Доклад на тему «Воспитательная система класса»
учебно-методический материал на тему
Выступление по докладу на тему «Воспитательная система класса» было мною разработано на основе моего педагогического опыта.
Воспитание – это чувство, голос души и сердца. Чтобы процесс воспитания проходил успешно, безболезненно для ребёнка, вокруг него должна быть создана такая атмосфера, где ребёнку будет так же хорошо и уютно, как в семье, где его любят, ценят, где о нём будут заботиться настолько, что он станет интересен себе и другим. И для этого нужно создать все условия, чтобы ребёнку в школе было интересно, комфортно и он шёл в неё с удовольствием!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_pedsovete.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на педагогическом совете
Тема «Воспитательная система класса»
Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми, надо принимать их как повторение своего детства,
чтобы совершенствоваться самому, надо, наконец, жить
жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом.
Ш.А. Амонашвили
Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. А в современной школе роль классного руководителя остаётся неизменной. Он не только руководит, направляет, но и воспитывает.
Что такое воспитание? В своей педагогической деятельности я исхожу из нескольких определений воспитания:
- воспитание – процесс целенаправленного управления развитием личности, основанный на эффективном взаимодействии воспитателей и воспитанников, направленный на достижение поставленной цели;
- воспитание – это искусство. Искусство прикосновения к ребёнку, которое помогает, стимулирует его самоизменение, самостроительство, самосовершенствование;
- воспитание – это чувство, голос души и сердца.
Чтобы процесс воспитания проходил успешно, безболезненно для ребёнка, вокруг него должна быть создана такая атмосфера, где ребёнку будет так же хорошо и уютно, как в семье, где его любят, ценят, где о нём будут заботиться настолько, что он станет интересен себе и другим. Нужно приложить все усилия, чтобы ребёнок, перешагивая порог школы, почувствовал, что в школе его ждут. В создании такой атмосферы классный руководитель играет одну из главных ролей.
Ребёнка должна окружать красота, игра, фантазия, творчество. Самое высокое творчество – это раскрытие и реализация каждым учеником своих потенциальных возможностей. Поэтому моя педагогическая позиция заключается в принятии ребёнка как личности, признании его индивидуального своеобразия, его права проявлять своё Я. Используя слово, дело и наблюдение, классный руководитель создаёт условия, чтобы ребёнок проявил себя. Основная задача классного руководителя - быть помощником ребёнку в его жизненном самоопределении. Одно из условий успешного воспитания заключается в следующем: ребёнок не должен ощущать давление со стороны взрослых, он должен чувствовать плечо старшего друга, готового всегда прийти на помощь. Чтобы понять, что его интересует, что радует, что утомляет, что обижает детей, я чаще встаю на их место.
Моя задача как классного руководителя – обратить внимание на мельчайшие особенности личности каждого ребёнка и с уважением отнестись к её самым незначительным проявлениям, чтобы поддержать, убедить растущего человека в ценности и необходимости развития его индивидуальности.
Совместная деятельность с родителями и учащимися позволила мне разработать своеобразную модель воспитательной системы класса, которая помогает мне более целенаправленно и обоснованно строить воспитательную работу, сосредотачивать усилия на решении наиболее важных педагогических проблем, согласовывать устремления действий учителя, учащихся и их родителей при планировании и организации жизнедеятельности в классе. А это, несомненно, должно способствовать повышению эффективности педагогической деятельности, достижению более существенных результатов в духовном и физическом развитии учащихся, формированию индивидуальности классного сообщества и его членов. Система воспитательной работы разработана с учётом возрастных особенностей учащихся, отвечает их интересам.
Цели воспитательной системы класса:
- Для классного руководителя:
- управление процессом развития личности;
- взаимодействие всех участников воспитательного процесса.
2. Для учащихся:
- формирование коммуникативных навыков;
- самореализация;
- формирование Я – концепции.
3. Для родителей:
- научение социальным навыкам;
- адаптация к социуму.
Основной задачей воспитательной работы является оптимизация воспитательного процесса через создание условий для успешной адаптации школьников к современному сложному и многоликому обществу, свободного самоопределения в его противоречиях и альтернативах, поиска и отстаивания своей индивидуальности.
Важным условием оптимизации воспитательного процесса является создание модели воспитательной системы, цель которой: обеспечение условий индивидуального развития, учёта личных достижений учащихся, стимулирование их творческой активности и самореализации в учебно – познавательной и различных видах внеурочной деятельности.
В своей работе с детьми и их родителями я использую многообразные формы: театрализованные праздники, классные часы, беседы на нравственные, здоровьесберегающие и другие темы, конкурсы, выставки, традиционные праздничные вечера, тематические недели, месячники, субботники, спортивные мероприятия различных форм, походы, экскурсии.
Воспитательная система – целостность как упорядоченность целей и задач, принципов и взглядов, направлений и видов воспитательной деятельности.
Выбранная модель воспитательной системы класса помогает мне более целенаправленно и обоснованно строить воспитательную работу, сосредотачивать усилия на решении наиболее важных педагогических проблем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме "Инновационные формы работы с родителями в воспитательной системе класса"
Работа с родителями, как и всякая работа в образовательном учреждении не может носить эпизодический характер, вестись от случая к случаю и без всякой системы. Чтобы помощь родителей была действенной, ...
Выступление на педсовете по теме "Воспитательная система класса"
Воспитательная система класса выстроена на "фоне апельсиновой сказки"...
Доклад «Воспитательная система класса как основа системно-деятельностного подхода в процессе гражданско-патриотического воспитания учащихся начальной школы»
Обобщение опыта по теме...
Доклад на методобъединении " Воспитательная система школы"
Я выступала на МО с докладом "Вспитательная система школы"...
Опыт создания модели воспитательной системы класса (МВСК) на базе воспитательной системы лицея
Опыт создания модели воспитательной системы класса в практике воспитателя начальной школы. Для построения модели воспитательной системы в качестве теоретической базы выбрана ко...
Доклад на тему "Воспитательная система класса"
Воспитательная система класса...
Выступление на педсовете на тему «Воспитательная система класса как уклад школьной жизни».
А.Н. Тубельский "Уклад школьной жизни – это особый дух, особая атмосфера, которые в не меньшей степени определяют воспитательные и образовательные эффекты"....