Духовно- нравственное развитие и воспитание.
методическая разработка на тему
Презентации: Программа "Духовно- нравственное развитие и воспитание ", "Работа по организации духовно- нравственного развития и воспитаниея школьников"
Скачать:
Подписи к слайдам:
2
Устименко О.В., заместитель директора по УВР МБОУСОШ №31 им .В.П.Храмченко
Основополагающие документы
«Закон об образовании»
Стандарт
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина
Программа духовно-нравственного развития и воспитания школы
План программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
цель и задачиосновные направленияпринципыосновное содержаниевиды деятельности и формы занятий с обучающимисяусловия совместной деятельности образовательного учреждения с семьями обучающихся, с общественными институтамипринципы и основные формы повышения педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся.планируемые воспитательные результаты.
Цель
реализация национального воспитательного идеала - «высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации
Для достижения целей решаются следующие задачи:
Формировать у детей гражданское самосознание, любовь к Родине и своему народу. Приобщать детей к традиционным для России духовно-нравственным ценностям, знакомить с православной культурой. Пробуждать у ребенка такие чувства, как долг, совесть, свобода, ответственность, гражданственность, патриотизм, стыд, веру, надежду, любовь. Формировать нравственную позицию личности, выражающуюся в различении добра и зла, готовность проявлять милосердие. Создавать в образовательном учреждении условия для развития умений сострадать людям. Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание путём ознакомления родителей с основами православной педагогики и психологии
www.themegallery.com
Company Logo
Направления
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Выбор приоритетов
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.
Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде
"Уважай личность ребенка"
"Принцип открытых дверей"
"Добровольное участие"
"Принцип горы "
"Дойти до каждого"
Принципы
Формы работы с детьми:
Беседы, игры нравственного и духовно-нравственного содержания. Рукоделие и все виды творческой художественной деятельности детей. Проведение совместных праздников. Просмотр слайд - фильмов, диафильмов, использование аудиозаписей и технических средств обучения. Экскурсии, целевые прогулки (по городу, району, в областной центр). Детская благотворительность. Тематические вечера эстетической направленности (живопись, музыка, поэзия). Организация выставок (совместная деятельность детей и родителей). Организация совместного переживания событий взрослыми и детьми.Встречи с представителями Благочиния района и села по вопросам духовно – нравственного воспитания.
www.themegallery.com
Company Logo
Формы работы с педагогами в процессе реализации программы
Заседания педагогического и методического совета Консультации по вопросам православной педагогики Заседания методического объединения классных руководителей Работа школы «Уча-учись»
www.themegallery.com
Company Logo
Формы работы с родителями
Родительские собрания на духовно-нравственные темыЛекторий для родителей Дни открытых дверейПроведение совместных учебных мероприятий (выставки, конкурсы)Анкетирование и тестирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции процесса духовно-нравственного воспитания в семьеВедение социального паспорта классаПроведение совместных с детьми праздников
www.themegallery.com
Company Logo
Содержаниевиды деятельности
1 уровень - приобретение социальных знаний;
2 уровень - получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества;
3 уровень - получение начального опыта самостоятельного общественного действия
МБОУСОШ №31 им .В.П.Храмченко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»
ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...
ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»
ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...
ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»
ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...
ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»
ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...
ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»
ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...
Гражданско-патриотическое воспитание на уроках литературного чтения и во внеурочной деятельности как основное направление духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников
Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников составляет основу учебно-воспитательного процесса. В формировании духовно-нравственного развития личности приоритетным направлением ...
Духовно-нравственное воспитание младших школьников. Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.
Программа духовно - нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования должна быть направлена на обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в единстве ...