Сообщение по теме "Требования к работе по внедрению ФГОС"
учебно-методический материал (1, 2, 3, 4 класс) по теме

Курганова Светлана Юрьевна

Принципиальное отличие в переходе на новый уровень образования- в основе лежит деятельностный подход. Основная задача при организации учебной деятельности – самореализация обучающихся.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №21» Энгельсского района Саратовской области Подготовила учитель начальных классов МБОУ «СОШ №21» Энгельсского района Курганова Светлана Юрьевна Февраль 2013г.

Слайд 2

Принципиальное отличие в переходе на новый уровень образования- в основе лежит деятельностный подход. Именно деятельность, а не просто совокупность неких знаний определена Стандартом как главная ценность обучения. Главная задача педагога при подготовке уроков-уйти от монологической речи учителя, прийти к тому, что ребёнок получает знания не потому, что он внимательно слушает учителя, а потому, что он через деятельность соприкасается с новыми знаниями.

Слайд 3

Основная задача при организации учебной деятельности – самореализация обучающихся. Целью обучения становится целостное развитие личности ученика, то есть наиболее полное развитие заложенных в ней активно-творческих возможностей. Ключевой позицией моей методической работы является формирование у детей способности учиться, то есть развивать способности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

Слайд 4

Требования стандарта: оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности, в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.

Слайд 5

При планировании уроков я стараюсь следовать требованиям к современному уроку: -самостоятельная работа учащихся на всех этапах урока; -учитель выступает в роли организатора, а не информатора; -обязательная рефлексия учащихся на уроке; -высокая степень речевой активности учащихся на уроке.

Слайд 6

Приведу примеры некоторых заданий, которые я использую на уроках. Урок русского языка Заполни четвёртую строку, исключив из каждой строки лишнее слово. Проч…, настеж…, глуш… Стереч…, береч…, ноч… Умываеш…, держиш…, плащ… … , …, … Запись на доске: Цель урока: Познакомиться с … … … … … Учиться … … …

Слайд 7

Используя числа 12, 3, 36 составь верные равенства. 12 * 3= 36 (объясняют принцип умножения) 3 * 12 =36 (объясняют свойство умножения) 36 : 3 =12 (объясняют принцип деления) 36 : 12 =3 (пробуют объяснить, применяя знания принципа деления и умножения) Далее мы сравниваем их выводы с объяснением в учебнике, и ученики самостоятельно определяют тему урока и основную цель данного урока Урок математики.

Слайд 8

Фрагмент урока литературного чтения. Л.Н. Толстой «Филипок» (сохранён авторский вариант заголовка) При проведении анализа произведения задаю вопрос ученикам: -Как вы думаете, почему учитель громко говорил с учениками (кричал), когда Филипок вошёл в класс? (дети высказывают своё мнение, причём поясняют свои ответы, высказывая своё отношение к данной ситуации). Затем прошу их перенестись в наше время и инсценировать ситуацию так, чтобы и учитель не кричал, и чтобы ученик не испугался. Несколько пар показывают свои варианты, а остальные ученики выбирают тот, что им больше понравился и объясняют почему.

Слайд 9

На каждом уроке стараюсь применять разные виды рефлексии , что способствует каждому ребёнку оценить свою работу на уроке, спланировать дальнейшую работу по данной теме. Исходя из функций рефлексии, предлагается следующая классификация: - рефлексия настроения и эмоционального состояния; - рефлексия деятельности; - рефлексия содержания учебного материала.

Слайд 10

"Лесенка успеха"

Слайд 11

Дерево успеха

Слайд 13

Сегодня на уроке я... научился было интересно было трудно мои ощущения больше всего понравилось...

Слайд 14

Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Слайд 16

Предполагаемый результат: Здоровый физически , психически , нравственно , адекватно оценивающий свое место и предназначение в жизни выпускник начальной школы.

Слайд 17

Мы с оптимизмом смотрим в будущее «Преподавание – есть искусство, поэтому совершенство недостижимо, а совершенствование – бесконечно» Л.Н. Толстой

Слайд 18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы творческой группы по внедрению ФГОС

План работы творческой группы на 2011 - 2012 уч. год УМК "Начальная школа 21 века"...

Родительское собрание "Внедрение ФГОС НОО в МОУ "СОШ № 26" города Балаково Саратовской области

Родительское собрание проводится с родителями будущих первоклассников по внедрению федеральных государственных стандартов начального образования в школе....

Организация внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС.

Организация внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС. Программа кружка "Детская риторика"...

выступление пед.совет Преемственность при переходе из начального общего образования на основную общую ступень в условиях внедрения ФГОС в общеобразовательном процессе по изобразительной деятельности. Современный урок по ФГОС.

Принципиальным отличием нового стандарта является и то, что во главу угла ставится ребенок, и нам педагогам приходится преподавать по-новому: организовывать с детьми работу над проектами, разраба...