Роль физминуток на уроках в 1-ом классе.
статья (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Роль физминуток на уроках в 1-ом классе.
У детей младшего школьного возраста наглядно-образное мышление. Это всегда необходимо учитывать педагогу, работающему с учащимися начальных классов на всех этапах урока. Уже много делают педагоги при подготовке наглядного материала по темам уроков, используя современные инструменты, а на этапе физминуток чаще используют устные комментарии, т.к. наглядно выполнить это технически сложно и требуется много времени. Решить эту проблему можно введением готовых анимированных физминуток. Анимационная (от лат. апіта - душа; animatus - одушевление) физминутка способна отвлечь ребёнка, переключить его внимание, снять усталость, восстановить силы и даже обучить основам здоровой жизни. А также для младшего школьника она интересна.
Отдых действительно играет огромную роль, поскольку помогает получить новый заряд энергии. В современной школе уже пришли к пониманию правильной организации не только учебной части урока, но и своевременному и правильному восстановлению сил младшего школьника.
Проводить анимационные физминутки можно так же, как и обычные, т.е. на двадцатой минуте каждого урока. Если возникает необходимость, то и на 10 минуте. Комбинировать паузы, включая упражнения для глаз, спины, рук. Анимированные физминутки, представляют собой комплексы из 2-4 физических упражнений, которые не требуют сложной координации движений. Здоровый и неутомленный ученик активен, расположен к общению, с удовольствием включается в работу, предложенную учителем, способен к более качественному усвоению знаний. Можно представить процесс восстановления сил ученика на уроке по следующей схеме:
Цель: восстановление физических и духовных сил —› Средство достижения цели: физминутки —› Конечный результат: восстановление физических и духовных сил ученика.
Физминутки на уроках в 1-ом классе должны быть разнообразными: стихотворными и музыкальными. Для проведения музыкальных физминуток также можно использовать диски Е.Железновой ( например,«Забавные уроки»)
Пример музыкальной физминутки:
Мы ногами топ-топ-топ.
Мы ногами топ-топ-топ, ( топаем)
Мы в ладоши хлоп-хлоп-хлоп, ( хлопаем)
И туда - и сюда повернёмся без труда. (выполняем полуобороты в одну и в другую сторону)
Мы головками кивнём, (киваем) дружно ручками махнём, ( машем ручками)
И туда - и сюда повернёмся без труда. ( выполняем полуобороты в одну и в другую сторону)
Мы подпрыгнем высоко, прыгать вместе так легко, ( прыгаем на месте)
И туда - и сюда повернёмся без труда. (выполняем полуобороты в одну и в другую сторону)
Пример стихотворной физминутки:
У оленя дом большой
У оленя дом большой.
Он глядит в своё окно.
Заяц по лесу бежит
В дверь к нему стучится.
- Тук-тук дверь открой-
Там в лесу охотник злой!!!
- Заяц, заяц, забегай
Лапу мне давай!
Пальчиковые игры.
Пальчиковые игры дают возможность учителям начальных классов играть с учениками, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику, помогают подготовить руки детей к письму.
Для проведения пальчиковой разминки можно использовать диски Е.Железновой «Пять поросят», «Десять мышек».
Мальчик – пальчик
Мальчик –пальчик, где ты был? сгибание-разгибание большого пальца
Я на речке братьев мыл. «моем ручки»
С этим братцем в лес ходил сгибание-разгибание указательного пальца
С этим братцем щи варил сгибание-разгибание среднего пальца
С этим братцем кашу ел сгибание-разгибание безымянного пальца
С этим братцем песни пел сгибание-разгибание мизинчика
Стихотворные физминутки, собранные из различных источников.
Движения подбираются по своему усмотрению.
Пчелы в ульях сидят, И в окошко глядят. Порезвиться захотели- Друг за другом полетели. | Вышли мышки как-то раз Посмотреть: который час? Раз, два, три, четыре. Мышки дёрнули за гири. Вдруг раздался страшный звон- Убежали мышки вон. |
Рыбки плавали, плескались. В чистом маленьком прудке. То сожмутся, разожмутся, То зароются в песке. | Раз, два, три, четыре, пять – Надо пальцы нам размять. В кулачки мы их сожмем, Быстро-быстро разожмем. А потом, а потом- Мы руками потрясем. И теперь нам опять Можно к делу приступать. |
Два притопа, два прихлопа, Ёжики, ёжики, Наковальня, наковальня, Ножницы, ножницы. Бег на месте, бег на месте. Зайчики, зайчики. Ну-ка, вместе! Ну-ка, дружно! Сели, девочки, сели, мальчики. | Буратино потянулся, Раз- нагнулся, Два- прогнулся. Встрепенулся и пошел. Шел он, шел и в класс пришел. |
Раз-два – выше голова, Три-четыре – руки шире, Пять-шесть – тихо сесть, Семь-восемь –лень отбросим. | Раз, два, три, четыре, пять. Вышли дети погулять. Остановились на лугу- Я вперед быстрей бегу. Лютики, ромашки, Розовые кашки. Собирал наш первый класс: Вот какой букет у нас. |
Мы писали, мы писали. Наши пальчики устали. Мы немножко отдохнем И опять писать начнем. | Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем. Мы прыгаем, как зайцы. Теперь мы, как медведи… А теперь все тихо сели. |
На зарядку солнышко Поднимает нас, Поднимаем руки мы По команде: «Раз!» А над нами весело Шелестит листва. Опускаем руки мы По команде: «Два!» | Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише… Деревцо все выше, выше, выше! |
Летит, летит по небу шар. По небу шар летит. Но знаем мы до неба шар- Никак не долетит. | Дима шел, шел, шел- Земляничку нашел! Ах, какая ягодка! |
Вверх поднимем плечики- Прыгайте, кузнечики! Стоп! Присели, травку поели, Встали, поскакали, потихоньку сели! | Мы дружно трудились, Немножко устали: Быстро все сразу За партами встали. Руки поднимем, Потом разведем, И очень глубоко всей грудью вздохнем. И левую ногу поднимем вперед, И дальше пойдем мы в поход. |
Медвежата в чаще жили, Головой всегда крутили – вот так! Медвежата мед искали, Дружно дерево качали- вот так! Вперевалочку ходили И из речки воду пили – вот так! А потом они плясали- Дружно лапы поднимали. Вот так! | У оленя дом большой, Он глядит в свое окно. Заяц по полю бежит, В дверь к нему стучит: «Тук-тук, дверь открой! Там в лесу охотник злой!» «Заяц, заяц! Забегай! Лапу мне давай!» |
Вот помощники мои, Их как хочешь поверни. Раз, два, три, четыре, пять – Не сидится нам опять. Постучали, повертели И работать захотели. | Один, два, три, четыре, пять. Все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже: Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко-легко подышим! |
Руки вверх мы поднимаем, А потом их опускаем, А потом их разведем И к себе скорей прижмем. А потом быстрей, быстрей: Хлопай, хлопай веселей! | Я тетрадочку открою- И как надо положу. Я, друзья, от вас не скрою: Ручку вот как я держу! Сяду ровно, не согнусь, За работу я примусь. |
Мы писали, мы писали, А теперь все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали, Затем пальчики сожмем, Сядем и писать начнем. | Гуси серые летели На лужайке тихо сели. Походили, поклевали, Потом быстро побежали. |
С Вини-Пухом в лес шагаем, Выше ноги поднимаем, Дышим ровно, глубоко. Нам шагается легко. Вдруг мы видим у куста- Выпал птенчик из гнезда. Тихо птенчика берем И назад в гнездо кладем. Впереди из-за куста Смотрит хитрая лиса. Мы лисичку обхитрим На носочках убежим. | Чудеса у нас на свете: Стали карликами дети. А потом все дружно встали… Великанами мы стали. Мы становимся все выше, Достаем руками крыши. На два счета- потянулись, Три-четыре –руки вниз, Раз, два, три, четыре – делаем вперед наклон. Покачаемся, как слон… |
Зайчик быстро скачет в поле. Очень весело на воле! Подражаем мы зайчишке, Непоседы-ребятишки. Только в лес мы пришли Появились комары. Руки вверх – хлопок над головой, Руки вниз- хлопок другой. Раз, два, три, четыре, Пять- хватит по лесу гулять. Нужно к делу приступать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль физминуток в начальной школе
Физминутки необходимы на уроках в начальной школе, особенно в 1-ом классе. В статье описаны основные правила физминуток, виды физминуток и примеры различных физминуток, которые могут быть использованы...
Роль физминуток
Данный текст описывает роль физических минуток для учащихся начальных классов и формы их проведения....
Роль физминуток на уроке
Статья в помощь учителю для родительского собрания...
Статья "Роль физминуток в начальной школе"
Для того чтобы дети в начальной школе имели хорошее самочувствие и высокую активность задача учебного процесса правильно использовать и подобрать игры оздоровительного характера....
Роль физминуток в начальной школе
У детей младшего школьного возраста наглядно-образное мышление. Это всегда необходимо учитывать педагогу, работающему с учащимися начальных классов на всех этапах урока. Отдых действительно играе...
Статья "Роль физминуток в начальной школе"
Физминутка - это положительные эмоции учащихся....
Роль физминуток на уроках в начальной школе
Применение физминуток в начальной школе помогает снижению усталости у ребёнка, обеспечивает отдых и повышает умственную активность. В процессе занятия ребёнок познаёт своё тело, запоминает ритм и крас...