Квалификационный экзамен. Методический блок
тест на тему
Предварительный просмотр:
Методический блок для учителей начальных классов
1. К формам внеклассной работы не относится:
А. кружок;
Б. предметная олимпиада;
В. лабораторная работа.
2. К практическим методам обучения относится:
А. рассказ;
Б. демонстрация реальных объектов;
В. упражнения и задачи.
3. Урок, на котором изучается учебный материал, относящийся к разным предметам, но объединенный одной общей темой, объектом или применением общих средств обучения, называется:
А. интегрированный;
Б. многофункциональный;
В. развивающий.
4. Раздел рабочей программы, в котором описываются особенности организации учебного процесса по предмету:
А. пояснительная записка;
Б. содержание;
В. поурочно-тематическое планирование.
5. Оснащение кабинета учебным оборудованием и средствами обучения должно осуществляться в первую очередь в соответствии:
А. с финансовыми возможностями учреждения;
Б. с требованиями нормативных документов;
В. с особенностями рабочей программы.
6. К практическим методам обучения относится:
А. наблюдение;
Б. лекция;
В. решение проблемной ситуации.
7. Современные средства ИКТ по сравнению с традиционными в большей степени обладают функцией:
А. обучающей;
Б. информативной;
В. интерактивной.
8. Главное назначение государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ?
А. установление усвоения выпускниками стандарта среднего (полного) общего образования и использование результатов ЕГЭ как результатов вступительных испытаний в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования;
Б. привлечение результатов как обязательного критерия аттестации учителей; В. использование результатов ЕГЭ как обязательного критерия оценки образовательного учреждения.
9. Система оценки результатов обучения, принятая в современной российской школе: А. рейтинговая; Б. балльная; В. экспертная. 10. Принцип структурирования содержания образования, при котором периодически повторяется одно и то же содержание, расширяясь новыми сведениями, связями и зависимостями: А. линейный; Б. спиралеобразный; В. концентрический. 11. Технология проблемного обучения предполагает: А. усвоение знаний в готовом виде, без раскрытия путей доказательства их истинности; Б. изучение знаний поэлементно в логической последовательности; В. направленность на самостоятельную познавательную активность обучающихся по поиску новых понятий и способов деятельности. 12. Продолжительность выполнения домашнего задания обучающимися в 11 классе не должна превышать: А. 2,5 часа; Б. 3 часа; В. 4 часа. 13. Урок контроля и оценки знаний может быть организован в форме: А. контрольной работы, самостоятельной работы, зачета; Б. практикума, экскурсии, лабораторной работы; В. семинара, конференции, круглого стола. 14. Включение вновь полученных знаний в комплекс уже имеющихся знаний является основной дидактической задачей урока: А. изучения и первичного закрепления новых знаний; Б. закрепления знаний; В. обобщения и систематизации знаний. 15. Определение уровня овладения знаниями и коррекция знаний, умений, навыков является основной дидактической задачей урока: А. изучения и первичного закрепления новых знаний; Б. контроля и оценки знаний; В. обобщения и систематизации знаний.
16. Прием монологического изложения теоретических сведений, представленных логической цепочкой вопросов и ответов по существу учебной проблемы, и в ходе которого перед слушателями разворачивается процесс мышления, раздумий и поиска истины – это: А. рассуждение; Б. объяснение; В. обобщающая характеристика. 17. Монологическое, целостное и аргументированное изложение существенных признаков событий, явлений, процессов, причинно-следственных связей, оценочных суждений – это: А. объяснение; Б. обобщающая характеристика; В. описание. 18. Выберите правильный ответ. Совокупность действий в определѐнной последовательности, направленных на решение проблемы, значимой для обучающихся, и оформленных в виде какого-либо конечного продукта - это: А. проблемная технология; Б. конспект урока; В. метод проектов. 19. Выберите правильный ответ. Метод рассказа характеризуется: А. последовательным изложением преимущественно фактического материала, осуществляемым в описательной или повествовательной форме; Б. вопросно-ответной формой активного взаимодействия педагога и обучающегося, применяющейся на всех этапах учебно-воспитательного процесса для сообщения новых знаний, закрепления, проверки и оценки знаний. В. большой информативно-познавательной емкостью; большой сложностью логических построений, образов, доказательств и обобщений; большой продолжительностью. 20. Выберите правильный ответ. Метод иллюстрации и демонстрации заключается: А. в планомерно организованной деятельности, предполагающей многократное повторение каких-либо действий с целью формирования определенных умений и навыков или же их совершенствования; Б. в специально создаваемой педагогом внешней обстановке, которая вызывает у обучающихся необходимые для успешного хода педагогического процесса психологическое состояние, чувства, мотивы, поступки; В. в наглядном представлении (показе) обучающимся натуральных предметов, явлений, процессов или их макетов, моделей и изображений в зависимости от конкретных учебно-воспитательных задач. В этом методе большую роль играют технические средства.
21. Основное назначение вариативной части федерального государственного образовательного стандарта: А. быстрое реагирование на запросы обучающихся и общества; Б. обеспечение нагрузки педагогов в образовательном учреждении; В. обеспечение возможности интеграции общего и дополнительного образования. 22. Содержание образования – это: А. перечень предметов, которые должны изучаться в школе; Б. Круг знаний, который отбирает каждый обучающийся для своего развития, удовлетворения интересов, потребностей; В. система знаний, умений, навыков, способов действий; опыта творческой деятельности и ценностных ориентаций, овладение которыми обеспечивают развитие обучающихся, их познавательные интересы и подготовку к трудовой деятельности. 23. При планировании организационных форм работы первоклассников на уроке учитель предусматривает: А. своевременную смену видов деятельности учащихся; Б. широкое использование игр, игровых ситуаций, занимательных заданий, разнообразных средств наглядности; В. проведение самостоятельной работы в течение всего урока. 24. Укажите последовательность формирования представлений о пространстве: 1. бытовые понятия; 2. космические понятия; 3. географические понятия. А. 1,2,3; Б. 3,1,2; В. 1,3,2. 25. Отличительными признаками классно-урочной системы являются (найдите лишний признак): А. учащиеся приблизительно одного возраста и уровня подготовки составляют класс, который в основном сохраняется до конца школьной жизни; Б. основной единицей измерения является урок; В. урок, как правило, строится «от ученика». Обучение идет впереди развития, максимально используются генетические возрастные предпосылки. 26. Какую систему оценок следует использовать при промежуточной аттестации обучающихся? А. общепринятую в России пятибалльную систему; Б. систему, произвольно выбранную учителем для текущего контроля знаний обучающихся; В. систему, установленную уставом ОУ.
27. В основу разработки дидактической системы Л.В. Занкова были взяты теоретические положения: А. Н.К. Крупской; Б. А.С. Макаренко; В. Л.С. Выготского. 28. Главной формой организации учебного процесса в традиционной системе образования является: А. групповая; Б. индивидуальная; В. фронтальная. 29. Воспитание как педагогическое понятие включает в свое содержание существенные признаки: А. целенаправленность; Б. строгая регламентация; В. стихийность. 30. Неспособность к учению, связанная с трудностями в овладении письмом называется: А. дисграфией; Б. дислексией; В. дискакулией. 31. Выделите направление, которое не относится к основным в развитии психики младших школьников в учебной деятельности: А. память; Б. поведение. В. мышление. 32. Личностно-гуманистические подходы реализуются в педагогических экспериментах: А. М.П. Иванова; Б. Ш.А. Амонашвили; В. В.В. Давыдова. 33. В расписании начальной школы предметы, требующие интеллектуальной нагрузки, ставятся: А. на 1-2-х уроках; Б. на 2-3-х уроках; В. на 2-4-х уроках. 34. Вводный инструктаж по технике безопасности проводится: А. в начале урока; Б. перед выполнением практической работы; В. во время выполнения практической работы.
35. Длительность просмотра диафильмов и кинофильмов в 3-4 классах составляет: А. 6-8 минут; Б. 10-12 минут; В. 15-20 минут. 36. Для проблемного обучения характерно то, что: А. учащиеся усваивают знания в готовом виде, без раскрытия путей доказательства их истинности; Б. учебный материал изучается поэлементно в логической последовательности; В. обучение направлено на самостоятельный поиск учащимися новых понятий и способов действий. 37. Длительность домашних заданий для обучающихся во 2-м классе (1-4) должна быть не более: А. 1 часа; Б. 1,5 часов; В. 2 часов. 38. Темп чтения (вслух) у выпускника начальной школы в 4 классе (1-4) на конец года должна быть: А. 70-80 слов в минуту; Б. 80-90 слов в минуту; В. 90-100 слов в минуту. 39. Основной метод усвоения умений и навыков на уроках технологии: А. наглядный; Б. практический; В. проблемный. 40. Максимально допустимое количество часов при 5 дневной рабочей неделе в 1-ом классе (1-4): А. 25 часов; Б. 22 часа; В. 20 часов. 41. Дифференцированное обучение – это форма организации учебного процесса, при которой: А. учитель работает с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств (гомогенная группа); Б. учитель работает с группой учащихся разного уровня умственного развития; В. учитель работает с группой учащихся разных по уровню здоровья.
42. Термин «дидактика» впервые ввел: А. Я.А. Коменский; Б. В. Ратке; В. И.Г. Песталоцци. 43. Ведущая деятельность детей младшего школьного возраста: А. ролевая-игровая; Б. предметно-манипулятивная; В. учебная. 44. Темп чтения в 1 классе (1-4) на конец года: А. 25-30 слов; Б. 20-30 слов; В. 15-20 слов. 45. Целью инноваций в современной дидактике является: А. развитие ученика, его интеллекта, интересов и способностей; Б. содержание, формы, методы и организация учебного процесса; В. формирование учебных навыков. 46. Выделите задачу, которая не относится к главным в развитии младшего школьника: А. постижение окружающего мира, природы, человеческих отношений; Б. нестандартность поведения; В. формирование интеллектуальных, социальных и нравственных качеств. 47. Домашние задания даются обучающимся в 4-м классе (1-4) с учетом возможности их выполнения в пределах: А. 1 часа; Б. 1,5 часов; В. 2 часов. 48. Определите принципы гуманистического воспитания: А. принцип деятельностного подхода; Б. принцип личностного подхода; В. принцип индивидуально- творческого подхода. 49. Каким из методов пользуется преподаватель, если сам формулирует задание, даѐт логику и методику поиска? А. репродуктивным; Б. методом проблемного изложения; В. частично-поисковым. 50. При формировании теоретических и фактических знаний эффективнее применить: А. индуктивные методы; Б. словесные методы; В. поисковые методы;
51. Технология развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова направлена: А. на развитие способов умственных действий; Б. на целостное развитие личности; В. на самоуправляющие механизмы личности. 52. Учебно-методический комплект, отражающий инновационный подход к обучению в начальной школе, в отличие от вариативных программ на традиционной основе: А. «Школа России»; Б. «Школа –2100»; В. система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. 53. Группа учебных заданий, классифицированных по характеру познавательной деятельности обучающихся: А. репродуктивные, тренировочные, частично-поисковые, творческие; Б. решение задач, вычисление значений выражений, сравнение выражений; В. актуализация знаний, умений и навыков. 54. Авторами теории о роли обобщения в обучении являются: А. В.В. Краевский, М.Н. Скаткин; Б. Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов; В. Л. В. Занков, М.В. Зверева. 55. Автором педагогической технологии укрупнения дидактических единиц (УДЕ) является: А. В.Ф. Шаталов; Б. П.М. Эрдниев; В. Л.В. Тарасов. 56. Назовите научного руководителя образовательной программы «Начальная школа XXI века»: А. Л.Г. Петерсон; Б. Н.Ф. Виноградова; В. Л.В. Занков. 57. Для обеспечения полноценного отдыха детей в течение рабочей недели недопустимо давать домашние задания: А. на понедельник; Б. на среду; В. на пятницу. 58. Какой учебно-методический комплекс предлагает принцип «минимакса»: А. «Начальная школа XXI века»; Б. «Школа 2000… - Школа 2100»; В. «Гармония».
59. Какая из предложенных программ объединяет в единый учебный предмет два разноплановых по способу овладения учебных предмета –изобразительное искусство и трудовое обучение: А. «Математика и конструирование» (С.И.Волкова); Б. «Математика» (Н.Г.Салмина, В.А.Тарасов); В. «Изобразительное искусство и художественный труд» (Б.М.Неменский).
60. Основная форма обучения в современной российской школе:
А. рассказ;
Б. урок;
В. экскурсия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по окружающему миру. Блок интерактивных уроков по разделу: История Древнего мира.
Уроки для интерактивной доски по разделу История древнего мира. Первобытное общество, Египет,Рим,Древняя Греция, Средние века, Новая иновейшая история....
Психологическая подготовка к экзаменам «Уверенность на экзамене».
Цель: оказание помощи учащимся в напряженный период, связанный со сдачей экзаменов через развитие уверенности в себе, формирование веры в собственные силы, в успех....
Методические указания для студентов по выполнению курсовых и выпускных квалификационных работ
положения к курсовой работе...
Учебно-методический комплект к уроку литературного чтения А. Блок. Ветхая избушка. с.120
А. Блок. Ветхая избушка. с.120...
Методическая разработка конспект урока по литературному чтению во 2 классе по теме "А. Блок" На лугу". Программа "Школа России".
Методическая разработка по литературному чтению....
Методическое пособие "Формирование навыка чтения младших школьников". Автор-составитель: Земцева Евгения Витальевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории МБОУ Мечетинской СОШ Зерноградского района Ростовской области.
В данном пособии рассматривается проблема формирования навыка чтения у младших школьников....
Сравнение Приказ Минздравсоцразвития России о т 26 августа 2010 г. N 761 н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования""
Сравнение Приказ Минздравсоцразвития России о т 26 августа 2010 г. N 761 н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Кв...