Культурные и методические требования к речи педагога.
материал по теме
Культурные и методические требования к речи педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Культурные и методические требования к речи педагога»
Е.И. Тихеева
(сформулированы в 30-е годы, актуальны сегодня)
- Речь воспитывающих лиц должна быть грамотна, литературна. Следует, прежде всего, разбираться в особенностях своей речи, учитывать её ошибки и погрешности, бороться с ними путём постоянного самоконтроля и совершенствования своего языка.
- особого внимания требует к себе этика речи. По форме и тону речь педагога должна быть всегда культурной и безупречно вежливой.
- Структуру речи следует согласовывать с возрастом ребёнка.
- Содержание речи должно строго соответствовать развитию, запасу представлений, интересам детей, опираясь на их опыт.
- Особого внимания требует точность, ясность и простота речи. От точности речи зависит точность воспроизведения, отчётливость понимания.
- Необходимо регулировать темп своей речи. Не понимая смысла льющихся потоком слов, ребёнок просто перестаёт слушать. Недопустима и слишком медленная, растянутая речь: она надоедает.
- Следует регулировать силу своего голоса, говорить настолько громко или тихо, насколько этого требуют условия момента и содержания речи. Тихую речь дети не слышат, не улавливают её содержание. Громкую речь, переходящую в крик, дети перенимают как манеру речи быстро. Кричат дети, их перекрикивают взрослые. В этом гаме тонут слова и их содержание.
- Речь педагога должна быть эмоциональна, по возможности, образна, выразительна и отражать интерес, внимание, любовь к ребёнку, заботу о нём.
- Педагог должен владеть методическим мастерством, знанием приёмов, необходимых для оказания соответствующего влияния на речь детей и умением их применять во всех случаях общения с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Теоретические основы и и методические требования и формирование навыков правильного и выразительного чтения.
Подготовка учителя к выразительному чтению произведения начинается со знакомства с произведением (важно полюбить его). Чтение, анализ, воссоздающее воображение....

Методические требования к уроку в специальной (коррекционной) школе VIII вида
Выступление на ШМО учителей математики...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа развития речи". Автор комплекта учебно-методических пособий курса «Речь» Т.Н.Соколова.
Программа курса «Речь. Техника и выразительность речи» изучается в течение всего обучения с 1-4 класс по 1 ч. в неделю.Требования к уровню подготовки обучающихся. К окончанию курса «Речь. Школа ...

Методическая неделя для молодых педагогов «Методические основы современного учебного занятия, требования к его проведения»
В нашей школе прошла методическая неделя для молодых педагогов посвященная «Методическим основам современного учебного занятия, требования к его проведения»Целью проведения данной недели я...

1.1 Соответствие уровня образования и должностных обязанностей требованиям профессионального стандарта "Педагог-психолог" (психолог в сфере образования
1. Диплом государственного педагогического института г. Южно-Сахалинска; факультет практических психологов; регистрационный номер 92-90031, выдан 17 июня 1991 года. Квалификация – практический п...