Эссэ.Размышления о ФГОС
статья по теме
Начальная школа.. ФГОС... Работа с родителями... Размышление
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 13.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие с родителями всегда было неотъемлемой и важной частью деятельности школы. Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) придает этому направлению работы принципиально новую значимость, ведь ключевая идея нового стандарта – это общественный договор между личностью, семьей, обществом и государством.
Внедрение новых стандартов образования - это веление времени. Сейчас жизнь ставит перед людьми новые задачи, особенно требуя от каждого из нас творческого отношения ко всему, коммуникабельности, умения находить решение в любых ситуациях.
Но как, же воспринимают родители обучающихся эти нововведения?
Через год у меня будет первый класс, но уже сейчас я начинаю задумываться о том, как построить свою работу с родителями. Я понимаю, что важным аспектом работы с родительской общественностью в рамках введения ФГОС НОО в нашем образовательном учреждении является информационное сопровождение. Действительно, среди родителей еще остается очень высокий процент тех, кто затрудняется ответить на вопрос о ключевых особенностях нового стандарта и об их роли в его реализации. При этом основным источником информации о ФГОС НОО для родителей являются педагоги школы.
Я думаю, что начинать нужно с того, что провести собрание с родителями будущих первоклассников, на котором познакомить их с понятием, целями, структурой и содержанием ФГОС начального общего образования. Рассказать об особенностях выбранной системы учебников, познакомить с основной образовательной программой школы, проинформировать о направлениях внеурочной деятельности. Ведь внеурочная деятельность помогает создать условия для социального творчества, позволяет ребенку осознать себя как личность, развить способности и интересы. В современной школе широко применяется проектный метод. Хотелось бы, чтобы организация проектно-исследовательской работы так же нашла понимание и поддержку со стороны родителей, что очень важно для формирования умения вести исследовательскую работу у младших школьников и дальнейшего постижения основ научно – исследовательской деятельности. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Сегодня многие родители, постоянно использующие компьютер в профессиональной и личной жизни, должны понимать важность включения этого компонента в образовательный процесс и помогать своим детям осваивать и внедрять компьютер в учебный процесс.
Я, считаю, что только при поддержке родителей возможно внедрение ФГОС в школе. Я уверена: если школа и семья повернутся лицом друг к другу и будут говорить на одном языке, то тогда существенно изменятся и отношения между детьми и родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преемственность ФГОС начального общего образования и ФГОС основного общего образования
Преемственность ФГОС начального общего образования и ФГОС основного общего образования предусматривается преемственность в достижении новых образовательных результатов, преемственность требовани...
Аналитико – сопоставительная таблица ФГОС 1 и ФГОС второго поколения
В материале дана сопоставительная характеристика стандартов. Что изменилось в образовании, в чем инновационность ФГОС второго поколения?...
ФГОС Рабочая программа по литературному чтению 2 класс, УМК "Школа России".Календарно-тематическое планирование с УУД , в соответствии с ФГОС.
Рабочая программа по литературному чтению 2 класса, УМК «Школа России», составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Рабочая п...
ФГОС Рабочая программа по окружающему миру 2 класс, УМК "Школа России".Календарно-тематическое планирование с УУД , в соответствии с ФГОС.
Рабочая программа по окружающему миру 2 класса, УМК «Школа России», составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Рабочая...
Изучение содержания обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО на основе сравнительного анализа ФГОС НОО 2009/ 2021, ФГОС ООО 2010/2021.
Статья содержит изучение содержания обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО на основе сравнительного анализа ФГОС НОО 2009/ 2021, ФГОС ООО 2010/2021....
.Выступление учителей 1-го класса по освоению нового ФГОС НОО и ФГОС ООО: «Психологическая готовность к обучению в школе в условиях ФГОС НОО и ФГОС ООО». Результаты адаптации.
Психологическая готовность к обучению в школе в условиях ФГОС и ФГОС ООО...
Изучение содержания обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО на основе сравнительного анализа ФГОС НОО2009/2021, ФГОС ООО 2010/2021.
Практическая работа 1. Параметры сравнения ФГОС 2009/2021.Требования к структуре основной образовательной программе, требования к результатам обучения....