Полное описание УМК "Школа 2100" с 1 по 4 класс
материал на тему

Миллер Светлана Вениаминовна

Учебно-методический комплект учебников и учебных пособий для учащихся и учителя с 1 по 4 класс по ОС "Школа 2100". Данный материал пригодится для папки работы МО учителей начальной школы. Материал систематизирован по классам и предметам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

УМК для учителя

1 класс.

Обучение грамоте.

1. Р. Н. Бунеев, Е. А. Бунеева «Комплект наглядных пособий. 1 класс. Обучение грамоте.» В 4 частях.

Особенности содержания

Наглядные пособия предназначены для использования в 1-м классе на уроках обучения грамоте по «Букварю» (авт. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина) и прописям «Мои волшебные пальчики» (авт. О.В. Пронина), а также по другим учебникам и прописям. В комплект входят картины, слоговые таблицы, раздаточный материал.

  1. Бунеева Е.В. Уроки обучения грамоте по учебнику «Букварь» («Моя любимая Азбука») и прописям «Мои волшебные пальчики». Методические рекомендации для учителя / Е.В. Бунеева, Р.Н. Бунеёв, О.В. Пронина, М.А. Яковлева, Е.Г. Колокольцева, А.Б. Серова; под науч. ред. Е.В. Бунеевой. - Изд. 3-е, перераб. - М.: Баласс, 2009. - 288 с.  (Образовательная система «Школа 2100».  Серия «Свободный ум»).

Особенности содержания

В пособие включены программа курса «Обучение грамоте», примерное тематическое планирование и подробные разработки уроков обучения грамоте (комбинированные уроки чтения и письма) в 1-м классе по учебнику «Букварь» и прописям «Мои волшебные пальчики». Учебник «Букварь» соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования, является продолжением непрерывного курса и составной частью комплекта учебников развивающей Образовательной системы «Школы 2100».

  1. Образовательный комплекс «1С:Школа. Игры и задачи, 1–4 классы». DVD-диск, упакованный в DVD-box.

Особенности содержания

Игры любимы всеми. Но особенно – детьми. Поэтому основу образовательного комплекса (ОК) «Игры и задачи, 1–4 классы» составили красочные интерактивные задания и игровые тренажеры.

Содержанием ОК охватываются основные предметные линии начального образования: обучение грамоте, русский язык, литературное чтение, математика, информатика, окружающий мир, технология и искусство.

Образовательный комплекс поможет:

  1. младшим школьникам – с пользой провести время за компьютером, проверить свои силы перед контрольной работой, легко и с удовольствием наверстать упущенное в школе;
  2. учителям – разнообразить уроки современным дидактическим материалом, обеспечить индивидуальный подход в обучении, а также получить надежного помощника в проведении и подведении итога тематических тренингов, олимпиад, предметных недель, открытых уроков, контрольных работ;
  3. родителям – без усилий мотивировать дополнительный тренинг ребенка по основным школьным предметам на компьютере в домашних условиях.

ОК разработан с учетом возрастных особенностей младшего школьника и с соблюдением санитарных требований при работе за компьютером.

Образовательный комплекс содержит

  1. более 400 интерактивных заданий и тренажеров;
  2. свыше 30 анимаций;
  3. 86 интерактивных игр;
  4. 20 видеофрагментов;
  5. 22 словарика по разным темам.

ОК «Игры и задачи, 1–4 классы» выполнен на платформе «1С:Образование 4. Дом».

Литературное чтение.

  1. Методические рекомендации для учителя. (Авторский коллектив: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина, О.В. Чиндилова). - Изд. 3-е, перераб. - М. : Баласс, 2010. - 192 с. (Образовательная система «Школа 2100». Серия «Свободный ум»).

Особенности содержания

В методическое пособие включены программа по чтению, варианты тематического планирования уроков, описана технология формирования у детей типа правильной читательской деятельности через систему уроков литературного чтения в 1-м классе по .учебнику Р.Н. и Е.В. Бунеевых «Капельки солнца» и «Тетради по чтению» для 1-го класса. Учебник «Литературное чтение» Р.Н. Бунеева и Е.В. Бунеевой соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и является составной частью комплекта учебников и пособий Образовательной системы «Школа 2100».

2 .Соболева О.В.

  1. Беседы о чтении, или как научить детей понимать текст. Методическое пособие для учителя начальных классов. — М.: Баллас, 2009. — 144 с. (Образовательная система «Школа 2100». Серия «Методическая библиотека учителя начальных классов.

Особенности содержания

Пособие, построенное в форме бесед с учителем, знакомит с системой обучения младших школьников пониманию текста: что нужно понимать в тексте, какие приёмы помогают пониманию, как организовать работу с текстом на уроке, как провести диагностику понимания, как осуществить преемственность в обучении приёмам понимания текста. Книга поможет грамотно организовать работу по развитию читательских умений детей на уроках литературного чтения в 1-4 классах и литературы в основной школе. Адресуется педагогам начальной школы, учителям-филологам, а также преподавателям, работающим со студентами педагогических учебных заведений и слушателями курсов повышения квалификации учителей в качестве основы для специализированного курса.

Окружающий мир.

  1. Комплект наглядных пособий. 1-й класс. Окружающий мир. В 3-х ч. – по 40 с., ил. / Сост. А.А. Вахрушев.

Особенности содержания

Наглядные пособия предназначены для использования в 1-м классе на уроках окружающего мира по учебнику «Я и мир вокруг», 1-й класс авторов А.А. Вахрушева, О.В. Бурского, А.С. Раутиана.

  1. А.А. Вахрушев, Ю.А. Барышева, Д.Д. Данилов, С.П. Докшина, Г.М. Гайсина, С.А. Козлова, А.С. Раутиан

Методические рекомендации для учителя к учебнику «Я и мир вокруг». Окружающий мир, 1 класс  под ред. А.А. Вахрушева. – М. : Баласс, 2008. – 304 с. (Образовательная система «Школа 2100»).

Особенности содержания

Методические рекомендации для учителей включают программу, тематическое планирование, описание структуры и содержания учебно-методического комплекта для 1-го класса, методов и приемов работы, а также методические разработки к проведению уроков к учебнику «Окружающий мир» («Я и мир вокруг»).  Авторы: А.А. Вахрушев, Ю.А. Барышева, Д.Д. Данилов, С.П. Докшина, Г.М. Гайсина, С.А. Козлова, А.С. Раутиан. Учебник «Окружающий мир» соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования; УМК по русскому языку является составной частью комплекта учебников и пособий развивающей Образовательной системы «Школа 2100».

Математика.

  1.  Козлова С.А., Рубин А.Г., Горячев А.В.

Математика. 1 класс. Методические рекомендации для учителя по курсу математики с элементами информатики.- 2-е изд., испр. и доп.— М. : Баласс, 2012. - 320 с. (Образовательная система «Школа 2100»).

Особенности содержания

Пособие содержит два варианта работы по учебникам математики Образовательной системы «Школа 2100»: 1) по курсу математики; 2) по курсу математики с элементами информатики. Для работы по первому варианту в пособие включены программа по математике для 1-4-го классов, примерное тематическое планирование уроков в 1-м классе; описание содержания и технологии работы по учебнику «Математика» и подробные разработки некоторых уроков математики в 1-м классе; по второму варианту — программа модульного курса математики и информатики, примерное тематическое планирование и краткие пояснения.

Учебник «Математика», 1 кл. (авторы Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких) соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, является продолжением непрерывного курса математики и составной частью комплекта учебников развивающей Образовательной системы «Школа 2100».

  1. Комплект наглядных пособий. 1-й класс. Математика. В 3-х ч. – по 40 с., ил. / Cост. С.А. Белякова.

Особенности содержания

Наглядные пособия предназначены для использования в 1-м классе на уроках математики при работе по учебнику «Математика» и по любому из действующих учебников.

  1. Тонких А.П.

Стохастика в начальной школе : Пособие для учителей на¬чальных классов. - М.: Баласс, 2010. - 128 с. (Образовательная система «Школа 2100»).

Особенности содержания

Сборник содержит более 500 задач различных видов, соответствующих новой содержательно-методической линии «Элементы стохастики», кото¬рая в последнее время выделяется в курсе математики общеобразователь¬ной школы. Материалы сборника помогут сформировать у детей вероятностно-ста¬тистическое мышление, в нём немало конкретных жизненных примеров и ситуаций, в которых учащимся может пригодиться знание математики. Задачи сгруппированы по разделам, а в каждом разделе они объедине¬ны в группы задач одного вида, при этом их сложность увеличивается по мере изучения каждого вида задач. Сборник в первую очередь рассчитан на учителей начальных классов, работающих по учебникам развивающей Образовательной системы «Шко¬ла 2100». Его материалы являются содержательным и методическим до¬полнением к учебникам «Математика» для 1—4-х классов. Вместе с тем сборник будет полезен учителям, работающим по другим учебно-методи¬ческим комплектам, а также преподавателям и студентам вузов и колледжей, родителям, учащимся.

Технология.

  1. Лутцева Е.А.

Технология. 1-2 классы. Методические рекомендации для учителя / Е.А. Лутцева. - М.: Баласс, 2012. - 128 с. (Образовательная система «Школа 2100»)-

Особенности содержания

Данное пособие является частью УМК по технологии в рамках комплекта учебников Образовательной системы «Школа 2100». В пособие включены программа для 1-2-го классов, тематическое планирование и примерные сценарии уроков для 1-2-го классов. Показана методика, реализующая системно-деятельностный подход в образовании младших школьников, соответствующий требованиям ФГОС начального общего образования и пути достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения средствами курса «Технология» в 1-2 классах.

Музыка.

  1. Усачёва, В.О.

Музыка. 1 класс: Методические рекомендации для учителя / В.О. Усачёва, Л.В. Школяр. – М. : Баласс, 2013. – 48 с. (Образовательная система «Школа 2100»)

Особенности содержания

Пособие для учителей включает программу по музыке для 1-го класса и методические рекомендации к проведению уроков.

Учебник «Музыка», 1-й класс соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, является составной частью комплекта учебников развивающей Образовательной системы «Школа 2100».

Физическая культура.

  1. Степанова О.А.
  2. Подвижные игры и физминутки в начальной школе. Методическое пособие. – 128 с.

Особенности содержания

В пособии рассматриваются современные игровые оздоровительные технологии и научно-методические подходы, использование которых обеспечивает нормализацию двигательной активности учеников начальной школы средствами игры, излагаются принципы создания игровых программ оздоровительной и коррекционно-профилактической направленности, предлагается описание подвижных игр и материал для проведения физминуток. Адресуется книга учителям начальной школы, воспитателям групп продленного дня, педагогам дополнительного образования и организаторам летнего отдыха детей.

2 класс.

Литературное чтение

1. Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., Яковлева М.А.

  1. Методические рекомендации для учителя. Русский язык. 1 и 2 классы. — Изд. 2-е, перераб. — М.: Баласс, 2010. — 256 с. (Образовательная система «Школа 2100»).

Особенности содержания

Пособие включает авторскую программу по русскому языку для начальной школы , методические комментарии к учебникам «Русский язык (первые уроки)», 1 кл. и «Русский язык», 2-й кл., тематическое планирование и поурочные методические разработки уроков в 1-м кл. по учебнику «Русский язык (первые уроки)» (авт. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина) и «Рабочей тетради по русскому языку» для 1-го кл. (авт. Е.В. Бунеева, М.А. Яковлева) и уроков во 2-м кл. по учебнику «Русский язык» (авт. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина). Данные учебники русского языка, соответствуют федеральному государственному стандарту начального общего образования, и методическое пособие к ним — составная часть комплекта учебников развивающей Образовательной системы «Школа 2100».

Русский язык

  1. Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., Яковлева М.А.

Методические рекомендации для учителя. Русский язык. 1 и 2 классы. — Изд. 2-е, перераб. — М.: Баласс, 2010. — 256 с. (Образовательная система «Школа 2100»).

Особенности содержания

Пособие включает авторскую программу по русскому языку для начальной школы , методические комментарии к учебникам «Русский язык (первые уроки)», 1 кл. и «Русский язык», 2-й кл., тематическое планирование и поурочные методические разработки уроков в 1-м кл. по учебнику «Русский язык (первые уроки)» (авт. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина) и «Рабочей тетради по русскому языку» для 1-го кл. (авт. Е.В. Бунеева, М.А. Яковлева) и уроков во 2-м кл. по учебнику «Русский язык» (авт. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина). Данные учебники русского языка, соответствуют федеральному государственному стандарту начального общего образования, и методическое пособие к ним — составная часть комплекта учебников развивающей Образовательной системы «Школа 2100».

  1. Комплект наглядных пособий. 2-й класс. Русский язык. В 2-х ч. – по 40 с., ил. / Сост. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, М.А. Яковлева.

Особенности содержания

Наглядные пособия предназначены для использования в ходе работы по русскому языку с учащимися 2-го класса по учебнику «Русский язык» авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной. Включают в себя 12 таблиц по орфографии, морфологии, составу слова.

Окружающий мир.

  1. Комплект наглядных пособий. 2-й класс. Окружающий мир. В 4-х ч. – по 40 с., ил. / Сост. А.А. Вахрушев.

Особенности содержания

Наглядные пособия предназначены для использования во 2-м классе на уроках окружающего мира по учебнику «Наша планета Земля», 2-й класс авторов А.А.Вахрушева, О.В. Бурского, А.С. Раутиана.

  1. А.А. Вахрушев, Е.А. Самойлова, О.В. Чиханова

Методические рекомендации для учителяй. Окружающий мир («Наша планета Земля»). 2-й класс. – М. : Баласс, 2008. – 416 с. (Образовательная система «Школа 2100»).

Особенности содержания

Методические рекомендации для учителей включают программу, тематическое планирование, описание структуры и содержания учебно-методического комплекта для 2-го класса, методов и приемов работы, а также методические разработки к проведению уроков к учебнику «Окружающий мир» («Наша планета Земля») авторов А.А. Вахрушев, Е.А. Самойлова, О.В. Чиханова. Учебник «Окружающий мир» соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования; УМК по русскому языку является составной частью комплекта учебников и пособий развивающей Образовательной системы «Школа 2100».

Математика.

  1. Горячев А.В., Иглина Н.И.

Всё узнаю, всё смогу. Пособие по проектной деятельности в начальной школе (2-4 классы). - М. : Баласс, 2010. - 64 с., ил. (Образовательная система «Школа 2100».

Особенности содержания

Пособие предназначено для учеников 2—4-х классов, их учителей и родителей. Оно направлено на освоение работы над проектами в начальной школе и ориентировано на формирование универсальных учебных действий (общеучебных умений) школьников. Является составной частью серии пособий «Как мы учимся» (образовательные технологии), подготовленной авторским коллективом Образовательной системы «Школа 2100». Знакомство учеников с работой над проектами предполагается проводить во внеурочное время (за исключением организационных действий, выполняемых в классе). По мере освоения школьниками этой новой для них формы обучения проектную деятельность можно организовать и в учебном процессе. Особое внимание уделяется работе с источниками информации, поэтому проектная деятельность осуществляется в два этапа: 1) работа над темой (сбор и обобщение сведений) и 2) работа непосредственно над проектом. Популярно изложенные и проиллюстрированные истории из жизни учеников одного класса позволяют объединить представления учеников, их учителей и родителей о проектах и организовать в классе работу над ними.

  1. Комплект наглядных пособий. 2-й класс. Математика. В 4-х ч. – по 40 с., ил. / Cост. С.А. Белякова.

Особенности содержания

Наглядные пособия предназначены для использования во 2-м классе на уроках математики при работе по учебнику «Математика» и по любому из действующих учебников.

  1. Тонких, А.П.

Сборник задач по математике для начальной школы: Пособие для учителей начальных классов. - М. : Баласс, 2012. - 80 с. (Образовательная система «Школа 2100»).

Особенности содержания

Сборник содержит более 270 задач различных видов, направленных на формирование математической компетентности младших школьников. Предлагаемые материалы можно использовать как на уроках математики, так и во внеклассной работе.

Сборник адресован также преподавателям и студентам факультетов подготовки учителей начальных классов вузов и колледжей, родителям, занимающимся со своими детьми самостоятельно.

Технология.

  1. Лутцева Е.А.

Технология. 1-2 классы. Методические рекомендации для учителя / Е.А. Лутцева. - М.: Баласс, 2012. - 128 с. (Образовательная система «Школа 2100»)-

Особенности содержания

Данное пособие является частью УМК по технологии в рамках комплекта учебников Образовательной системы «Школа 2100». В пособие включены программа для 1-2-го классов, тематическое планирование и примерные сценарии уроков для 1-2-го классов. Показана методика, реализующая системно-деятельностный подход в образовании младших школьников, соответствующий требованиям ФГОС начального общего образования и пути достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения средствами курса «Технология» в 1-2 классах.

Музыка.

  1. Усачёва В.О., Кузнецов Д.В., Кабалевская М.Д. Нотная хрестоматия. Пособие для учителя к учебнику «Музыка». 2 класс. – М. : Баласс, 2011. – 144 с., ил. (Образовательная система «Школа 2100»).

Особенности содержания

В нотную хрестоматию, составленную под руководством Д.Б. Кабалевского, включены музыкальные произведения и фрагменты из них, адаптированные для детей младшего школьного возраста.

Учебник «Музыка», 2 класс (авт. В.О. Усачёва, Л.В. Школяр) соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, является частью непрерывного курса «Музыка» и составной частью комплекта учебников развивающей Образовательной системы «Школа 2100».

Физическая культура.

  1. Степанова О.А. Подвижные игры и физминутки в начальной школе. Методическое пособие. – 128 с.

Особенности содержания

В пособии рассматриваются современные игровые оздоровительные технологии и научно-методические подходы, использование которых обеспечивает нормализацию двигательной активности учеников начальной школы средствами игры, излагаются принципы создания игровых программ оздоровительной и коррекционно-профилактической направленности, предлагается описание подвижных игр и материал для проведения физминуток. Адресуется книга учителям начальной школы, воспитателям групп продленного дня, педагогам дополнительного образования и организаторам летнего отдыха детей.

3 класс

Русский язык

  1. Бунеева Е.В., Яковлева М.А
  2. Методические рекомендации для учителя. Изд. 3-е, испр. - М. : Баласс, 2010.- 208 с. (Образовательная система «Школа 2100». Серия «Свободный ум»)

Особенности содержания

Пособие включает примерное тематическое планирование и подробные методические разработки уроков по учебнику «Русский язык», 3-й класс авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной. Учебник «Русский язык» соответствует федеральному государственному стандарту начального общего образования; УМК по русскому языку является составной частью комплекта учебников и пособий развивающей Образовательной системы «Школа 2100».

  1. Комплект наглядных пособий, к учебнику «Русский язык», 3-й класс в 3-х ч. Бунеева Е.В., Чиндилова О.В., Яковлева М.А.

Литературное чтение

  1. Методические рекомендации для учителя. Уроки литературного чтения в 3-м классе. – М. : Баласс, 2010. – 256 с. (Образовательная система «Школа 2100». Серия «Свободный ум»).
  2. ISBN 978-5-85939-714-3

Особенности содержания

В пособие включены программа «Чтение и начальное литературное образование» (авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева), примерное тематическое планирование уроков литературного чтения в 3!м классе, описание технологии работы с текстом, методические разработки уроков литературного чтения по учебнику «В одном счастливом детстве» и «Тетради по чтению».

  1. Учебник для 3-го кл. «Литературное чтение (В одном счастливом детстве)», «Тетрадь по чтению» к нему и методическое пособие для учителя – составная часть комплекта учебников Образовательной системы «Школа 2100».

Окружающий мир

  1.  Комплект наглядных пособий. 3-й класс. Окружающий мир. В 4-х ч. – по 40 с., ил./ Сост. А.А. Вахрушев.

Особенности содержания

Наглядные пособия предназначены для использования в 3-м классе на уроках окружающего мира по учебнику «Обитатели Земли», 3-й класс авторов А.А. Вахрушева, О.В. Бурского, А.С. Раутиана. Сизова Е.В., Данилов Д.Д., Турчина М.Е.

  1. Методические рекомендации для учителя Окружающий мир («Моё Отечество»). 3-й класс. – М. : Баласс, 2008. – 240 с. (Образовательная система «Школа 2100»).

Особенности содержания

Методические рекомендации для учителей включают программу, тематическое планирование, описание структуры и содержания учебно-методического комплекта для 3-го класса, методов и приемов работы, а также методические разработки к проведению уроков к учебнику «Окружающий мир» («Моё Отечество») авторов Сизова Е.В., Данилов Д.Д., Турчина М.Е. Учебник «Окружающий мир» соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования; УМК по русскому языку является составной частью комплекта учебников и пособий развивающей Образовательной системы «Школа 2100».

  1. Вахрушев А.А., Родыгина О.А.
  2. Методические рекомендации для учителя. Окружающий мир. («Обитатели Земли»). 3-й класс. - М.: Баласс, 2010. — с. 208. (Образовательная система «Школа 2100»)

Особенности содержания

Методические рекомендации для учителей включают программу, тематическое планирование, описание структуры и содержания учебно-методического комплекта для 3-го класса, методов и приемов работы, а также методические разработки к проведению уроков к учебнику «Окружающий мир» («Обитатели Земли») авторов Вахрушев А.А., Родыгина О.А. Учебник «Окружающий мир» соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования; УМК по русскому языку является составной частью комплекта учебников и пособий развивающей Образовательной системы «Школа 2100».

Математика

  1. Горячев А.В., Иглина Н.И.
  2. Всё узнаю, всё смогу. Пособие по проектной деятельности в начальной школе (2-4 классы). - М. : Баласс, 2010. - 64 с., ил. (Образовательная система «Школа 2100»).
  3. ISBN 978-5-85939-819-5

Особенности содержания

Пособие предназначено для учеников 2—4-х классов, их учителей и родителей. Оно направлено на освоение работы над проектами в начальной школе и ориентировано на формирование универсальных учебных действий (общеучебных умений) школьников. Является составной частью серии пособий «Как мы учимся» (образовательные технологии), подготовленной авторским коллективом Образовательной системы «Школа 2100». Знакомство учеников с работой над проектами предполагается проводить во внеурочное время (за исключением организационных действий, выполняемых в классе). По мере освоения школьниками этой новой для них формы обучения проектную деятельность можно организовать и в учебном процессе. Особое внимание уделяется работе с источниками информации, поэтому проектная деятельность осуществляется в два этапа: 1) работа над темой (сбор и обобщение сведений) и 2) работа непосредственно над проектом. Популярно изложенные и проиллюстрированные истории из жизни учеников одного класса позволяют объединить представления учеников, их учителей и родителей о проектах и организовать в классе работу над ними.

  1. Козлова С.А., Рубин А.Г., Горячев А.В.
  2. Математика. 3 класс:методические рекомендации для учителя по курсу математики и курсу математики с элементами информатики. - М.: Баласс, 2012. - 304 с. (Образовательная система «Школа 2100»)

Особенности содержания

Пособие содержит два варианта работы по учебникам математики Образовательной системы «Школа 2100»: 1) по курсу математики; 2) по курсу математики с элементами информатики.

Для работы по первому варианту в сборник включены программа по математике для 1—4-го классов, примерное тематическое планирование уроков в 3-м классе; описание содержания и технологии работы по учебнику «Математика» и подробные разработки некоторых уроков математики в 3-м классе.

Для работы по второму варианту предложены программа модульного курса математики и информатики, примерное тематическое планирование и краткие пояснения.

Учебник «Математика», 3-й класс соответствует ФГОС начального общего образования, является продолжением непрерывного курса математики и составной частью комплекта учебников развивающей Образовательной системы «Школа 2100».

  1. Тонких А.П.
  2. Стохастика в начальной школе : Пособие для учителей на¬чальных классов. - М.: Баласс, 2010. - 128 с. (Образовательная система «Школа 2100»).

Особенности содержания

  1. Сборник содержит более 500 задач различных видов, соответствующих новой содержательно-методической линии «Элементы стохастики», кото¬рая в последнее время выделяется в курсе математики общеобразователь¬ной школы. Материалы сборника помогут сформировать у детей вероятностно-ста¬тистическое мышление, в нём немало конкретных жизненных примеров и ситуаций, в которых учащимся может пригодиться знание математики. Задачи сгруппированы по разделам, а в каждом разделе они объедине¬ны в группы задач одного вида, при этом их сложность увеличивается по мере изучения каждого вида задач. Сборник в первую очередь рассчитан на учителей начальных классов, работающих по учебникам развивающей Образовательной системы «Шко¬ла 2100». Его материалы являются содержательным и методическим до¬полнением к учебникам «Математика» для 1—4-х классов. Вместе с тем сборник будет полезен учителям, работающим по другим учебно-методи¬ческим комплектам, а также преподавателям и студентам вузов и коллед¬жей, родителям, учащимся. Куревина О.А., Лутцева Е.А.

Технология

  1. Методические рекомендации для учителя. Технология («Прекрасное рядом с тобой»), 3-й класс. — Изд. 2-е, перераб. — М. : Баласс, 2010. -128 с. (Образовательная система «Школа 2100»).

Особенности содержания

  1. В пособие включены программа и примерное тематическое планирование уроков по курсу «Технология» для 3-го класса. Данное пособие является составной частью учебно-методического комплекта для 4-го класса и направлено на развитие эстетического мышления, творческой технологической деятельности учащихся. Учебник «Технология» («Прекрасное рядом с тобой») и методические рекомендации к нему - составная часть комплекта учебников развивающей Образовательной системы «Школа 2100». Лутцева Е.А.
  2. Методические рекомендации для учителя. Технология. 3–4 классы./Е.А. Лутцева. – М. : Баласс, 2012. – 96 с. (Образовательная система «Школа 2100»).

Особенности содержания

Пособие включает материалы по курсу технологии для 3 и 4 классов: учебные программы, примерное тематическое планирование и примерные сценарии уроков.

Учебники «Технология» для 3–4 кл. О.А. Куревиной, Е.А. Лутцевой соответствуют Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, являются продолжением непрерывного курса и составной частью комплекта учебников развивающей Образовательной системы «Школа 2100».

  1. Куревина О.А., Лутцева Е.А.
  2. Методические рекомендации для учителя. Технология («Прекрасное рядом с тобой»), 4-й класс. - Изд. 2-е, перераб. - М. : Баласс, 2010. - 96 с. (Образовательная система «Школа 2100»).

Особенности содержания

В пособие включены программа и примерное тематическое планирование уроков по курсу «Технология» для 4-го класса. Данное пособие является составной частью учебно-методического комплекта для 4-го класса и направлено на развитие эстетического мышления, творческой технологической деятельности учащихся. Учебник «Технология» («Прекрасное рядом с тобой») и методические рекомендации к нему - составная часть комплекта учебников развивающей Образовательной системы «Школа 2100».

Музыка

  1. Усачёва В.О., Кузнецов Д.В., Кабалевская М.Д.
  2. Музыка. Учебник для 3-го класса. - М. : Баласс, 2012. - 80 с., ил. (Образовательная система «Школа 2100»).

Особенности содержания

Учебник предназначен для 3-го класса общеобразовательной школы. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, создан в соответствии с программой «Музыка». Является продолжением непрерывного курса по предмету «Музыка» для начальной школы и составной частью комплекта учебников развивающей Образовательной системы «Школа 2100». В учебнике реализован основной принцип концепции Д.Б. Кабалевского - преподавание музыки как живого образного искусства неразрывно связанного с жизнью.

Основная идея учебника 3-го класса - это интонационная природа музыки. Ученики знакомятся с понятием «Интонация», учатся выделять её из музыкального контекста; пробуют сочинять на основе текстовых заданий свои интонации; получают представление о том, что такое развитие, интонационная работа, и сами экспериментируют в этой области; получают представление о музыкальной форме и некоторых её разновидностях.

Русский язык

  1. Е.В. Бунеева, М.А. Яковлева

Методические рекомендации для учителя. Изд. 4-е, испр. и доп. - М.: Баласс, 2010 - 192 с. (Образовательная система «Школа 2100».)

Особенности содержания

Пособие включает программу по русскому языку, примерное тематическое планирование и подробные методические разработки уроков русского языка в 4-м классе по учебнику Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой и О. В. Прониной «Русский язык», 4-й класс в 2-х частях. Данный учебник русского языка соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и является составной частью комплекта учебников и пособий развивающей Образовательной системы «Школа 2100» для начальной, основной и старшей школы.

  1. Комплект наглядных пособий. 4-й класс. Русский язык. В 3-х ч. – по 40 с., ил. / Сост. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, М.А. Яковлев.

Особенности содержания

  1. Наглядные пособия предназначены для использования в ходе работы по русскому языку с учащимися 4-го класса по учебнику «Русский язык» авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной. Включает в себя 17 таблиц по орфографии, морфологии, составу слова, синтаксису и пунктуации. Бунеева Е.В., Чиндилова О.В.

Литературное чтение

  1. Методические рекомендации для учителя. Уроки литературного чтения в 4-м классе. – Изд. 3е, перераб. – М. : Баласс, 2010. – 192 с. (Образовательная система «Школа 2100. Серия «Свободный ум»).

Особенности содержания

В пособие включены примерное тематическое планирование уроков литературного чтения в 4м классе, описание технологии работы с текстом, методиче ские разработки уроков с использованием «Тетради по литературному чтению» к учебнику «В океане света», разработки уроков внеклассного чтения.

Учебники по литературному чтению серии «Свободный ум» соответствуют Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования и являются составной частью комплекта учебников развивающей Образовательной системы «Школа 2100».

ОРКСЭ

  1. Уроки основ духовно-нравственной культуры народов России и светской этики. Методические рекомендации для учителя / И.И. Кремлева, Е.А. Уразова, В.Г. Петрович. – М. : Баласс, 2013. – 128 с. (Образовательная система «Школа 2100»)

Особенности содержания

Методическое пособие для учителей по курсу «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика» для 4–5 классов включает программу, примерное тематическое планирование и подробные разработки уроков.

Окружающий мир

  1. Данилов Д.Д., Сизова Е.В., Кузнецова С.С.
  2. Методические рекомендации для учителя. Окружающий мир («Человек и человечество»). 4-й класс. - М.: Баласс, 2010. - 288 с. (Образовательная система «Школа 2100»).

Особенности содержания

Методические рекомендации для учителей включают программу, тематическое планирование, описание структуры и содержания учебно-методического комплекта для 4-го класса, методов и приемов работы, а также методические разработки к проведению уроков к учебнику «Окружающий мир» («Человек и человечество») авторов Данилов Д.Д., Сизова Е.В., Кузнецова С.С. Учебник «Окружающий мир» соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования; УМК по русскому языку является составной частью комплекта учебников и пособий развивающей Образовательной системы «Школа 2100».

  1. Родыгина О.А., Вахрушев А.А., Раутиан А.С.
  2. Методические рекомендации для учителя. Окружающий мир. («Человек и природа»). 4-й класс. – М.: Баласс, 2009. – 224 с.

Особенности содержания

  1. Методические рекомендации для учителей включают программу, тематическое планирование, описание структуры и содержания учебно-методического комплекта для 4-го класса, методов и приемов работы, а также методические разработки к проведению уроков к учебнику «Окружающий мир» («Человек и природа») авторов Родыгина О.А., Вахрушев А.А., Раутиан А.С. Учебник «Окружающий мир» соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования; УМК по русскому языку является составной частью комплекта учебников и пособий развивающей Образовательной системы «Школа 2100». Козлова С.А., Рубин А.Г., Горячев А.В.

Математика

  1. Методические рекомендации для учителя по курсу математики с элементами информатики. 4 класс. – М. : Баласс, 2010. – 352 с. (Образовательная система «Школа 2100»).

Особенности содержания

Пособие содержит два варианта работы по учебникам математики Образовательной системы «Школа 2100»: 1) по курсу математики; 2) по курсу математики с элементами информатики.

Для работы по первому варианту в сборник ключены программа по математике для 1-4-го классов, примерное тематическое планирование уроков в 4-м классе; описание содержания и технологии работы по учебнику «Математика» и подробные разработки некоторых уроков математики в 4-м классе.

Для работы по второму варианту предложены программа модульного курса математики и информатики, примерное тематическое планирование и краткие пояснения.

Учебник «Математика» соответствует ФГОС начального общего образования, является продолжением непрерывного курса и составной частью комплекта учебников развивающей Образовательной системы «Школа 2100».

Музыка

  1. Усачёва В.О., Кузнецов Д.В., Кабалевская М.Д.
  2. Нотная хрестоматия. Пособие для учителя к учебнику «Музыка». 4 класс. - М.: Баласс, 2012. -144с., ил. (Образовательная система «Школа 2100»).

Особенности содержания

В нотную хрестоматию, составленную под руководством Д.Б. Кабалевского, включены музыкальные произведения и фрагменты из них, адаптированные для детей младшего школьного возраста.

Учебник «Музыка», 4 класс (авт. В.О. Усачёва, Л.В. Школяр) соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, является частью непрерывного курса «Музыка» и составной частью комплекта учебников развивающей Образовательной системы «Школа 2100».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школа полного дня для учащихся начальных классов как фактор повышения качества образования и сохранения здоровья школьников

Как показал современный педагогический опыт, организация работы школы полного дня позволяет объединить учебную и внеучебную сферы деятельности детей в условиях учебного сообщества, сформировать ...

Полное описание методической системы

описание модической системы по теме "Игра как средство интерактивного обучения"...

Урок развития речи по теме: "Сочинение-описание русской берёзы".(3 класс)

Урок  развития речи по теме: "Сочинение-описание русской берёзы". Урок проводится в 3 классе после изучения творчества С. Есенина на уроках литературного чтения....

Открытый урок русского языка "Сочинение повествование с элементами описания "Пернатые друзья"" 4 класс

Конспект открытого урока русского языка, проведенного в 4 классе по теме "Сочинение повествование с элементами описания "Пернатые друзья"....

Полное тематическое планирование во 2 классе "Школа России".

Полное тематическое планирование во 2 классе "Школа России" по предметам: литературное чтение, русский язык, математика, окружающий мир, технология....

Полная Рабочая программа для 1 класса,базовый уровень,начальное общее образование УМК «Школа России»

Русский язык , литературное чтение, математика, окружающий мир, музыка, Изо,  технология,  Физическая культура ФГОС  1 класс...