Карты для проверки техники чтения
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
Чтение ПРОВЕРКА НАВЫКА ЧТЕНИЯ ВСЛУХ 2 класс Старый пёс Был у человека верный друг – Пёс. Шли годы. Пёс постарел, стал плохо видеть. Раз в ясный летний день он не узнал своего хозяина. Он выбежал из своей будки, залаял, как на чужого. Хозяин удивился. Спросил: (94 слова) ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ 1. Почему верный друг – Пёс залаял на хозяина, как на чужого?
3 класс Купание медвежат Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево. (122 слова) ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ 1. Почему охотник влез на дерево? 4 класс Крапивное счастье Выросла на краю поляны Крапива. Поднялась над травами и смутилась. Цветы вокруг красивые и душистые, ягоды вкусные. Одна она бесталанная: ни вкуса приятного, ни яркого цвета, ни сладкого запаха! ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
Проверка навыка чтения вслух (2, 3, 4 классы) ПРОВЕРКА УРОВНЯ НАЧИТАННОСТИ 4 класс 1. Определи жанры, которые можно включить в раздел устного народного творчества. А) Сказки; Б) былины; В) басни; Г) летописи. 2. Назови героя и жанр произведения: Из того ли-то из города из Мурома, 3. Укажи шуточный жанр народного творчества – фразу, построенную на сочетании звуков, которые затрудняют быстрое произнесение слов. А) Скороговорка; Б) считалка; В) загадка; Г) дразнилка. 4. Приведи 1–2 примера произведения этого жанра. 5. Чем отличаются произведения устного народного творчества от авторских произведений? 6. Кто из писателей дал следующее определение сказки: «Сказка – ложь, да в ней намёк: добрым молодцам урок»? А) А.С. Пушкин; Б) Г.Х. Андерсен; В) П.П. Бажов; Г) П.П. Ершов. 7. Вспомни 1–2 имени мудрых девиц-красавиц из русских народных сказок. 8. Запиши названия 1–2 сказок о крошечных человечках, малюсеньких мальчиках и девочках. 9. Напиши название басни, к которой можно отнести слова: «Делу – время, а потехе – час». 10. Произведения каких поэтов (2–3) ты бы включил в раздел «Поэтическая тетрадь»? 11. С какими жанрами произведений Л.Н. Толстого ты знаком? А) Повести; Б) басни; В) стихи; Г) сказки. 12. Запиши название твоей самой любимой книги. Чем она тебе понравилась?
ПРОВЕРКА ЧИТАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ РАБОТАТЬ С ТЕКСТОМ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ 2 класс Веник Жил один старик, и было у него трое сыновей. Братья часто ссорились друг с другом. Пришло время старику умирать. Позвал он сыновей и велел принести веник. Сыновья подали отцу веник. (103 слова) ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ Прочитай текст «Веник» Л.Н. Толстого. Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста. 1. Определи персонажей басни. 2. Как жили братья между собой? 3. Чем был озабочен их отец? Восстанови последовательность его мыслей. А) Всем будет худо; Б) все разделятся; В) все разойдутся. 4. Какое значение, на твой взгляд, автор вкладывает в слово худо? А) Скучно; Б) плохо; В) весело. 5. С какой целью старик попросил сыновей принести ему веник? 6. Подумай, какие два выражения лучше других помогают понять главную мысль басни? А) С кем поведёшься, от того и наберёшься; 7. Какой наказ дал старик сыновьям? 8. Как называют обобщённую главную мысль в этом жанре? 9. Какое важное человеческое качество обсуждается в произведении? 10. Понравилось ли тебе произведение и чем? Правильные ответы к заданиям
3 класс Как барсук и куница судились
Однажды барсук и куница бежали по лесной тропинке и увидели кусок мяса. Подбежали они к своей находке. (226 слов) ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ Прочитай текст «Как барсук и куница судились». Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста. 1. Где, в каком месте происходит события, описанные в тексте? 2. Определи персонажей произведения. 3. Из-за чего у животных возник спор? 4. Определи, какое значение автор вкладывает в выражение чуть не разодрались? 5. Кто вершил суд в этом лесу? 6. Какое определение даётся лисе в этом тексте? 7. Какой человеческий порок осуждает народ в этом произведении? 8. Подумай: что вынесено в заглавие? 9. Есть ли в этом произведении герой, поведение которого вызывает одобрение? 10. Выпиши главную мысль этого произведения. 11. Запиши название другого произведения, в котором тоже осуждается жадность. 12. Понравилось ли тебе это произведение и чем? Правильные ответы к заданиям
4 класс Лук – от семи недуг Что твоя мама сегодня готовит на обед? Щи из свежей капусты? (398 слов) ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ Прочитай текст «Лук – от семи недуг» Н. Надеждиной. Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста. 1. Какой лук похож на пучок густой травы? 2. У какого лука перья с весны до осени зелены и свежи? 3. Какой лук никогда не цветёт? 4. Какой лук три раза меняет своё имя? 5. Сколько сортов репчатого лука нам оставили в наследство русские огородницы? 6. Между какими чешуйками до поры до времени спят луковые почки-детки? 7. Каким удивительным оружием вооружён репчатый лук? 8. Какими целебными свойствами обладают луковые стрелы? 9. Объясни с помощью других слов значение слова недуг: 10. Какой научный термин, обозначающий разносчиков болезней, встретился тебе в тексте? 11. Восстанови с помощью цифр верную последовательность пунктов плана текста. 12. О чём этот текст? 13. Выпиши из текста предложение, помогающее понять, какую главную мысль автор решил нам сообщить. 14. Если тебе нужно получить дополнительные научные сведения о луке, к какой книге (книгам) ты обратишься? 15. Придумай и запиши вопросы (3–4), ответы на которые есть в тексте. Правильные ответы к заданиям
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карта. Проверка техники чтения
Позволяет учителю проследить динамику техники чтения ученика....
Карта. Проверка техники чтения (за год)
Данная карта отражает динамику техники чтения школьников....
Карты по проверка техники чтения в 1 - 2 классах
В 1 - 2 классах для проверки техники чтения использовала карты. Форму 1 листа нашла в одном из журналов "Начальная школа". Тексты подбирала сама: из методических пособий. В классе дети разных спосбнос...
Тексты для проверки техники чтения 1-4 класс. Нормы техники чтения 1-4 класс
Даны хорошие текстыдля чтения с вопросами и колличеством слов, а также нормы техники чтения 1-4 класс....
Техника чтения в 1 классе. Тексты для проверки техники чтения в первом классе
Умение читать — один из самых важных навыков, способствующих успешному усвоению знаний. На первой ступени обучения технике чтения уделяется довольно много внимания. Это не удивительно, ведь именно в э...
Техника чтения, тексты для проверки техники чтения в 1 классе, во втором полугодии
Умение читать один из самых важных навыков, способствующий успешному усвоению знаний...
ТЕКСТЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ. Проверяем технику чтения. 2 - 4 классы.
Подборка текстов для проверки техники чтения....