Курс «Мир деятельности» – ключевое звено
презентация к уроку по теме
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОСВЯЩЕНА НАДПРЕДМЕТНОМУ КУРСУ "МИР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Людмила Георгиевна Петерсон Научный руководитель: д-р педагогических наук
«Основной целью курса является создание теоретического фундамента для формирования у учащихся общеучебных и деятельностных умений и связанных с ними способностей и личностных качеств как необходимого условия построения современной модели образования, ориентированной на инновационное развитие экономики…»
Для системного прохождения учащимися 1-го этапа формирования УУД авторский коллектив «Школа 2000…» построил новый педагогический инструмент – технологию деятельностного метода обучения
5 6 9 8 3 4 7 1 2 1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. 1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. 2) Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. 1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. 2) Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. 3) Выявление места и причины затруднения. 1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. 2) Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. 3) Выявление места и причины затруднения. 4) Построение проекта выхода из затруднения. 1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. 2) Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. 3) Выявление места и причины затруднения. 4) Построение проекта выхода из затруднения. 5) Реализация построенного проекта. 1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. 2) Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. 3) Выявление места и причины затруднения. 4) Построение проекта выхода из затруднения. 5) Реализация построенного проекта. 6) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. 2) Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. 3) Выявление места и причины затруднения. 4) Построение проекта выхода из затруднения. 5) Реализация построенного проекта. 6) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. 2) Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. 3) Выявление места и причины затруднения. 4) Построение проекта выхода из затруднения. 5) Реализация построенного проекта. 6) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8) Включение в систему знаний и повторение. 1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. 2) Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. 3) Выявление места и причины затруднения. 4) Построение проекта выхода из затруднения. 5) Реализация построенного проекта. 6) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8) Включение в систему знаний и повторение. 9) Рефлексия учебной деятельности. Технология деятельностного метода «Школа 2000...» (ТДМ)
Следующий , 2- ой этап формирования УУД учащиеся проходят в рамках надпредметного курса «Мир деятельности»
Комплект учащегося Комплект учителя
Учиться… а что это значит? Учитель и ученик. Правила поведения на уроке. Личностные качества ученика. Активность. Учимся дружно. Работа в парах. Как быть внимательным на уроке. Затруднение – мой помощник в учении. Ценности нашей жизни. Здоровье. Учимся дружно. Работа в группе. Личностные качества ученика. Терпение. Как выяснить, что я не знаю. Зачем ученику домашнее задание. 13. Семья - мой помощник в учении. 14. Не могу… остановлюсь, чтобы подумать. 15 . Причина затруднения. 16. Как проверить свою работу. 17. Личностные качества ученика. Честность 18. Личностные качества ученика. Доброжелательность
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Знания о способах выполнения УУД, полученные на уроках по курсу «Мир деятельности», учащиеся уже сознательно применяют, отрабатывают и корректируют на уроках по разным предметам . Этим обеспечивается системное прохождение учащимися 3-го этапа формирования УУД.
И наконец 4-ый этап – контроль системы метапредметных знаний , - учащиеся проводят в рамках курса «Мир деятельности»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
+ ?
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Проектная деятельность и ИКТ"
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Проектная деятельность и ИКТ" представлена для 3 класса и рассчитана на 68 часов....
Курс "Мир деятельности"как средство достижения новых образовательных результатов. Актуальность надпредметного курса "Мир деятельности"
В статье ( выступлении) рассказывается об опыте работы по данному курсу, объясняется, почему курс актуален....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности.Проектная деятельность.
Разработка программы....
Программа внеурочной деятельности надпредметного курса "Мир деятельности", 1 класс
Основной, системообразующей линией данной программы внеурочной деятельности является организационно-рефлексивная линия: именно здесь закладываются и формируются те знания и умения детей, к...
Статья. Формирование УУД на уроках надпредметного курса «Мир деятельности» (из опыта апробации курса)
Школа сегодня стремительно меняется. Главное изменение в обществе, влияющее на ситуацию в образовании, — это ускорение темпов развития. Поэтому сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший ...
«Проектная деятельность как звено в формировании УУД»
В данном докладе говорится о значимости проектной деятельности о том, какую играет она роль в формировании универсальных учебных действий . Рассматриваются основные этапы работы над проектом...