Реализуем стандарты нового поколения. Воспитание нравственных качеств личности в учебной деятельности
статья по теме
Сегодня все большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Причин этому много. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства массовой информации, социальное окружение детей все чаще проникают в школу. Поэтому выступление на тему "Воспитание нравственных качеств личности" очень актуальна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nikulnikova_l._v._realizuem_standarty_novogo_pokoleniya.rar | 1.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Реализуем стандарты нового поколения
Воспитание нравственных качеств личности
в учебной деятельности Слайд 1
Современные приоритеты школы – это воспитание. Человек, обладающий большой суммой знаний, но не имеющий моральных основ – это равнодушный человек. А ведь основу личности составляют вера, честность, порядочность, доброта, скромность. Слайд 2. Фото детей с учителем 1 сентября
Сегодня все большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Причин этому много. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства массовой информации, социальное окружение детей все чаще проникают в школу. Поэтому с самых первых дней обучения говорю с родителями о воспитании у детей культуры толерантности.
Слайд 3. Фото детей с шарами
Нравственное развитие происходит в ежедневной учебной деятельности, которая является ведущей для младших школьников.
Работая в школе, знаю, как трудно бывает придумать интересный, необычный урок, который бы не был похож на другие. Поэтому применяю информационно-коммуникативные технологии на своих уроках. Слайд 4. Фото. На уроке письма.
И именно применение информационно-коммуникативных технологий позволяет не давать знания в готовом виде, а научить детей самостоятельно их добывать, создать условия для саморазвития, стимулировать познавательную активность.
Планируя урок, стараюсь не делать формулировки такие, как: «Учащиеся должны усвоить, запомнить, выполнить, сказать, понять...». Моя задача - показать учащимся значимость всех знаний.
Каждый свой урок начинаю так, чтобы ребенок понял, как это важно быть дружными, чуткими, добрыми.
Слайд 5. В компьютерном классе
Иногда достаточно одной строчки: «Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит наши души прекрасными чувствами».
Или читаю стихотворение: Слайд 6. Солнышко
Подарите каждому
По кусочку солнышка,
Пусть добром наполнятся
Души их до донышка.
Работа с интерактивной доской позволяет сэкономить время на уроке, сделать урок ярким и запоминающимся.
Слайд 7. Черемуха душистая с весною расцвела
Текст на экране позволяет сразу проверить работу учащихся.
Использую на уроках взаимопроверку тетрадей. В процессе данной работы дети учатся дружить, уважать друг друга, сопереживать. Беседы по картинам учат детей видеть прекрасное в окружающем мире, быть чуткими и внимательными.
Слайд 8. Птицы.
Прививать любовь ко всему живому можно не только на уроках окружающего мира. На уроке письма провожу игру «Узнай, кто как поет». Мы попадем в лес, который наполнен ароматом цветов, слушаем голоса птиц. Затем учащиеся составляют и записывают предложения.
Любой урок - это всегда общение, которое отнюдь не ограничивается передачей информации. Смысл общения гораздо глубже. Мы учимся слышать и понимать друг друга, с уважением относиться к любому мнению, к любой точке зрения. Мы вместе ищем ответы на неожиданные вопросы, думаем, спорим, чувствуем, сопереживаем. Мы доверяем друг другу, и поэтому ребятам не страшно ошибаться, выдвигая порой самые невероятные идеи и предположения.
Слайд 9. Бабочка
На уроках окружающего мира дети узнают, что природа – неисчерпаемый источник красоты.
Мы просматриваем видеофрагменты, рассматриваем коллекции насекомых, работаем в парах. Дети учатся добывать информацию из разных источников.
Слайд 10. Фото. Работа в парах
Моя задача - стимулировать творческую активность учеников, создавать условия для разных ее проявлений.
Мне хочется, чтобы каждый ученик поверил в себя, в свои силы и возможности, чтобы испытал не только радость познания живой природы, но и радость общения, радость творчества, ощутил вкус победы над собой.
Развитие личности невозможно без способности к самоанализу.
Поэтому в конце каждого урока задаю детям вопросы: «Что особенно понравилось? Что было сложным на уроке? О чем бы хотели узнать завтра?..»
Иногда достаточно взглянуть на своих учеников, чтобы понять, что сегодняшний урок удался и детям запомнится надолго.
Слайд 11. Солнечный луч
Приведу фрагмент итога урока.
- Дети, вы верите в волшебство?
- Сегодня у нас необычный урок. Загадайте одно желание.
- Вы все сегодня замечательно работали, красиво писали, дружно отвечали. Поэтому к нам в гости пришел маленький солнечный луч. (По щелчку на слайде появляется луч. Звучит музыка) И если вы и дальше будете хорошо учиться, будете дружными и трудолюбивыми, то ваши желания наверняка сбудутся.
Недавно на уроке литературного чтения после знакомства с русской народной сказкой «Самое дорогое». Слайд 12. Лесовичок
Дети писали свои пожелания Лесному дедушке. Они были самые разные. Чаще всего дети желали здоровья и счастья себе и своим близким. Но были и такие:
«Чтобы животные, которые занесены в Красную книгу, стали распространенными».
«Чтобы всегда был мир на Земле».
«Чтобы не было войны».
«Чтобы люди не убивали животных, а наоборот защищали».
Такие задания воспитывают у детей самые добрые искренние чувства, когда они думают не только о себе, а о своих близких, о тех, кто их окружает, кто нуждается в их помощи.
Слайд 13. Фото детей 1 сентября с цветами
Мой девиз – всегда быть в творческом поиске. Только творческая индивидуальность позволяет вписаться в нынешнюю непростую жизнь.
Обучение – это не только условие, но и средство формирования нравственных качеств ученика, психического и личностного развития человека в целом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Учебно-воспитательный процесс как средство воспитания нравственных качеств личности младших школьников»
Возможности учебно-воспитательного процесса как средства воспитания нравственных качеств личности младших школьников....
Воспитание нравственных качеств личности в младшем школьном возрасте.
В данной статье рассматриваются аспекты воспитательного процесса с точки зрения развития нравственных качеств личности младших школьников...
Воспитание нравственных качеств личности в учебной деятельности
Детство – период, когда закладываются фундаментальные качества личности, обеспечивающие психологическую устойчивость, позитивные нравственные ориентации на людей, жизнеспособность и целеу...
«Учебная деятельность младших школьников как средство воспитания нравственных качеств личности»
В настоящее время смяты нравственные ориентиры. Поэтому актуальность проблемы воспитания младших школьников связана, как минимум, с четырьмя положениями:Во-первых, наше общество нуждается в подготовке...
Воспитание нравственных качеств личности в учебной деятельности
Статья о формировании нравственных качеств ученика в процессе обучения....
Инновационная программа «Апробация в урочной и внеурочной деятельности авторского сборника «Доброслов» - учебно-методического пособия по формированию нравственных качеств личности младших школьников в рамках духовно-нравственного воспитания».
Муниципальная проблемная площадка...
Развитие нравственных качеств личности средствами учебных предметов.
Развитие нравственных качеств личности средствами учебных предметов...