Планирование работы МО 2012-213 учебный год
материал по теме
Данный документ содержит планирование работы МО учителей начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планирование работы МО начальных классов | 124.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области общеобразовательная школа №3
«Образовательный центр» города Нефтегорска муниципального района
Нефтегорский Самарской области
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ
УЧИТЕЛЕЙ
НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
2012-2013 учебный год
Руководитель МО начальных классов:
Трегубова Н.П.
Цель OУ на 2012 – 2013 учебный год:
Создание образовательно-воспитательной среды, способствующей интеллектуальному, физическому, нравственному развитию ребёнка и его социализации в современных условиях.
Тема методического объединения:
«Формирование ключевых компетенций у младших школьников как одно из направлений модернизации российского образования»
Цель методического объединения:
Создание педагогических условий, обеспечивающих достижение нового качества образования, способствующие формированию у школьников ключевых компетенций
Задачи методического объединения:
1. Создать условия для становления готовности учителей начальных классов к реализации компетентностного подхода в обучении школьников.
2. Обеспечить освоение и использование наиболее рациональных методов обучения и воспитания учащихся;
3. Постоянно повышать уровень общедидактической и методической подготовки педагогов;
4. Проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности;
5. Выявлять и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания;
6. Создавать новые условия для самообразования учителей и осуществлять руководство творческой работы коллектива.
Основные формы методической работы:
• педагогические советы
• заседания методического объединения
• открытые уроки с целью повышения квалификации и развития профессиональных навыков
• работа учителей над темами самообразования
• взаимопосещение и анализ уроков
• индивидуальные беседы по проведению урока
• предметные недели
• аттестация учителей
• работа с молодыми специалистами
Сведения о педагогах, входящих в МО
№ | ФИО учителя | Преподаваемый предмет | Образование | Стаж | Год аттестации | Квалификация |
1. | Костина В.А. | Начальные классы | Высшее | - | - | - |
2. | Богданова Т.А. | Начальные классы | Высшее | 1 | - | - |
3. | Глухова Н. В. | Начальные классы | Средне – специальное | 37 | 2010 | 1 категория |
4. | Трегубова Н. П. | Начальные классы | Средне – специальное | 28 | 2010 | 1 категория |
5. | Кривошеева Е. В. | Начальные классы | Высшее | 24 | 2010 | высшая категория |
6. | Коротких Г. А. | Начальные классы | Высшее | 42 | 2010 | 1 категория |
7. | Седина Н. | Начальные классы | Средне – специальное | 23 | 2009 | 2 категория |
8. | Слепышева Т. Б. | Начальные классы | Высшее | 25 | 2010 | 1 категория |
9. | Чижова Т.В. | Начальные классы | Высшее | 1 | - | - |
10. | Судикова Е.С. | Начальные классы | Средне – специальное | 20 | - | - |
11. | Штанкова А.С. | Начальные классы | Высшее | 30 | 2010 | 1 категория |
12. | Крючкова С. И. | Начальные классы | Высшее | 19 | 2005 | - |
13. | Кулбаева А.Д. | Начальные классы | Высшее | 1 | - | - |
САМООБРАЗОВАНИЕ УЧИТЕЛЕЙ
НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
№ | Ф.И.О. | Тема | Виды работ над реализацией | Выход на результат |
1. | Костина В.А. | Совершенствование групповой работы на уроке | Изучение и обобщение опыта | Творческий отчет |
2. | Богданова Т.А. | Совершенствование работы с одарёнными детьми | Изучение опыта | Выступление на совещании |
3. | Глухова Н. В. | Преемственность в работе детского сада и школы | Отслеживание результативности | Выступление на МО |
4 | Трегубова Н. П. | Влияние ИКТ на познавательные способности учащихся начальных классов. | Изучение и обобщение опыта | Творческий отчёт. Выступление на МО |
5. | Кривошеева Е. В. | Формирование исследовательской деятельности | Изучение опыта | Творческий отчёт |
6. | Коротких Г. А. | Преемственность в работе детского сада и школы | Обобщение опыта | Творческий отчёт |
7. | Седина Н. | Работа со слабоуспевающими учащимися | Отслеживание результативности | Выступление на МО |
8. | Слепышева Т. Б. | Инновации образовательных технологий | Изучение опыта | Выступление на МО |
9. | Пешкова Т.В. | Урок в системе личностно-ориентированного обучения | Обобщение опыта | Творческий отчёт |
10 | Судикова Е.С. | Урок в системе личностно-ориентированного обучения | Обобщение опыта | Творческий отчет |
11. | Штанкова А.С. | Дифференцированный подход в самостоятельной работе по математике | Обобщение опыта | Выступление на МО |
12. | Крючкова С. И. | Игровые образовательные технологии | Отслеживание результативности | Творческий отчет |
13. | Кулбаева А.Д. | Игровые образовательные технологии | Отслеживание результативности | Творческий отчет |
План-сетка работы методического объединения
на 2011-2012 учебный год
Мероприятия | Ответственный |
Заседание №1 (август) | Заседание №1 Анализ работы МО за 2011- 2012 учебный год. Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2012-2013 учебный год. 1. Отчёт о работе методического объединения за 2011-2012 учебный год. 2. Планирование и организация методической работы на новый 2012-2013 учебный год. 4. Утверждение календарно-тематического планирования к программам по предметам. 5. Утверждение тем и планов по самообразованию. 6. Обзор новинок методической литературы. | Руководитель МО Трегубова Н.П. |
Заседание № 2 (октябрь) | Заседание № 2 «Проблемный диалог как средство реализации стандартов второго поколения» 1. Проблемно-диалогическое обучение: понятие, технология, применение. 2.Методы постановки учебной проблемы и поиска решения. 3. Учебная деятельность младшего школьника. Приёмы повышения интереса к уроку. 4. Мониторинг качества обученности учащихся 1-4-х классов по русскому языку, математике, окружающему миру за истекший год. 5. Работа с одарёнными детьми по подготовке к олимпиадам, конкурсам, по вовлечению их в проектную деятельность и её сопровождению. Школьный уровень. | Трегубова Н.П. Кривошеева Е.В. Рыбак Л. И. Богданова Т.А. Трегубова Н.П. |
Заседание № 3 (ноябрь) | «Использование информационных технологий в начальных классах — как одно из условий повышения качества образования» Теоретическая часть 1. ИКТ-компетентность учителя начальных классов Практическая часть 2. . Работа с одарёнными детьми по подготовке к дистанционным олимпиадам, конкурсам. | Трегубова Н.П. Судикова Е.С. Слепышева Т.Б. Трегубова Н.П. |
Заседание № 4 (февраль) | «Инновационный подход к контрольно-оценочной деятельности в начальной школе» Теоретическая часть 1. Технология оценивания образовательных достижений. 2. Виды и формы контрольно-оценочных действий учащихся и педагогов. 3. Повышение уровня педагогического мастерства, овладение новыми образовательными технологиями. 4. Подготовка к проведению предметной недели по окружающему миру. | Седина Н.В. Кулбаева А. Д. Пешкова Т.В. Крючкова С.И. |
Заседание № 5 (май) | «Итоги деятельности по внедрению ФГОС второго поколения в 2012-2013 учебном году. Завершение учебного года. Подведение итоговой аттестации». 1. Подведение итогов работы учителей 1-х классов по новому ФГОС 2.Совместный анализ итоговых к/р за курс начальной школы. 3.Анализ работы МО учителей начальных классов за 2012-2013 учебный год. 4.Обсуждение плана работы МО на 2013-2014 учебный год. 5.Методическая копилка-обзор методических находок учителей. | Учителя 1 классов Федосоав Е.А. Трегубова Н.П. Трегубова Н.П. |
Протокол № 1
заседания методического объединения учителей начальных классов
от 30.08.2012 г.
Присутствовало: 13 учителей начальных классов
Тема: «Анализ работы МО за 2011- 2012 учебный год. Планирование и организация методической работы учителей начальных классов
на 2012-2013 учебный год»
Повестка дня:
1. Анализ работы методического объединения за 2011-2012 учебный год.
2. Задачи методического объединения на новый 2012-2013 учебный год.
3. Рассмотрение учебных программ и программно-методического обеспечения в соответствии с учебным планом и стандартом начального образования.
4. Утверждение календарно-тематического планирования к программам по предметам.
5. Утверждение тем и планов по самообразованию
6. Инструктаж по ведению школьной документации.
Ход заседания
Методическое объединение открыла руководитель МО Трегубова Н.П., которая проанализировала работу за 2011-2012 учебный год. План работы был выполнен полностью. Было предложено признать работу удовлетворительной.
Затем были обсуждены тема методической работы, её цель, приоритетные направления и задачи на новый учебный год.
Учителя представили календарно-тематические планирования по предметам на новый учебный год. Все планы составлены в соответствии с программными требованиями.
Учителями были определены темы и планы по самообразованию.
После выступила завуч по УР Федосова. Она проинструктировала учителей о ведении школьной документации, сроках оформления классных журналов, личных дел учащихся.
Решение:
1. Признать работу МО за 2011-2012 учебный год удовлетворительной.
2. Утвердить календарно-тематические планы.
3. Утвердить структуру деятельности методического объединения учителей начальных классов.
4. Оформить документы к указанному сроку.
Руководитель МО: Трегубова Н.П.___________
Секретарь: Трегубова Н.П._________________
Протокол № 2
заседания методического объединения учителей начальных классов
от 12.10.2012 г.
Присутствовало: 13 учителей начальных классов
Тема: «Проблемный диалог как средство реализации стандартов второго поколения».
Повестка дня:
1. Проблемно-диалогическое обучение: понятие, технология, применение.
2.Методы постановки учебной проблемы и поиска решения.
3. Учебная деятельность младшего школьника. Приёмы повышения интереса к уроку.
4. Мониторинг качества обученности учащихся 1-4-х классов по русскому языку, математике, окружающему миру за истекший год.
5. Работа с одарёнными детьми по подготовке к олимпиадам, конкурсам, по вовлечению их в проектную деятельность и её сопровождению. Школьный уровень.
Ход заседания
По первому вопросу слушали учителя начальных классов Трегубову Н.П., которая рассказала об использовании технологии проблемно-диалогического обучения в образовательном процессе. Затем выступила Кривошеева Е.В., которая познакомила с методами постановки учебной проблемы и поиска решения в форме презентации. В качестве закрепления полученных знаний коллегам показали фрагменты уроков с использованием элементов технологии проблемно-диалогического обучения. А так же с целью проверки учителям было предложено выполнить тестовые задания.
Решили:
1. Индивидуально изучить методическую литературу по теме «Технология проблемно-диалогического обучения»
2. Показать презентацию на педсовете «Освоение новых педагогических технологий в воспитательно-образовательной деятельности как основной способ совершенствования качества образования»
Затем выступила психолог Рыбак Л.И ., которая познакомила учителей с приёмами повышения интереса к учению.
Решили:
1. Вести систематическую работу со слабоуспевающими учащимися.
2. Продумать организацию работы над ошибками в учебном процессе.
О сроках и способах проведения мониторинга выступила Трегубова Н.П.
В заключении обсудили участие учителей начальных классов в методической неделе по русскому языку и математике.
Решили:
В школьном « Интеллектуальном марафоне» участие примут учащиеся 3-4 классов.
Руководитель МО: Трегубова Н.П.____________
Секретарь: Трегубова Н.П.___________________
Протокол № 3
заседания методического объединения учителей начальных классов
от 09.11.2012 г.
Присутствовало: 13 учителей начальных классов
Тема: «Мониторинг качества обученности учащихся 1-4-х классов по русскому языку, математике, окружающему миру на начало учебного года»
Повестка дня:
Анализ мониторинга качества обученности учащихся 1-4-х классов по русскому языку, математике, окружающему миру за истекший год.
Рекомендации по устранению пробелов знаний учащихся.
По первому и второму вопросу выступила Трегубова Н.П. Она озвучила результаты входного мониторинга и дала рекомендации по ликвидации пробелов знаний учащихся.
Анализ входных контрольно-измерительных материалов
1 классы
Класс | Уровни выполнения работ |
Высокий | Средний | Ниже среднего | Низкий |
1А | 43% | 39% | 8% | 8% |
1Б | 20% | 50% | 25% | 5% |
1В | 27% | 59% | 13% | 0% |
Итого | 30% | 49% | 15% | 4% |
2 классы
Класс | Математика | Русский язык |
УО | КЗ | 1/2 | УО | КЗ | 1/2 |
2А | 100% | 82% | 100% | 100% | 95% | 100% |
2Б | 100% | 83% | 100% | 95% | 77% | 95% |
2В | 83% | 75% | 91% | 85% | 29% | 78% |
Итого | 94% | 80% | 97% | 93% | 67% | 91% |
3 классы
Класс | Математика | Русский язык | Окружающий мир |
УО | КЗ | 1/2 | УО | КЗ | 1/2 | УО | КЗ | 1/2 |
3А | 83% | 62% | 100% | 67% | 46% | 83% | 95% | 79% | 100% |
3Б | 62% | 28% | 80% | 52% | 19% | 61% | 100% | 77% | 100% |
3В | 42% | 33% | 75% | 33% | 8% | 50% | 100% | 75% | 100% |
Итого | 62% | 41% | 85% | 50% | 24% | 65% | 98% | 77% | 100% |
4 классы
Класс | Математика | Русский язык | Окружающий мир |
УО | КЗ | 1/2 | УО | КЗ | 1/2 | УО | КЗ | 1/2 |
4А | 100% | 69% | 100% | 100% | 65% | 100% | 100% | 69% | 100% |
4Б | 100% | 73% | 100% | 100% | 68% | 100% | 100% | 68% | 100% |
4В | 91% | 64% | 91% | 91% | 68% | 100% | 100% | 91% | 100% |
Итого | 97% | 68% | 97% | 97% | 67% | 100% | 100% | 76% | 100% |
Рекомендации:
Учителям проанализировать на заседаниях МО результаты входного контроля.
Учителям не допускать завышения и занижения оценок учащихся, объективно оценивать знания, согласно норм оценок.
В целях повышения качества знаний наметить конкретные меры по ликвидации пробелов в знаниях учащихся по своим предметам, использовать в работе разноуровневые и дифференцированные задания, инновационные технологии, действенные формы и методы работы, учитывать возрастные и индивидуальные особенности каждого ученика.
Учителям продолжать работу по формированию устойчивых ЗУН у учащихся, учитывая результаты входного контроля, наметить пути ликвидации пробелов в знаниях учащихся.
Провести промежуточные контрольные работы по русскому языку, математике и предметам у аттестуемых учителей в декабре 2012 г.
Учителям разработать систему мер по ликвидации пробелов в знаниях учащихся по теме «Безударные гласные в корне слова»; углубить работу над темой «Фонетика», разнообразить работу над словарными словами
По математике усилить работу над темами: решение уравнений, сравнение величин, решение текстовых задач.
Руководитель МО: Трегубова Н.П._____________________
Секретарь МО: Трегубова Н.П. _______________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
планирование работы МО начальных классов на 2011 -2012 учебный год
Планирование работы учителей методического объединения начальных классов МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №33 с углублённым изучением математики" города Великий Новгород на 2011 - 2012 уч...
Проблемно-ориентированный анализ работы КМО учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год и планирование работы на следующий учебный год.
Данный материал может служить образцом при подготовке отчета о работе методического объединения учителей начального звена и включает в себя следующие разделы:1.Положение о РМО (КМО).2.Проб...
Итоговая работа вариативного учебного блока по проблеме « Формирование универсальных учебных действий» Конспект урока математики на тему: « Сложение и вычитание десятков»
Конспект урока математики Тема урока: Сложение и вычитание десятковЦель. Формирование умений выполнять сложение и вычитание десятков (20 + 30, 50 – 20)Задачи:Предметные:- формировать вычис...
Перспективное планирование работы с родителями на 2015 - 2016 учебный год второй младшей группы «Колобок»
Перспективное годовое планирование работы с родителями на 2015 2016 учебный год второй младшей группы....
Календарно- тематическое планирование работы в группе развивающего обучения 1 класса на 2017-2018 учебный год
Календарно- тематическое планирование работы в группе развивающего обучения 1 класса составлено по следующим направлениям деятельности:- социально- педагогическая - естественно- научная- коллекти...
Планирование воспитательной работы на учебный год в 1 классе.
Планирование ВР помогает обеспечить достижение обучающимся личностных результатов, определенные ФГОС: формировать у них основы российской идентичности; готовность к саморазвитию; мотивацию к познанию ...
Из опыта работы «Современные подходы, принципы и формы планирования и организации учебного процесса»
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. А в настоящее время в...