Мастер - класс "Развитие самооценки младших школьников"
методическая разработка по теме
Мастер - класс для учителей начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_samootsenka.docx | 25.2 КБ |
Предварительный просмотр:
ХОД МАСТЕР-КЛАССА
Слайд 1
Для своего мастер - класса я выбрала давно интересующую меня тему «Приёмы развития навыков самооценки у учащихся начальных классов ».
Слайд 2
Цель мастер - класса:
- познакомить в чём суть самооценки с введением Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
Раскрытие темы мастер-класса
«Самооценка, наиболее активно усваивается детьми не в ситуации совместной деятельности со взрослыми, а при взаимодействии со сверстниками»
(Г.А. Цукерман).
Слайд 4
Психологи особо подчёркивают, что становление и развитие духовной жизни связано, прежде всего, с самооценкой.
А что же такое самооценка?
- Обращение назад
- Самоанализ
- Самопознание
Самооценка может осуществляться не только в конце урока, как это принято считать, но и на любом его этапе урока.
Слайд 5 -12
Какие же бывают способы выражения самооценки?
- Это: карточки с изображением лица – смайлики; показ большого пальца вверх или вниз;
- «солнышко» - мне всё удалось, «солнышко и тучка» - мне не всё удалось, «тучка» - у меня ничего не получилось;
- «Весёлый мишка» - всё хорошо, «грустный мишка» - плоховато;
- Лесенка успеха ученики на ступеньках лесенки отмечают как усвоили материал: нижняя ступенька - не понял, вторая ступенька - требуется небольшая помощь или коррекция, верхняя ступенька – ребёнок хорошо усвоил материал и работу может выполнить самостоятельно.
- оценивание выполнения заданий с помощью цветовых сигналов: красный – я умею сам, синий – я умею, но не уверен, белый – нужна помощь.
В письменных работах можно использовать
- Волшебная линеечка на полях тетрадей чертят шкалы и отмечают крестиком, на каком уровне, по их мнению, выполнена работа. При проверке учитель, если согласен с оценкой ученика, обводит крестик, если нет, то чертит свой крестик ниже или выше. Проверив работу, учитель может согласиться или не согласиться с поставленной ребёнком оценкой.
- Раскрашивание смайликов в тетради
- Цветограмма
слайд 13
Начинать обучение самооценке необходимо с первых дней в школе. Самооценка основывается, прежде всего, на умении понять себя, свои чувства и чувства других
САМООЦЕНКА предполагает освоение учениками
АЛГОРИТМА САМООЦЕНКИ в 1 классе (вопросы к ученику):
1 шаг. Что нужно было сделать в этом задании (задаче)? Какая была цель, что нужно было получить в результате?
2 шаг. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ?
3 шаг. Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чем)?
4 шаг. Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью (кто помогал, в чем)?
АЛГОРИТМА САМООЦЕНКИ во 2 классе (вопросы к ученику):
-каков был уровень задания?
-определите уровень успешности.( справился или не справился)
-исходя из своего уровня успешности оцените свою работу.
Как хотите чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними – это золотое правило Библии позволяет человеку оценить свои мысли и поступки, чётко разделить их на хорошие и плохие, на добрые и злые.
Итак, получив эталон, мы начинаем сравнивать с ним свои мысли и поступки. Для этого я предлагаю вашему вниманию отрывок из сказки А. С. Пушкина « Сказка о царе Салтане…» с. 94-95
Задание: Оцените поступки героев сказки с помощью эталона.
- Оцените поступок царя
- Оцените поступок ткачихи с поварихой
А теперь используя алгоритм оцените свою работу
Нужно стремиться к тому, чтобы каждый наш ученик обрёл здоровую спокойную уверенность в себе и столь же здоровую самооценку. Это позволит ребёнку осознать свои возможности, развить их и реализовать.
А теперь оцените мастер класс закончив предложения
слайд 16 (конец мастер класса)
А теперь уважаемые коллеги я попрошу Вас оценить собственное эмоциональное состояние при помощи теста. Выберите, остановите свой взгляд на той полоске, цвет которой Вам наиболее импонирует . А теперь оцените своё эмоциональное состояние (щелчок).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование самооценки младшего школьника (результаты исследовательской работы)
В данной статье представлены итоги исследования по выявлению условий, при которых безотметочное обучение способствует формированию самооценки младшего школьника. Анализ выявленных результатов по...
Мастер-класс "Формирование адекватной самооценки младших школьников"
Подробная разработка мастер-класса с презентацией. Описание методики формирования адекватной самооценки у школьника....
Мастер-класс "Формирование адекватной самооценки младших школьников"
Мастер-класс проводится в форме моделирования урока "Окружающий мир (1 класс). Тема урока "Поговорим одружбе". Цель урока - учить детей понимать себя, свои мысли, свои поступки. Цель мастер-класса- со...
презентация к мастер - классу "Развитие самооценки младшего школьника"
презентация к масатер- классу "Развитие самооценки младших школьников"...
Мастер-класс по теме "Формирование адекватной самооценки младших школьников"
Самооценка является важнейшим показателем развития личности. Она позволяет человеку делать активный выбор в самых разнообразных жизненных ситуациях, определяет уровень его стремлений и ценностей, хара...
Мастер– класс по теме «ФОРМИРОВАНИЕ САМООЦЕНКИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ».
Материал предназначен для учителей начальных классов...
Мастер – класс по теме «Формирование навыков самооценки младших школьников».
Мастер – класс по теме «Формирование навыков самооценки младших школьников»....