Злые продукты.
методическая разработка (1 класс) по теме
Цель: д
Цель: дать понять, что здоровье зависит от правильного питания;
развивать речь, память, мышление, внимание;
пополнять словарный запас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zlye_produkty.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Злые продукты.
Цель: дать понять, что здоровье зависит от правильного питания;
развивать речь, память, мышление, внимание;
пополнять словарный запас.
Материалы: мяч; пустые бутылки из под сока, молока, минеральной воды, чая, лимонада, кока-кола, пепси-кола; столбики, разной высоты; муляжи овощей и фруктов.
Ход.
- Орг момент.
а) Упражнения на классификацию.
- Догадайтесь, какие предметы лишние?
Демонстрация муляжей овощей, фруктов + кубик.
- Поделите их на две группы.
Овощи Фрукты.
- Как использует их человек.
= (он их ест, готовит из них)
- Можно сказать, что это продукты питания?
- Зачем человек употребляет пищу?
= (Чтобы жить, расти.)
б) Тему нашего занятия поможет узнать таблица. Начинайте с самого высокого столбика.
Сообщение темы.
II. Основной этап.
- Перечислите, какие продукты питания должен употреблять в пищу ребенок?
= (молоко, кашу, творог, суп)
- Где вы питаетесь?
= (в школьной столовой)
-Вся пища в нашей столовой готовиться свежая и разнообразная. Остатки пищи удаляются.
- Что приготовит нам наш повар на завтрак из:
Молока, крупы, масла = каша
На обед:
Мясо, картофеля, капусты, лука, моркови, томата = щи.
Щи да каша, пища наша.
Это правильная, здоровая еда, а мы, в благодарность повару, должны оставлять пустые тарелки, договорились?!
- Чтение стихотворения воспитателем.
Послушайте стихотворение и ответьте на вопросы.
Ну, а если свой обед
Ты начнешь с кулька конфет
Жвачкой импортной закусишь,
Шоколадом подсластишь,
То тогда, наверняка,
Твои спутники всегда-
Полнота и бледный вид,
И не важный аппетит.
- А каких продуктах говориться в стихотворении?
= ( О конфетах, жвачке, шоколаде)
- Почему обед нельзя начинать с этих продуктов?
= (Пропадет аппетит.)
- Какое зло могут принести эти продукты?
= (Полноту, бледный вид, ухудшится здоровье)
- Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья.
Правильное питание, условие здоровья, неправильное - приводит к болезням.
Запомните:
- Эти продукты вкусные и полезные их есть нужно каждый день, но, что бы они не принесли вред, фрукты, нужно хорошо вымыть перед едой.
Рыба должна быть свежей, и т.д.
- Эти продукты, не полезны для здоровья, по-другому, можно сказать – «злые продукты», их можно есть, но после еды, в малых количествах.
- А теперь, выберите продукты, которыми вы бы хотели угостить своих друзей.
= (Овощи, фрукты и ягоды)
- Почему вы их выбрали?
= (Потому что они полезны)
Физ минутка.
Игра «Съедобное не съедобное»
- А что вы, ребята, любите пить?
= ( )
Выставляю пустые бутылки и коробки из под сока, молока, чая, минеральной воды, пепси-колы, кефира, и т.д.
Задание: Разделите напитки, на полезные и вредные для здоровья.
- Молодцы.
- Правильность деления напитков на вредные и полезные вы проверите, послушав стихотворение:
С детства пью я молоко,
В нем и сила и тепло!
Ведь оно волшебно,
Доброе, полезное!
С ним расту я, по часам
И совет хороший дам –
Вместо пепси, лимонада,
Молоко пить чаще надо!
Молоко всем помогает:
Зубы, десны укрепляет!
Будет всем тогда легко,
Если пьешь ты молоко!
- И так, к какой группе мы отнесли молоко?
= (к полезным напиткам)
- Еще послушайте четверостишие.
Кока-кола, чипсов пачка,
Наш желудок разрушают.
Быть здоровым нам мешают
Фанта, пепси и жвачка.
- Верно, вы поделили напитки на вредные и полезные для здоровья.
= (Да, верно)
- Выйдите, возьмите в руки бутылки с напитками, приносящими организму «зло» и выбросите их, в мусорное ведро.
- Молодцы!
III. Итог.
- Давайте подведем итог нашего занятия.
- Назовем основные правила, приема пищи. Эти правила, позволят сохранить ваше здоровье. И не позволят превратить продукты в «злые» и причинить вред, вашему организму.
- Я буду перечислять правила, если вы с ними согласны, похлопайте в ладоши, если нет – потопайте ногами.
Правила:
- Перед едой мойте овощи и фрукты.
- Ешьте порченые, гнилые продукты.
- На обед ешь щи, рыбу.
- Не будь жадным: дай сделать глоток молока, из своего стакана приятелю.
- Сладости ешь, только после обеда.
- Пей фанту, колу, лимонад.
- Вот сколько полезного сегодня мы узнали.
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть.
Нужно правильно питаться,
С самых юных лет уметь!
Список литературы:
- «Уроки речевого творчества» Н.Н. Каландарова. Москва «ВАКО» 2008г.
- «Первоклассник:адаптация к новой социальной среде» Т.А. Соловьева, Е.И. Рогалева. Москва «ВАКО» 2008 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок изобразительного искуства в 1-ом классе "Трафаретное рисование. добрые и злые символы"
урок построен на сравнительных характеристиках добра и зла, которые просматриваются как в музакальных произведениях, так и на воспитательных ситуациях. дети выполняют работы с помощью трафаретов, но п...
Факультативное занятие по "Основам православной культуры" для учащихся 2 - ых классов Тема занятия: "Добрые и злые люди"
Методические указания и презентация к занятию по теме предмета "Добрые и злые люди"...
Методическая разработка открытого урока по композиции во 2 классе "Добрые и злые образы в марийской народной сказке"Волшебный меч".
Цель: 1. Формирование способностей к передаче эмоционального настроя, характера литературного героя с помощью цвета.2. Приобщение ребёнка к духовному, эмоциональному опыту через собственное творч...
Урок здоровья во 2 классе «Здоровое меню. «Злые» продукты».
Сформировать представление о значении питания в жизни человека, формирование рациона питания и образа жизни человека и их влияние на здоровье...
Классный час «Здоровое меню. «Злые» продукты», 2 класс.
Цели: - формирование представлений о значении питания в жизни человека, формирование рациона питания и образа жизни человека и их влияние на здоровье; - закрепление знаний о группах веществ: белках, ж...
Классный час "Здоровое меню. "Злые" продукты"
формирование представлений о значении питания в жизни человека...
Здоровое меню. Злые продукты.
Материал предназначен для занятия по здоровьесбережению. Может быть использован на занятиях по ОБЖ, на уроках окружающего мира, во внеурочной деятельности....