Приемы,удерживающие внимание учащихся
статья на тему

Новоселова Марина Евгеньевна

В стате автор делится  мыслями о приемах, помогающих удерживать внимание , из опыта своей работы учителем

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приемы, помогающие удерживать внимание детей на   протяжении работы одного из учеников класса возле интерактивной доски

( из опыта работы учителя начальных классов

ГБОУ лицей № 344 Санкт-Петербурга

Новоселовой Марины Евгеньевны)

 

Формирующее оценивание весьма актуальная тема сегодняшнего дня. Все современные учителя владеют персональным компьютером, умеют пользоваться и интерактивной доской. Во многих школах крупных городов  уже установлены в классных помещениях современные средства. Безусловно,  педагогам надо еще учиться и учиться. И все-таки использовать такие средства уже можно. Все зависит от заинтересованности самого учителя, его желания.

 Я давно уже интересуюсь детским самоконтролем и умением детей самостоятельно оценивать свою работу и работу, выполненную одноклассниками. И, работая сегодня с современными средствами, хотя в нашей школе  и нет персональных пультов,  я понимаю важность такого оценивания.

 Так, на уроках в начальной школе ( я  педагог 1 класса ), я использую современные диски и какие-то свои наработки- презентации, тестовые работы. И замечаю, что работа одного ученика возле доски вызывает грусть, тоску некоторых других детей. Кто-то отвлекается, под прикрытием слабой освещенности, кто-то начинает использовать минутку для расслабления, кто-

то пытается, не дождавшись  быстрого ответа, подсказать однокласснику, все ведут себя по-разному.  Поэтому, чтобы привлекать внимание всех учащихся к выполнению задания одним учеником, я использую многим знакомые приемы обратной связи:

  1. цветные сигнальные карточки ( бело-желтого оттенков, т.к. лучше видно в темноте),
  2. игровые  моменты – «хлопай, топай» ( когда согласившиеся с верно выполненным заданием учащиеся хлопают, и это подбадривает работавшего у доски ученика), топают же одноклассники, когда их ответ не совпадает с тем, кто выполняет задание у доски.
  3. «умные кубики» (есть сейчас в продаже такой дидактический материал), когда дети выкладывают свой вариант ответа на парте, а сосед проверяет,
  4. Дети с удовольствием пользуются графическим изображением согласия с тем, кто отвечает : или мы ставим «+», или «-«,
  5. Устно комментируют точности и неточности выполнения заданий, обсуждают в группах.

Такие приемы помогают вызвать интерес у всех учащихся. И использовать их может каждый педагог. Ничего трудного в этом нет. Зато польза от использования таких работ огромна:

- учащиеся меньше устают( когда приходится много писать, есть время для передышки),

- они с удовольствием работают с кнопками (современные ведь дети легко общаются с техникой),

- у педагога появляется больше шансов помочь отстающему ученику (именно такие дети отвлекаются, сидят с отсутствующим вниманием , начинают играть),

- многие дети преодолевают эмоциональный барьер боязни ошибиться, (работая в группе, дети находят «общий» язык, и вовлечены чаще бывают все учащиеся)

- лишняя минута времени на уроке – это возможность дать больше материала, а для развитых детей – это один из способов познать больше, расширить свой кругозор.

Конечно, очень хочется работать, шагая в ногу с последними разработками, но ведь можно и самому продвигаться к цели. «Если очень захотеть, то все получится» - часто я говорю детям. На сегодняшний день, это и мой лозунг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения по развитию внимания учащихся в домашних условиях

Данная статья представляет собой практическое пособие для родителей по развитию внимания детей в домашних условиях.  Также прилагается памятка для родителей в виде рекомендаций по развитию внимания мл...

Развитие внимания учащихся-логопатов.

Статья о развитии внимания на  логопедических  занятиях. Приведены  упражнения, развивающие произвольное внимание....

Программа занятий по коррекции и развитию внимания учащихся младшего школьного возраста (2-3 классы). Программа составляет 20 занятий, продолжительность 1 час.

Внимание учащихся – одно из основных условий эффективности учебно-воспитательного процесса. В процессе обучения и воспитания, деятельности и общения у школьника развиваются свойства внимания, его виды...

СРЕДСТВА, ФОРМЫ И МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ВНИМАНИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НА УРОКАХ

СРЕДСТВА, ФОРМЫ  И МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ВНИМАНИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НА УРОКАХ.  Центральный компонент любого урока - организация познавательной деятельности учащихся. Ведущими ...

Статья "Формирование произвольного внимания учащихся".

Важнейшей задачей обучения в начальной школе является задача развития произвольного внимания. При этом развитие произвольного внимания идёт от рефлексии как памяти – от произвольного припоминани...

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО РАЗВИТИЮ ВНИМАНИЯ УЧАЩИХСЯ

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО РАЗВИТИЮ ВНИМАНИЯ УЧАЩИХСЯ...

Статья "Развитие произвольного внимания учащихся начальной школы"

развитие произвольного внимания детей на уроках в начальной школе...