Этапы работы со слабоуспевающими
материал (4 класс) на тему
Этапы работы со слабоуспевающими детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
etapy_raboty_so_slabouspevayushchimi_uchashchimisya.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы работы со слабоуспевающими учащимися, оказание помощи и поддержки.
Этапы работы со слабоуспевающими учениками:
- диагностика;
- школьный консилиум;
- ПМПК (обследование специалистами);
- консультирование родителей, учителей;
- коррекционно-развивающие занятия(КРЗ);
- семинар-практикум: «Причины неуспеваемости».
Индивидуальное сопровождение детей, требующих педагогического внимания и детей «группы риска».
- Листок здоровья.
- Список детей.
- Успеваемость.
- Участие родителей в общешкольных и классных мероприятиях.
- Индивидуальная работа с родителями.
Индивидуальный журнал развития ученика:
- данные на ученика;
- внеурочная и внеклассная деятельность;
- психологическая карта;
- успешность обучения (по четвертям и годам);
- индивидуальные характеро-психологические проблемы, ведущие к нарушению поведения;
- индивидуализация педагогических действий;
- физическое развитие.
Рекомендации по работе со слабоуспевающими детьми:
- При опросе слабоуспевающим школьникам даётся примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями.
- Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.
- При опросе создаются специальные ситуации успеха.
- Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал.
- В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера доброжелательности.
- В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих концентри- руется на наиболее важных и сложных раз-делах изучаемой темы, учитель должен чаще обращаться к ним с вопросами на понимание, привлекать их в качестве помощников, стимулировать вопросы учеников при затруднении в освоении нового материала.
- В ходе самостоятельной работы слабоуспеваю-щим даётся упражнения, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах: отмечаются положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий, отмечаются типичные затруднения в работе и указываются способы их устранения, оказывается помощь с одновременным развитием самостоятельности
- При организации домашней работы подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашнего задания, при необходи-мости предлагаются карточки-консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения нового. Объём домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки школьников.
Десять правил работы со слабоуспевающими:
- Верьте в способности слабоуспевающего ученика и старайтесь передать ему эту веру.
- Помните, что для него необходим период «вживания» в материал. Не торопите его. Научитесь ждать.
- Каждый урок-продолжение предыдущего. Каждый вносит свою лепту в изучаемую тему. Многократное повторение основного материала - один из приёмов работы со слабыми.
- Вселяя слабым веру в то, что они запомнят, поймут, чаще предлагайте им однотипные задания (с учителем, с классом, самостоятельно).
- Работу со слабоуспевающими не понимайте примитивно. Тут идёт постоянное развитие памяти, логики, мышления, эмоций, чувств, интереса к учению.
- Не гонитесь за обилием новой информации. Умейте из изучаемого выбрать главное, изложить его, повторить и закрепить.
- Общение- главная составляющая любой методики. Не сумеете расположить ребят к себе –не получите и результатов обучения.
- Научитесь управлять классом. Если урок однообразен, дети сами найдут выход- займутся своими делами.
- Начав целенаправленно работать со слабыми, помните: спустя короткое время их среда вновь расколется- на способных, средних и … слабоуспевающих.
- Научитесь привлекать к обучению слабых более сильных ребят. Изложили материал, опросили сильных – посадите их к слабым, и пусть продолжается учёба.
СПРАВКА
по итогам внутришкольного контроля
Тема: Индивидуальная работа со слабоуспевающими обучающимися.
Цель проверки: организации урочной и внеурочной работы учителей начальных классов со слабоуспевающими учащимися.
Методы контроля: посещение уроков, индивидуальные беседы, проверка классных журналов
В рамках внутришкольного контроля в январе месяце была произведена проверка организации урочной и внеурочной работы учителей начальных классов со слабоуспевающими учащимися.
Из анализа посещённых уроков, проверки классных журналов и индивидуальных бесед было выявлено, что учителя-предметники с целью ликвидации пробелов в знаниях слабоуспевающих школьников планируют урочную и внеурочную работу с учащимися. Организуют индивидуальные дополнительные занятия после уроков, поддерживают связь с родителями, привлекая их к занятиям с ребёнком дома.
Учитель 2 класса Панарина Е.А. проводит индивидуальные и групповые консультации.
Формы и содержание работы со слабоуспевающими учащимися:
- работа по трём основным формам работы со слабоуспевающими учащимися: уроки, консультации, дополнительные занятия.
- трех – вариантные задания по степени трудности – облегченной, средней и повышенной.
- индивидуально – групповые задания с приложением карточек-инструкций с подробным описанием всех команд.
На уроке учитель ведёт индивидуальную работу со слабоуспевающими учащимися. Практикует карточки-задания на дом. На консультации учащиеся приходят с заранее подготовленными вопросами или с невыполненным классным или домашним заданием. Дополнительные занятия носят временный характер.
Учитель 3 класса Девятова Н.В. на уроках выделяет слабоуспевающих учащихся в отдельную группу, с которой работа проводится следующим образом: после объяснения учителя вызываются более подготовленные учащиеся, затем идет фронтальная групповая работа, потом самостоятельная работа, проверяемая и корректируемая учителем. На дом предлагаются задания минимального обязательного уровня. После уроков проводятся консультации по мере необходимости. От родителей учитель требует контроля за выполнением письменной части задания и выучиванием наизусть правил, определений и формулировок теорем.
Проверка журналов показывает, что учителем планируется опрос слабоуспевающих, накопляемость оценок хорошая.
Учитель 4 класса Игонина И.А. для ликвидации пробелов в знаниях слабоуспевающих школьников в системе использует:
- индивидуальные, дифференцированные задания на уроке.
- дополнительные занятия.
- консультации сильных учащихся.
- творческие задания для создания ситуации успеха.
- при проверке домашнего задания: устный опрос, работа с таблицами, тестовые задания базового уровня.
- во время изучения нового материала: составление плана-конспекта по заданию учителя, индивидуальные задания.
- домашнее задание: чтение и воспроизведение материала, сообщения, рисунки.
Выводы:
1. Учителя начальных классов:
- с целью ликвидации пробелов в знаниях слабоуспевающих школьников используют различные формы и методы работы на уроке и во внеурочное время;
- почти всегда в системе и на всех этапах урока организуют работу со слабыми учениками;
- используют карточки-подсказки;
Рекомендации:
- Учителям начальных классов для усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися рекомендуется:
- при опросе слабоуспевающим школьникам давать примерный план ответа, разрешать пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями.
- ученикам задавать наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.
- при опросе создавать специальные ситуации успеха.
- в системе и регулярно использовать карточки-подсказки, разноуровневую дифференциацию на всех этапах урока.
- планировать и систематически проводить индивидуальную работу со слабыми учащимися во внеурочное время, строго вести учёт пробелов в знаниях каждого слабого ученика.
Зам. директора по УВР: Т.И. Белоглазова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Этапы работы с неуспевающими, слабоуспевающими учениками, оказание помощи и поддержки в начальной школе.
Проблема учебной деятельности школьников, составляя основу, фундамент процесса обучения, относится к «вечным» педагогическим проблемам....
Опыт работы по теме: «Формы и методы работы со слабоуспевающими учащимися»
На протяжении многих лет моей педагогической деятельности меня интересовала проблема неуспеваемости учащихся, так как в каждом классе у меня были дети , которые требовали особого внимания...
Аналитическая работа со слабоуспевающими обучающимися. План работы с обучающимися
Аналитическая работа со слабоуспевающими обучающимися...
Технологическая карта занятия по курсу внеурочной деятельности "Учусь создавать проекты" на тему "Знакомство с понятием "Этап". Этап работы над проектом"
Технологическая карта занятия "Знакомство с понятием "Этап". Этап работы над проектом". 2 класс...
Презентация к уроку "Знакомство с понятием "Этап". Этапы работы над проектом"
Презентация к занятию по курсу "Учусь создавать проекты" на тему "Знакомство с поняием "Этап". Этапы работы над проектом". 2 класс....
Этапы работы со слабоуспевающими учащимися
Этапы работы со слабоуспевающими учащимися. Презентация....
Работа со слабоуспевающими детьми (из опыта работы)
статья на тему: "Работа с ДАТ"...