Злые продукты.
методическая разработка (1 класс) по теме

Алмаева Ирина Васильевна

Цель: д

Цель: дать понять, что здоровье зависит от правильного питания;

          развивать речь, память, мышление, внимание;

          пополнять словарный запас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zlye_produkty.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Злые продукты.

Цель: дать понять, что здоровье зависит от правильного питания;

          развивать речь, память, мышление, внимание;

          пополнять словарный запас.

Материалы: мяч; пустые бутылки из под сока, молока, минеральной воды, чая,    лимонада, кока-кола, пепси-кола; столбики, разной высоты; муляжи овощей и фруктов.

Ход.

  1. Орг момент.

   а) Упражнения на классификацию.

- Догадайтесь, какие предметы лишние?

  Демонстрация муляжей овощей, фруктов + кубик.

- Поделите их на две группы.

   Овощи       Фрукты.

- Как использует их человек.

= (он их ест, готовит из них)

- Можно сказать, что это продукты питания?

- Зачем человек употребляет пищу?

= (Чтобы жить, расти.)

 

б) Тему нашего занятия поможет узнать таблица. Начинайте с самого высокого столбика.

Сообщение темы.

II. Основной этап.

- Перечислите, какие продукты питания должен употреблять в пищу ребенок?

= (молоко, кашу, творог, суп)

- Где вы питаетесь?

= (в школьной столовой)

-Вся пища в нашей столовой готовиться свежая и разнообразная. Остатки пищи удаляются.

- Что приготовит нам наш повар на завтрак из:

Молока, крупы, масла = каша

На обед:

Мясо, картофеля, капусты, лука, моркови, томата = щи.

Щи да каша, пища наша.

Это правильная, здоровая еда, а мы, в благодарность повару, должны оставлять пустые тарелки, договорились?!

- Чтение стихотворения воспитателем.

  Послушайте стихотворение и ответьте на вопросы.

                                              Ну, а если свой обед

                                              Ты начнешь с кулька конфет

                                              Жвачкой импортной закусишь,

                                              Шоколадом подсластишь,

                                              То тогда, наверняка,

                                              Твои спутники всегда-

                                              Полнота и бледный вид,

                                              И не важный аппетит.

- А каких продуктах говориться в стихотворении?

= ( О конфетах, жвачке, шоколаде)

- Почему обед нельзя начинать с этих продуктов?

= (Пропадет аппетит.)

- Какое зло могут принести эти продукты?

= (Полноту, бледный вид, ухудшится здоровье)

- Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья.

Правильное питание, условие здоровья, неправильное - приводит к болезням.

Запомните:

- Эти продукты вкусные и полезные их есть нужно каждый день, но, что бы они не принесли вред, фрукты, нужно хорошо вымыть перед едой.

Рыба должна быть свежей, и т.д.

- Эти продукты, не полезны для здоровья, по-другому, можно сказать – «злые продукты», их можно есть, но после еды, в малых количествах.

- А теперь, выберите продукты, которыми вы бы хотели угостить своих друзей.

= (Овощи, фрукты и ягоды)

- Почему вы их выбрали?

= (Потому что они полезны)

                                     Физ минутка.

Игра «Съедобное не съедобное»

- А что вы, ребята, любите пить?

= (                                             )

Выставляю пустые бутылки и коробки из под сока, молока, чая, минеральной воды, пепси-колы, кефира, и т.д.

Задание: Разделите напитки, на полезные и вредные для здоровья.

- Молодцы.

- Правильность деления напитков на вредные и полезные вы проверите, послушав стихотворение:

            С детства пью я молоко,

            В нем и сила и тепло!

            Ведь оно волшебно,

           Доброе, полезное!

           С ним расту я, по часам

           И совет хороший дам –

           Вместо пепси, лимонада,

           Молоко пить чаще надо!

           Молоко всем помогает:

        Зубы, десны укрепляет!

        Будет всем тогда легко,

        Если пьешь ты молоко!

- И так, к какой группе мы отнесли молоко?

= (к полезным напиткам)

- Еще послушайте четверостишие.

             Кока-кола, чипсов пачка,

             Наш желудок разрушают.

             Быть здоровым нам мешают

             Фанта, пепси и жвачка.

- Верно, вы поделили напитки на вредные и полезные для здоровья.

= (Да, верно)

- Выйдите, возьмите в руки бутылки с напитками, приносящими организму «зло» и выбросите их, в мусорное ведро.

- Молодцы!

III. Итог.

- Давайте подведем итог нашего занятия.

- Назовем основные правила, приема пищи. Эти правила, позволят сохранить ваше здоровье. И не позволят превратить продукты в «злые» и причинить вред, вашему организму.

- Я буду перечислять правила, если вы с ними согласны, похлопайте в ладоши, если нет – потопайте ногами.

Правила:

  1. Перед едой мойте овощи и фрукты.
  2. Ешьте порченые, гнилые продукты.
  3. На обед ешь щи, рыбу.
  4. Не будь жадным: дай сделать глоток молока, из своего стакана приятелю.
  5. Сладости ешь, только после обеда.
  6. Пей фанту, колу, лимонад.

- Вот сколько полезного сегодня мы узнали.

           Чтоб расти  и развиваться

            И при этом не болеть.

           Нужно правильно питаться,

           С самых юных лет уметь!

Список литературы:

  1. «Уроки речевого творчества» Н.Н. Каландарова. Москва «ВАКО» 2008г.
  2. «Первоклассник:адаптация к новой социальной среде» Т.А. Соловьева, Е.И. Рогалева. Москва «ВАКО» 2008 г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок изобразительного искуства в 1-ом классе "Трафаретное рисование. добрые и злые символы"

урок построен на сравнительных характеристиках добра и зла, которые просматриваются как в музакальных произведениях, так и на воспитательных ситуациях. дети выполняют работы с помощью трафаретов, но п...

Факультативное занятие по "Основам православной культуры" для учащихся 2 - ых классов Тема занятия: "Добрые и злые люди"

Методические указания  и презентация к занятию по теме предмета "Добрые и злые люди"...

Методическая разработка открытого урока по композиции во 2 классе "Добрые и злые образы в марийской народной сказке"Волшебный меч".

Цель: 1. Формирование способностей к передаче эмоционального настроя, характера литературного героя с помощью цвета.2. Приобщение ребёнка к духовному, эмоциональному опыту через собственное творч...

Урок здоровья во 2 классе «Здоровое меню. «Злые» продукты».

Сформировать представление о значении питания в жизни человека, формирование рациона питания и образа жизни человека и их влияние на здоровье...

Классный час «Здоровое меню. «Злые» продукты», 2 класс.

Цели: - формирование представлений о значении питания в жизни человека, формирование рациона питания и образа жизни человека и их влияние на здоровье; - закрепление знаний о группах веществ: белках, ж...

Классный час "Здоровое меню. "Злые" продукты"

формирование представлений о значении питания в жизни человека...

Здоровое меню. Злые продукты.

Материал предназначен для занятия по здоровьесбережению. Может быть использован на занятиях  по ОБЖ, на уроках окружающего мира, во внеурочной деятельности....