Статья "Роль физминуток в начальной школе"
статья (1, 2, 3, 4 класс)

Базарова Лариса Дамбаевна

Физминутка - это положительные эмоции учащихся. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_na_temu.docx14.79 КБ

Предварительный просмотр:

Статья на тему:

"Роль физкультминуток в начальной школе"

         Современные дети относятся к классу гиперактивных, они не могут долгое время заниматься одним делом, а тем более усидеть на месте. Поэтому вчерашним дошколятам очень сложно адаптироваться к урочной системе. Психологами рекомендовано проводить физминутки для начальной школы. Такие перерывы способствуют отдыху детей и поддержанию внимания на протяжении учебного процесса. Легкие упражнения способствуют быстрому усвоению материала. Кроме того, любое отклонение от рабочего процесса вызывает интерес у ребят. Физминутка - это положительные эмоции учащихся. Снять физическое напряжение позволяют упражнения двигательного характера. Необходимо дать ребенку возможность встать, попрыгать на месте, промаршировать, выполнить приседания. Упражнения должны быть действенными, но простыми. Физические минутки помогают малышу вернуться к образовательному процессу с новыми силами.

Роль физминуток в образовательном процессе

Начальная школа – это этап закладки образовательных умений и навыков у детей 7-10 лет. И от того, насколько успешно он пройдет, зависит дальнейший успех ребенка в области науки. Принято считать, что все методы для достижения главной цели хороши. В данном случае роль физминуток на уроках в начальной школе имеет незаменимый характер, поскольку такие занятия позволяют: проводить уроки, не допуская умственного и физического переутомления; активизировать внимание детей в нужный момент времени; поднять настроение; действовать коллективно; правильно выполнять команды и просьбы педагога-организатора.

Видовое разнообразие физминуток

У каждого учителя начальной школы имеется педагогическая копилка с большим количеством физминуток. Все дело в том, что они должны быть направлены на активизацию различных видов деятельности у детей.

Оживлялки - это средства быстрого восстановления после перегрузки всех систем организма. Как только замечены первые признаки неблагополучия – применяйте их.

Пальчиковый игротренинг - пальчиковые игры применяются для развития моторики, памяти и внимания, а также для обучения навыкам совместной деятельности.

Дыхательная гимнастика - для профилактики заболеваний органов дыхания можно систематически включать в комплексы оздоровительных и физкультурных занятий дыхательные упражнения.

Психогимнастика - выражает какой-либо образ фантазии, насыщенный эмоциональным содержание, тем самым объединяет деятельность психических функций (мышления, эмоции, движения и внутреннего внимания).

Комплекс оздоровительных мероприятий для мышц тела - позволяет активно отдохнуть после преимущественно умственного труда в вынужденной позе на уроке. Обеспечивает сохранение работоспособности на последующих уроках и при выполнении домашних заданий.

Умение поддерживать состояние активности обучающихся – важный критерий оценки здоровье сберегательного аспекта используемых учителем педагогический технологий.

Не менее важным является эмоциональный климат урока. Он во многом зависит от доброжелательного тона учителя. Хороший смех дарит здоровье. Улыбка, искренний смех учителя и ученика на уроке стоят не меньше, чем проведение физкультминутки. Добрый смех – мощный противовес подкрадывающемуся состоянию утомления.

Основные требования к поведению физкультминуток:

- они проводятся на начальном этапе утомления ( 8-я, 13-я, 15-я минута урока или внеклассного занятия, в зависимости от возраста, вида деятельности ,сложности учебного материала и тд.);

-подбираются хорошо знакомые детям, простые и занимательные упражнения;

-отдается предпочтение упражнениям для утомленных групп мышц;

-комплексы физкультминуток подбираются в зависимости от вида урока или занятия и его содержания;

-необходимо обеспечить разные по содержанию и форме физкультминутки, так как однообразие снижает интерес детей к ним, а  следовательно и результативность.

Физкультминутки могут проводиться в форме общеразвивающих упражнений, подвижной игры, дидактической игры с движениями, танцевальных движений, выполнения движений под стихотворный текст, а также в виде любого двигательного действия и задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль физминуток в начальной школе

Физминутки необходимы на уроках в начальной школе, особенно в 1-ом классе. В статье описаны основные правила физминуток, виды физминуток и примеры различных физминуток, которые могут быть использованы...

Сборник физминуток для начальной школы

Большая подборка физминуток,  позволяющих снять утомляемость младших школьников на  уроках....

Сборник физминуток для начальной школы.

Предлагаю вам подборку физминуток для  снятия утомляемости у обучающихся на уроке в начальной школе....

Виды физминуток в начальной школе.

Релаксация младшего школьника на уроках....

Cборник физминуток в начальной школе

Минутки здоровья на уроках в начальной школе....

Учебно-методическое пособие "Использование физминуток в начальной школе"

Многие педагоги думают, что физминутки отнимают массу времени, расхолаживают учащихся. Данное методическое пособие приводит результаты анкетирования школьников, убеждающие в полезности двигательных па...

Статья "Роль физминуток в начальной школе"

Для того чтобы дети в начальной школе имели хорошее самочувствие и высокую активность задача учебного процесса правильно использовать и подобрать игры оздоровительного характера....