Реализация деятельностного подхода к обучению с использованием ИКТ
методическая разработка (3 класс) по теме
Данная презентация рассказывает о моей работе в этом учебном году по теме самообразования:"Реализация деятельностного подхода к обучению с использованием ИКТ".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
realizaciya_deyatelnostnogo_podhoda.pptx | 2.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЧТО ДОЛЖНЫ ИЗМЕНИТЬ НОВЫЕ СТАНДАРТЫ? Главная задача школы – дать хорошие, прочные… ЗНАНИЯ ? 2 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Предметные опыт получения, преобразования и применения системы предмет-ных знаний Метапредметные универсальные учебные действия ( познавательные , регулятивные и коммуникативные ) Личностные ценностно-смысловые установки личностной позиции, основы гражданской идентичности. ФГОС – это требования к … СТРУКТУРЕ РЕЗУЛЬТАТАМ освоения основной образовательной программы УСЛОВИЯМ реализации Система оценки результатов ФГОС: КИМы проверяющие не знания, а умения ими пользоваться – действия! (сделано в нач.школе, меняются ГИА и ЕГЭ)
НОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ - … Умение оценивать свои и чужие поступки, стремление к созидательной деятельности Умение добывать, преобразовывать и представлять информацию Умение донести свою позицию, понять других, договориться, чтобы сделать что-то сообща Умение организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат ДЕЙСТВИЯ «деятель», а не «знайка» ЛИЧНОСТНЫЕ РЕГУЛЯТИВНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ Какие качества Вы хотите видеть у своего ребенка на выходе из школы, чтобы в современной жизни он был успешен? Сравните с тем, что в ответ на этот вопрос называют в любой аудитории от Камчатки до Калининграда уже 8 лет Сравните с тем, как все это называется во ФГОС! Совпадают ли государственный и социальный заказы к школе? Это ли не «мечта»! Самое главное!!! Новый результат теперь будут проверять. Требования к системе оценки ФГОС – порождают новые задания на проверку действий! Они уже с деланы в начальной школе, начата переработка ГИА и ЕГЭ
ПРОДУКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ примеры из начальной школы Традиционные задания Задания в учебниках «Школы 2100» 3 кл . 1. З а что люди стали называть Петра Великим? (Окружающий мир, 3 кл.) 1. Перед вами план спортивного зала. Зелёным цветом показано место, которое нужно выложить вплотную друг к другу резиновыми ковриками. Сколько таких ковриков надо взять, если длина зала 8м, ширина – 6 м., а размер одного коврика 1мх 1м?(Математика) Как найти площадь прямоугольника, если известны длины его сторон? Перескажи текст о Петре I .
Пример ответа на вопрос «Почему Петра называют Великим» с помощью презентации
Работа с использованием ЭОР Пособие по русскому языку для 3 класса издательство «Экзамен»
Деятельностный подход в проектной деятельности (представление проекта «Лесные ягоды» на научно-практической конференции «Эврика») Слайды презентации учащейся 3 класса «В» Левант Веры
Почти на каждом уроке я использую метод проблемного диалога , поэтому ребята часто работают в парах
Немного теории проблемного диалога Побуждающий диалог Вопросы учителя, побуждающие детей высказывать различные версии решения проблемы + Развивает творческое мышление + Максимально близок к жизненным ситуациям - Ученики могут увести в сторону от темы - Невозможно рассчитать время на уроке Подводящий диалог Цепочка вопросов, последовательно приводящих к правильному ответу, запланированному учителем + Развивает логическое мышление + Просчитывается по времени + Ведет к нужному результату коротким путем - Меньше творчества
Какие образовательные результаты обеспечивает проблемно-диалогическая технология? 10 Регулятивные: умение решать проблемы. Коммуникативные: умение вести диалог. Познавательные: извлекать информацию, делать выводы и т.п. Личностные: в случае если ставилась проблема нравственной оценки ситуации, гражданского выбора.
Работать с использование деятельностного подхода и средствами ИКТ на уроке не только продуктивно, но и интересно, как учителю, но, что самое главное – детям. В результате учащиеся овладевают УУД!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мой проект.«Мобильный компьютерный класс как средство реализации деятельностного подхода в обучении младших школьников математике в рамках ФГОС второго поколения »
«Мобильный компьютерный класс как средствореализации деятельностного подхода в обучении младшихшкольников математике в рамках ФГОС второго поколения »...
ФГОС в начальной школе. Учебная проектная деятельность – одна из форм реализации деятельностного подхода в обучении
Проектная деятельность в начальной школе, как с одна из форм, согласно требованиям ФГОС, реализации деятельностного подхода в обучении....
ФГОС в начальной школе. Учебная проектная деятельность – одна из форм реализации деятельностного подхода в обучении
Проектная деятельность в начальной школе, как с одна из форм, согласно требованиям ФГОС, реализации деятельностного подхода в обучении....
Учебная ситуация как способ реализации деятельностного подхода при обучении младших школьников.
Цель: познакомить с учебной ситуацией как структурной единицей учебной деятельности и способом формирования компетентностей школьников....
Реализация деятельностного подхода в обучении школьников на основе технологии коллективных способов обучения
В связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения качественные изменения в школе потребовали формирования нового вз...
«Проектная деятельность как одна из форм реализации деятельностного подхода в обучении в рамках реализации ФГОС».
Метод проектов предоставляет учителю широчайшие возможности для изменения традиционных подходов к содержанию, формам и методам учебной деятельности, выводя на качественно новый уровень всю сист...
Реализация деятельностного подхода в обучении школьников на основе технологии коллективных способов обучения
Реализация деятельностного подхода в обучении школьников на основе технологии коллективных способов обучения...