Анализ работы РМО учителей начальных классов за 2011-12 уч.год.
учебно-методический материал по теме
Это анализ методической работы учителей г.Ефремова и района.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_rmo_nach.kl_.doc | 635 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы РМО учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год |
Российская школа переживает сегодня серьезные преобразования. На смену парадигме знаний, умений и навыков пришел федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения, в основе которого лежат формирование компетентностного подхода, развитие универсальных учебных действий.
Начальная школа является составной частью всей системы непрерывного образования. Одна из главных ее задач – заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка. Все более широкое распространение получает развивающий характер обучения, претерпевают изменения отношения между участниками образовательного процесса.
Работа школ и методического объединения учителей начальных классов в 2011-2012 уч. году была направлена на создание условий для перехода к стандартам второго поколения, повышение психологической готовности самого учителя, развитие его профессиональной компетентности. Повышение профессионального уровня и педагогического мастерства учителей начальных классов в соответствии с реальными потребностями современной системы образования – необходимый показатель качества работы.
Поэтому РМО учителей начальных классов работает над методической темой «Обновление содержания начального общего образования посредством федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
Цель методической работы РМО: содействие повышению профессионального мастерства и компетентности педагогов в условиях модернизации Российского образования.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
- Обеспечение совершенствования урока как основной формы учебно-воспитательного процесса, здоровьесберегающих технологий в рамках внедрения в работу стандартов второго поколения.
- Освоение и внедрение современных передовых педагогических технологий преподавания.
- Стимулирование деятельности педагогов по освоению современных технологий обучения, новых образовательных стандартов.
- Расширение применения личностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию учащихся и создание условий для реализации ресурсов личности.
- Апробирование новых технологий контроля и оценки образовательного процесса в условиях перехода на новые образовательные стандарты.
- Продолжение развития умения проектировать собственную деятельность, проводить педагогический эксперимент, уметь работать с современными педагогическими понятиями, теориями и концепциями.
- Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения образования в условиях введения ФГОС.
Одной из форм работы по повышению педагогического мастерства учителя является методическая работа. В соответствии с целями и задачами она осуществлялась по следующим направлениям деятельности:
- Школьные методические объединения.
- Семинары.
- Работа по темам самообразования;
- Работа по выявлению и обобщению педагогического опыта.
- Открытые уроки, их анализ.
- Предметные недели.
- Информационно-методическое обслуживание учителей.
- Диагностика педагогического профессионализма и качества образования.
- Организация и контроль курсовой подготовки учителей.
- Повышение квалификации, педагогического мастерства.
- Аттестация педагогических работников.
- Участие в конкурсах и конференциях.
Главной структурой, организующей методическую работу учителей, являются методические объединения. Основной задачей методических объединений являлось оказание помощи учителям в совершенствовании их педагогического мастерства. Каждое методическое объединение имело свой план работы, в соответствии с темой и целью методической работы школы. На заседаниях школьных методических объединений обсуждались следующие вопросы:
- знакомство с планом работы на учебный год;
- работа с новыми образовательными стандартами, составление программ по новым ФГОС;
- согласование календарно-тематических планов;
- преемственность в работе детского сада, начальных классов и среднего звена;
- методы работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся;
- методы работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности;
- формы и методы промежуточного и итогового контроля;
- отчеты учителей по темам самообразования;
- новые технологии и проблемы их внедрения в практику.
Основные направления методической поддержки педагогов
1. Организационная
- Организация непрерывного образования педагогических кадров;
- Организация работы методических объединений педагогов, проблемных групп, заместителей директоров по УВР, руководителей образовательных учреждений;
- Изучение и распространение педагогической практики и инноваций в деятельность образовательных учреждений.
2. Информационная
- Сбор, обработка и анализ информации о состоянии качества образования в образовательных учреждениях;
- Формирование банков информационных данных;
- Информирование работников об изменениях в нормативно-правовых документах и программно-методическом обеспечении.
3. Формирование и развитие кадрового потенциала
- Организация работы «Школы молодого педагога»;
- Развитие профессионального уровня педагогов через аттестацию, участие в конкурсах.
4. Методическое обеспечение процессов внедрения обновленного содержания образования
- Оказание методической помощи педагогам в реализации инновационной деятельности;
- Оказание помощи в разработке и реализации программ в условиях введения новых образовательных стандартов.
На заседаниях методических объединений рассматривали вопросы, связанные с изучением и применением новых технологий, большое внимание уделяли вопросам подготовки учителя к инновационной деятельности по реализации ФГОС второго поколения, сохранения здоровья учащихся, изучали тексты и задания контрольных работ и другие учебно-методические материалы. Проводился анализ контрольных работ, намечались ориентиры по устранению выявленных пробелов в знаниях учащихся. В рамках работы методических объединений проводились открытые уроки, внеклассные мероприятия по предметам.
Работа районного методического объединения проводилась по плану, в котором сформулированы не только задачи на текущий учебный год, но и определены основные организационно-методические мероприятия, тематика и время проведения научно-методических семинаров, открытых уроков и внеклассных мероприятий, олимпиад, конкурсов, формы и сроки контроля качества знаний, умений и навыков учащихся.
РМО учителей начальных классов объединяет 149 педагогов.
Анализ компетенции учителей начальных классов выявил следующее – более 60% педагогов имеют высшую и первую категорию.
Квалификационная характеристика педагогического состава начального общего образования (%)
Проблема использования наиболее продуктивных форм и способов развития ребёнка и профессионального роста педагога всегда остаётся актуальной. Изменение содержания образования, создание новых педагогических технологий, новых методик требует особого внимания к организации аттестации учителей начальных классов, которая обеспечивает их личностный и профессиональный рост.
Аттестация педагогических кадров является хорошим показателем творческой деятельности педагогов, механизмом совершенствования управления качеством образования. В 2011-2012 учебном году прошли аттестацию:
Высшая квалификационная категория - 5 человек
Первая квалификационная категория -13человек
Методическая работа РМО учителей начальных классов нашла отражение в следующих формах:
1 заседание.
Итоги работы РМО в 2010-2011 учебном году.
«Роль современного учителя в образовании и воспитании подрастающего поколения».
Сообщение о конкурсе детских творческих работ (тема «Россия, мы твои росинки»)
2 заседание.
«Взаимодействие семьи и школы на современном этапе».
3 заседание.
«Духовно-нравственное воспитание младших школьников»
4 заседание.
«Опыт освоения новых стандартов: плюсы и минусы, проблемы и перспективы». Круглый стол.
На каждом заседании РМО учителя делились с коллегами опытом своей работы.
На протяжении всего года особое внимание уделялось внедрению в учебный процесс информационных технологий.
Интерес к этой теме объясняется тем, что именно с использованием средств ИКТ происходит формирование информационной культуры в школе. В процессе применения ИКТ происходит развитие личности обучаемого, подготовка к жизни в информационном обществе. Сегодня образовательный процесс трудно себе представить без современной техники. В начальной школе учителя стараются уделять
этому вопросу большое внимание. Использование компьютера, мультимедийного проектора позволяет сделать учебный процесс более насыщенным, наглядным и эстетически оформленным. Учителя используют все возможности для повышения компьютерной грамотности. На сегодня 86% учителей начальных классов владеют ИКТ технологиями, хотя только 62% учителей начальных классов прошли курсовую подготовку.
С 2010 года шло активное освещение и разъяснение концепции стандартов среди педагогов и руководителей школ нашего района, организованное в рамках работы РМО, а также в ходе проведения совещаний различного уровня. На всех заседаниях РМО рассматривались вопросы внедрения ФГОС второго поколения в начальной школе. Разработан и последовательно реализуется план методической работы, сопровождающий введение и реализацию ФГОС.
Изменения в работе педагогов «пилотных» классов повлекли за собой изменения и в деятельности всех учителей начальной школы. Представление результатов апробации педагогическому сообществу происходит посредством публикаций рабочих материалов в методических вестниках информационно-методического центра, которые распространяются в школах в электронном виде.
Методические рекомендации по:
-составлению программы формирования ЗОЖ у обучающихся на ступени начального образования;
-составлению примерной программы по духовно – нравственному воспитанию;
-использованию имеющихся программ, учебников, методических пособий для реализации ФГОС;
-разработке программы формирования УУД у обучающихся на ступени начального образования;
-оформлению программ внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО
-организации внеучебной деятельности учащихся начальной и основной школы (1-9-х классов);
-разработке основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО) для муниципальных общеобразовательных учреждений с учетом региональных особенностей;
-созданию условий для перехода начального звена общеобразовательной школы на работу по федеральному государственному образовательному стандарту второго поколения;
- введению ФГОС НОО;
- карте самооценки готовности общеобразовательного учреждения к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО);
- лист оценки основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО);
-организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования
-разработке программ УУД учащихся;
-разработке рабочей программы педагога;
-разработке программ внеурочной деятельности.
Накопленный опыт педагогов «пилотных» школ позволил продуктивно осуществлять сотрудничество в рамках РМО.
В первую очередь это оказание методической и консультативной помощи образовательным учреждениям, приступившим к введению ФГОС с 1 сентября 2011 года.
Методическое сопровождение введения ФГОС
Название мероприятия | Форма проведения | Время проведения | Место проведения |
Самоанализ. Рефлексия в системе методической работы школы. | Обучающий семинар для зам. директоров и учителей начальных классов. | Март 2011г. | МБОУ СОШ№9 |
Внедрение новых форм и методов обучения как стимул для повышения интереса учащихся» УМК «Перспективная начальная школа» (учитель Наумкина Г.В.) | Открытый урок для учителей начальных классов, реализующих стандарты второго поколения в 2011-2012 учебном году | Май 2011г. | МБОУ «Лобановская СОШ №11» |
Государственные образовательные стандарты - ориентир на новые результаты учебной деятельности. | Обучающий семинар для зам. директоров и учителей начальных классов. | Июнь 2011г | МБОУ» «Гимназия |
«Системно - деятельностный подход в обучении» для учителей начальных классов, реализующих ФГОС.. Учитель Ходырева Н.Н. МОУ | Открытый урок для учителей начальных классов. | Ноябрь 2011г. | МКОУ «Медвёдская СОШ №17» Система работы опорной школы. |
Практические аспекты реализации образовательных стандартов в ОУ». | Практический семинар для учителей начальных классов и зам. директоров ОУ. | Декабрь 2011г. | МБОУ «СОШ №7» |
«Современные педагогические технологии в учебно-воспитательном процессе школы»
| Семинар для учителей и зам. директоров опорной школы | Декабрь. 2011г | МКОУ "Большевистская ООШ№19» |
Результат такого взаимодействия - проведение многочисленных мероприятий педагогических мастерских, обучающих семинаров, круглых столов, открытых уроков. Так на базе МОУ «СОШ №7» был организован семинар по введению стандартов 2 поколения. Учителя начальных классов нашего района неоднократно представляли свой опыт работы по проблеме введения стандартов на региональном уровне: выступали на межвузовской конференции, «занковских» чтениях, областных круглых столах. Представление опыта работы на региональном уровне
Теоретико-методологические основы проектирования образовательного пространства в условиях внедрения ФГОС второго поколения. Методист ИМЦ КО Черных Е.Н, | Межвузовская научно-практическая конференция. Выступление. | г. Тула ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО» Январь 2011г. |
Формирование универсальных учебных действий средствами УМК «Перспектива . Учитель начальных классов МБОУ «СОШ№9» Кишканова В.М | Межвузовская научно-практическая конференция Мастер-класс | г. Тула ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО» Январь 2011г. |
Создание условий для формирования общепознавательных универсальных учебных действий при изучении математики. Учитель начальных классов МБОУ «Гимназия » Курзаева Т.И. | ХII областные-VI всероссийские занковские чтения Мастер-класс | г. Тула ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО» Апрель 2011г. |
«Технология составления рабочих программ в Ефремовском районе. Учитель начальных классов МБОУ «СОШ№9» Кишканова В.М | Областной круглый стол. Выступление | г. Тула ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО» Август2011 |
Обеспечение кадровых условий введения ФГОС предполагало поэтапное повышение квалификации всех педагогов начальной школы.
Ежегодно для учителей начальных классов и администрации школ (директоров, завучей) организуются курсы повышения квалификации на базе школ нашего района. Радует тот факт, что за последние 2 года количество обучающихся педагогов стабильно возрастает.
Организация курсов повышения квалификации педагогических кадров
2010-2011уч. год-38 чел.
2011-2012уч. год-102 чел.
Повышение квалификации регулярно проводится и в г. Тула, где к проведению занятий непосредственно привлекаются авторы-разработчики и организаторы апробации ФГОС. Учителя нашего района, работающие в «пилотных» классах, по системам Занкова, «Перспектива», «Перспективная начальная школа», «Школа России» являются активными слушателями таких мероприятий.
В этом году, с 4-ой четверти в 4- ых классах, вводится новый курс основы религиозных культур и светской этики. Введение данного предмета потребовало принятия безотлагательных мер: сбор информации, срочное прохождение курсовой подготовки, оказание методической помощи педагогам школ.
Информационно-методический центр организовал курсы повышения квалификации на базе «Гимназия» для 38 человек, а также на базе института повышения квалификации для 19 человек.
На протяжении всего учебного года была организована работа с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности.
24, 28 марта 2012 года проводились лично- командные олимпиады по русскому языку и математике среди школ города и села.
В олимпиадах принимали участие 16 школ города и села (из них 10 городских, 6сельских), что составляет 39% от общего количества школ района. 95 учащихся продемонстрировали свои знания в области русского языка и 120 по математике.
Команды- победители были определены по семи лучшим результатам, награждены грамотами комитета по образованию и переходящим кубком.
Победителями олимпиад в личном зачёте признавались участники, набравшие наибольшее количество баллов. Эта категория участников также награждена грамотами
комитета по образованию.
Результаты личного первенства участников
районной 5 –ой лично-командной олимпиады по русскому языку
среди общеобразовательных учреждений
Победители и призёры
Ф.И.учащегося | ОУ | класс | Ф.И.О.учителя | Сумма баллов | Место | |
Кяримова Анастасия Хыдыр Кызы | МБОУ «СОШ№3 им. О.А.Морозова» | 4а | Миненкова Татьяна Николаевна | 70 | 1м. | |
Масликова Виктория Сергеевна | МБОУ «СОШ№3 им. О.А.Морозова» | 4а | Миненкова Татьяна Николаевна | 66 | 1м. | |
Гаврикова Анна Анатольевна | МБОУ «СОШ №9» | 4 а | Щепетинникова Татьяна Ивановна | 65 | 1м. | |
Скрябина Дарья Витальевна | МБОУ «СОШ№4» | 4а | Алёшина Ольга Львовна | 65 | 1м. | |
Разенков Никита
| МБОУ «СОШ №7» | 4 | Алёшина Ольга Ивановна | 63 | 2м. | |
Емельянова Анна Алексеевна | МБОУ «СОШ №9» | 4 а | Щепетинникова Татьяна Ивановна | 62 | 2м. | |
Кузнецов Максим | МБОУ «СОШ №7» | 4 | Алёшина Ольга Ивановна | 61 | 2м. | |
Бунина Анна Романовна | МБОУ «СОШ№4» | 4а | Алёшина Ольга Львовна | 61 | 2м. | |
Воинцев Григорий | МБОУ «СОШ№3 им. О.А.Морозова» | 4а | Миненкова Татьяна Владимировна | 61 | 2м. |
Дроздов Семён Владимирович
| МБОУ «СОШ №9» | 4 а | Щепетинникова Татьяна Ивановна | 63 | 2м. | |
Фатьянов Павел Евгеньевич | МБОУ «СОШ№3 им. О.А.Морозова» | 4б | Ефимова Ирина Александровна | 59 | 3м. | |
Саидова Карина Рамзановна | МБОУ «СОШ№5» | 4а | Яшкова Любовь Михайловна | 58 | 3м. | |
Панов Даниил Владимирович
| МБОУ «СОШ №9» | 4 а | Щепетинникова Татьяна Ивановна | 58 | 3м. | |
Щукина Валерия Романовна | МБОУ «СОШ№4» | 4а | Алёшина Ольга Львовна | 58 | 3м. | |
Пшеничная Екатерина | МБОУ «СОШ №8» | 4б | Волкова Ольга Анатольевна | 57 | 3м. | |
Бардыкина Алина Сергеевна | МБОУ «Гимназия» | 4а | Папонова Галина Николаевна | 57 | 3м. | |
Антоненко Ксения
| «СОШ №7» | 4 | Алёшина Ольга Ивановна | 56 | 3м. | |
Титова Алина | МБОУ «СОШ №7» | 4 | Алёшина Ольга Ивановна | 56 | 3м. | |
Амерметов Багадаш | МБОУ «СОШ№3 им. О.А.Морозова» | 4а | Миненкова Татьяна Николаевна | 56 | 3м. | |
Шаталов Михаил Михайлович
| МБОУ «СОШ№4» | 4г | Колетвинова Любовь Николаевна | 56 | 3м. | |
Рогова Антонина Сергеевна
| МБОУ «СОШ№4» | 4а | Алёшина Ольга Львовна | 56 | 3м. | |
Шураева Ольга Николаевна
| МБОУ «СОШ№11» | 4 | Пархоменко Татьяна Викторовна | 56 | 3м. | |
Ромадов Сергей Владимирович
| МБОУ «СОШ№3 им. О.А.Морозова» | 4в | Татарченкова Татьяна Владимировна | 55 | 3м. | |
Бульбич Валерия Германовна | МБОУ «Гимназия» | 4а | Жупаненко Гильнара Вячеславовна | 55 | 3м. | |
Меркулова Ксения Михайловна
| МБОУ «СОШ№4» | 4а | Алёшина Ольга Львовна | 55 | 3м. |
В олимпиаде приняло участие 95 человек. Победителей и призёров-25 человек. Из них18 девочек,7 мальчиков.
Рейтинг общеобразовательных учреждений общеобразовательных учреждений
и командные призовые места V –ой лично-командной олимпиады по русскому языку
(2011 – 2012 уч. г.)
ОУ | Количество баллов по 7 лучшим результатам | Количество победителей и призёров | Количество классов-комплектов | ||||
1м. | 2м. | 3м. | Итого | ||||
1 | МБОУ «СОШ№3 им. О.А.Морозова» | 421 | 2 | 1 | 3 | 6 | 3 |
2 | МБОУ «СОШ №9» | 402 | 1 | 2 | 1 | 4 | 1 |
3 | МБОУ «СОШ№4» | 405 | 1 | 1 | 4 | 6 | 2 |
4 | МБОУ «СОШ №7» | 359 | 1 | 1 | 4 | 1 | |
5 | МБОУ «Гимназия» | 358 | - | 2 | 2 | 2 | 2 |
МБОУ «СОШ№5» | 330 | - | - | 1 | 1 | 1 | |
6 | МБОУ «СОШ №8» | 319 | - | 1 | 1 | 1 |
Результаты командного первенства районной V–ой лично-командной олимпиады по русскому языку
(2011 – 2012 уч. г.)
1 место - МБОУ «СОШ№3 им. О.А.Морозова»
2 место - МБОУ «СОШ№4»
3место - МБОУ «СОШ №9»
Талантливые дети - это когда рядом талантливые педагоги - мастера. Создание целостной системы в работе по поддержке одаренных детей невозможно без профессионального мастерства, постоянной наставнической и психологической поддержки педагогов, активно участвующих в судьбах одаренных и талантливых школьников. Поддержка педагогов окрыляет юные таланты.
Учителя нашего района Миненкова Татьяна Николаевна МОУ «СОШ№3 им. О.А.Морозова» ; Щепетинникова Татьяна Ивановна МОУ «СОШ №9»; Алёшина Ольга Ивановна МОУ «СОШ №7»; Алёшина Ольга Львовна «СОШ№4»; Папонова Г.Н. МОУ «Гимназия» имеют наибольшее количество победителей и призёров в проведении олимпиад.
Для развития познавательной активности младших школьников РМО учителей начальных классов использует различные развивающие и творческие проекты. Примером может служить ряд замечательных конкурсов для определения уровня сформированности ключевых компетентностей: интеллектуальный марафон который проходит в нашем районе в течение 12лет.
Интеллектуальный марафон среди учащихся 4 классов
(26 ноября 2011г.)
Результаты личного первенства
и призовые места участников интеллектуального марафона среди учащихся 4-х классов
Ф.И.О. уч-ся (полностью) | Школа | Количество баллов по предметам | Общий балл | Место | Ф.И.О. учителя | ||||
Математика | Русский язык | Окружающий мир | Литературное чтение | ||||||
Разенков Никита | МБОУ «СОШ№7» | 20 | 17 | 13 | 10 | 60 | 1 | Алёшина О.И. | |
Сергеев Александр Михайлович | МБОУ «СОШ№3» 4-а | 20 | 14 | 12 | 11 | 57 | 1 | Миненкова Т.Н. | |
Кузнецов Максим | МБОУ «СОШ№7» | 15 | 17 | 13 | 10 | 55 | 2 | Алёшина О.И. | |
Воинцев Григорий Андреевич | МБОУ «СОШ№3» 4-а | 15 | 16 | 13 | 11 | 55 | 2 | Миненкова Т.Н. | |
Кяримова Анастасия | МБОУ «СОШ№3» 4-а | 13 | 17 | 12 | 13 | 55 | 2 | Миненкова Т.Н. | |
Емельянова Анна Алексеевна | МБОУ «СОШ№9» 4-а | 13 | 16 | 11 | 14 | 54 | 2 | Щепетинникова Т.И. | |
Самсонова Дарья Павловна | МБОУ «СОШ№3» 4-б | 15 | 16 | 12 | 10 | 53 | 3 | Ефимова И.А. | |
Бунина Анна Романовна | МБОУ «СОШ№4» 4-в | 13 | 16 | 13 | 11 | 53 | 3 | Самойленко М.Е. | |
Пшеничная Екатерина Романовна | МБОУ «СОШ№8 » 4б | 12 | 14 | 13 | 11 | 50 | 3 | Волкова О.А. | |
Марков Павел Борисович | МБОУ «СОШ№4» 4-в | 17 | 11 | 10 | 11 | 49 | 3 | Самойленко М.Е. | |
Подколзина Анастасия Александровна | МБОУ «Гимназия» 4-а | 13 | 14 | 8 | 12 | 47 | 3 | Папонова Г.Н. | |
Дроздов Семён Владимирович | МБОУ «СОШ№9» 4-а | 8 | 17 | 13 | 12 | 50 | 3 | Щепетинникова Т.И. |
Рейтинг общеобразовательных учреждений
и призовые места интеллектуального марафона среди учащихся 4-х классов
1место | 2 место | 3 место | Итого | |||
1 | МБОУ «СОШ№3» | 1 | 2 | - | 4 | Миненкова Т.Н., |
- | - | 1 | Ефимова И.А. | |||
2 | МБОУ «СОШ№7» | 1 | 1 | - | 2 | Алёшина О.И. |
3 | МБОУ «СОШ№4» | - | - | 2 | 2 | Самойленко М.Е. |
4 | МБОУ «СОШ№9» | - | 1 | 1 | 2 | Щепетинникова Т.И. |
5 | МБОУ «СОШ№8 | - | - | 1 | 1 | Волкова О.А. |
6 | МБОУ «Гимназия» | - | - | 1 | 1 | Папонова Г.Н. |
В нашем районе ежегодно проводится конкурс чтецов на темы близкие младшим школьникам (военные, патриотические, экологические и др.). На конкурс чтецов предлагаются к исполнению тексты детских произведений. Ребята с удовольствием знакомятся с творчеством поэтов, их произведениями. На районный конкурс школы представляют лучших чтецов стихотворений (из расчёта 1 чтец от 30 учащихся).
Конкурс чтецов стихотворений «Вместе весело шагать»
2011-2012 уч.год.
Результаты личного первенства участников
районного
конкурса чтецов среди учащихся 3-х классов
№п/п | Ф.И.О. учащегося | Школа, класс | Общий балл | Место | Ф.И.О. учителя |
Марков Никита Олегович | 3 3-б | 134 | 1 | Карпова Н.Н. | |
Патлань Тимур Владимирович | 3 3-б | 130 | 1 | Карпова Н.Н. | |
Юрикова Анна Александровна | 9 | 129 | 1 | Минаева М.И. | |
Алёшина Карина | 10 | 128 | 2 | Васенкова Р.А. | |
Жеребцова Анна Сергеевна | «Гимназия» | 127 | 2 | Рязанова Е.В. | |
Лазарева Екатерина | 4 3-в | 126 | 2 | Илюхина Г.А. | |
Сопин Александр Александрович | 5 3-а | 124 | 2 | Самсонова Л.В. | |
Сизоненко Антон Александрович | 15 | 124 | 2 | Арапова Т.А. | |
Самойлова Кристина Владимировна | «Гимназия» | 122 | 3 | Ершова О.Н. | |
Трифонов Иван | 5 3-б | 121 | 3 | Рубцова Е.А. | |
Агафонова Анастасия | 7 3-б | 121 | 3 | Артамонова А.М. | |
Фильшин Николай Николаевич | 11 3-б | 117 | 3 | Тулина Л.П. | |
Чернов Кирилл | 7 3-б | 117 | 3 | Артамонова А.М. | |
Фокина Диана | 14 | 116 | 3 | Тихонова Н.М. | |
Калинников Виктор | 4 3-б | 114 | 3 | Рафикова Е.В. |
Конкурс детских творческих работ « Россия, мы твои росинки» среди учащихся начальных классов.
В соответствии с планом работы ИМЦ и РМО учителей начальных классов, в целях развития у учащихся познавательного интереса и создания условий по выявлению одарённых детей; формирования важности понимания общечеловеческих ценностей; приобщение учащихся к литературному и художественному творчеству; создание условий для развития художественно-речевой деятельности младших школьников; популяризация идей патриотизма, в период с 24.11.11г. по 23.01.2012 г. был провёдён районный конкурс детских творческих работ « Россия, мы твои росинки» среди учащихся начальных классов. Всего в конкурсе участвовало 93 человека в номинациях: живопись и графика ( Рисунки, выполненные в любой технике (карандаш, фломастер, гуашь, акварель, пастель, гравюра, коллаж). Аппликация, бумажная пластика), фотоработы (Фоторабота. Фотоколлаж), лучшее сочинение (Сочинения различных жанров, эссе. Стихотворения)
Победители и призёры награждены грамотами комитета по образованию.
1.В номинации «Лучшее сочинение»
- Сочинения различных жанров, эссе
| |||
Бильчук Евгений | МБОУ «СОШ№3» | 4 класс | Миненкова Т.Н.. |
| |||
Кяримова Анастасия | МБОУ «СОШ№3» | 4-а класс | Миненкова Т.Н. |
Филатова Дарья | МКОУ «СОШ№6» | 4 класс | Кишканова Н.Н. |
3.место: | |||
Слемзин Иван | МБОУ «СОШ№4» | 4-г класс | Колетвинова Л.Н. |
Никишина Софья | МБОУ «СОШ№8» | 3-а класс | Доронина Р.А. |
- Стихотворения
1.место: | ||
Махрина Полина | МБОУ «СОШ№5» | Алтухова С.В. |
| ||
Карташов Николай | МКОУ «СОШ№32» | Карташова О.Н. |
Гачков Иван | МКОУ «СОШ №1» | Сержантова Н.В. |
| ||
Визовитин Борис | МБОУ «СОШ№3» | Баркова Н.Н. |
Болотов Иван | МБОУ «СОШ№8» | Маркова А.Н |
2. В номинации « Живопись и графика»
2.1. Рисунки, выполненные в любой технике (карандаш, фломастер., гуашь, акварель, пастель, гравюра, коллаж)
1. место: | ||
Воинцев Григорий4-а | МБОУ «СОШ№3» | Миненкова Т.Н. |
Шаховцев Григорий | МБОУ «СОШ№3» | Богачёва Н.Г |
Боброва Анастасия | МБОУ «СОШ № 4» | Двоеконко О.А |
Шураева Ольга | МБОУ «СОШ №11» | Пархоменко Т.В. |
Щербаковой Софьи | МБОУ «СОШ №8» | Доронина Р.А. |
2.место | ||
Митин Александр | «СОШ № 1» | Зинченко Н.И. |
Маслихова Виктория | МБОУ «СОШ№3» | Миненкова Т.Н |
Жиганова Софья | «МБОУ СОШ№5» | Ерникова Н.В. |
Слемзина Ивана, | «МБОУ СОШ № 4» | Колетвинова Л.Н. |
Емельянова Александра | «СОШ № 4» | Рафикова Е.В. |
3.место: | ||
Кишканова Полина | «Козьминская НШ/ДС» | Никишина М.Л. |
Ходжерах Жасмин | «СОШ№8» | Рагузина Е.В. |
Аппликация, бумажная пластика
1.место: | ||
Алёшиной Кристины, | МБОУ «СОШ№10» | Васенкова Р.А. |
2.место: | ||
Семенюк Денис | МБОУ «СОШ №3» | Фатьянова С.А. |
3.место | ||
Самойлова Кристина | МБОУ «Гимназия» | Ершова О.Н. |
3. В номинации «Фотоработы»
3.1. Фоторабота
| ||
Соколов Алексей | МБОУ «СОШ № 4» | Рафикова Е.В. |
Сумин Никита | «СОШ № 21», | Порошков И.В. |
Бартенев Максим | МБОУ «СОШ №9» | Щепетинникова Т.И. |
2.место: | ||
Соломенцева Анна | «НШ/ДС №20» | Кудрявцева Е.В. |
Кулакова Софья 3-б класс | МБОУ «СОШ№4» | Рафикова Е.В. |
3.место: | ||
Мясоедова Есения | «Октябрьская ООШ № 30» | Панарина В.В. |
- Фотоколлаж
| ||
Михайлова Ксения | МБОУ «СОШ № 4» | Двоеконко Т.Н. |
Харисова Дарья | МБОУ «СОШ № 3» | Миненкова Т.Н |
Бондаренко Вероника | МБОУ «СОШ № 3» | Миненкова Т.Н. |
2.место: | ||
Кулаков Павел | МБОУ «СОШ №10» | Васенкова Р.А. |
Рейтинг общеобразовательных учреждений общеобразовательных учреждений в конкурсе «Россия, мы твои росинки»
ОУ | 1место | 2место | 3место | Итого |
МКОУ «СОШ№1» | - | 2 | 2 | |
МБОУ «Гимназия» | - | - | 1 | |
МБОУ «СОШ № 3» | 7 | 1 | 1 | 9 |
МБОУ «СОШ № 4» | 3 | 3 | 3 | 9 |
«МБОУ СОШ№5» | 1 | 2 | - | 3 |
«МКОУ СОШ№6» | - | 1 | - | 1 |
«МБОУ СОШ№8» | 1 | - | 3 | 4 |
«МБОУ СОШ№9» | 1 | 1 | ||
МКОУ СОШ№10» | 1 | 2 | - | 3 |
МБОУ «Лобановская СОШ№11» | 1 | - | 1 | 2 |
«МКОУ СОШ№21» | 1 | - | - | 1 |
«МКОУ НШ/ДС №20» | - | 1 | - | 1 |
«Октябрьская ООШ № 30» | - | - | 1 | 1 |
«Козьминская НШ/ДС» | - | - | 1 |
28 апреля на базе МЦ «Октябрьский» проводился фестиваль детского творчества «Молодые голоса Красивомечья», направление фестиваля «Любимые песни детства». В нем приняли участие учащиеся МБОУ «Гимназия», СОШ №3, 4, 5, 7, 8, 9, Лобановская СОШ №11, НШДС №19 М. Монтессори, МКОУ СОШ №6, СОШ №10, Павлохуторская СОШ №12, Пожилинская СОШ №13, Чернятинская СОШ №15, Медведская СОШ №17, Большевистская ООШ №19, Большеплотавская СОШ №22», Степнохуторская СОШ №32, Мирновская СОШ №34, МБОУДОД ДДЮТ. В конкурсной программе фестиваля было три номинации: «Вокальное пение», «Хоровое пение», «Танец».
Фестиваль ещё раз подтвердил народную мудрость о том, что не бывает бесталанных детей! Яркие, запоминающиеся номера! Интересные постановки! Прекрасные костюмы! Все участники фестиваля показали качественную подготовку и высокий исполнительский уровень.
Итоги районного фестиваля детского творчества
«Молодые голоса Красивомечья»
1 место: | в номинации «Вокальное пение» Жукова Анастасия – МБОУДОД «ДДЮТ» Гладышева Ангелина – МБОУ «СОШ №4» Шебанова Надежда – МБОУ «СОШ №8» Дуэт Казачонок Даниил, Салькова Юлия– МБОУ «СОШ №3 имени О.А. Морозова» в номинации «Хоровое пение» Вокальная группа «Пчелка» - МКОУ «СОШ №6» Вокальная группа «Русские узоры» - МБОУ «СОШ №9» в номинации «Танец» Танцевальная группа учащихся МКОУ «Большеплотавская СОШ №22» |
2 место: | в номинации «Вокальное пение» Лаврищева Анастасия – МБОУ «Гимназия» Григорян Лилит – МБОУ «СОШ №5» Рогачева Юлия – МКОУ «Большевистская ООШ №19» Арабаджи Елизавета – МКОУ «Чернятинская СОШ №15» Дуэт Солдатенкова Анастасия, Поддорогина Анастасия – МКОУ «Мирновская СОШ №34» в номинации «Хоровое пение» Вокальная группа «Радуга» - МБОУ «Лобановская СОШ №11» в номинации «Танец» Танцевальная группа «Звездопад» - МКОУ «Степнохуторская СОШ №32» |
3 место: | в номинации «Вокальное пение» Кирюхина Анастасия – МБОУ «НШДС №19 М. Монтессори» Дуэт Щербакова Камила, Панина Ирина – МКОУ «Пожилинская СОШ №13» |
Грамотами комитета по образованию были награждены ведущие фестивальной программы «Молодые голоса Красивомечья»:
- Быкова Полина – МБОУ «СОШ №4»
- Щукина Валерия – МБОУ «СОШ №4»
В ОУ объявлена благодарность педагогам, подготовивших учеников к участию в фестивале.
За организацию и творческий подход к организации фестиваля объявлена благодарность Медведевой С.В., руководителю РМО учителей начальных классов МБОУ «СОШ №4», Алешиной О.Л., учителю начальных классов МБОУ «СОШ №4», Задонской Н.А., учителю музыки МБОУ «СОШ №5», Паниной С.В., педагогу дополнительного образования МБОУДОД «ДДЮТ».
В конце учебного года был проведён мониторинг итоговой аттестации обучающихся первой ступени, где использовались проверочные тестовые работы по математике, русскому языку,позволяющие выявить:
- уровень освоения государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающимися 4-х классов;
- уровень сформированности надпредметных компетенций – умения воспринимать учебную задачу, планировать работу по её выполнению, контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения задания, использовать свои знания в новой, нестандартной ситуации.
Тестовые проверочные работы по предметам включали задания разного уровня сложности.
Итоги мониторинга 2011-2012 уч.г.:
Успеваемость учащихся начальных классов по району составила:
Предмет | результативность | Качество |
Русский язык | 82% | 51% |
Математика | 86% | 53% |
Анализ методической работы ШМО района показал, что в работе учителей начальных классов отмечается следующая положительная тенденция:
- положительная динамика использования учителями начальных классов в образовательной практике учебно-методических разработок и материалов ориентированных на стандарты нового поколения (тесты, дидактические материалы, контрольно – измерительный инструментарий);
- использование учителями в работе с младшими школьниками современных образовательных технологий
- ориентация учителей начальных классов на организацию здоровьесберегающей среды
- осознание необходимости педагогами перехода на развивающие системы обучения;
- возможность профессионального общения педагогов и обмена их опыта с коллегами, учителя школы неоднократно посещали семинары, которые проводились на базах школ города, района, области.
Учителя начальных классов активно приняли участие в конкурсах, проектах, представляли свой опыт работы на уровне района, области.
Учителя: Кишканова В.М.-участие в работе круглого стола, г.Тула;
Бельдей И.Н.,Кузьменкова Т.Н.-участие в муниципальном конкурсе «Учитель года»
Итоговые работы за первый класс, проводимые в ОУ, выполнили все обучающиеся. (Результаты стартовой диагностики, текущего оценивания (диагностики по результатам мониторингов) и итоговое оценивание (в форме комплексной письменной работы) показали, что у учащихся 1-х классов сформированы основные ключевые умения: навык чтения, умение работать с текстом, выполнять инструкции), позволяющие успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.
Но наряду с положительными моментами есть и проблемы, которые необходимо отметить:
- недостаточная психологическая и профессиональная готовность учителей начальных классов к реализации ООП;
- трудности реализация требований к результатам освоения ООП начального общего образования.
- недостаточное методическое обеспечение учителя начальных классов (педагоги второй год работает по стандартам, а рекомендации, структура рабочих программ появились только сейчас, на второй класс их нет вообще, можно сказать, что мы работаем на опережение);
- неполное соответствие материально-технической базы кабинетов начальной школы требованиям ФГОС;
- и наконец, необходима коррекция всех разделов самой программы Основного общего образования.
Исходя из анализа, необходимо наметить пути выхода из данных проблем.
Для этого необходимо всем педагогам школы активно включится в процесс реализации стандартов второго поколения, для этого назрела необходимость создать рабочие группы по разработке основных разделов ООП, прописать систему оценивания, вникать в структуру рабочих программ т.к. ее необходимо прописывать не только учителям начальных классов, но и учителям предметникам, работающим в классах реализующих стандарты ( ИЗО, музыки, физической культуры, иностранного языка).
Учителям, работающим по ФГОС пройти курсы повышения квалификации.
Продолжить изучение и применение современных инновационных психолого-педагогических систем образования.
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что направления в работе выбраны правильно, и поставить следующую цель:
Содействие повышению профессионального мастерства и компетентности педагогов в условиях модернизации Российского образования и определение задач на 2012 – 2013 учебный год:
- оказание помощи образовательным учреждениям при разработке и реализация образовательной программы начальной ступени в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения
- повышение профессионального уровеня педагогов в соответствии с запросами современной жизни;
- выявление, изучение и обобщение передового педагогического опыта;
- повышение эффективности работы, проводимой со способными детьми в начальных классах.
Методист ИМЦ: Черных Е.Н._____________
Руководитель РМО учителей начальных классов: Медведева С.В.______________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы МО учителей начальных классов за 2009-2010уч.г.
Материал к итоговому заседанию методического объединения учителей начальных классов....
Анализ работы ШМО учителей начальных классов и воспитателей ГПД
Анализ работы ШМО учителей начальных классов за 2009-2010 уч.год...
Анализ работы МО учителей начальных классов за 2010-2011 учебный год
Цель, которую поставили перед собой учителя: создать условия, обеспечивающие усвоение обязательного минимума содержания образования по предметам базисного учебного плана, способствующие фо...
Анализ работы МО учителей начальных классов за 2010 - 2011 учебный год
Работа МО была направлена на решение главной методической проблемы: «Развитие ведущих учебных умений, как путь к личностному росту учащихся начальных классов» и реализацию поставленных задач чер...
Проблемно-ориентированный анализ работы КМО учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год и планирование работы на следующий учебный год.
Данный материал может служить образцом при подготовке отчета о работе методического объединения учителей начального звена и включает в себя следующие разделы:1.Положение о РМО (КМО).2.Проб...
Анализ работы МО учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год
Анализ работы МО начальных классов ГОУ СОШ № 851 за 2011– 2012 учебный год. ...
Анализ работы МО учителей начальных классов МБОУ "Гимназия №12"за 2011-2012 учебный год
Один из вариантов анализа работы школьного методического объединения учителей начальных классов....