Карты по проверка техники чтения в 1 - 2 классах
тест по чтению (1 класс) по теме

Владимирова Светлана Евгеньевна

В 1 - 2 классах для проверки техники чтения использовала карты. Форму 1 листа нашла в одном из журналов "Начальная школа". Тексты подбирала сама: из методических пособий. В классе дети разных спосбностей - кто-то в 1 класс пришёл уже читающим, кто-то ещё не знал букв. Поэтому тексты подобраны для разного уровня подготвки детей. Во 2 классе включены тексты (из методических рекомендаций ОС "Школа 2100")для чтения вслух и про себя. Эти карты мы с ребятами собираем в портфолио.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Норма чтения:                                                                         2 класс

до ___ слов в минуту                                                                     Май

слог + целое слово                                                                                            

КАК Я ЧИТАЮ

1. Способ чтения___________________________________________

2. Качество чтения – безошибочно (да, нет) ____________________

3. Мои ошибки:

          замена, пропуск, искажение букв ________________________

          повторы слов и слогов _________________________________

          неверная постановка ударения __________________________

          искажение окончаний в словах __________________________

4. Понимание текста _______________________________________

5. Выразительность чтения (да, нет) __________________________

6. Темп чтения - ______________________________ слов в минуту.

Моя оценка:______________________________________________

В этом месяце я прочитал(а) следующие книги:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Чтение вслух

Что такое звёзды?

– А что такое звёзды? – спросил однажды кузнечик.

Лягушонок задумался и сказал:

– Большие слоны говорят: «Звёзды – это золотые гвоздики, ими прибивают небо». Но ты не верь.

      Большие медведи думают: «Звёзды – это снежинки, что забыли упасть». Но ты тоже не верь.

      Послушай меня лучше. Мне кажется, виноват большой дождь. После большого дождя растут большие цветы. А мне кажется, когда они достают головой небо, то и засыпают там, поджав длинные ножки.

      – Да, - сказал кузнечик. – Это больше похоже на правду. Звёзды – это большие цветы. Они спят в небе, поджав длинные ножки.

                                                                                                                      Г. Цыферов

Вопросы и задание.

– Назови героев этой сказки.

– С чем сравниваются звёзды в этой сказке?

– Какое сравнение тебе понравилось больше всего?

– А как ты думаешь, на что похожи звёзды?

Чтение про себя

Обезьяна Чичи

      Однажды вечером, когда все звери спали, к доктору Айболиту кто-то постучался.

– Кто там? – спросил доктор.

– Это я, - ответил тихий голос.

Доктор открыл дверь, и в комнату вошла обезьяна, очень худая и грязная.

Доктор посадил её на диван и спросил:

– Что у тебя болит?

– Шея, - сказала она и заплакала.

      Тут только доктор увидел, что на шее у неё большая верёвка.

– Я убежала от злого шарманщика, - сказала обезьяна и снова заплакала. – Шарманщик бил меня, мучил и всюду таскал за собой на верёвке.

      Доктор взял ножницы, перерезал верёвку и смазал шею обезьяны такой удивительной мазью, что шея тотчас же перестала болеть.

      А потом он выкупал обезьяну в корыте, дал ей поесть и сказал:

– Живи у меня, обезьяна. Я не хочу, чтобы тебя обижали.

Обезьяна очень была рада…

                                                                                           К.И. Чуковский

Вопросы и задание

1. Кого увидел доктор, когда открыл дверь своего дома?

2. Какие чувства испытал доктор, увидев маленькую обезьянку?

3. Какие чувства испытал (а) ты при чтении этого отрывка?

4. Вспомни, как называется это произведение К.И. Чуковского?

!  Нарисуй картинку, чтобы другие ребята посмотрели и догадались, о чём этот текст.

Норма чтения:                                                                         2 класс

до ___ слов в минуту                                                                     Май

слог + целое слово

КАК Я ЧИТАЮ

1. Способ чтения___________________________________________

2. Качество чтения – безошибочно (да, нет) ____________________

3. Мои ошибки:

          замена, пропуск, искажение букв ________________________

          повторы слов и слогов _________________________________

          неверная постановка ударения __________________________

          искажение окончаний в словах __________________________

4. Понимание текста _______________________________________

5. Выразительность чтения (да, нет) __________________________

6. Темп чтения - ______________________________ слов в минуту.

Моя оценка:______________________________________________

В этом месяце я прочитал(а) следующие книги:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Чтение вслух

Мама

      Закрой глаза, прислушайся. И ты услышишь мамин голос, такой знакомый, родной.

      Даже когда встанешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки.

      Мама.

      Ты ещё не умел говорить, а мама понимала тебя без слов. Угадывала, что у тебя болит. Ты ещё не умел ходить, мама носила тебя на руках. А потом научила тебя говорить, ходить… Мама прочла тебе первую книжку.

      От мамы ты узнал имена птиц – воробей, ласточка, синица. Узнал, что у каждого цветка есть имя – ромашка, василёк, иван-да-марья…

      Мама всегда была рядом с тобой. И всё начиналось с мамы.

                                                                                                     

  Ю. Яковлев

Вопросы и задание.

– Перечитай первые предложения. К кому обращается писатель?

– Расскажи о своей маме. Какая она? Как ты с ней дружишь?

Чтение про себя

Земляничка

(сказка)

      Светило солнышко. На поляне созрела ягодка земляничка. Увидел её комар и запищал:

– Ягодка созрела красная, душистая!

Услышала комара птичка, полетела на поляну. Хочет съесть земляничку.

Услышала комара мышка, побежала на поляну. Хочет съесть земляничку.

Услышала комара лягушка, поскакала на поляну. Хочет съесть земляничку.

Услышала комара змея, поползла на поляну. Хочет съесть земляничку.

      Набежала на солнышко туча. Увидел её комар, запищал:

– Дождь пойдёт: мокрый, холодный!

Услышала комара птичка, скорей – на дерево.

Услышала комара мышка, скорей – в норку.

Услышала комара лягушка, скорей – под листок.

Услышала комара змея, скорей – под корень.

Ягодка земляничка под дождём купается да радуется, что никто не съел её.

                                                                       

                                                                                                         Н. Павлова

Вопросы и задание

1. О чём говорится в первой части текста?

2. О чём говорится во второй части сказки?

3. Озаглавьте эти части.

4. Какое чувство ты испытываешь, когда прочитал концовку сказки?

!  Нарисуй картинку, чтобы другие ребята посмотрели и догадались, о чём этот текст.



Предварительный просмотр:

Норма чтения:                                                                         1 класс

до ___ слов в минуту                                                                     Март

по слогам                                                                                            

КАК Я ЧИТАЮ

1. Способ чтения___________________________________________

2. Качество чтения – безошибочно (да, нет) ____________________

3. Мои ошибки:

          замена, пропуск, искажение букв ________________________

          повторы слов и слогов _________________________________

          неверная постановка ударения __________________________

          искажение окончаний в словах __________________________

4. Понимание текста _______________________________________

5. Выразительность чтения (да, нет) __________________________

6. Темп чтения - ______________________________ слов в минуту.

Моя оценка:______________________________________________

В этом месяце я прочитал(а) следующие книги:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Про друзей

    Друзей у цыплёнка было мало. Всего один. Это потому, что он искал друзей по цвету. Если жёлтый – значит, друг. Если серый – нет. Если бурый – тоже нет. Шёл как-то цыплёнок по зелёной дорожке, увидел жёлтую ниточку и пошёл, и пошёл по ней. Шёл, шёл и увидел жёлтую гусеницу.

–  Здравствуй, жёлтая, - сказал цыплёнок, это ты, наверное, мой милый дружок?

Да, проворчала гусеница, – наверное.

– А что ты тут делаешь? – спросил цыплёнок.

– Не видишь разве? Тяну жёлтый телефон.

– А зачем?

– Не догадываешься?  Голубой колокольчик, что живёт в лесу, и синий колокольчик, что живёт на лугу, решили сегодня позвонить друг другу.

– А зачем? – спросил цыплёнок.

– Наверное, чтобы узнать о погоде. Ведь в дождь они закрываются.

– И я тоже, – сказал цыплёнок и спрятал голову.

Гусеница очень долго не могла понять, кто же это – цветок или птица?

– Наверное, цветок,  –  решила гусеница и подружилась с цыплёнком. Ведь гусеницы боятся птиц.

                                                                           (Геннадий Цыферов)

144 слова

– Почему текст называется «Про друзей»?

– Почему гусеница приняла цыплёнка за цветок?

– Как ты думаешь, это сказка или рассказ? Почему?

– Соответствует ли заглавие содержанию текста? Какое другое заглавие можно придумать?

& – Прочитайте предложение, после которого мы понимаем, что такое жёлтая веревочка.

& – Прочитайте предложение, в котором рассказывается, зачем нужен цветам телефон.

!  Нарисуй картинку, чтобы другие ребята посмотрели и догадались, о чём этот текст.



Предварительный просмотр:

Норма чтения:                                                                         1 класс

до 20 слов в минуту                                                            I полугодие

по слогам                                                                                    декабрь        

КАК Я ЧИТАЮ

1. Способ чтения___________________________________________

2. Качество чтения – безошибочно (да, нет) ____________________

3. Мои ошибки:

          замена, пропуск, искажение букв ________________________

          повторы слов и слогов _________________________________

          неверная постановка ударения __________________________

          искажение окончаний в словах __________________________

4. Понимание текста _______________________________________

5. Выразительность чтения (да, нет) __________________________

6. Темп чтения - ______________________________ слов в минуту.

Моя оценка:______________________________________________

В этом месяце я прочитал(а) следующие книги:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Игрушки

      У Наташи гости. На полу игрушки. Тут и слоник, и ослик. За столиком куклы: Мариша, Ириша и Саша. Гости играли игрушками Наташи.

_________________________________________________________

23 слова

– Почему текст называется «Игрушки»?

– О каких игрушках рассказывается в тексте?

– Как звали гостей?  А девочку-хозяйку?

– Кто такие Ириша, Мариша и Саша?

– Соответствует ли заглавие содержанию текста? Какое другое заглавие можно придумать?

 – Прочитайте предложение о куклах.

 – Прочитайте предложение, где встречаются названия других игрушек.

  Нарисуй картинку, чтобы другие ребята посмотрели и догадались, о чём этот текст.

Как Алик напугал маму и папу

      Папа купил сыну Алику книгу-раскраску. Там рисунки: мамонты и слоны, аллигаторы и гиппопотамы, носороги и мартышки.

      А мама Алику купила краски и кисти. Он раскрасил рисунки красками. Мамонт стал синим, а носорог красным. Ну и ну! Рисунки напугали маму и папу.

_________________________________________________________

48 слов

– Кто главный герой рассказа?

– Как появились у Алика книга и краски?

– Какая это была книга?

– Какие рисунки были в книге-раскраске?

– Почему испугались мама и папа?

– Почему Алик так раскрасил животных?

– Что сказали мама и папа?

– Понравилось ли название рассказа?   Хочется ли придумать своё название? Какое?

             Нарисуй картинку, чтобы другие ребята посмотрели и догадались,

                    о чём этот текст.

Шишки-малышки

      У опушки стоит старушка сосна. Лапы сосны поникли.

      Иголки растут густо. Они укрыли шишки. Сосна, как мама, приласкала шишки, и они уснули. К малышам-шишкам пришли сны.

      А утром сосна распушила иголки, смотрит: а шишки растут. Сон помог расти шишкам.

_________________________________________________________

42 слова

– Кого напоминают сосна и шишки?

– Чем похожа сосна на маму?

– Почему сосна названа старушкой?

– Отчего поникли ветки сосны?

– Почему шишки выросли за ночь?

–  Когда шишки перестанут быть малышками?

 – Прочитайте, с кем сравниваются в тексте сосна и шишки.

 – Прочитайте предложения про лапы сосны, про иголки.

  Нарисуй картинку, чтобы другие ребята посмотрели и догадались, о чём этот текст.

Тут Алла и Ната.

У Аллы скакалка.

У Наты скакалка.

Ната и Алла скакали.

____________________________________________________________

14 слов

– О ком рассказывается в тексте?

– Что у Аллы? А у Наты?

– Что делали девочки?

– Где они могли скакать?

  • Прочитайте предложение про Аллу.
  • Прочитайте предложение, в котором рассказывается о двух девочках.

 

  Нарисуй картинку, чтобы другие ребята посмотрели и догадались, о чём этот текст.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тексты для проверки техники чтения 1 класс

Данные тексты помогут учителю осуществить проверку техники чтения у читающих детей в 1 классе. Я создаю сборники к каждому классу для проверки техники чтения. Это облегчает мой труд, мне легче прослед...

Карты для проверки техники чтения

Форма для проверки техники чтения...

Тексты для проверки техники чтения 3 класс

Тексты по литературному чтению...

Текст для проверки техники чтения. 4 класс, 1 полугодие.

Техника чтения4 класс (1-4)1 полугодие 2012-2013 учебного года Рекс и Кекс.Слава и Витя сидели на одной парте.Мальчики очень дружили  и как могли, помогали друг другу. Витя помогал Славе реш...

тексты для проверки техники чтения 4 класс

здесь собраны тексты для проверки техники чтения в 4 классе...

Тексты для проверки техники чтения. 1 класс.

Эти тексты предназначены для учеников 1 класса. Там разработаны вопросы к текстам и подсчитано количество слов....

тексты для проверки техники чтения 3 класс

тексты и вопросы для проверки техники чтения 3 класс...