Реализуем стандарты нового поколения. Воспитание нравственных качеств личности в учебной деятельности
статья по теме

Никульникова Людмила Вячеславовна

Сегодня все большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Причин этому много. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства массовой информации, социальное окружение детей все чаще проникают в школу. Поэтому выступление на тему "Воспитание нравственных качеств личности" очень актуальна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nikulnikova_l._v._realizuem_standarty_novogo_pokoleniya.rar1.26 МБ

Предварительный просмотр:

Реализуем стандарты нового поколения

Воспитание нравственных качеств личности

в учебной деятельности Слайд 1

Современные приоритеты школы – это воспитание. Человек, обладающий большой суммой знаний, но не имеющий моральных основ – это равнодушный человек. А ведь основу личности составляют вера, честность, порядочность, доброта, скромность. Слайд 2. Фото детей с учителем 1 сентября

Сегодня все большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Причин этому много. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства массовой информации, социальное окружение детей все чаще проникают в школу. Поэтому с самых первых дней обучения говорю с родителями о воспитании у детей культуры толерантности. 

Слайд 3. Фото детей с шарами

Нравственное развитие происходит в ежедневной учебной деятельности, которая является ведущей для младших школьников.

Работая в школе, знаю, как трудно бывает придумать интересный, необычный урок, который бы не был похож на другие. Поэтому применяю информационно-коммуникативные технологии на своих уроках. Слайд 4. Фото. На уроке письма.

И именно применение информационно-коммуникативных технологий позволяет не давать знания в готовом виде, а научить детей самостоятельно их добывать, создать условия для саморазвития, стимулировать познавательную активность.

Планируя урок, стараюсь не делать формулировки такие, как: «Учащиеся должны усвоить, запомнить, выполнить, сказать, понять...». Моя задача - показать учащимся значимость всех знаний.

Каждый свой урок начинаю так, чтобы ребенок понял, как это важно быть дружными, чуткими, добрыми.

Слайд 5. В компьютерном классе 

Иногда достаточно одной строчки: «Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит наши души прекрасными чувствами».

Или читаю стихотворение: Слайд 6. Солнышко

Подарите каждому

По кусочку солнышка,

Пусть добром наполнятся

Души их до донышка.

Работа с интерактивной доской позволяет сэкономить время на уроке, сделать урок ярким и запоминающимся.

Слайд 7. Черемуха душистая с весною расцвела

Текст на экране позволяет сразу проверить работу учащихся.

Использую на уроках взаимопроверку тетрадей. В процессе данной работы дети учатся дружить, уважать друг друга, сопереживать. Беседы по картинам учат детей видеть прекрасное в окружающем мире, быть чуткими и внимательными.

Слайд 8. Птицы.

Прививать любовь ко всему живому можно не только на уроках окружающего мира. На уроке письма провожу игру «Узнай, кто как поет». Мы попадем в лес, который наполнен ароматом цветов, слушаем голоса птиц. Затем учащиеся составляют и записывают предложения.

Любой урок - это всегда общение, которое отнюдь не ограничивается передачей информации. Смысл общения гораздо глубже. Мы учимся слышать и понимать друг друга, с уважением относиться к любому мнению, к любой точке зрения. Мы вместе ищем ответы на неожиданные вопросы, думаем, спорим, чувствуем, сопереживаем. Мы доверяем друг другу, и поэтому ребятам не страшно ошибаться, выдвигая порой самые невероятные идеи и предположения.

Слайд 9. Бабочка

На уроках окружающего мира дети узнают, что природа – неисчерпаемый источник красоты.

Мы просматриваем видеофрагменты, рассматриваем коллекции насекомых, работаем в парах. Дети учатся добывать информацию из разных источников.

Слайд 10. Фото. Работа в парах

Моя задача - стимулировать творческую активность учеников, создавать условия для разных ее проявлений.

Мне хочется, чтобы каждый ученик поверил в себя, в свои силы и возможности, чтобы испытал не только радость познания живой природы, но и радость общения, радость творчества, ощутил вкус победы над собой.

Развитие личности невозможно без способности к самоанализу.

Поэтому в конце каждого урока задаю детям вопросы: «Что особенно понравилось? Что было сложным на уроке? О чем бы хотели узнать завтра?..»

Иногда достаточно взглянуть на своих учеников, чтобы понять, что сегодняшний урок удался и детям запомнится надолго.

Слайд 11. Солнечный луч

Приведу фрагмент итога урока.

- Дети, вы верите в волшебство?

- Сегодня у нас необычный урок. Загадайте одно желание.

- Вы все сегодня замечательно работали, красиво писали, дружно отвечали. Поэтому к нам в гости пришел маленький солнечный луч. (По щелчку на слайде появляется луч. Звучит музыка) И если вы и дальше будете хорошо учиться, будете дружными и трудолюбивыми, то ваши желания наверняка сбудутся.

Недавно на уроке литературного чтения после знакомства с русской народной сказкой «Самое дорогое». Слайд 12. Лесовичок

Дети писали свои пожелания Лесному дедушке. Они были самые разные. Чаще всего дети желали здоровья и счастья себе и своим близким. Но были и такие:

«Чтобы животные, которые занесены в Красную книгу, стали распространенными».

 «Чтобы всегда был мир на Земле».

«Чтобы не было войны».

«Чтобы люди не убивали животных, а наоборот защищали».

Такие задания воспитывают у детей самые добрые искренние чувства, когда они думают не только о себе, а о своих близких, о тех, кто их окружает, кто нуждается в их помощи.

Слайд 13. Фото детей 1 сентября с цветами

Мой девиз – всегда быть в творческом поиске. Только творческая индивидуальность позволяет вписаться в нынешнюю непростую жизнь.

Обучение – это не только условие, но и средство формирования нравственных качеств ученика, психического и личностного развития человека в целом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Учебно-воспитательный процесс как средство воспитания нравственных качеств личности младших школьников»

Возможности учебно-воспитательного процесса как средства  воспитания нравственных качеств личности младших школьников....

Воспитание нравственных качеств личности в младшем школьном возрасте.

В данной статье рассматриваются аспекты воспитательного процесса с точки зрения развития нравственных качеств личности младших школьников...

Воспитание нравственных качеств личности в учебной деятельности

Детство – период, когда закладываются фундаментальные качества личности, обеспечивающие психологическую устойчивость, позитивные нравственные ориентации на людей, жизнеспособность и целеу...

«Учебная деятельность младших школьников как средство воспитания нравственных качеств личности»

В настоящее время смяты нравственные ориентиры. Поэтому актуальность проблемы воспитания младших школьников связана, как минимум, с четырьмя положениями:Во-первых, наше общество нуждается в подготовке...

Воспитание нравственных качеств личности в учебной деятельности

Статья о формировании нравственных качеств ученика в процессе обучения....

Развитие нравственных качеств личности средствами учебных предметов.

Развитие нравственных качеств личности средствами учебных предметов...