Анализ урока
материал (3 класс) по теме

Проскурякова Лариса Владимировна

Анализируем урок грамотно и быстро

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_uroka.doc88.5 КБ
Microsoft Office document icon analiz_uroka_uchitelya.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ урока

I. Введение в урок

1

Создание психологического настроя

0

1

2

2

Постановка целей

0

1

2

3

Формирование мотивов учения

0

1

2

II. Оснащенность урока

1

Доска, карты, плакаты, дидактический материал, ТСО

0

1

2

2

Целесообразность использования средств наглядности

0

1

2

III. Содержание урока, формы реализации

1

Соответствие методической структуры урока целям

0

1

2

2

Адаптация программы к данному классу, доступность изложения материала

0

1

2

3

Дифференциация заданий

0

1

2

4

Научность содержания

5

Связь изучаемого материала с жизнью, межпредметные связи

0

1

2

6

Нравственная и мировоззренческая направленность урока

0

1

2

7

Эстетическое воздействие урока

0

1

2

8

Использование эффективных методов обучения, их вариативность

0

1

2

9

Вариативность и эффективность форм контроля, самоконтроль

0

1

2

10

Привитие учащимся интереса к предмету, занимательность, использование игровых форм

0

1

2

11

Работа по расширению осведомленности учащихся (использование доп. литературы)

0

1

2

12

Наличие практической деятельности учащихся

0

1

2

13

Работа по развитию речи учащихся, навыков чтения, письма, работы с книгой, формирование понятийного аппарата

0

1

2

14

Привитие навыков самообразовательной деятельности

0

1

2

IV. Психологические аспекты урока

1

Смена видов деятельности на уроке

0

1

2

2

Учет времени активного внимания

0

1

2

3

Учет объема оперативной памяти на слух и при письме

0

1

2

4

Использование различных видов памяти /образной, словесно-логической, двигательной, эмоциональной, зрительной/

0

1

2

V. Оценка деятельности учащихся

1

Степень активности учащихся

0

1

2

2

Организованность и дисциплина

0

1

2

3

Речевое развитие учащихся, умение логически мыслить, аргументированно доказывать тезис (правило)

0

1

2

4

Умение работать у доски с картой, схемой, прибором

0

1

2

5

Навыки самостоятельной деятельности

0

1

2

VI. Охрана труда на уроке

1

Готовность помещения (освещенность, чистота, состояние воздуха)

0

1

2

2

Наблюдение за посадкой учащихся

0

1

2

3

Проведение динамической паузы

0

1

2

VII. Взаимодействие ученика и учителя

1

Уровень педагогического мастерства, культура, такт, внешний вид, речь учителя (темп, дикция, эмоциональность)

0

1

2

2

Наличие обратной связи с учащимися

0

1

2

3

Наличие индивидуальной работы с учащимися

0

1

2

4

Организация коллективной деятельности

0

1

2

5

Обеспечение доброжелательного психологического климата

VIII. Итоги урока

1

Выполнение намеченного плана, степень достижения цели

0

1

2

2

Домашнее задание: объем, посильность, вариантность

0

1

2

3

Использование воспитательных возможностей оценки

0

1

2

4

Эффект последействия

0

1

2

Сумма баллов: _________ Процент от макс:_________ Оценка урока: ___

Оценка: «5» – 100–75%; «4» – 75–50%; «3» – 50–25%; «2» – 25% и ниже.

Выводы и предложения ________________________________________

Рекомендации ________________________________________________



Предварительный просмотр:

Анализ урока учителя ________________________________

Предмет ___________________  Класс _______  Дата______________

Тема________________________________________________________

1. Цель урока

2. Организация действий  учащихся по принятию деятельности  

3. Содержание учебного материала в соответствии с целевой установкой и методами обучения обеспечили

а) мотивацию деятельности  

б) сотрудничество учителя и ученика  

в) контроль и самоконтроль

4. Соответствие методов обучения:

а) содержанию учебного материала

б) целевой установке  

5. Формы познавательной деятельности обеспечили:

а) сотрудничество учащихся

б) включение каждого ученика в деятельность

6. Формы организации познавательной деятельности отражены в соответствии с методами обучения, содержанием учебного материала и целевой установкой  

7. Уровень достижения целевой  установки:

а) познавательный аспект

б) воспитательный аспект

в) развивающий аспект

Итого:

Коэффициент эффективности:

Реализовано полностью – 2 балла

Реализовано частично – 1 балл

Не реализовано – 0

85 и больше, нет О

От 65 до 84

От 45 до 64

Урок  отличный

Урок хороший

Урок удовлетворит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на МО "Аспектный анализ урока как основной вид анализа современного урока"

Современный урок- это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, дл...

пояснительная записка к уроку и анализ урока

дан подробный самоанализ урока ОМ 4 класс по программе "ПНШ"...

Педагогический анализ воспитательного мероприятия. Воспитательный анализ урока.

Одним из важнейших средств повышения эффективности каждого воспитательного мероприятия является педагогический анализ. Помогая выявить причины различных недостатков, он служит основой для дальнейшего ...

Конспект урока математики по теме "Транспортир - прибор для измерения углов", общепедагогический анализ урока.

Конспект урока математики по теме "Транспортир - прибор для измерения углов" ( 3 класс, развивающая система Л.В.Занкова) + общепедагогический анализ урока....

КОНСПЕКТ УРОКА И АСПЕКТНЫЙ АНАЛИЗ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ «ОДНОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА» 1 КЛАСС ПНШ

Тема:  ОДНОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛАЗадачи урока: - ввести понятие «однозначные числа»; закреплять знание состава изученных чисел; -совершенствовать навыки счета и навыки выполнения сложения вида  + 1,  + ...

План - конспект открытого урока по физической культуре в 4 классе, на тему: "Подвижные игры на развитие быстроты и ловкости". Анализ урока.

МКОУ «Александровская СОШ»Аннотация к разработке  урока по физической культуры в 4 классе. Дата: 20.01.2017г.Класс: 4Предмет: физическая культураРаздел урока: Подвижные игр...

Мониторинг применения УУД на уроке по результатам анализа урока

   Применение мониторинга УУД на уроке позволяет формировать правильную организацию деятельности учащихся, используя разные методы, формы, средства обучения. На каждом этапе урока обу...