моросящим? Что общего у облаков и тумана? В какие времена года можно наблюдать туманы?

Слайд 8

МОЛОДЕЦ! ТАК ДЕРЖАТЬ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Урок бабочки

Слайд 3

Ко мне влетела бабочка ночная – И я сейчас же погасила свет: Зачем же видеть, как себя сжигая Она умрёт – И омрачит рассвет?

Слайд 5

Однажды в коконе появилась маленькая щель. Случайно проходивший человек заметил её, а потом долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти наружу бабочка...

Слайд 6

Прошло много времени… Бабочка как будто оставила свои усилия, замерла. Устала? Сдалась? Почему затихла надолго? А щель оставалась всё такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала всё, что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил...

Слайд 7

Тогда человек решил помочь бабочке: он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но её хрупкое тельце было слабым и немощным, её пёстрые крылья были ещё неразвитыми и едва двигались...

Слайд 8

Человек ждал, продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся, окрепнут, и она, такая прекрасная, сможет, наконец-то, летать …

Слайд 9

Но… ничего подобного не случилось! Остаток своей и так недолгой жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои нерасплавленные крылья... Она так и не смогла летать.

Слайд 10

А всё потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что её собственное усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из её тельца перешла в крылья. Тогда б бабочка смогла летать. Сама жизнь заставляла бабочку прилагать усилия, трудиться!

Слайд 11

Именно усилие воли необходимо, чтобы расти и развиваться… Именно усилие воли необходимо нам всем в жизни. Если бы нам было позволено жить, не встречаясь с трудностями, мы не смогли бы быть такими сильными, как сейчас. Мы никогда не смогли бы летать: мечтать и свои замыслы воплощать в жизнь!

Слайд 12

Я просил сил ... а жизнь дала мне трудности, чтобы сделать меня сильным. Я просил мудрости… а жизнь дала мн е проблемы, чтобы я научился мудро их разрешать. Я просил богатства… а жизнь дала мне мозг и мускулы, чтоб я мог работать.

Слайд 13

Я просил возможности летать ..., а жизнь дала мне препятствия, чтобы я их преодолел! Я просил любви ..., а жизнь дала мне людей, которым я смог помогать в их проблемах.

Слайд 14

Я просил благ ..., а жизнь дала мне возможности, которые я учился видеть, распознавать, находить и использовать во благо. Я ничего не получил из того, о чём просил… Но я получил всё, что было мне нужно, чтобы созидать свою жизнь!

Слайд 15

Живи без страха, смело встречай все препятствия – они даны каждому по его силам! Докажи, что ты можешь их преодолеть, тебе это по силам , потому что ты – Человек!

Слайд 17

Отправь это послание своим друзьям, чтобы они знали, какую цену они имеют в твоих глазах. Отправь его любому человеку , которого ты считаешь своим другом, даже если тебе придется отправить послание приславшему его тебе. Если послание возвратится к тебе, значит, тебя окружают настоящие друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям будущих пятиклассников.

Проблемы адаптации волнуют прежде всего родителей. но они со своими проблемами идут к учителю. Здесь можно найти выходы из трудных ситуаций....

Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников

Здесь не только советы и рекомендации, но ответы на часто задаваемые вопросы родителей будущих первоклассников...

Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников

Здесь помещены не только советы и рекомендации, но и ответы на часто задаваемые вопросы родителей будущих первоклассников...

Методические рекомендации родителям будущих первоклассников

Уважаемые родители! Начало школьного обучения – важный этап в жизни ребенка. У родителей он вызывает: гордость за своего уже «взрослого» человечка, волнение, связанное с ожиданием и надеждой на его у...

Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников.

Критерии готовности ребёнка  к школе Готовность к школе: Физическая, нравственная, психологическая, мыслительная ....

Рекомендации родителям "Рекомендации родителям будущих первоклассников"

Переход из детского садв в школу - важный этап в жизни каждого ребенка и родителя. Оказывшись в новых социальных условиях, дети часто оказываются не готовы и это сказывается на адаптации пер...

Советы родителям. Рекомендации родителям будущих первоклассников по развитию правильных речевых навыков.

Рекомендации родителям будущих первоклассников по развитию правильных речевых навыков....


 

Комментарии

Сидоренко Ольга Федоровна

Выступление
Сидоренко Ольги Федоровны на собрании родительской общественности параллели будущих первоклассников по теме: «Проблемы готовности ребенка старшего дошкольного возраста к школе».

Уважаемые родители!
В Ваш адрес и адрес Ваших детей сегодня прозвучало множество лестных слов. И эти все оценки действительно заслуживают внимания и, конечно же, справедливы.
Но есть и те вопросы, которые все-таки сегодня нельзя обойти стороной, чтобы в дальнейшем избежать множества недоразумений, избежать недопонимания. Нужно серьезно поговорить о проблемах, связанных с готовностью к школе ребенка. Присмотритесь, наблюдайте, будьте внимательны к своему родному будущему первокласснику. И то, что можно ещё поправить за оставшиеся полгода, постарайтесь заботливо привести в норму ради блага и успешности сына или дочери, идущих в школу в сентябре этого года.
Психологическая неготовность.
Некоторые из родителей стремятся отдать малыша в школу пораньше, не учитывая такой важный момент, как психологическая готовность ребенка. Если своим поведением и интересами ребенок больше похож на детсадовского малыша, ему будет сложно усидеть на занятиях. Ребенок, который не «созрел» для школы, невнимателен и медлителен на уроке.
Волевая незрелость.
Особенности развития памяти у детей, когда ребенок запоминает только то, что хочет, называют волевой незрелостью. Ребенок может прекрасно знать имена мультипликационных героев или рассказывать наизусть текст веселого рекламного ролика, но при этом не запоминать алфавит или поочередность цифр. Трудности таких детей связаны с тем, что в школе им придется учить даже то, что не будет им интересно.
Проблемы, связанные с регуляцией деятельности.
Повышенная активность. Некоторые малыши отличаются гиперактивностью. В школе это мешает не только им самим, но и одноклассникам. Неусидчивому ребенку сложно постоянно слушать учителя, он часто перебивает преподавателя, вскакивает с места, отвечает на вопрос, не получив разрешения.
Повышенная медлительность.
Ребенок может не успевать за темпом преподавателя или всего класса. Когда остальные уже заканчивают решать задачу или выполнять упражнение, медлительный малыш только приступает к заданию. В школе таким детям трудно усваивать новый материал и начинать сразу применять его на практике.
Неусидчивость.
Малыш может столкнуться с трудностями при выполнении монотонных или однотипных заданий. Поначалу на уроке в школе ребенок будет аккуратно вырисовывать буквы и цифры, но через определенное время ему надоест. Как только малыш потеряет интерес к занятию, он перестанет стараться, что негативно отразится на результате работы
Эмоциональные и поведенческие проблемы.
Трудности адаптации.
Ребенку бывает сложно адаптироваться в новом коллективе в школе. Некоторым малышам трудно наладить отношения и общение со сверстниками, в результате чего одноклассники перестают принимать его в свою компанию. Придя домой, ребенок может начать жаловаться, что ему не нравится школа, его обижают другие ребята и т.д. В этом случае есть риск, что ребенок станет изгоем в классе. Малышу, которого не принимает коллектив, трудно начинать разговор первым, высказывать свое мнение, быть в центре внимания. Нередко в подобной ситуации ребенок может сам провоцировать конфликты со сверстниками.
Отсутствие навыков самообслуживания.
Если у малыша не сформированы навыки самообслуживания, он не сможет в школе самостоятельно одеться, зашнуровать ботинки, аккуратно разложить учебники и т.д. Обычно это вызывает насмешки со стороны сверстников. В результате у ребенка возникает обида на одноклассников и нежелание общаться с ними.
Мудрость гласит: «Предупреждён – значит вооружён».
Я уверенно, что Ваши сегодняшние малыши смело, радостно и качественно справятся с любыми проблемами, имея при себе таких замечательных родителей. До новых встреч!

Февраль 2010 года