Список универсальных учебных действий
статья по теме
Личностные УУД, регулятивные универсальные учебные действия, познавательные УУД включают следующие действия, коммуникативные УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spisok_universalnykh_uchebnykh_deystviy.docx | 16.68 КБ |
uud_tablitsa.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Список универсальных учебных действий
- Ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат
- Ученик умеет делать нравственный выбор и давать нравственную оценку
- Ученик понимает кто он в этом мире, свои сильные и слабые стороны, а также то, чем ему хотелось заниматься
- Ученик понимает кто он в этом мире, свои сильные и слабые стороны, а также то, чем ему хотелось заниматься (обобщенное действие, умение учиться)
- У ребенка сформирована учебная мотивация
Регулятивные универсальные учебные действия:
- Ученик умеет составлять план действий
- Ученик может внести необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае необходимости
- Ученик осознает то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения
- Ученик может поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и освоено учащимся, и того.что еще неизвестно
- Ученик способен к волевому усилию
- У ребенка развита рефлексия.
- Ученик владеет навыками результирующего, процессуального и прогностического самоконтроля
- У ученика сформирован внутренний план действий
- Ученик перед тем, как начать действовать определяет последовательность действий
- Ребенок может адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку
- У ребенка развита адекватная самооценка.
Познавательные УУД включают следующие действия:
- Умеет формулировать проблемы и решать их.
- Ребёнок умеет составлять модель и преобразовывать её в случае необходимости.
- Ученик владеет способами решения проблем.
- Ребёнок может строить логическую цепь размышлений.
- Ученик может структурировать найденную информацию в нужной форме.
- Ребёнок умеет выбрать наиболее подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации.
- Ребёнок владеет операциями сериации, классификации, умеет устанавливать причинно-следственные связи.
- Ребёнок может проанализировать ход и способ действий.
- Ребёнок умеет осмысленно читать, извлекая нужную информацию, отбрасывая второстепенную информацию.
- У ребенка сформированы умения анализа и синтеза.
- Ребёнок умеет вести поиск и выделять необходимую информацию.
Коммуникативные УУД:
- Ученик умеет делать нравственный выбор и давать нравственную оценку (обеспечивает социальную компетентность и учет позиции других людей)
- Ученик умеет договариваться несиловыми методами.
- Ученик умеет вступать в диалог
- Ребенок может сотрудничать с другими людьми в поиске необходимой информации
- У ребенка развита рефлексия (рефлексия в общении - осознание действующим индивидом того, как он воспринимается партнером по общению)
- Ребенок умеет слушать и слышать
- Может создавать устные и письменные высказывания.
- Умение выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами коммуникации
- Ребенок может интегрироваться в группу сверстников
Предварительный просмотр:
Универсальные учебные действия. /УУД/
Личностные УУД | Коммуникативные УУД |
Самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности). Смыслообразования ( «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него). Нравственно-этического оценивания (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор). | Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия). Постановка вопросов ( инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации). Разрешение конфликтов ( выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация). Управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли). |
Познавательные УУД | Регулятивные УУД |
Общеучебные - формулирование познавательной цели; - поиск и выделение информации; - знаково-символические - моделирование Логические - анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных) - синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты; - выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; - подведение под понятие, выведение следствий; -установление причинно-следственных связей; - построение логической цепи рассуждений; - доказательство; - выдвижение гипотез и их обоснование. Действия постановки и решения проблем: - формулирование проблемы; - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. | Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно). Планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий). Прогнозирование (предвосхищение результатаи уровня усвоения, его временных характеристик). Контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона) Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта). Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения). Волевая саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
доклад на тему « Реализация универсальных учебных действий младших школьников. Механизм формирования и проверки универсальных учебных действий»
Формирование универсальных учебных действий в образовательном процессе осуществляется в контексте усвоения разных предметных дисциплин. Требования к формированию универсальных учебных действий н...
Презентация на тему: "Уровень формирования универсальных учебных действий выпускников дошкольного образовательного учреждения, как предпосылка к формированию универсальных учебных действий у первоклассников"
Что такое универсальные учебные действия? Какие виды УУД бывают? и на многие друге вопросы(касающиеся УУД), ответы Вы найдете в данной презентации....
Уровень формирования универсальных учебных действий выпускников дошкольного образовательного учреждения, как предпосылка к формированию универсальных учебных действий у первоклассников
Почитав эту статью Вы узнаете: что такое УУД, какие виды бывают УУД, как сформировану УУД у детей младшего школьного возраста....
Проектирование урока с позиции формирования универсальных учебных действий Проектирование урока с позиции формирования универсальных учебных действий
"заметки на полях"...
Тема: Формирование универсальных учебных действий (УУД) Тема: Характеристика типовых задач по формированию универсальных учебных действий на уроках Тема: Здоровьесберегающие технологии в профилактике и сохранении здоровья учащихся
Тема: Формирование универсальных учебных действий (УУД)Тема: Характеристика типовых задач по формированию универсальных учебных действий на урокахТема: Здоровьесберегающие технологии в профилактике и ...
"Универсальные учебные действия. Мониторинг универсальных учебных действий".
Роль УУД в обучении и воспитании. Цель современного школьного образования - формирование УУД. Сущность понятия "универсальные учебные действия", "мониторинг УУД". Влияние формирования УУД на успешност...
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Что такое универсальные учебные действия и зачем они нужны
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Что такое универсальные учебные действия и зачем они нужны...