Значение универсальных учебных действий для обеспечения готовности ребенка к обучению в школе
учебно-методический материал по теме

Шестопалова Елена Геннадьевна

Универсальные учебные действия

Результаты развития универсальных учебных действий

Значение универсальных учебных действий для обучения в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tablitsa_uud.doc18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Значение универсальных учебных действий

для обеспечения готовности ребенка к обучению в школе

Универсальные учебные действия

Результаты развития универсальных учебных действий

Значение универсальных учебных действий для обучения в 1 классе

Личностные:

        —  самоопределение,

  • смыслообразование

Формирование внутренней позиции школьника

Формирование адекватной мотивации учебной деятельности

Познавательные:

—        классификация,

—        сериация.

Коммуникативные — умение вступать в сотрудничество, соотносить собственную позицию с позицией партнеров

Овладение понятием сохранения (на примере дискретного множества).

Преодоление эгоцентризма и де-центрация в мышлении и межличностном взаимодействии

Обеспечение предпосылок формирования числа на основе овладения сохранением дискретного множества как условия освоения математики

Познавательные и знаково-сим-волические действия

Различение символов/знаков и замещаемой предметной действительности

Формирование предпосылок успешности   овладения чтением (грамотой) и письмом; усвоения математики, родного языка; умения    решать математические, лингвистические и другие задачи. Понимание условных изображений в любых учебных предметах

Регулятивные:

—        выделение и сохранение цели, заданной в виде образца — продукта действия,

—        ориентация на образец и правило выполнения действия,

—        контроль и коррекция,

—        оценка

Умение произвольно регулировать поведение и деятельность: построение предметного действия в соответствии с заданным образцом и правилом

Формирование умения организовывать и выполнять учебную деятельность в сотрудничестве с учителем.

Овладение эталонами обобщенных способов действий, научных понятий (в русском языке, математике) и предметной, продуктивной деятельности (в технологии, изобразительном искусстве и др.)

Коммуникативные

Развитие коммуникации как общения и кооперации со взрослым и сверстником. Развитие планирующей и регулирующей функции речи

Развитие учебного сотрудничества с учителем и сверстником. Осознание   содержания своих действий и усвоение учебного содержания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическая готовность ребенка к обучению в школе

Проблема психологической готовности к школе для психологии не новая. В зарубежных исследованиях она отражена в работах, изучающих школьную зрелость детей.Под психологической готовностью к школьн...

Готовность ребенка к обучению в школе

Предлагаемый материал дает возможность родителям  определить уровень готовности ребенка к обучению в первом классе  и  дать учителю более полную информацию об особенностях своего ребенк...

Педагогическая диагностика готовности ребенка к обучению в школе

Предлагаемые практические рекомендации для выяснения учителем готовности детей к школе предполагают два взаимосвязанных этапа. Первый этап - групповое обследование, в ходе которого дети работают на пр...

Психологическая готовность ребенка к обучению в школе

Презентация является подспорьем психолгу при подготовке к родительскому собранию будущих первоклассников....

Критерии готовности ребенка к обучению в школе.

К началу обучения в школе у ребенка должны быть элементарные математические представления, умения в области развития речи  и представления об окружающем мире....

Готовность ребенка к обучению в школе.

Отношение ребенка к учению наряду с другими психологическими признаками готовности к обучению составляет основу для заключения о том, готов  или  не готов ребенок учится в школе....

«Психология дошкольного возраста» на тему: 1.Психологическая готовность ребенка к обучению в школе. 2.Психологическая характеристика ребенка 5-7 лет.

Готовность к школе – очень актуальный вопрос для многих родителей шестилетних деток. Они часто задаются вопросами: «Пускать ли ребенка в школу? Готов ли он к школьной программе? Не тяжело ...