Этапы работы со слабоуспевающими
материал (4 класс) на тему

Панарина Елена Александровна

Этапы работы со слабоуспевающими детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon etapy_raboty_so_slabouspevayushchimi_uchashchimisya.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы работы со слабоуспевающими учащимися, оказание помощи и поддержки.

Этапы работы со слабоуспевающими учениками:

  • диагностика;
  • школьный консилиум;
  • ПМПК (обследование специалистами);
  • консультирование родителей, учителей;
  • коррекционно-развивающие занятия(КРЗ);
  • семинар-практикум: «Причины неуспеваемости».

Индивидуальное сопровождение детей, требующих педагогического внимания и детей «группы риска».

  • Листок здоровья.
  • Список детей.
  • Успеваемость.
  • Участие родителей в общешкольных и классных мероприятиях.
  • Индивидуальная работа с родителями.

Индивидуальный журнал развития ученика:

  • данные на ученика;
  • внеурочная и внеклассная деятельность;
  • психологическая карта;
  • успешность обучения (по четвертям и годам);
  • индивидуальные характеро-психологические проблемы, ведущие к нарушению поведения;
  • индивидуализация педагогических действий;
  • физическое развитие.

Рекомендации по работе со слабоуспевающими детьми:

  1. При опросе слабоуспевающим школьникам даётся  примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями.
  2. Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.
  3. При опросе создаются специальные ситуации успеха.
  4. Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал.
  5. В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера доброжелательности.
  6. В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих концентри-  руется на наиболее важных и сложных раз-делах изучаемой темы, учитель должен чаще обращаться к ним с вопросами на понимание, привлекать их в качестве помощников, стимулировать вопросы учеников при затруднении в освоении нового материала.
  7.   В ходе самостоятельной работы слабоуспеваю-щим даётся упражнения, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах: отмечаются положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий, отмечаются типичные затруднения в работе и указываются способы их устранения, оказывается помощь с одновременным развитием самостоятельности
  8.  При организации домашней работы подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашнего задания, при необходи-мости предлагаются карточки-консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения нового. Объём домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки школьников.

Десять правил работы со слабоуспевающими:

  • Верьте в способности слабоуспевающего ученика и старайтесь передать ему эту веру.
  • Помните, что для него необходим период «вживания» в материал. Не торопите его. Научитесь ждать.
  • Каждый урок-продолжение предыдущего. Каждый вносит свою лепту в изучаемую тему. Многократное повторение основного материала - один из приёмов работы со слабыми.
  • Вселяя слабым веру в то, что они запомнят, поймут, чаще предлагайте им однотипные задания (с учителем, с классом, самостоятельно).
  • Работу со слабоуспевающими не понимайте примитивно. Тут идёт постоянное развитие памяти, логики, мышления, эмоций, чувств, интереса к учению.

  • Не гонитесь за обилием новой информации. Умейте из изучаемого выбрать главное, изложить его, повторить и закрепить.
  • Общение- главная составляющая любой методики. Не сумеете расположить ребят к себе –не получите и результатов обучения.

  • Научитесь управлять классом. Если урок однообразен, дети сами найдут выход- займутся своими делами.
  • Начав целенаправленно работать со слабыми, помните: спустя короткое время их среда вновь расколется- на способных, средних и … слабоуспевающих.
  • Научитесь привлекать к обучению слабых более сильных ребят. Изложили материал, опросили сильных – посадите их к слабым, и пусть продолжается учёба.

СПРАВКА

по итогам внутришкольного контроля

   Тема: Индивидуальная работа со слабоуспевающими обучающимися.

  Цель проверки:  организации урочной и внеурочной работы учителей начальных классов со слабоуспевающими учащимися.  

Методы контроля: посещение уроков, индивидуальные беседы, проверка классных журналов

В рамках внутришкольного контроля в январе месяце была произведена проверка организации урочной и внеурочной работы учителей начальных классов со слабоуспевающими учащимися.  

Из анализа посещённых уроков, проверки классных журналов и индивидуальных бесед было выявлено, что учителя-предметники с целью ликвидации пробелов в знаниях слабоуспевающих школьников планируют урочную и внеурочную работу с учащимися. Организуют индивидуальные дополнительные занятия после уроков, поддерживают связь с родителями, привлекая их к занятиям с ребёнком дома.

     Учитель 2 класса Панарина Е.А. проводит индивидуальные и групповые консультации.

Формы и содержание работы со слабоуспевающими учащимися:

  • работа по трём основным формам работы со слабоуспевающими учащимися: уроки, консультации, дополнительные занятия.
  • трех – вариантные задания по степени трудности – облегченной, средней и повышенной.
  • индивидуально – групповые задания с приложением карточек-инструкций с подробным описанием всех команд.

 На уроке учитель  ведёт индивидуальную работу со слабоуспевающими учащимися. Практикует карточки-задания на дом.  На консультации учащиеся приходят с заранее подготовленными вопросами или с невыполненным классным или домашним заданием.  Дополнительные занятия носят временный характер.  

Учитель 3 класса Девятова Н.В. на уроках выделяет слабоуспевающих учащихся  в отдельную группу, с которой работа проводится следующим образом: после объяснения учителя вызываются более подготовленные учащиеся, затем идет фронтальная групповая работа, потом самостоятельная работа, проверяемая и корректируемая учителем. На дом предлагаются задания минимального обязательного уровня.  После уроков проводятся консультации по мере необходимости. От родителей учитель требует контроля за выполнением письменной части задания и выучиванием наизусть правил, определений  и формулировок теорем.

Проверка журналов показывает, что  учителем планируется опрос слабоуспевающих,  накопляемость оценок хорошая.

       Учитель 4 класса Игонина И.А. для ликвидации пробелов в знаниях слабоуспевающих школьников в системе использует:

  • индивидуальные, дифференцированные задания на уроке.
  • дополнительные  занятия.
  • консультации сильных учащихся.
  • творческие задания для создания ситуации успеха.
  • при проверке домашнего задания: устный опрос, работа с таблицами, тестовые задания базового уровня.
  • во время изучения нового материала: составление плана-конспекта по заданию учителя, индивидуальные задания.
  • домашнее  задание: чтение и воспроизведение материала, сообщения, рисунки.

Выводы:

        1.  Учителя начальных классов:

  • с целью ликвидации пробелов в знаниях слабоуспевающих школьников используют различные формы и методы работы  на уроке и во внеурочное время;
  • почти всегда в системе и на всех этапах урока организуют работу со слабыми учениками;
  •  используют карточки-подсказки;        

Рекомендации:

  1. Учителям начальных классов для усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися рекомендуется:
  • при  опросе  слабоуспевающим  школьникам  давать  примерный  план  ответа,  разрешать   пользоваться  планом,  составленным  дома,  больше  времени  готовиться  к  ответу  у доски,  делать предварительные  записи,  пользоваться  наглядными  пособиями.
  • ученикам  задавать   наводящие  вопросы,  помогающие  последовательно  излагать материал.
  • при  опросе  создавать  специальные  ситуации  успеха.
  • в системе  и регулярно использовать  карточки-подсказки,   разноуровневую дифференциацию на всех этапах урока.
  • планировать и систематически проводить индивидуальную работу со слабыми учащимися  во внеурочное время, строго вести учёт пробелов в знаниях каждого слабого ученика.

              Зам. директора по УВР:                                                  Т.И. Белоглазова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этапы работы с неуспевающими, слабоуспевающими учениками, оказание помощи и поддержки в начальной школе.

Проблема учебной деятельности школьников, составляя основу, фундамент процесса обучения, относится к «вечным» педагогическим проблемам....

Опыт работы по теме: «Формы и методы работы со слабоуспевающими учащимися»

На протяжении многих лет моей педагогической деятельности меня интересовала проблема неуспеваемости учащихся, так как  в каждом классе у меня были дети , которые требовали особого внимания...

Аналитическая работа со слабоуспевающими обучающимися. План работы с обучающимися

Аналитическая работа со слабоуспевающими обучающимися...

Презентация к уроку "Знакомство с понятием "Этап". Этапы работы над проектом"

Презентация к занятию по курсу "Учусь создавать проекты" на тему "Знакомство с поняием "Этап". Этапы работы над проектом". 2 класс....

Этапы работы со слабоуспевающими учащимися

Этапы работы со слабоуспевающими учащимися. Презентация....