Выступление на педсовете. Тема "Ценность самоактуализации".
материал на тему
Данный материал будет полезен тем , кто большое внимание в своей работе уделяет здоровьесберегающим технологиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sam_rab_no_3.docx | 19.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на педсовете.
Тема: « Ценности самоактуализации».
Цель: Обучение применению на практике методу самоактуализации личности – визуализации.
2012 год.
Самоактуализация - процесс личностного роста, выявления и реализации собственных возможностей актуальных (чувствуемых) и потенциальных, ей соответствует динамичность, открытость изменениям, развитие, наличие творческого подхода к жизни.
Самоактуализация - особый стиль жизни, в основе которого особое мировосприятие, приверженность бытийным ценностям творчества, активности, самопознания и самодостаточности, красоты, понимание экзистенциальной ценности актуального момента (жизни «здесь и сейчас»). Она неотделима от процесса рефлексии, пронизывающего все составляющие личностного роста: самопонимание, аутосимпатию, спонтанность, автономность.
Самоактуализация предполагает идентификацию с высшими ценностями-смыслами. С точки зрения экзистенциального анализа.
С точки зрения гуманистических психологов, потенциально каждая личность наделена метапотребностями: в развитии, творчестве, свободе, альтруизме.
Ценностные ориентации образуют высший уровень диспозиционной системы, и как важнейшая часть механизма мотивации, обеспечивают саморегуляцию поведения. Они связаны с доминирующей направленностью интересов личности, предрасположенностью к идентификации с той или иной областью социальной деятельности, в том числе профессиональной. Рефлексия собственных ценностей, мотивов, возможностей и способностей, приёмов действий успешных и неудачных в схожих и отличающихся обстоятельствах жизни, обеспечивает осмысленность и целостность поведения.
Осознание универсальных ценностей как близких личности (как собственных метапотребностей) является важным этапом личностного роста и осуществляется посредством личностной рефлексии, их дальнейшую реализацию можно назвать одним из начальных этапов процесса самоактуализации. Раскрытие возможностей и способностей, личностный рост, являются результатом самореализации в субъективно значимом деле, в том числе в профессиональной деятельности.
Самоактуализация – здоровое стремлению к душевному благополучию, развитию, в основе которого лежит механизм рефлексии, стремление к творческой реализации глубинных личностных смыслов в важном деле, в том числе в профессиональной деятельности. Словами А.Маслоу, «самоактуализация – это работа над тем к чему вы стремитесь…».
Утрата смысла существования, сомнения по поводу целей жизни, неприятие самого себя, чувство напрасно прожитой жизни, ущерба и несостоятельности – следствие отсутствия самоактуализации и неудовлетворённости метапотребностей с точки зрения А.Маслоу. Осмысленность жизни достигается через осознание и реализацию метапотребностей, в том числе потребности в творчестве.
Существует много разнообразных техник, форм и методов самоактуализации в процессе обучения детей.
Например:
1.Техники общения с внутренним миром человека. Подразумевает появление у учащихся неких инструментов анализа для общения с глубинами своего “Я”. Основой здесь является образное мышление. Метод визуализации позволяет научиться фиксировать разрозненные образы, контролировать их и управлять ими. Внешнее равно внутреннему и наоборот. Поэтому, если мы меняем наши негативные внутренние образы на позитивные - меняется мир вокруг нас. Например, внутренние образы спокойствия дадут нам внешнее спокойствие, если мы их задействуем в своем воображении.
2. Техники снятия напряжения. Призваны помочь ребёнку, зажатому в тиски стресса. Жизнь требует от него научиться расслабляться и напрягаться самостоятельно вовремя. Задача педагога – научить ребёнка методам самоактуализации.
Эффективные способы снятия напряжения - это профилактика психического и физического здоровья. Важно так же и то, что всякая работа с внутренним миром человека проводится на фоне легкого расслабления. Чтобы обрести его быстро - можно использовать техники мгновенной релаксации.
3.Техники анализа конфликта. Нацелены на понимание межличностных процессов и внутренних противоречий.
4.Техники создания ресурсного состояния. Помогут обрести дополнительную уверенность в себе. Появиться как бы дополнительная энергия на решение жизненно важных вопросов и в момент самопрезентации.
5.Техника “Визуализация образа” и сложна и проста одновременно. Сложна потому, что детки не всегда понимают, что и как происходит.
Педагогу необходимо знать методики и приёмы самоактуализации и уметь применять их в прстранстве урока. В зависимости от этапа урока, учитель определяет самую актуальную и действенную методику для работы своего класса.
В своём класс (2класс) я попробовала применять различные техники и принципы. Реальный результат достигается при применение следующих техник (конкретно у моих детей):
Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала - «Радуга», « Гимнастика мозга» и « Позитивная установка».
- Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала. Организация обратной связи - « Перевод модальности» и «Синквейн».
- Этап 3. Практикум - « Визуализация» ( Кувшин самооценки у каждого сделан на доске для рисования. С неё достаточно легко удаляется запись).
- Этап 4. Проверка полученных результатов. Коррекция - « Рисунок».
- Этап 5. Подведение итогов, домашнее задание - «Рефлексия».
Диагностика состояния с помощью образов позволяет мне не просто зафиксировать внимание детей на текущем моменте, но и понять, что же происходит во внутреннем мир в данный момент времени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
выступление на педсовете "Традиционное и развивающее обучение в начальной школе"
Размышления на тему развивающего обучения в начальной школе. Плюсы и минусы....
Выступление на педсовете
В выступлении говорится о совершенствовании физической культуры младших школьников...
Выступление на педсовете школы по теме "Работа с одаренными детьми"
В этом выступлении говорится о видах одаренности детей и формах проявления ее у учащихся 3 класса МБОУ "Красноануйская ООШ" села Солонешного Солонешенского района Алтайского края, о необходимост...
Как помочь ребенку хорошо учиться . Выступление на педсовете.
Выступление на педсовете в МБОУ СОШ№27...
выступление на педсовете
Выступление на педсовете по теме "Критерии успешности учителя"...
Выступление на педсовете "Урок в свете ФГОС"
Презентация и видеофрагмент из урока развития речи. 3 класс....
Выступление на педсовете. Тема выступления: «Связь наблюдений в природе с другими видами деятельности».
Любая деятельность детей протекает более эффективно, если у них есть сильные мотивы. Поэтому наблюдение, как один из видов деятельности, дает более качественные результаты, если неотрывно связан...