самоанализ мероприятия
материал по теме

Конова Анжелика Николаевна

самоанализ внеклассного мероприятия в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_meropriyatiya_.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                    МОУ   Лицей №  8

                                                                                                                Учитель   Конова А.Н.

                                           Самоанализ мероприятия

  С самых первых дней обучения ученика в школе необходимо пробуждать у него интерес к познанию, стремление получать знания не только из учебников, но и  из других источников, пособий. Целью этого мероприятия являлось вовлечение детей в исследовательскую работу. Выполнению данных задач помогают внеклассные мероприятия

   Я часто проводила для детей конкурсы, викторины, олимпиады, конечной целью которых было: выявить уровень знаний учащихся и определить победителей. Приходилось наблюдать , как дети переживали, не занимая призовых мест, не знали , правильными ли были их ответы, в чём были их ошибки. Чтобы усовершенствовать проведение таких мероприятий, я использовала новую форму внеклассной работы – творческую, познавательную игру.

   Моё мероприятие состояло из нескольких этапов. Целью первого  было создание атмосферы доброжелательности, сотрудничества, настроя на работу. Для этого использовала стихотворения, живой диалог с детьми, побуждающий к активности и работоспособности.

    При составлении сценария я стремилась осуществить следующие цели: расширить знания детей в области математики, повысить уровень познавательных процессов. Для этого мною включены задания па развитие и совершенствование внимания, восприятия и воображения, памяти и мышления.

   Задания подобраны так , чтобы развивались различные характеристики внимания: его объём, устойчивость, умение переключать  внимание с одного предмета на другой, распределять его на различные виды деятельности. Больше  запланированного времени потребовалось для выполнения задания методом проб (« пирамида») ; вызвало затруднение у ребят проложение пути методом подбора. Удачный старт вдохновляет ,но не даёт гарантии того ,что нет других путей. После выполнения каждого задания обязательно была проверка, я помогала увидеть и исправить допущенные ошибки и неточности в промежуточных результатах. Большой интерес у ребят вызвали задания на преобразование фигур, выложенных из счётных палочек. В этом и следующем задании были использованы межпредметные связи с конструированием и рисованием.

   Большое место я отвела задачам на построение цепочки логических рассуждений с последующими выводами, на логический перебор возможных вариантов. Мною были учтены особенности развития и подготовленности учащихся, поэтому я реализовала принцип доступности и дифференциации, задания давала в увлекательной форме, обеспечила участие в работе учащихся с разным уровнем знаний. К каждому заданию мною приготовлены индивидуальные карточки с заданиями для полной реализации личностно – ориентированного подхода. Во время проведения  некоторых заданий я сочетала групповую и коллективную форму работы, но в основном у меня преобладала индивидуальная форма. На основном этапе мероприятия мною проведён рефлексивный момент, в виде занимательной физ.минутки, она позволила детям отдохнуть и получить заряд бодрости. Другая физ.пауза для глаз, по – моему ,была проведена  слишком поздно.

     Во время работы с заданиями « про двойки» и « про мячики» я использовала воспитательный момент, обратив внимание на необходимость успешной учёбы с желанием, на то ,что в играх, особенно коллективных, формируются нравственные качества личности: товарищество, коллективизм, воспитанность, характер. Чтобы  сконцентрировать внимание на наиболее главном и существенном в задании, я голосом и интонацией выделяла основные понятия.

     Методы и приёмы организации деятельности в большей степени ориентированы на увеличение объёма самостоятельной умственной деятельности, на развитие навыков контроля и самоконтроля, на развитие познавательной активности детей. Это  создаёт условия для успешного усвоения программного материала. Применённый  мною личностно – ориентированный подход, даёт большие возможности для развития интеллектуальной сферы школьников, побуждает учащихся мыслить нестандартно, творчески думать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ и самоанализ урока, внеклассного мероприятия

Примерные схемы анализа и самоанализа урока, внеклассного мероприятия....

Внеклассное мероприятие "Прогулка по городу Вежливости" с его самоанализом

В ходе путешествия по станциям города Вежливости ребята учатся внимательному отношению друг к другу, анализируют поступки героев, учатся отличать добрые дела....

Самоанализ мероприятий проводимых в рамках предметной недели начальных классов

Анализ внеурочных занятий по математике и литературному чтению....

самоанализ мероприятия

Самоанализ внеурочного мероприятия...

Самоанализ мероприятия « Духовно-нравственные ценности»

Самоанализ « Духовно-нравственные ценности»...

Самоанализ мероприятие МАСЛЕНИЦА

Подготовка к мероприятию Самоанализ...