Презентация к родительскому собранию "Предпосылки формирования дисциплинированности как личностного качества у младших школьников"
консультация на тему
Презентация "Предпосылки формирования дисциплинированности как личностного качества у младшего школьника" может быть использована при проведении родительского собрания или заседания МО. Презентация содержит сведения об особенностях детей младшего школьного возраста, даны понятия дисциплины и школьной дисциплины. Рассмотрены условия и необходимость формирования данного личностного качества. Приведены уровни развития дисциплинированности как личностного качества школьника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 2.38 МБ |
Материалы к презентации и проведению консультации | 28.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Младший школьный возраст – период с 6,5 до 11-12 лет Ведущим видом деятельности (в которой наиболее успешно развивается ребенок) становится учебная деятельность.
Особенности учебной деятельности 1. Ребенок осваивает знания и умения, выработанные человечеством 2. Ребенок приобретает умение подчинять свою работу на различных занятиях массе обязательных для всех правил как общественно выработанной системе.
Два важных новообразования младшего школьного возраста Память «мыслящая» (не механическая); восприятие - «думающее». 2. Умение произвольно регулировать свое поведение и управлять им (это должно стать важным качеством личности ребёнка).
Дисциплина предполагает организован- ность , порядок в той или иной области, жизнедеятельности людей Школьная дисциплина – одна из форм общественной дисциплины. Это соблюдение правил поведения в школе и вне ее, чёткое и организованное исполнение учащимися своих обязанностей, признание детьми авторитета учителя и авторитета родителей.
Школьная дисциплина готовит ребёнка к социальной деятельности, которая невозможна без соблюдения дисциплины Дисциплина учащихся состоит в знании правил поведения, установленного порядка и их сознательного выполнения
Дисциплинированность как качество личности ответственное отношение к делу, развитое чувство долга, требовательность к своему собственному поведению и поведению других людей .
Предварительный просмотр:
Младший школьный возраст наступает в 6,5 лет и заканчивается в 11-12 лет. Ещё называется третьим детством.
Ведущим видом деятельности становится учебная, тогда как в дошкольном детстве – была игровая деятельность.
В процессе учебной деятельности ребенок осваивает З и У, выработанные человечеством. Именно в этой деятельности ребенок изменяется , развивается.
Второй особенностью деятельности является приобретение умения подчинять свою работу на различных занятиях массе обязательных для всех правил как общественно выработанной системе.
Подчинение правилам формирует у ребенка умение регулировать свое поведение и тем самым более высокие формы произвольного управления им.
1.Основным новообразованием – отвлеченное словесно-логическое и рассуждающее мышление. Такое мышление существенно перестраивает другие познавательные процессы (воображение, речь, память, восприятие, внимание, ошущения). память мыслящая, восприятие –думающее.
Благодаря таким перестроенным познавательным процессам дети способны в последующем успешно усваивать программу.
2. Умение детей произвольно регулировать свое поведение и управлять им. Это самое важное качество ребенка, формирующееся именно в этом возрасте. Другой такой возможности не будет.
Умение произвольно управлять своим поведением это уже такое волевое качество как дисциплинированность. А это тема нашего разговора.
Дисциплина предполагает организованность, порядок в той или иной области, жизнедеятельности людей.
Дисциплина отражает соответствие поведения и образа жизни человека правилам и нормам, сложившимся в обществе.
Школьная дисциплина – одна из форм общественной дисциплины.
Это соблюдение правил поведения в школе и вне ее, чёткое и организованное исполнение учащимися своих обязанностей, признание детьми авторитета учителя и авторитета родителей.
Дисциплинированность как качество личности характеризует ее поведение в различных сферах жизни и деятельности и проявляется в выдержанности, внутренней организованности, ответственности, готовности подчиняться и личным и общественным целям, установкам, нормам, принципам.
Дисциплинированность как качество личности находит свое проявление в культуре поведения.
Культура поведения – совокупность форм повседневного поведения человека, в которых находят внешнее выражение моральные и этические нормы этого поведения.
Культура общения – правила вежливости, внимательность, такт, приветливость и т.п., умение выражать свои мысли к месту.
Культура внешности – умение одеваться в соответствии с ситуацией, соблюдение правил личной гигиены, аккуратность, опрятность.
Культура речи – владение нормами устной и письменной речи, умение использовать языковые средства в зависимости от ситуации общения, умение ясно и грамотно излагать свои мысли.
Бытовая культура – поведение в разных ситуациях: столовая, на перемене, умение организовать свою деятельность, уважение к чужому труду…
Если мы это не сделаем, не воспитаем, не заложим сейчас, то дальше будет уже поздно…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование личностных качеств у младших школьников в процессе развития коммуникативных навыков на уроках и во внеурочное время
В работе содержится практический курс обучения детей младшего школьного возраста основам коммуникации "Азбуки общения". В приложении даются этюды на выражения различных чувств и эмоций, что поможет уч...
Родительское собрание «Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка».
Данный материал поможет при подготовке к родительскому собранию...
Презентация программы внеурочной деятельности: "Формирование гражданской ответственности и нравственных устоев младших школьников через диалог культур народов мира"
Важнейшая цель современного образования и одна из приоритетных задач общества и государства - воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. Цель прогр...
Родительское собрание «Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка»
Цель: ознакомить родителей с проблемами физиологического взросления детей; наметить пути воздействия на личностные качества ребенка....
Презентация по теме самообразования " Учебная мотивация как показатель качества обучения младших школьников."
Презентация по теме самообразования. В ней указаны факторы, влияющие на учебную мотивацию, причины спада,равитие мотивации учащихся начальной школы....
Формирование личностных качеств у младших школьников в процессе развития коммуникативных навыков на уроках и во внеурочной деятельности
Общеобразовательная школа призвана активно противодействовать негативному воздействию на современного ребенка потока информации, получаемой благодаря Интернету, телевидению, компьютерным играм, ...
Формирование личностных качеств у младших школьников в процессе развития коммуникативных навыков на уроках и во внеурочной деятельности
Общеобразовательная школа призвана активно противодействовать негативному воздействию на современного ребенка потока информации, получаемой благодаря Интернету, телевидению, компьютерным играм, кино. ...