Итоговые контрольные работы для учащихся (все УМК)
учебно-методическое пособие по теме
ГИМЦ г.Комсомольск-на-Амуре, 2011 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovye_raboty._rus_i_mat.doc | 582.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГИМЦ г.Комсомольск-на-Амуре, 2011 год
ИТОГОВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-3 КЛАССОВ
Русский язык 1 класс (диктант)
Порядок работы:
Учитель читает предложения, после этого диктует слова каждого предложения с паузами между ними. Орфографически проговариваются «ошибкоопасные» части слов с неизученными орфограммами. После записи всех предложений учитель медленно читает их, а ученики проверяют написанное.
На рыбалку.
Дядя Петя купил мне удочку. Утром мы идём рыбачить на речку. Рядом бежит пёс Шарик. Все ждут хорошего улова.
Слова для справок: хорошего, рыбачить.
Грамматические задания
1. Поставь ударение в словах первого предложения.
2. Раздели на слоги слова третьего предложения.
2 класс (диктант)
Весной.
Весна. Стоят чудные деньки. Бегут ручьи. Поют птички. Свистят иволги. Кричат кукушки. Цветут ландыши. По зелёной траве прыгают воробьи.
Ребята бегут играть в лес. Девочки любуются цветами. Петя и Миша Петуховы нашли ёжика. Как хорошо в лесу весной!
Грамматические задания
1. Выпиши три слова с безударными гласными в корне, поставь ударение, подчеркни безударную гласную.
2. В словах: деньки, ёжик укажи количество звуков и букв.
3 класс (диктант)
Наступила поздняя весна. Погода стоит чудесная. Яркие лучи солнца ласкают землю. Тепло. Из земли показалась молодая травка. Появились голубые подснежники. На берёзах и тополях набухли почки. В лесу запахло берёзовым соком. Скоро на деревьях зазеленеют листья. Вот уже видны их первые зелёные язычки. Хорошо весной!
Птицы поют свои весёлые песни. Радостно чирикают воробьи. Прыгают шустрые синички. Все рады весне!
Грамматические задания
1. Выписать из текста два слова, у которых звуков больше, чем букв.
2. Из текста выпиши три глагола.
3.Выполни морфологический разбор существительного из первого предложения.
Математика
СРО Л.В.Занкова
1 класс
Вариант 1 Вариант 2
СРО Л.В.Занкова
- класс
Вариант 1 Вариант 2
Реши задачу. | |||||
В корзине лежит 30 яблок, а груш на 14 больше, чем яблок. Сколько всего яблок и груш в корзине? | На одной полке стояло 30 книг, а на второй полке на 14 книг меньше. Сколько всего книг стояло на двух полках? | ||||
Выполни действия. | |||||
|
| ||||
Укажи порядок выполнения действий и найди значения выражений. | |||||
38 + 49 : 7 7 х (63 : 9 – 7) | (92 - 87) х 9 8 х 9 – 8 х 2 | ||||
Задание 4 | |||||
Запиши все возможные трехзначные числа, используя только цифры 2, 5. | Запиши все возможные трехзначные числа, используя только цифры 3, 7. | ||||
Поставь знаки сравнения | |||||
| 4 дм ... 43 см | ||||
Начерти | |||||
Начерти замкнутую ломаную из четырёх звеньев, длина которых 5 см и 7 см. |
СРО Л.В.Занкова
- класс
Вариант 1 Вариант 2
Реши задачу. | |||||
Для утренника в третьем классе купили 4 кг конфет по 86 рублей за килограмм и 3 кг печенья. За всю покупку заплатили 482 рубля. Сколько стоит килограмм печенья? | Третьеклассники купили 6 альбомов по 27 рублей каждый и тетради по 4 рубля. За всю покупку они заплатили 246 рублей. Сколько они купили тетрадей? | ||||
Укажи порядок выполнения действий и найди значения выражений. | |||||
|
| ||||
Найди периметр и площадь прямоугольника. | |||||
Стороны прямоугольника – 1 дм и 4 см. | Стороны прямоугольника равны 3 см и 2дм | ||||
* Поставь вместо букв а и в такие числа, чтобы получилось верное равенство. | |||||
а х в = 124 | а х в = 189 |
Математика
УМК «Начальная школа XXI века»
1 класс
I вариант | II вариант |
1. Записать числа в порядке возрастания. 18, 17, 14, 16, 15, 13, 20 | 1. Записать числа в порядке убывания. 19, 20, 17, 11, 12, 18, 15 |
2. Решить задачу. | |
Петя купил 9 тетрадей, а карандашей на 3 меньше. Сколько карандашей купил Петя? | Мама испекла 5 пирожков, а булочек на 4 больше. Сколько булочек испекла мама? |
3. Выполнить действия. | |
8 + 3 16 – 9 14 – 6 6 + 7 7 + 8 11 – 6 | 8 + 4 17 – 9 15 – 7 5 + 8 6 + 8 13 – 6 |
4. Начертить отрезок: | |
на 3 см больше данного 2 см | на 4 см больше данного 2 см |
5. Вставить числа и знаки, чтобы получилось верное равенство | |
7 * = 12 13 * = 11 | * 6 = 11 16 * = 13 |
УМК «Начальная школа XXI века»
2 класс
I вариант | II вариант |
1. Записать числа в порядке убывания. 33, 17, 51, 48, 96, 69 | 1. Записать числа в порядке возрастания. 85, 59, 41, 91, 25, 62 |
2. Решить задачу. | |
Саша заплатил за коробку цветных карандашей 9 рублей, а за альбом в 3 раза больше. Сколько стоит вся покупка? | Школьники посадили возле школы 8 деревьев, а в парке в 4 раза больше. Сколько всего деревьев посадили школьники? |
3. Вычисли. | |
50 – 12 (83 – 2) : 9 9 х 6 65 + 18 50 – (8 х 3) 72 : 9 | 60 – 13 (5 х 2) + 48 8 х 9 34 + 19 98 + (2 : 1) 63 : 7 |
4. Вычислить периметр прямоугольника со сторонами | |
6 см и 4 см | 3 см и 8 см |
* Десятилитровую банку наполнили мёдом. Масса мёда в банке – 15кг. Сколько кг мёда поместится в пятилитровой банке? |
3 класс
УМК «Начальная школа XXI века»
I вариант | II вариант |
1. Решить задачу. | |
В одном пакете 24 пряника, а в другом в 2 раза больше. Четвёртую часть всех пряников съели. Сколько пряников осталось? | У Лены в одном альбоме 16 календариков, а в другом в 2 раза больше. Шестую часть всех календариков она подарила. Сколько календариков осталось у Лены? |
2. Выполни вычисления в столбик. | |
765 + 179 16 х 9 414 : 9 435 – 298 32 х 17 352 : 8 | 387 + 458 56 х 7 513 : 3 751 – 465 18 х 23 456 : 6 |
3. Найди значение выражений. | |
23 + 25 х 3 - 48 = | 90 – 24 х 2 + 26 = |
4. Начерти прямоугольник, длины сторон которого равны 3см и 5см. Найди периметр этого прямоугольника. | 4. Начерти прямоугольник, длины сторон которого равны 4см и 6см. Найди периметр этого прямоугольника. |
5*. В трёх ящиках было 75кг яблок. Когда в первый ящик добавили 15кг, то во всех ящиках стало поровну. Сколько килограммов яблок было в первом ящике? |
Математика
УМК «Гармония»
1 класс
I вариант | II вариант |
1. Вставь пропущенные числа. | |
5, 6, …, 8, 9, …, …, …, 13, …, 15, … | 7, 8, …, 10, 11, …, …, 14, 15, 16, …, 18, … |
2. Найди значение выражений. | |
9 - 3 10 - 6 4 + 3 13 + 1 7 + 2 18 - 1 | 5 + 3 10 - 8 4 + 6 17 - 1 9 – 6 14 + 1 |
3. Поставить знак: >, <, = | |
5 – 4 * 2 + 6 | 8 – 4 * 1 + 8 |
4. Вставить пропущенное число, чтобы равенство стало верным. | |
4 дм 1 см = …….. см | 6 дм 2 см = …….см |
5. Используя числа 6, 4, 2 запиши четыре верных равенства. | 5. Используя числа 5, 2, 7 запиши четыре верных равенства. |
6*. Разгадай правило, по которому записан ряд чисел , продолжи его: | |
98, 78, 80, 60, 62, 42, …, …, …, …. | 18, 28, 25, 35, 32, 42, …, …, …, …. |
УМК «Гармония»
2 класс
I вариант
| II вариант Найди закономерность и продолжи ряд чисел |
2,4,6, … 3,6,9,… 2. Найди значения выражений. | |
56 + 30 6 х 2 43 + 5 4 х 3 60 - 8 1 х 3 78 - 70 2 х 8 | 38 + 40 1 х 7 62 + 8 4 х 2 49 – 40 2 х 5 50 - 7 3 х 2 |
3. Поставь знаки «>», «<» ил «=» | |
5 м 7 дм * 57 дм 6 м * 50 дм | 4 м 8 дм * 48 дм 7 м * 66 дм |
4. Реши задачу. | |
В одной корзине 34 гриба, а в другой на 9 грибов больше. Сколько грибов в двух корзинах? | С одной яблони собрали 46 килограммов яблок, с другой на 8 килограммов яблок меньше. Сколько килограммов яблок собрали с двух деревьев? |
5. Начерти отрезок длиной… | |
11 см. Уменьши его на 3 см. Начерти полученный отрезок. | 7 см. Увеличь его на 5 см. Начерти полученный отрезок. |
* Боре, Мите и Славе подарили рубашки. Двум мальчикам подарили рубашки в клетку, а одному в полоску. У Бори и Мити на рубашках разный рисунок. Какой рисунок на рубашке у Славы? |
УМК «Гармония»
3 класс
I вариант | II вариант |
1. Запиши ряд из пяти трёхзначных чисел, в котором каждое следующее число… | |
уменьшается на 3 единицы | увеличивается на 3 единицы |
2. Найти значение выражений. | |
32 х 3 860 – 50 75 : 5 640 + 80 96 : 16 320 – 70 540 : 90 536 – 500 ( 20 х 3 + 40) : 4 = | 24 х 4 370 – 40 69 : 3 580 + 50 91 : 13 430 – 80 630 : 70 428 - 400
(82 + 18) : 5 х 2= |
3. Реши задачу. | |
Из 18 метров ткани сшили 9 одинаковых костюмов для мальчиков. Сколько таких костюмов сошьют из 34 метров ткани? | 3 баночки с яблочным соком стоят 54 рубля. Сколько рублей стоят 5 таких баночек с соком? |
4. Начерти прямоугольник со сторонами… | |
3см и 4см. Найди периметр прямоугольника. | 5см и 2см. Найди периметр прямоугольника. |
* Маша, Катя и Лена шили одежду для кукол: кто-то сшил платье, кто-то – блузку, кто-то – сарафан. Две вещи голубые, одна – бежевая. Платье – не бежевое, Лена сшила вещь того же цвета, что и Катя. Платье и сарафан – разных цветов. Какую вещь какого цвета сшила Маша? |
Математика
УМК «Школа России»
1 класс
1 вариант | 2 вариант |
1. Выполни действия: | |
15 – 5 + 7 = 6 + 4 + 9 = 3 + 6 +7 = 17 – 7 – 5 = |
12 – 2 + 3 = 3 + 7 + 2 = 4 + 5 + 6 = 16 – 6 – 8 = |
2. Запиши вместо точек знак «больше» или «меньше» | |
8 + 6 … 15 11 – 1 … 13 | 16 – 6 … 15 6 + 7 … 14
|
3. Реши задачу: | |
На клумбе распустились 7 тюльпанов и 4 ромашки. Сколько всего цветов распустилось на клумбе? | В вазе лежало 6 яблок и 5 груш. Сколько всего фруктов в вазе? |
4. Начерти отрезок | |
4 см ________________ | 5 см ____________________________ |
5. Вставь пропущенные числа. | |
7, 8, …, 10, 11, …, …, … , 15, …, 17… . | 5, 6, …, 8, 9, …, …, …, 13, …, 15,… . |
* На праздник купили 10 порций мороженого. Его разложили в коробки по 3 стакана в каждую. Сколько понадобилось коробок и сколько осталось стаканчиков? |
2 класс
УМК «Школа России»
1 вариант | 2 вариант | ||||
| |||||
7 + 13 + 5 = (50 - 1) + 6 = 80 – 24 – 4 = 96 – 70 + 4 = | 6 + 14 + 5 = (40 – 1) + 8 = 70 – 42 – 2 = 85 – 60 + 3 = | ||||
2. Реши задачу: | |||||
В магазине было 80 кг винограда. До обеда продали 20 кг винограда, а после обеда 30 кг. Сколько винограда осталось продать? | У Кати было 70 рублей. Она купила шоколадку за 20 р. и пряников на 40 р. Сколько денег у неё осталось? | ||||
3. Запиши числа в порядке возрастания и подчеркни «лишнее» число. 15, 10, 17, 24, 2, 19. | 3. Запиши числа в порядке убывания и подчеркни «лишнее» число. 12, 51, 10, 17, 14, 9. | ||||
4. Какие цифры можно поставить вместо звёздочек, чтобы неравенства были верными? | |||||
|
| ||||
5. Вычислить периметр прямоугольника со сторонами | |||||
6 см и 4 см | 2 см и 8 см | ||||
* Сергей купил 2 одинаковые конфеты. Он дал продавцу 10 руб. и получил сдачи 4 руб. Сколько стоит 1 конфета? |
- класс
УМК «Школа России»
1 вариант | 2 вариант |
1. Вычисли значение выражений | |
63:7 678+224 3*9 726 – 74 8*4 248 – 123 | 48:6 327+479 2*8 537 – 83 7*5 349 – 137 |
2. Реши задачу: | |
В магазине продали 5 ящиков груш по 15 кг. и 6 ящиков слив по 12 кг. Сколько килограммов груш и слив продали? | В парке высадили 3 ряда яблонь по 12 деревьев и 4 ряда берёз по 16 деревьев. Сколько яблонь и берёз высадили? |
3. Запиши числа | |
в порядке возрастания 152, 410, 317, 240, 129, 192. | в порядке убывания 212, 519, 410, 317, 614, 591. |
4. Вычислить периметр прямоугольника | |
Длина прямоугольника 5 см, ширина на 2 см меньше. | Ширина 4 см, а длина на 2 см больше. |
* Катя дала 21 конфету брату и двум подружкам. Брату она дала на 3 конфеты больше, чем каждой подружке. Сколько конфет досталось каждой подружке? |
Математика
УМК «Школа 2100»
1 класс
I вариант | II вариант |
| |
На пруду плавало 6 уток и 4 лебедя. Сколько птиц плавало на пруду? | Мама положила на тарелку 7 яблок и 3 груши. Сколько фруктов на тарелке? |
2. Вычислите. | |
9 – 5 + 2 5 – 3 – 1 3 + 7 – 9 | 9 – 2 + 3 8 – 3 + 2 6 + 2 – 5 |
3. Реши уравнение: | |
х – 3 = 6 | 9 – х = 3 |
4. Сравните. | |
11 * 2 17 * 14 8 см * 1 дм | 12 * 2 13 * 17 1дм * 5 см
|
| |
длина которого 6см. | длина которого 5см. |
* В поезде было 18 вагонов. На станции отцепили первый, последний и пятый. Сколько вагонов осталось в поезде? |
УМК «Школа 2100»
2 класс
I вариант | II вариант |
1. Решите задачу. | |
Для детского сада школьники сшили 17 зайчиков, а мишек на 8 больше, чем зайчиков. Сколько всего игрушек сшили школьники ? | К празднику Победы ученики вторых классов сделали 25 открыток, а ученики третьих классов на 8 открыток меньше. Сколько всего открыток сделали ученики вторых и третьих классов? |
2. Вычисли. | |
38+15 74 - 27 90 – 36 | 46+17 82 – 26 80 – 37 |
3. Сравни: | |
5 дм и 48 см 3 дм 9 cм и 39 см | 4 дм и 32 см 5 дм 3 см и 53 см |
4. Начерти прямоугольник и найди его периметр | |
Со сторонами 4 см и 2 см | Со сторонами 5 см и 3 см |
* Поставь знаки действий и, если нужно, скобки, так чтобы получились верные равенства 2 2 2 2 = 5 2 2 2 2 = 6 2 2 2 2 = 18 2 2 2 2 = 16 |
УМК «Школа 2100»
3 класс
I вариант | II вариант |
1. Решите задачу. | |
В магазин привезли 74 кг яблок, груш 56 кг, а персиков в 4 раза меньше, чем груш. Сколько килограммов фруктов привезли в магазин? | Школьники посадили 63 куста сирени, 57 яблонь, а берёз в 3 раза меньше, чем яблонь. Сколько деревьев посадили дети? |
2. Вычисли. | |
234 х 3 – 358 324 х 2 | 312 х 3 - 195 243 х 4 |
3. Реши уравнение. | |
3 х Х = 600 | 7 х Х= 280 |
4. Вырази: | |
2м 3 дм = см | 6 м 5 дм = см |
* Маша, Катя и Лена шили одежду для кукол: кто-то сшил платье, кто-то – блузку, кто-то – сарафан. Две вещи голубые, одна – бежевая. Платье – не бежевое, Лена сшила вещь того же цвета, что и Катя. Платье и сарафан – разных цветов. Какую вещь какого цвета сшила Маша? |
ГИМЦ г.Комсомольск-на-Амуре, 2011 год
Итоговые контрольные работы для учащихся классов коррекции
КРО
Русский язык 1 класс
- Выписать лишний слог.
ты, ла, со, не, ку
- На доске записать печатными буквами:
СО (Н, К, В) К (О, И) Т
К данным слогам добавить нужную согласную и нужную гласную из скобок.
Записать слова, которые получились.
Подчеркнуть буквы, обозначающие твёрдые согласные.
- Записать слова, разделить на слоги, поставить ударение.
Молоко, топор, ива.
- Списать предложение с печатного текста.
Для зелёного борща нужен щавель.
Определить количество букв и звуков в последнем слове предложения.
2 класс
Диктант.
ЕЛЬНИК.
За деревней рос ельник. Андрюша и маленький Лёня пошли по грибы. Мальчики ищут рыжики и маслята. Андрей сорвал белый гриб. Лёня устал и сел на большой пень. Под ёлкой он увидел серого ёжика. (33 слова)
Слово для справок: за деревней, маслята.
2. Грамматическое задание.
- В словах третьего предложения поставить ударение.
- Разделить на слоги слова: Лёня, грибы, увидел.
3 класс. Диктант.
ДОБРОТА.
Коля побежал в лес насыпать зёрна в кормушку. Он увидал на снегу слабую олениху. Рядом лисица ждала близкую добычу.
Мальчик отогнал лисицу. Олениха сидела в сугробе и тянула голову. Глаза были грустные.
Коля накормил олениху, устроил постель из веток. Паренёк приносил зверю соль, еду. Олениха робко шагала и лизала соль. Она осталась жива. (54 слова)
Слово для справок: олениха, робко, в сугробе.
2. Грамматическое задание.
1 . Выпиши три слова с безударными гласными в корне, поставь ударение, подчеркни безударную гласную.
2. В словах: соль, кормушка, мальчик укажи количество звуков и букв.
Математика КРО
1 класс
I вариант | II вариант |
1. Впиши пропущенные числа: | |
9, …, …, 12, …, 14, …, …, 17 | 8, …, 10, …, …, 13, …, …, 16 |
2. Записать числа: | |
от меньшего к большему 6, 2, 7, 9, 5 | от большего к меньшему 8, 7, 4, 1, 10 |
3. Поставь пропущенные знаки «>», «<» или «=». | |
10 * 3 + 6 | 2 + 8 * 9 |
4. Записать решение и ответ задачи. | |
В зоопарке в одном вольере содержалось 7 обезьянок, а в другом – 5 обезьянок. Сколько обезьянок содержалось в двух вольерах вместе? | Заяц съел 9 морковок с одной грядки и 4 – с другой. Сколько всего морковок съел заяц? |
5. Найди значения выражений. | |
8 – 3 4 + 6 2 + 8 7 – 5 | 9 – 4 7 + 3 3 + 6 8 – 5 |
Математика КРО
2 класс
I вариант | II вариант |
а) К какому числу надо прибавить 2, чтобы получилось 9? б) Запиши числа, которые находятся между 11 и 17. | а) Из какого числа вычли 3, если получили 4? б) Запиши числа, которые находятся между 12 и 18. |
2. Реши задачу. | |
На одной полке 13 книг, а на другой на 5 книг больше. Сколько книг на двух полках? | В кино пришли 12 мальчиков, а девочек на 6 больше. Сколько всего детей пришли в кино? |
3. Выполни вычисления. | |
56 + 38 54 + 25 79 – 36 80 – 32 65 – 8 + 14 | 46 + 28 35 + 42 98 – 43 90 – 21 87 – (9 + 15) |
4. Длина отрезка АВ равна 7см. Начерти отрезок СД, который на 3см короче отрезка АВ. | 4. Длина отрезка АД равна 3см. Начерти отрезок ВС, который на 4см длиннее отрезка АД. |
Математика КРО
3 класс КРО
I вариант | II вариант |
1. Реши задачу. | |
Для освещения 4 классов надо 36 лампочек. Сколько лампочек надо для освещения 6 классов, если во всех классах лампочек поровну? | В 6 одинаковых домах 24 подъезда. Сколько подъездов в 8 таких же домах? |
2. Длина прямоугольника 9см, ширина – 3см. Вычисли периметр прямоугольника. | 2. Длина комнаты 3м, а ширина 4м. Вычисли периметр комнаты. |
3. Вычисли. | |
(93 – 85) х 8 = 56 : 8 40 х 8 63 : 3 550 – 300 88 : 22 240 + 70 | 81 : 9 + 70 63 : 9 30 х 7 84 : 4 760 – 400 99 : 33 370 + 50 |
4. Реши уравнение. | |
72 : х = 9 | 9 х Х = 36 |
ТЕКСТЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ
В КЛАССАХ КРО
Проверяется сформированность слогового способа чтения, понимание значения отдельных слов и предложений (норма для ЗПР 20 слов в минуту).
1 класс
Девочка и лиса
(отрывок)
Жили-были старик со старухой. У них была внучка Алёнушка.
Собрались подружки идти в лес по ягоды и пришли Алёнушку звать с собой. Долго старики не от – пус – ка – ли внучку. Потом со – гла – си - лись.
Ходят они по лесу, собирают ягоды. Деревце за деревце, кустик за кустик – Алёнушка и отстала от подруг. Они аукали её, аукали, а девочка не слыхала.
Уже стало темно. Подружки пошли домой. Осталась Алёнушка одна. Влезла она на дерево и стала тихонько плакать…
(70 слов) Русская народная сказка
Вопрос:
1. Что приключилось с Алёнушкой в лесу?
2 класс
Проверяется сформированность умения читать целыми словами и словосочетаниями; осознание смысла и содержания текста при темпе чтения вслух не менее 45-50 слов в минуту, используя паузы, знаки препинания.
ДЕТИ В РОЩЕ.
Двое детей, брат и сестра, отправились в школу. Они должны были проходить мимо тенистой рощи.
- Знаешь ли, что, - сказал брат сестре. – В школу мы ещё успеем, а в роще должно быть очень весело!
Сестре понравилось предложение брата. Дети бросили книжки в траву и скрылись под кудрявыми берёзками.
Прежде всего, дети увидели золотого жучка.
- Поиграй же с нами.
- У меня нет времени, - отвечал жук.
Детям стало стыдно. Они пошли в школу и, хотя пришли поздно, но учились прилежно.
(77 слов) По К.Ушинскому
Вопрос:
1. Почему сестре понравилось предложение брата?
2. Почему жук не захотел с ними поиграть?
3 класс
Проверка осмысления прочитанного текста при темпе чтения не менее 65-70 слов в минуту; проверка выразительности чтения, использование пауз, логических ударений, интонационного рисунка.
ВЕСНА.
Мы в школе слушали музыку. Учительница поставила пластинку, а мы сели и стали слушать. Музыка была очень красивая, нежная такая. Потом, когда пластинка кончилась, учительница спросила, понравилась ли нам музыка и что она кому напомнила, на что она похожа.
Одна девочка сказала, что это похоже на бал во дворце. Как будто танцую принцы и принцессы, волшебники разные. Саша Крылов сказал, что музыка ему напомнила про море. Волны шумят, катятся… А я сказал, что меня от музыки как будто ветерком прохладным обдувает. И учительница сказал: «Молодец, Андрей, правильно понял. Эта музыка называется «Весна». А весной начинают бежать ручейки, дует ветерок…»
Но тут встала Кругликова и сказала: «Он потому про ветерок сказал, что у него сзади форточка открытая». И все стали смеяться.
А я ведь, правда, ветерок от музыки чувствовал, а совсем не от форточки. Честное слово! (135 слов) А.Аксёнова
Вопрос:
1. Как ты думаешь, как надо слушать музыку, чтобы тебе что-нибудь представилось, напомнило?
2. Почему учительница похвалила Андрея?
ГИМЦ г.Комсомольск-на-Амуре, 2011 год
Текст для проверки навыка чтения вслух
1 класс (все УМК)
Невежа.
Девочка сидела на стуле. Вошёл младший братик. Девочка встала и посадила его на свой стул. Пришёл папа. Мальчик встал и уступил место папе. Вошла мама. Папа встал.
– Садись, – сказал он маме, и мама села.
Но тут пришла бабушка. Мама встала и подала стул бабушке. Бабушка села, посидела, да вдруг вскочила:
– Ай-ай, молоко на плите убежит!
Все бросились на кухню. Пришёл кот, сел на стул, посидел, а потом разлёгся.
Пришли: девочка, братик, папа, мама, бабушка, а кот ни с места – лежит себе и поглядывает на всех.
– Брысь, невежа!
(88 слов) (Р. Баумволь)
Вопросы и задания
1. Почему девочка уступила место братишке?
2. Кто из семьи испугался, что убежит молоко на плите?
3. Кого в рассказе назвали невежей?
Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения
2 класс
КАРТОЧКА УЧЕНИКА
Ф.И. ученика _____________________УМК ________________________________
Ветер и Солнце
Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго спорили они и, наконец, решились померяться силами с путешественником, который в это самое время ехал верхом по большой дороге.
– Посмотри, – сказал Ветер, – как я налечу на него: мигом сорву с него плащ.
Сказал – и начал дуть что было мочи. Но чем более старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал на непогоду, но ехал всё дальше и дальше.
Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождём и снегом; проклиная Ветер, путешественник надел свой плащ в рукава и подвязался поясом. Тут уж Ветер и сам убедился, что ему плаща не сдёрнуть.
Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков, обогрело, осушило землю, а вместе с тем и бедного полузамёрзшего путешественника.
Почувствовав теплоту солнечных лучей, он приободрился, благословил Солнце, сам снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу.
– Видишь ли, – сказало тогда кроткое Солнце сердитому Ветру, – лаской и добротой можно сделать гораздо более, чем гневом.
(164 слова) (К. Д. Ушинский)
Прочитай текст «Ветер и Солнце» К.Д. Ушинского. Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.
1. Определи персонажей произведения.
а) Солнце, Ветер, путешественник;
б) Солнце, Ветер;
в) Солнце, Ветер, Лошадь.
2. Где, в каком месте происходят события, описанные в тексте?
a) На лесной тропинке;
б) в горном ущелье;
в) на большой дороге.
3. О чём затеяли спор Солнце и Ветер?
а) Кто из них нужнее;
б) кто из них сильнее;
в) кого из них больше любят.
4. Подбери словосочетание, близкое по смыслу значению выражения дуть что было мочи.
а) Из последних сил;
б) изо всех сил;
в) по мере возможности.
5. Восстанови последовательность действий путника в ответ на старания Ветра.
a) Ехал всё дальше и дальше;
б) крепче закутывался;
в) надел свой плащ в рукава;
г) ворчал на непогоду;
д) подвязался поясом.
6. Восстанови последовательность действий Солнца.
а) Выглянуло;
б) улыбнулось;
в) осушило;
г) обогрело.
7. Выпиши из текста определения, данные автором Ветру.
Ответ: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Дай свою характеристику Солнцу.
Ответ: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Выпиши из текста слова, помогающие понять, о чём главном нам хотел сказать автор.
Ответ: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Определи жанр произведения. Свой ответ обоснуй.
Ответ: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения
3 класс
КАРТОЧКА УЧЕНИКА
Ф.И. ученика ___________________________ УМК ___________________________
Пчела и муха.
Вот какую притчу рассказал однажды старец Паисий Святогорец.
На лугу росло множество цветов. Здесь были и белые благоухающие лилии, и гиацинты, и высокие синие ирисы. И маленьким цветочкам тоже нашлось место в траве. Ветер наклонял их, весело колыхал траву и листья, и аромат разносился далеко-далеко!
Над поляной, над цветами трудились пчёлки. Они собирали сладкий нектар, чтобы подкормить молодняк в улье и запастись едой на долгую холодную зиму.
Сюда-то и прилетела муха. Она недовольно жужжала и оглядывалась.
Одна маленькая пчёлка, оказавшаяся здесь в первый раз, вежливо спросила муху:
– Не знаете ли вы, где здесь белые лилии?
Муха насупилась:
– Не видела я здесь никаких лилий!
– Как? – воскликнула пчёлка. – Но мне говорили, что на этом лугу должны быть лилии!
– Цветов я тут не видела, – пробурчала муха. – А вот недалеко, за лугом, есть одна канава. Вода там восхитительно грязная, а рядом столько пустых консервных банок!
Тут к ним подлетела пчёлка постарше, державшая в лапках собранный нектар. Узнав, в чём дело, она сказала:
– Правда, я никогда не замечала, что за лугом есть канава, но я столько могу рассказать о здешних цветах!
– Вот видишь, – сказал отец Паисий. – Бедняжка муха только и думает о грязных канавах, а пчёлка знает, где растёт лилия, где – ирис, а где – гиацинт.
И люди так же. Одни похожи на пчёлку и во всём любят находить что-то хорошее, другие – на муху и во всём стремятся увидеть только дурное. А ты на кого хочешь быть похожим?
(235 слов) (М. Алёшин)
Прочитай текст «Пчела и муха» М. Алёшина. Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.
1. В какое время года происходят события, описанные в тексте? (Возможны два верных ответа.)
а) Зима;
б) весна;
в) лето;
г) осень.
2. Множество каких цветов росло на лугу?
a) Лилии, гиацинты, ирисы;
б) лилии, гиацинты, ирисы, тюльпаны;
в) лилии, гиацинты, ирисы, маленькие цветочки.
3. Определи персонажей произведения.
Ответ: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Что делали на поляне пчёлки?
Ответ: ___________________________________________________________________________________
5. Каким словом характеризует действия пчёл автор?
а) Трудились;
б) весело летали;
в) грелись на солнце.
6. Почему маленькая пчёлка не знала, где растут белые лилии?
Ответ: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Почему муха не видела на лугу лилий? (Возможны два ответа.)
а) Она оказалась на лугу в первый раз;
б) лилии её не интересовали;
в) её интересовала только грязная канава.
8. Восстанови деформированный план прочитанного произведения.
а) «А ты на кого хочешь быть похожим?»
б) Ароматная поляна.
в) Диалог маленькой пчёлки с мухой.
г) Сбор нектара.
д) Каждый видит только то, что его интересует.
Ответ: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Составь план текста из трех пунктов.
Ответ: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Охарактеризуй пчёлок. (Какие они?)
Ответ: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Охарактеризуй муху. (Какая она?)
Ответ: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Ответь на вопрос автора: «А ты на кого хочешь быть похожим?» Почему?
Ответ: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Правильные ответы к заданиям по литературному чтению.
(для учителя) 2 класс
А | Б | В | Г | Д | |
1 | + | ||||
2 | + | ||||
3 | + | ||||
4 | + | ||||
5 | 3 | 1 | 4 | 2 | 5 |
6 | 2 | 1 | 4 | 3 | |
7 | Сердитый, северный | ||||
8 | Ласковое, доброе, могущественное | ||||
9 | Последние 9 слов | ||||
10 | Сказка |
(для учителя) 3 класс
А | Б | В | Г | Д | |
1 | + | + | |||
2 | + | ||||
3 | Пчёлки, муха, отец Паисий | ||||
4 | Собирали сладкий нектар | ||||
5 | + | ||||
6 | |||||
7 | + | + | |||
8 | 5 | 1 | 3 | 2 | 4 |
Схема анализа проверки читательских умений работать с текстом художественного произведения уч-ся 2 классов
Дата проверки: ________________
Класс___________ УМК ____________________________
Кол-во проверенных учащихся | Выполнили работу без ошибок | Допустили ошибки в заданиях | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||
Отметка «5»_______________________________________ чел _____%
Отметка «4» _______________________________________ чел. _____%
Отметка «3»________________________________________чел._____%
Отметка «2»________________________________________чел. ____%
Процент успеваемости ______%
Процент качества знаний ______%
Учитель: __________________ Ассистент: ___________________
Схема анализа проверки читательских умений работать с текстом художественного произведения уч-ся 3 классов
Дата проверки: ________________
Класс___________ УМК ____________________________
Кол-во проверенных учащихся | Выполнили работу без ошибок | Допустили ошибки в заданиях | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ||
Отметка «5»_______________________________________ чел _____%
Отметка «4» _______________________________________ чел. _____%
Отметка «3»________________________________________чел._____%
Отметка «2»________________________________________чел. ____%
Процент успеваемости ______%
Процент качества знаний ______%
Учитель: ____________________ Ассистент: _________________________
АНАЛИЗ
диктанта с грамматическим заданием по русскому языку
учеников 1 класса МОУ СОШ № _____________
за 2010 -2011 уч.год
(безотметочное оценивание)
Система, УМК | |
Количество учащихся по списку | |
Количество учащихся, выполнявших работу | |
1. Диктант. | |
Написали без ошибок (чел.) | |
Написали с 1 – 2 ошибками (чел.) | |
Написали с 3 – 5 ошибками (чел.) | |
Допустили более 5 ошибок (чел.) | |
Средний балл за диктант | |
% качества выполнения работы | |
2. Общий анализ ошибок (кол-во уч-ся): | |
| |
| |
| |
- большая буква в начале предложения | |
- знаки препинания (в конце предложения) | |
- слитное написание слов | |
- написание предлогов | |
| |
| |
| |
| |
| |
3. Грамматическое задание | |
Выполнили правильно задание №1 | |
Допустили ошибки в задании №1 | |
Выполнили правильно задание №2 | |
Допустили ошибки в задании №2 | |
Средний балл за грамматическое задание | |
4. Анализ ошибок. | |
Ошибки в постановке ударения в словах (чел.) | |
Ошибки в делении слов на слоги (чел.) |
Учитель:__________________________ Ассистент:___________________________
АНАЛИЗ
диктанта с грамматическим заданием по русскому языку
учеников 2 класса МОУ СОШ № _____________
за 2010 -2011 уч.год
(безотметочное оценивание)
Система, УМК | |
Количество учащихся по списку | |
Количество учащихся, выполнявших работу | |
1. Диктант. | |
Написали без ошибок (чел.) | |
Написали с 1 – 2 ошибками (чел.) | |
Написали с 3 – 5 ошибками (чел.) | |
Допустили более 5 ошибок (чел.) | |
Средний балл за диктант | |
% качества выполнения работы | |
2. Общий анализ ошибок (кол-во уч-ся): | |
| |
| |
| |
- большая буква в начале предложения | |
- знаки препинания (в конце предложения) | |
- написание предлогов | |
| |
| |
| |
| |
| |
3. Грамматическое задание | |
Выполнили правильно задание №1 | |
Допустили ошибки в задании №1 | |
Выполнили правильно задание №2 | |
Допустили ошибки в задании №2 | |
Средний балл за грамматическое задание | |
4. Анализ ошибок. | |
Ошибки в постановке ударения в словах (чел.) | |
Ошибки в делении слов на слоги (чел.) | |
Ошибки в определении количества звуков и букв |
Учитель:__________________________ Ассистент:___________________________
АНАЛИЗ
диктанта с грамматическим заданием по русскому языку
учеников 2 класса МОУ СОШ № _____________
за 2010 -2011 уч.год
Система, УМК | |
Количество учащихся по списку | |
Количество учащихся, выполнявших работу | |
1. Диктант. | |
«5» | |
«4» | |
«3» | |
«2» | |
Средний балл за диктант | |
% качества выполнения работы | |
2. Общий анализ ошибок (кол-во уч-ся): | |
| |
| |
| |
- большая буква в начале предложения | |
- знаки препинания (в конце предложения) | |
- написание предлогов | |
| |
| |
| |
| |
| |
3. Грамматическое задание | |
Выполнили правильно задание №1 | |
Допустили ошибки в задании №1 | |
Выполнили правильно задание №2 | |
Допустили ошибки в задании №2 | |
Средний балл за грамматическое задание | |
4. Анализ ошибок. | |
Ошибки в постановке ударения в словах (чел.) | |
Ошибки в делении слов на слоги (чел.) | |
Ошибки в определении количества звуков и букв |
Учитель:__________________________ Ассистент:___________________________
АНАЛИЗ
диктанта с грамматическим заданием по русскому языку
учеников 3 класса МОУ СОШ № _____________
за 2010 -2011 уч.год
Система, УМК | |
Количество учащихся по списку | |
Количество учащихся, выполнявших работу | |
1. Диктант. | |
«5» | |
«4» | |
«3» | |
«2» | |
Средний балл за диктант | |
% качества выполнения работы | |
2. Общий анализ ошибок (кол-во уч-ся): | |
| |
| |
| |
- знаки препинания (в конце предложения) | |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
- существительных | |
- прилагательных | |
- окончания глаголов | |
3. Грамматическое задание | |
Выполнили правильно задание №1 | |
Выполнили правильно задание №2 | |
Выполнили правильно задание №3 | |
Средний балл за грамматическое задание | |
4. Анализ ошибок. | |
Ошибки в задании №1 (чел.) | |
Ошибки в задании №2 (чел.) | |
Ошибки в задании №3 (чел.) |
Учитель:__________________________ Ассистент:________________________
АНАЛИЗ
итоговой контрольной работы по математике
учащихся 1 класса МОУ СОШ № _____
за 2010 – 2011 учебный год
Система, УМК | ||
Количество учащихся по списку | ||
Количество учащихся, выполнявших работу | ||
1. Качество основной части | ||
Написали без ошибок (чел.) | ||
Написали с 1 – 2 ошибками (чел.) | ||
Написали с 3 – 5 ошибками (чел.) | ||
Допустили более 5 ошибок (чел.) | ||
Средний балл основной части | ||
% качества выполнения работы | ||
2. Допустили ошибки в основной части работы. | ||
| ||
| ||
- кол-во уч-ся, не решивших задачу | ||
- допустили ошибки в вычислениях | ||
- допустили ошибки в выборе действия | ||
| ||
- на вычитание | ||
- сложение | ||
- на порядок действий: | - выбор действия | |
- ошибки в вычислениях | ||
| ||
- нахождение периметра | ||
- выполнение чертежа | ||
| ||
- преобразования | ||
- сравнение | ||
| ||
- компонента сложения | ||
- компонента вычитания | ||
5. Выполнили правильно задание повыш. трудности (кол-во уч-ся) |
Учитель: Ассистент
АНАЛИЗ
итоговой контрольной работы по математике
учащихся 2 класса МОУ СОШ № _____
за 2010 – 2011 учебный год
(безотметочное оценивание)
Система, УМК | ||
Количество учащихся по списку | ||
Количество учащихся, выполнявших работу | ||
1. Качество основной части | ||
Написали без ошибок (чел.) | ||
Написали с 1 – 2 ошибками (чел.) | ||
Написали с 3 – 5 ошибками (чел.) | ||
Допустили более 5 ошибок (чел.) | ||
Средний балл основной части | ||
% качества выполнения работы | ||
2. Допустили ошибки в основной части работы. | ||
| ||
| ||
- кол-во уч-ся, не решивших задачу | ||
- допустили ошибки в вычислениях | ||
- допустили ошибки в выборе действия | ||
| ||
- на вычитание | ||
- сложение | ||
- умножение | ||
- деление | ||
- на порядок действий: | - выбор действия | |
- ошибки в вычислениях | ||
| ||
- нахождение периметра | ||
- выполнение чертежа | ||
| ||
- преобразования | ||
- сравнение | ||
| ||
- компонента сложения | ||
- компонента вычитания | ||
- компонента умножения | ||
- компонента деления | ||
5. Выполнили правильно задание повыш. трудности (кол-во уч-ся) |
Учитель: Ассистент
АНАЛИЗ
итоговой контрольной работы по математике
учащихся 2 класса МОУ СОШ № _____
за 2010 – 2011 учебный год
Система, УМК | ||
Количество учащихся по списку | ||
Количество учащихся, выполнявших работу | ||
1. Качество основной части | ||
«5» | ||
«4» | ||
«3» | ||
«2» | ||
Средний балл основной части | ||
% качества выполнения работы | ||
2. Допустили ошибки в основной части работы. | ||
| ||
| ||
- кол-во уч-ся, не решивших задачу | ||
- допустили ошибки в вычислениях | ||
- допустили ошибки в выборе действия | ||
| ||
- на вычитание | ||
- сложение | ||
- умножение | ||
- деление | ||
- на порядок действий: | - выбор действия | |
- ошибки в вычислениях | ||
| ||
- нахождение периметра | ||
- выполнение чертежа | ||
| ||
- преобразования | ||
- сравнение | ||
| ||
- компонента сложения | ||
- компонента вычитания | ||
- компонента умножения | ||
- компонента деления | ||
5. Выполнили правильно задание повыш. трудности (кол-во уч-ся) |
Учитель: ______________ Ассистент: __________________
АНАЛИЗ
итоговой контрольной работы по математике
учащихся 3 класса МОУ СОШ № _____
за 2010 – 2011 учебный год
Система, УМК | ||
Количество учащихся по списку | ||
Количество учащихся, выполнявших работу | ||
1. Качество основной части | ||
«5» | ||
«4» | ||
«3» | ||
«2» | ||
Средний балл основной части | ||
% качества выполнения работы | ||
2. Допустили ошибки в основной части работы. | ||
| ||
| ||
- кол-во уч-ся, не решивших задачу | ||
- допустили ошибки в вычислениях | ||
- допустили ошибки в выборе действия | ||
| ||
- на вычитание | ||
- сложение | ||
- умножение | ||
- деление | ||
- на порядок действий: | - выбор действия | |
- ошибки в вычислениях | ||
| ||
- нахождение периметра | ||
- нахождение площади | ||
- выполнение чертежа | ||
| ||
- преобразования | ||
- сравнение | ||
| ||
- компонента сложения | ||
- компонента вычитания | ||
- компонента умножения | ||
- компонента деления | ||
5. Выполнили правильно задание повыш. трудности (кол-во уч-ся) |
Учитель: Ассистент
Таблица итогового анализа чтения уч-ся 1 классов, МОУ СОШ № ______ за 2010 – 2011 уч.год
Система, УМК _____________
Дата проверки: _____________
Кол-во учащихся в классе _________ чел.
классы | Кол-во читав-ших | Понимание прочитанного (чел. - %) | Способ чтения | Правильность чтения | Ответы на вопросы | |||||||||||
по буквам | По слогам | Слог + целое слово | Целыми словами | Читают без ошибок | Замена, пропуск, искажение | Повтор слов и слогов | Постановка ударения | Ошибки в окончаниях | выразительность | Речевые отклонения | №1 | №2 | №3 | |||
1-ые |
Учитель:____________________________ Ассистент: _______________________
ГИМЦ г.Комсомольск-на-Амуре, 2011 год
ИТОГОВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4 КЛАССОВ
Диктант
Весенний вечер.
Подходит время ночи. За вершинами высоких сосен и елей скрывается солнце. Дышит и оживает земля, сходит снег. Пушистые шапки одна за другой падают с сосен и елей. Пахнет весенними почками. Пробудилась талая земля от зимнего сна.
Много звуков в весеннем лесу. Заливаются на деревьях певчие дрозды. На вершине высокой сосны громко воркует дикий голубь. Страшно ухнул и захохотал филин. Наступила тишь.
Ниже и ниже спускается весенняя прохладная ночь.
Задания:
- Выполнить синтаксический разбор последнего предложения. Дать характеристику предложению.
- Выполнить морфемный (по составу) анализ слова - наступила
- Во втором предложении у существительных указать падеж.
Схема анализа проверки читательских умений работать с текстом художественного произведения уч-ся 4 классов
Дата проверки: ________________
Класс___________ УМК ____________________________
Кол-во проверенных учащихся | Выполнили работу без ошибок | Допустили ошибки в заданиях | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | ||
Отметка «5»_______________________________________ чел _____%
Отметка «4» _______________________________________ чел. _____%
Отметка «3»________________________________________чел._____%
Отметка «2»________________________________________чел. ____%
Процент успеваемости ______%
Процент качества знаний ______%
Учитель: ____________________ Ассистент: ___________________
Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения
4 класс
КАРТОЧКА УЧЕНИКА.
Ф.И. ученика _____________________УМК ________________________________
Две лягушки.
Жили-были две лягушки. Были они подруги и жили в одной канаве. Но только одна из них была настоящая лесная лягушка – храбрая, сильная, весёлая, а другая – ни то ни сё: трусиха была, лентяйка, соня. Про неё даже говорили, будто она не в лесу, а где-то в городском парке родилась.
Но всё-таки они жили вместе, эти лягушки.
И вот однажды ночью вышли они погулять.
Идут себе по лесной дороге и вдруг видят – стоит дом. А около дома погреб. И из этого погреба очень вкусно пахнет: плесенью пахнет, сыростью, мохом, грибами. А это как раз то самое, что лягушки любят.
Вот забрались они поскорее в погреб, стали там бегать и прыгать. Прыгали, прыгали и нечаянно свалились в горшок со сметаной.
И стали тонуть.
А тонуть им, конечно, не хочется.
Тогда они стали барахтаться, стали плавать. Но у этого глиняного горшка были очень высокие скользкие стенки. И лягушкам оттуда никак не выбраться.
Та лягушка, что была лентяйкой, поплавала немножко, побултыхалась и думает: «Всё равно мне отсюда не вылезти. Что ж я буду напрасно барахтаться? Уж лучше я сразу утону».
Подумала она так, перестала барахтаться – и утонула.
А вторая лягушка – та была не такая. Та думает: «Нет, братцы, утонуть я всегда успею. Это от меня не уйдёт. А лучше я ещё побарахтаюсь, ещё поплаваю. Кто знает, может быть, у меня что-нибудь и выйдет».
Но только – нет, ничего не выходит. Как ни плавай – далеко не уплывёшь. Горшок узенький, стенки скользкие – не вылезти лягушке из сметаны.
Но всё-таки она не сдаётся, не унывает.
«Ничего, – думает, – пока силы есть, буду бороться. Я ведь ещё живая – значит, надо жить. А там – что будет».
И вот из последних сил борется наша лягушка со своей лягушачьей смертью. Уж вот она и сознание стала терять. Уже вот захлебнулась. Уж вот её ко дну тянет. А она и тут не сдаётся – знай себе лапками работает. Дрыгает лапками и думает: «Нет! Не сдамся! Шалишь, лягушачья смерть…»
И вдруг – что такое? Вдруг чувствует наша лягушка, что под ногами у неё уже не сметана, а что-то твёрдое, что-то такое крепкое, надёжное, вроде земля. Удивилась лягушка, посмотрела и видит: никакой сметаны в горшке уже нет, а стоит она на комке масла.
«Что такое? – думает лягушка. – Откуда здесь взялось масло?»
Удивилась она, а потом догадалась: ведь она сама лапками своими из жидкой сметаны твёрдое масло сбила.
«Ну вот, – думает лягушка, – значит, я хорошо сделала, что сразу не утонула».
Подумала она так, выпрыгнула из горшка, отдохнула и поскакала к себе домой – в лес.
А вторая лягушка осталась лежать в горшке.
И никогда уж она, голубушка, больше не видела белого света, и никогда не прыгала, и никогда не квакала.
(Л. Пантелеев)
Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения
Прочитай текст «Две лягушки» Л. Пантелеева. Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.
1. Где жили подруги-лягушки? Подчеркни правильный ответ.
В погребе;
в канаве;
в лесу;
в парке.
2. В какое время суток подруги вышли погулять?
Днём;
вечером;
ночью;
утром.
3. Зачем лягушки забрались в погреб?
Чтобы полакомиться сметаной;
из погреба очень вкусно пахло;
лягушкам захотелось узнать, что в погребе.
4. Почему одна из лягушек утонула?
Ответ: __________________________
5. Храбрая лягушка продолжала барахтаться в горшке, потому что:
решила доплыть до края горшка;
решила бороться до конца со смертью;
решила сбить масло из жидкой сметаны.
6. Как ты понимаешь выражение: Шалишь, лягушачья смерть?
Играешь;
ничего у тебя не выйдет;
придумываешь;
фантазируешь.
7. О чём главном хотел сказать нам автор?
Об опасности, которая может подстерегать в погребе;
о вкусных запахах из погреба;
о правилах поведения в сложных ситуациях;
о том, что никогда не нужно падать духом.
8. В какой из сборников можно было бы поместить это произведение?
«Сказочные истории»;
«Басни»;
«Рассказы о природе»;
«Рассказы о животных».
9. Какая из лягушек тебе понравилась и чем?
Ответ: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверка уровня начитанности:
1. Определи жанры, которые можно включить в раздел устного народного творчества. Правильный ответ подчеркни.
Сказки;
летописи;
басни;
былины;
пословицы;
2. Определи жанр произведения. Правильный ответ подчеркни.
Посреди поля чистого,
На закате красна солнышка,
На восходе ясна месяца
На заставу богатырскую
Собирались на походный совет
Славнорусские богатыри:
Думу думали, раздумывали,
По нарядам снарядились.
Сказка;
былина;
летопись;
3. Запиши имя одного из былинных героев.
Ответ:
________________________________
4. Запиши 1–2 фамилии писателей-сказочников.
Ответ: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. В какой из разделов книги можно поместить произведения писателей: Н.Н. Сладкова, В.В. Бианки, Е.И. Чарушина? Правильный ответ подчеркни.
«О братьях наших меньших»;
«Делу время – потехе час»;
«Доброе братство дороже богатства».
Контрольная работа по математике
для учащихся 4 классов
1 вариант
1. Расположи числа в порядке возрастания:
7864, 7564, 795, 7964, 7664, 74645
2. Выполните вычисления «столбиком»:
23562 + 32541 70963 – 14632
345 х 73 6588 : 36
3. Выполни действия:
672 – 96 : 4 + 200
4. Сравните и запишите результат с помощью знаков <, > или =
1т 4ц 1т 400 кг
17 км 100 м 17 010 м
5. Решите задачу и начертите прямоугольник:
Начертите прямоугольник АBCD ширина, которого 40 мм, а длина на 2 см больше. Найдите периметр и площадь прямоугольника.
6. Решите задачу:
Из городов, расстояние между которыми 861 км, одновременно выехали навстречу друг другу две машины и встретились через 7 часов. Скорость одной машины 59 км/ч. Определи скорость второй машины.
2 вариант
- Расположи числа в порядке убывания:
6792, 6492, 679, 6892, 6565, 64565
- Выполни вычисления
«столбиком»:
24643 + 42561 80979 – 16823
263 х 65 8320 : 65
- Выполни действия:
583 – 69 : 3 + 300
4. Сравните и запишите результат с помощью знаков <, > или =
3 дм 8 см 3дм 80 мм
72 ц 7 т 20 ц
5. Решите задачу и начертите прямоугольник:
Начертите прямоугольник ABCD длина, которого 40 мм, а ширина на
2 см короче. Найдите периметр и площадь прямоугольника.
6. Решите задачу:
Два пешехода одновременно вышли навстречу друг другу из двух посёлков и встретились через 3 часа. Определи расстояние между посёлками, если один пешеход двигался со скоростью 5 км/ч, а второй – 6 км/ч.
* Дополнительные задания
- Предложи способ нахождения значение выражения. Вычисли его.
4т 150 кг * 69 – 4 т 15 кг * 69 + 7 т 900кг *69 =
2. Который теперь час, если прошедшая часть суток на 4 часа больше оставшейся?
АНАЛИЗ
итоговой контрольной работы за курс начальной школы по русскому языку
за 2010 -2011 учебный год
МОУ СОШ № _
Система, УМК | |
Количество учащихся по списку | |
Количество учащихся, выполнявших работу | |
1. Диктант: | |
«5» | |
«4» | |
«3» | |
«2» | |
Средний балл за диктант: | |
% качества выполнения работы | |
2. Общий анализ ошибок (кол-во уч-ся): | |
| |
| |
| |
- знаки препинания (в конце предложения) | |
- большая буква в начале предложения | |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
- существительных | |
- прилагательных | |
- глаголов | |
3. Грамматическое задание: | |
«5» | |
«4» | |
«3» | |
«2» | |
Средний балл за грамматическое задание: | |
4. Анализ ошибок. | |
Ошибки в задании №1 (чел.) | |
Ошибки в задании №2 (чел.) | |
Ошибки в задании №3 (чел.) |
Учитель: ________________ Ассистент: __________________
АНАЛИЗ
итоговой контрольной работы за курс начальной школы по математике
за 2010 -2011 учебный год
МОУ СОШ № _
Система, УМК | ||
Количество учащихся по списку | ||
Количество учащихся, выполнявших работу | ||
1. Качество основной части | ||
«5» | ||
«4» | ||
«3» | ||
«2» | ||
Средний балл основной части | ||
% качества выполнения работы | ||
2. Допустили ошибки в основной части работы. | ||
| ||
| ||
- кол-во уч-ся, не решивших задачу | ||
- допустили ошибки в вычислениях | ||
- допустили ошибки в выборе действия | ||
| ||
- на вычитание | ||
- сложение | ||
- умножение | ||
- деление | ||
- на порядок действий: | - выбор действия | |
- ошибки в вычислениях | ||
| ||
- нахождение периметра | ||
- нахождение площади | ||
- выполнение чертежа | ||
| ||
- преобразования | ||
- сравнение | ||
5. Выполнили правильно задание повыш. трудности (кол-во уч-ся) |
Учитель: ________________ Ассистент: __________________
Таблица итогового анализа чтения уч-ся 4 классов, МОУ СОШ № ______ за 2010 – 2011 уч.год
Система, УМК _____________
Дата проверки: _____________
Кол-во учащихся в классе _________ чел.
классы | Кол-во читав-ших | Понимание прочитанного (чел. - %) | Способ чтения | Правильность чтения | |||||||||
по буквам | По слогам | Слог + целое слово | Целыми словами | Читают без ошибок | Замена, пропуск, искажение | Повтор слов и слогов | Постановка ударения | Ошибки в окончаниях | выразительность | Речевые отклонения | |||
4 - ые |
Учитель:____________________________ Ассистент: _______________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая контрольная работа по математике для учащихся 2 класса. УМК "Начальная школа XXI века"
Итоговая контрольная работа по математике для учащися 2 класса - 6 вариантов. УМК "Начальная школа XXI века"....
Итоговая контрольная работа по математике за 2 класс Программа «Школа России» Учебник М.И. Морро Итоговая контрольная работа по математике за 2 класс Программа «Школа России» Учебник М.И. Морро
Итоговая контрольная работа по математикеза 2 классПрограмма «Школа России»Учебник М.И. Морро...
"Музыкальные загадки" итоговая контрольная работа по предмету "Сольфеджио" для учащихся 2 класса.
"Музыкальные загадки" итоговая контрольная работа по предмету "Сольфеджио" для учащихся 2 класса. Урок разработан в форме игры с увлекательными вопросами и заданиями....
Итоговая контрольная работа по немецкому языку для учащихся 4 –ых классов.
итоговая контрольная работа за 4 класс...
Итоговая контрольная работа за 4 класс Итоговая контрольная работа по математике за 4 класс
Итоговая контрольная работа по математике за 4 класс...
итоговая контрольная работа для учащихся 4 класса за 1 четверть к учебнику Верещагина И.Н. Афанасьева О.В. Английский язык 4
Контрольная работа по итогам 1 четверти для учащихся общеоразовательных школ занимающихся английским языком 2 часа в неделю (темы: Погода, глагол "To be" ,Cравнительные прилагательные)...
итоговая контрольная работа для учащихся 3 классов
работа в 4 вариантах...