Критерии оценки профессиональной компетентности учителя
консультация по теме
Содержит 3 таблицы для оценивания материалов на конкурсе "Учитель года 2014"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_4_k_polozheniyu.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 4
Критерии оценки конкурсных заданий
Задание: «Учебное занятие с обучающимися (воспитанниками) с самоанализом»
Формат | Критерии/показатели оценивания | Баллы (Итого: 51 максимум) |
- Проведение учебного занятия с учащимися, отражающего метапредметный подход (формирование универсальных учебных действий) и междисциплинарные связи, умение формировать целостную картину мира и надпредметные компетентности. - Возрастной состав учащихся определяется участниками конкурса. - Предметная тема учебного занятия определяется по тематическому планированию образовательного учреждения, в котором работает участник конкурса. | 1. Профессиональная компетентность (30 баллов максимум) | |
- предметная компетентность | 0-3 | |
- соответствие учебного материала требованиям стандарта | 0-3 | |
- научность и доступность материала | 0-3 | |
- глубина и оригинальность раскрытия темы | 0-3 | |
- оптимальность объема материала | 0-3 | |
- четкость в постановке целей и задач урока | 0-3 | |
- логическая взаимосвязь этапов урока, рациональность и эффективность распределения учебного времени | 0-3 | |
- целесообразность смены видов деятельности учащихся | 0-3 | |
- уровень достижения поставленных целей и задач | 0-3 | |
- глубина и точность анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности | 0-3 | |
2. Коммуникативная компетентность (15 баллов максимум) | ||
- стиль общения | 0-3 | |
- общая культура, эрудиция учителя | 0-3 | |
- эффективность контроля деятельности учащихся | 0-3 | |
- создание психологической атмосферы урока | 0-3 | |
- владение психолого-педагогической терминологией | 0-3 | |
3. Информационная компетентность (6 баллов максимум) | ||
- эффективный отбор и структурирование информации | 0-3 | |
- целесообразность используемых средств обучения | 0-3 |
Критерии оценки конкурсных заданий
Задание: Презентация «Мой инновационный педагогический опыт»
Формат | Критерии/показатели оценивания | Баллы (Итого: 36 максимум) |
- Авторская разработка, отражает инновационный педагогический опыт и демонстрирует качество представления образовательной информации в сети Интернет. | 1. Профессиональная компетентность (15 баллов максимум) | |
- актуальность | 0-3 | |
- информативность, инновационность и оригинальность | 0-3 | |
- авторский характер материалов | 0-3 | |
- соответствие содержания материалов тематике презентации | 0-3 | |
- возможность использования в различных учебных ситуациях | 0-3 | |
2. Коммуникативная компетентность (12 баллов максимум) | ||
- владение приемами построения публичного выступления | 0-3 | |
- умение профессионально и объективно анализировать деятельность образовательного учреждения | 0-3 | |
- убедительность выступления, четкость и логичность презентации | 0-3 | |
- умение обоснованно аргументировать положения, представленные в презентации | 0-3 | |
3. Информационная компетентность (9 баллов максимум) | ||
- современность и актуальность дизайна | 0-3 | |
- целостность составных частей ресурса и контента | 0-3 | |
- доступность и простота использования | 0-3 |
*Примечание: На окружном этапе показатель 2 – «Коммуникативная компетентность» конкурсной комиссией не оценивается. Оцениваются только показатели 1 и 3, 24 балла максимум.
Критерии оценки конкурсных заданий
Задание: «Мастер-класс»
Формат | Критерии/показатели оценивания | Баллы (Итого: 36 максимум) |
«Мастер-класс» в соответствии с представленным инновационным опытом (36 баллов максимум). - Проведение мастер-класса для педагогического сообщества и общественности, отражающего значение преподаваемого предмета для формирования мировоззрения и общекультурных компетенций. - Продолжительность – не более 20 минут. Ответы на вопросы жюри не более 5 минут. | 1. Профессиональная компетентность (15 баллов максимум) | |
- сущность предлагаемой проблемы | 0-3 | |
- актуальность предлагаемой проблемы | 0-3 | |
- степень адекватности способов решения предлагаемой проблемы современным целям, задачам, логике развития образования | 0-3 | |
- способность к методическому обобщению | 0-3 | |
- технологичность | 0-3 | |
2. Коммуникативная компетентность (15 баллов максимум) | ||
- приемы мотивации участников мастер-класса | 0-3 | |
- способность к распространению педагогического опыта | 0-3 | |
- способность к импровизации | 0-3 | |
- стиль общения, степень воздействия на аудиторию | 0-3 | |
- владение и целесообразное использование научно-понятийного аппарата | 0-3 | |
3. Информационная компетентность (6 баллов максимум) | ||
- эффективный отбор и структурирование информации | 0-3 | |
- целесообразность используемых средств решения проблемы | 0-3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете "Профессиональная компетентность учителя. Эффективность образовательного процесса"
В выступлении даётся понятие "компетенции", предлагается сравнительный анализ уроков, построенных на различных основах (традиционный, развивающий). Определяется цель, которую ставит перед собой учител...
6. Критерий «непрерывность профессионального развития учителя»
Конкурс на получение денежного поощрениялучшими учителями Краснодарского края 6. Критерий «непрерывность профессионального развития учителя» Т...
Критерии оценки ИКТ - компетенции учителя начальной школы по организации и реализации образовательного процесса в информационной образовательной среде
В статье описаны критерии оценки ИКТ - компетенции учителя начальной школы, дана характеристика уровня сформированности у педагога данной компетенции....
Профессиональная компетентность учителя начальных классов как условие обеспечения эффективности формирования базовых компетентностей обучающихся
Профессиональная компетентность учителя начальных классов как условие обеспечения эффективности формирования базовых компетентностей обучающихся...
критерии оценки профессиональной деятельности учителя начальных классов
Об аттестации учителей начальных классов образовательных организаций по должности «учитель» для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категория...
Профессиональная компетентность учителя начальных классов, как условие обеспечения эффективности формирования базовых компетентностей обучающихся
Какими же качествами должен обладать современный учитель начальных классов, чтобы соответствовать запросам общества по воспитанию «свободной, высокоинтеллектуальной, адаптивной личности, обладаю...
Доклад на РМО учителей начальных классов на тему: «Профессиональная компетентность учителя в процессе реализации ФГОС»
laquo;Меняется мир, изменяются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые требования к квалификации педагога». (Профессиональный стандарт педагога) В ФЗ «Об образовании в Российской ...