Мастер - класс "Развитие самооценки младших школьников"
методическая разработка по теме

Васильченко Нина Владимировна

Мастер - класс для учителей начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_samootsenka.docx25.2 КБ

Предварительный просмотр:

ХОД МАСТЕР-КЛАССА

Слайд 1

Для своего мастер - класса я выбрала давно интересующую меня тему «Приёмы развития навыков самооценки у учащихся начальных классов ».

Слайд 2

Цель мастер - класса:

  • познакомить в чём суть самооценки с введением Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

Раскрытие темы мастер-класса

Слайд 3

«Самооценка, наиболее активно усваивается детьми не в ситуации совместной деятельности со взрослыми, а при взаимодействии со сверстниками»

                                                                                               (Г.А. Цукерман).

Слайд 4

Психологи особо подчёркивают, что становление и развитие духовной жизни связано, прежде всего, с самооценкой.

              А что же такое самооценка?

  • Обращение назад
  • Самоанализ
  • Самопознание

Самооценка  может осуществляться не только в конце урока, как это принято считать, но и на любом его этапе урока.

Слайд 5 -12

Какие же бывают способы выражения самооценки?

  • Это: карточки с изображением лица – смайлики; показ большого пальца вверх или вниз;
  • «солнышко» - мне всё удалось, «солнышко и тучка» - мне не всё удалось, «тучка» - у меня ничего не получилось;
  • «Весёлый мишка» - всё хорошо, «грустный мишка» - плоховато;
  • Лесенка успеха ученики на ступеньках лесенки отмечают как усвоили материал: нижняя ступенька - не понял, вторая ступенька - требуется небольшая помощь или коррекция, верхняя ступенька – ребёнок хорошо усвоил материал и работу может выполнить самостоятельно.
  • оценивание  выполнения  заданий с помощью цветовых сигналов: красный – я умею сам, синий – я умею, но не уверен, белый – нужна помощь.

В письменных работах  можно использовать

  • Волшебная линеечка на полях тетрадей чертят шкалы и отмечают крестиком, на каком уровне, по их мнению, выполнена работа. При проверке учитель, если согласен с оценкой ученика, обводит крестик, если  нет, то чертит свой крестик ниже или выше. Проверив работу, учитель может согласиться или не согласиться с поставленной ребёнком оценкой.
  • Раскрашивание смайликов в тетради
  • Цветограмма

слайд 13

Начинать обучение самооценке необходимо с первых дней в школе. Самооценка основывается, прежде всего, на умении понять себя, свои чувства и чувства других

САМООЦЕНКА предполагает освоение учениками

АЛГОРИТМА САМООЦЕНКИ в 1 классе (вопросы к ученику): 

1 шаг. Что нужно было сделать в этом задании (задаче)? Какая была цель, что нужно было получить в результате?

2 шаг. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ?

3 шаг. Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чем)?

4 шаг. Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью (кто помогал, в чем)?

АЛГОРИТМА САМООЦЕНКИ во 2 классе (вопросы к ученику): 

-каков был уровень задания?

-определите уровень успешности.( справился или не справился)

-исходя из своего уровня успешности оцените свою работу.

Как хотите чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними – это золотое правило Библии позволяет человеку оценить свои мысли и поступки, чётко разделить их на хорошие и плохие, на добрые и злые.

Итак, получив эталон, мы начинаем сравнивать с ним свои мысли и поступки. Для этого я предлагаю вашему вниманию отрывок из сказки А. С. Пушкина « Сказка о царе Салтане…» с. 94-95

Задание: Оцените поступки героев сказки с помощью эталона.

- Оцените поступок царя

- Оцените поступок ткачихи с поварихой

А теперь используя алгоритм оцените свою работу

Нужно стремиться к тому, чтобы каждый наш ученик обрёл здоровую спокойную уверенность в себе и столь же здоровую самооценку. Это позволит ребёнку осознать свои возможности, развить их и реализовать.

 А теперь оцените мастер класс  закончив предложения

слайд 16 (конец мастер класса)

А теперь уважаемые коллеги я попрошу Вас  оценить собственное эмоциональное состояние при помощи теста. Выберите, остановите свой взгляд на той полоске, цвет которой Вам наиболее импонирует .  А теперь оцените своё  эмоциональное  состояние (щелчок).

        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование самооценки младшего школьника (результаты исследовательской работы)

В данной статье представлены итоги исследования по выявлению условий, при которых безотметочное обучение способствует формированию самооценки младшего школьника. Анализ выявленных результатов по...

Мастер-класс "Формирование адекватной самооценки младших школьников"

Подробная разработка мастер-класса с презентацией. Описание методики формирования адекватной самооценки у школьника....

Мастер-класс "Формирование адекватной самооценки младших школьников"

Мастер-класс проводится в форме моделирования урока "Окружающий мир (1 класс). Тема урока "Поговорим одружбе". Цель урока - учить детей понимать себя, свои мысли, свои поступки. Цель мастер-класса- со...

презентация к мастер - классу "Развитие самооценки младшего школьника"

презентация к масатер- классу "Развитие самооценки младших школьников"...

Мастер-класс по теме "Формирование адекватной самооценки младших школьников"

Самооценка является важнейшим показателем развития личности. Она позволяет человеку делать активный выбор в самых разнообразных жизненных ситуациях, определяет уровень его стремлений и ценностей, хара...

Мастер– класс по теме «ФОРМИРОВАНИЕ САМООЦЕНКИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ».

Материал предназначен для учителей начальных классов...

Мастер – класс по теме «Формирование навыков самооценки младших школьников».

Мастер –  класс по теме  «Формирование навыков самооценки младших школьников»....