Презентация к родительскому собранию "Предпосылки формирования дисциплинированности как личностного качества у младших школьников"
консультация на тему

Зорина Елена Сергеевна

Презентация "Предпосылки формирования дисциплинированности как личностного качества у младшего школьника" может быть использована при проведении родительского собрания или заседания МО. Презентация содержит сведения об особенностях детей младшего школьного возраста, даны понятия дисциплины и школьной дисциплины. Рассмотрены условия и необходимость формирования данного личностного качества. Приведены уровни развития дисциплинированности как личностного качества школьника.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Предпосылки формирования дисциплинированности как личностного качества у младшего школьника

Слайд 2

Младший школьный возраст – период с 6,5 до 11-12 лет Ведущим видом деятельности (в которой наиболее успешно развивается ребенок) становится учебная деятельность.

Слайд 3

Особенности учебной деятельности 1. Ребенок осваивает знания и умения, выработанные человечеством 2. Ребенок приобретает умение подчинять свою работу на различных занятиях массе обязательных для всех правил как общественно выработанной системе.

Слайд 4

Два важных новообразования младшего школьного возраста Память «мыслящая» (не механическая); восприятие - «думающее». 2. Умение произвольно регулировать свое поведение и управлять им (это должно стать важным качеством личности ребёнка).

Слайд 5

Дисциплина предполагает организован- ность , порядок в той или иной области, жизнедеятельности людей Школьная дисциплина – одна из форм общественной дисциплины. Это соблюдение правил поведения в школе и вне ее, чёткое и организованное исполнение учащимися своих обязанностей, признание детьми авторитета учителя и авторитета родителей.

Слайд 6

Школьная дисциплина готовит ребёнка к социальной деятельности, которая невозможна без соблюдения дисциплины Дисциплина учащихся состоит в знании правил поведения, установленного порядка и их сознательного выполнения

Слайд 7

Дисциплинированность как качество личности ответственное отношение к делу, развитое чувство долга, требовательность к своему собственному поведению и поведению других людей .



Предварительный просмотр:

Младший школьный возраст наступает в 6,5 лет и заканчивается в 11-12 лет. Ещё называется третьим детством.

Ведущим видом деятельности становится учебная, тогда как в дошкольном детстве – была игровая деятельность.

В процессе учебной деятельности ребенок осваивает З и У, выработанные человечеством. Именно в этой деятельности ребенок изменяется , развивается.

Второй особенностью деятельности является приобретение умения подчинять свою работу на различных занятиях массе обязательных для всех правил как общественно выработанной системе.

Подчинение правилам формирует у ребенка умение регулировать свое поведение и тем самым более высокие формы произвольного управления им.

1.Основным новообразованием – отвлеченное словесно-логическое и рассуждающее мышление. Такое мышление существенно перестраивает другие познавательные процессы (воображение, речь, память, восприятие, внимание, ошущения). память мыслящая, восприятие –думающее.

Благодаря таким перестроенным познавательным процессам дети способны в последующем успешно усваивать программу.

2. Умение детей произвольно регулировать свое поведение и управлять им. Это самое важное качество ребенка, формирующееся именно в этом возрасте. Другой такой возможности не будет.

Умение произвольно управлять своим поведением это уже такое волевое качество как дисциплинированность. А это тема нашего разговора.

Дисциплина предполагает организованность, порядок в той или иной области, жизнедеятельности людей.

Дисциплина отражает соответствие поведения и образа жизни человека правилам и нормам, сложившимся в обществе.

Школьная дисциплина – одна из форм общественной дисциплины.

Это соблюдение правил поведения в школе и вне ее, чёткое и организованное исполнение учащимися своих обязанностей, признание детьми авторитета учителя и авторитета родителей.

Дисциплинированность как качество личности характеризует ее поведение в различных сферах жизни и деятельности и проявляется в выдержанности, внутренней организованности, ответственности, готовности подчиняться и личным и общественным целям, установкам, нормам, принципам.

Дисциплинированность как качество личности находит свое проявление в культуре поведения.

Культура поведения – совокупность форм повседневного поведения человека, в которых находят внешнее выражение моральные и этические нормы этого поведения.

Культура общения – правила вежливости, внимательность, такт, приветливость и т.п., умение выражать свои мысли к месту.

Культура внешности – умение одеваться в соответствии с ситуацией, соблюдение правил личной гигиены, аккуратность, опрятность.

Культура речи – владение нормами устной и письменной речи, умение использовать языковые средства в зависимости от ситуации общения, умение ясно и грамотно излагать свои мысли.

Бытовая культура – поведение в разных ситуациях: столовая, на перемене, умение организовать свою деятельность, уважение к чужому труду…

Если мы это не сделаем, не воспитаем, не заложим сейчас, то дальше будет уже поздно…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование личностных качеств у младших школьников в процессе развития коммуникативных навыков на уроках и во внеурочное время

В работе содержится практический курс обучения детей младшего школьного возраста основам коммуникации "Азбуки общения". В приложении даются этюды на выражения различных чувств и эмоций, что поможет уч...

Презентация программы внеурочной деятельности: "Формирование гражданской ответственности и нравственных устоев младших школьников через диалог культур народов мира"

Важнейшая цель современного образования и одна из приоритетных задач общества и государства - воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. Цель прогр...

Родительское собрание «Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка»

Цель: ознакомить родителей с проблемами физиологического взросления детей; наметить пути воздействия на личностные качества ребенка....

Презентация по теме самообразования " Учебная мотивация как показатель качества обучения младших школьников."

Презентация  по теме самообразования. В ней указаны факторы, влияющие на учебную мотивацию, причины спада,равитие  мотивации учащихся начальной школы....

Формирование личностных качеств у младших школьников в процессе развития коммуникативных навыков на уроках и во внеурочной деятельности

Общеобразовательная школа призвана активно противодействовать негативному воздействию на современного ребенка потока информации, получаемой благодаря Интернету, телевидению, компьютерным играм, ...

Формирование личностных качеств у младших школьников в процессе развития коммуникативных навыков на уроках и во внеурочной деятельности

Общеобразовательная школа призвана активно противодействовать негативному воздействию на современного ребенка потока информации, получаемой благодаря Интернету, телевидению, компьютерным играм, кино. ...