Формирование УУД на уроках мордовского (мокшанского\эрзянского) языка
статья по теме

Пучкина Валентина Васильевна

В данной статье описывается, как формируются ууд на уроках мордовского9мокшанского и эрзянского) языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_uud_na_urokakh_mordovskogo.docx15.04 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование УУД на уроках мордовского (мокшанского/эрзянского) языка

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.

В составе основных видов универсальных учебных действий можно выделить четыре блока:

-личностные УУД

-познавательные УУД

-регулятивные УУД

-коммуникативные УУД

Личностные универсальные учебные действия способствуют развитию личностных качеств и способностей ребёнка. У ребёнка на начальном этапе обучения формируется представление о себе как о личности, когда он кратко  рассказывает о себе. Ученик начинает осознавать, что существует другой  язык и что он может в этой сфере общаться. Он начинает осознавать, для чего выполняются устные и письменные задания, для чего нужно выполнять домашние задания. Учащиеся знакомятся с традициями и обычаями мордовского  народа и начинают сравнивать их соответственно со своими. Т.е. с традициями и обычаями своего народа. На этом этапе происходит нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.

Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают организацию и регулирование учащимися своей учебной деятельности. На начальном этапе обучение необходимо часто менять виды учебной деятельности, учитывая психологические и возрастные особенности учащихся.

Доказана эффективность  использования  игр в процессе обучения, потому что они помогают естественному изучению языка. На начальном этапе учатся, играя и играя развиваются и обучаются.  И при этом важно научить учащихся регулировать свою игровую деятельность. Саморегуляция происходит при инсценировке сказок, при диалогической речи, при составление рассказа по цепочке, по опорной схеме, по картинкам. Необходимо на начальном этапе научить детей прогнозировать свои результаты. При положительном результате у детей появляются позитивные эмоции, и повышается самооценка.

Познавательные универсальные учебные действия включают в себя:

     - общеучебные

- логические

-действия постановки и решения проблем 

Логические  УУД на начальном этапе ещё не сформированы, но тем не менее на уроке мордовского  языка необходимо развивать у ребёнка логическое мышление используя опоры (тексты, грамматический материал и др.).  

Анализировать учащихся можно научить при прохождении грамматического материала. Синтезировать – при монологической и диалогической речи или при выполнении упражнений в учебнике

- вставить недостающие слова,

- вставить недостающие буквы,

- завершить предложение,

- угадать по описанию предмет или животное, время года

Постановка и решение проблем осуществляется при проектной деятельности младших школьников.

Коммуникативные универсальные учебные действия способствуют продуктивному взаимодействию и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми. Учащиеся должны уметь слушать другого, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Для успешного решения коммуникативных задач учителю необходимо создавать на уроке благоприятный психологический  климат. Чем благоприятнее атмосфера на уроке, тем быстрее происходит формирование коммуникативных действий.

Критерии оценки сформированности УУД у учащихся.

В результате изучения/обучения  мордовскому языку младшие школьники должны быть способны:

 в области аудирования:

 - при непосредственном общении понимать речь учителя, одноклассников и носителей языка;

- при опосредованном общении понимать основное содержание простых аутентичных текстов с опорой на зрительную наглядность и языковую догадку; 

в области говорения: 

- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие, прощание);

 - вести диалог-расспрос в типичных ситуациях повседневного общения (3-4 реплики с каждой стороны);

 - кратко рассказывать о себе, своей семье, друге, школе и т.д.

- составлять небольшие описания предмета, картинки;

 в области чтения:

 - читать вслух текст, соблюдая правила произношения и основные интонационные модели;

 - читать про себя c полным пониманием учебные тексты и с пониманием основного содержания простые оригинальные тексты, доступные по содержанию и языковому материалу;

 в области письма:

 - писать краткое поздравление (с днём рождения, с Новым годом) с опорой на образец;

 - писать личное письмо с опорой на образец;

 - заполнить простой формуляр о себе.

Таким образом, основная педагогическая задача учителя  мордовского языка  - организовать благоприятные условия для успешных учебных действий на уроке. Учитель чётко должен знать: чему учить, как учить и ради чего учить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку мордовского языка

Тема урока:"Кудонь ды идем ракшат"...

ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТИ ЗДОРОВЬЯ СРЕДСТВАМИ УРОКОВ МОРДОВСКОГО (МОКША) ЯЗЫКА

Статья "ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТИ ЗДОРОВЬЯ СРЕДСТВАМИ УРОКОВ МОРДОВСКОГО (МОКША) ЯЗЫКА"...

Воспитание чувства патриотизма учащихся начальной школы на уроках мордовского языка

Характеризуя создавшееся в стране положение, В.В. Путин говорит, что «…утратив патриотизм, связанные с ним национальную гордость и достоинство, мы потеряем себя как народ, способный на великие свершен...

Урок мордовского (эрзянского) языка "Волшебство мордовской сказки"

Презентация и конспект открытого урока "Волшебство мордовской сказки"...

Статья на тему "Проектная деятельность на уроках мордовского языка"

Статья посвящена  особенностям проектной  деятельности на уроках мордовского языка...

Конспект урока по мордовскому (эрзянскому) языку "Тиринь ёнкске"

Урок эрзянского языка «  Тиринь ёнкске» разработан для 4 класса школ с русским или смешанным по национальному составу  контингенту учащихся....

Конспект урока по родному мордовскому (эрзянскому) языку. Тема:"Эрзянь ярсамопелесь – Эрзянская национальная еда"

Конспект урока по родному мордовскому (эрзянскому) языку. Тема:"Эрзянь ярсамопелесь – Эрзянская национальная еда"...