Планирование работы МО 2012-213 учебный год
материал по теме

Трегубова Надежда Петровна

Данный документ содержит  планирование работы МО учителей начальных классов. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное  учреждение

Самарской области общеобразовательная школа №3

«Образовательный центр»  города Нефтегорска  муниципального района

Нефтегорский Самарской области

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ

УЧИТЕЛЕЙ

НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

2012-2013 учебный год

Руководитель МО начальных классов:

 Трегубова Н.П.

Цель OУ на 2012 – 2013 учебный год:

Создание образовательно-воспитательной среды, способствующей интеллектуальному, физическому, нравственному развитию ребёнка и его социализации в современных условиях.  

Тема методического объединения:

«Формирование ключевых компетенций у младших школьников как одно из направлений модернизации российского образования»

Цель методического объединения:

Создание педагогических условий, обеспечивающих достижение нового качества образования, способствующие формированию у школьников ключевых компетенций

Задачи методического объединения:

1. Создать условия для становления готовности учителей начальных классов к реализации компетентностного подхода в обучении школьников.

2. Обеспечить освоение и использование наиболее рациональных методов обучения и воспитания учащихся;

3. Постоянно повышать уровень общедидактической и методической подготовки педагогов;

4. Проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности;

5. Выявлять и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания;

6. Создавать новые условия для самообразования учителей и осуществлять руководство творческой работы коллектива.

Основные формы методической работы:

• педагогические советы
• заседания методического объединения
• открытые уроки с целью повышения квалификации и развития профессиональных навыков
• работа учителей над темами самообразования
• взаимопосещение и анализ уроков
• индивидуальные беседы по проведению урока
• предметные недели
• аттестация учителей
• работа с молодыми специалистами

Сведения о педагогах, входящих в МО

ФИО учителя

Преподаваемый предмет

Образование

Стаж

Год   аттестации

Квалификация


1.

Костина В.А.

Начальные классы

Высшее

-

-

-

2.

Богданова Т.А.

Начальные классы

Высшее

1

-

-

3.

Глухова Н. В.

Начальные классы

Средне – специальное

37

2010

1 категория

4.

Трегубова Н. П.

Начальные классы

Средне – специальное

28

2010

1 категория

5.

Кривошеева Е. В.

Начальные классы

Высшее

24

2010

высшая категория

6.

Коротких Г. А.

Начальные классы

Высшее

42

2010

1 категория

7.

Седина Н.

Начальные классы

Средне – специальное

23

2009

2 категория

8.

Слепышева Т. Б.

Начальные классы

Высшее

25

2010

1 категория

9.

Чижова Т.В.

Начальные классы

Высшее

1

-

-

10.

Судикова Е.С.

Начальные классы

Средне – специальное

20

-

-

11.

Штанкова А.С.

Начальные классы

Высшее

30

2010

1 категория

12.

Крючкова С. И.

Начальные классы

Высшее

19

2005

-

13.

Кулбаева А.Д.

Начальные классы

Высшее

1

-

-

САМООБРАЗОВАНИЕ УЧИТЕЛЕЙ

НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Ф.И.О.

Тема

Виды работ над реализацией

Выход на результат

1.

Костина В.А.

Совершенствование групповой работы на уроке

Изучение и

обобщение опыта

Творческий                                     отчет

2.

Богданова Т.А.

Совершенствование работы с одарёнными детьми

Изучение

опыта

Выступление                                        на   совещании

3.

Глухова Н. В.

Преемственность в работе детского сада и школы

Отслеживание результативности

Выступление                                    на   МО

4

Трегубова Н. П.

Влияние ИКТ на познавательные способности учащихся начальных классов.

Изучение и

обобщение опыта

Творческий                                     отчёт.    Выступление                                    на   МО                                  

5.

Кривошеева Е. В.

Формирование исследовательской  деятельности

Изучение

опыта

Творческий                                     отчёт

6.

Коротких Г. А.

Преемственность в работе детского сада и школы

Обобщение опыта

Творческий                                     отчёт

7.

Седина Н.

Работа со слабоуспевающими учащимися

Отслеживание результативности

Выступление                                    на   МО                                  

8.

Слепышева Т. Б.

Инновации  образовательных технологий

Изучение

опыта

Выступление                                    на   МО                                  

9.

Пешкова Т.В.

Урок в системе личностно-ориентированного обучения

Обобщение опыта

Творческий                                     отчёт

10

Судикова Е.С.

Урок в системе личностно-ориентированного обучения

Обобщение опыта

Творческий                                     отчет

11.

Штанкова А.С.

Дифференцированный подход в самостоятельной работе по математике

Обобщение опыта

Выступление                                    на   МО                

12.

Крючкова С. И.

Игровые образовательные технологии

Отслеживание результативности

Творческий                                     отчет

13.

Кулбаева А.Д.

Игровые образовательные технологии

Отслеживание результативности

Творческий                                     отчет

План-сетка работы методического объединения

на 2011-2012 учебный год

Мероприятия

Ответственный

Заседание №1 (август)

Заседание №1

Анализ работы МО за 2011- 2012 учебный год. Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2012-2013 учебный год.

1. Отчёт о  работе методического объединения  за 2011-2012 учебный год.

2. Планирование и организация методической работы на новый 2012-2013 учебный год.

4. Утверждение календарно-тематического планирования к программам по предметам.

5. Утверждение тем и планов по самообразованию.

6. Обзор новинок методической  литературы.



Руководитель МО

Трегубова Н.П.


Заседание № 2 (октябрь)

Заседание № 2

«Проблемный диалог как средство реализации стандартов второго поколения»

1. Проблемно-диалогическое обучение: понятие, технология, применение.

2.Методы постановки учебной проблемы и поиска решения.

3. Учебная деятельность младшего школьника. Приёмы повышения интереса к уроку.

4.  Мониторинг качества обученности учащихся 1-4-х классов по русскому языку, математике, окружающему миру за истекший год.

5. Работа с одарёнными детьми по подготовке к олимпиадам, конкурсам, по вовлечению их в проектную деятельность и её сопровождению. Школьный уровень.





Трегубова Н.П.


Кривошеева Е.В.


Рыбак Л. И.



 Богданова Т.А.



Трегубова Н.П.



Заседание № 3 (ноябрь)

«Использование информационных технологий в начальных классах — как одно из условий повышения качества образования»

Теоретическая часть

1. ИКТ-компетентность учителя начальных классов
2. Место ИКТ в образовательном процессе

Практическая часть
1. Формы использования информационных технологий в образовательном процессе.

2. . Работа с одарёнными детьми по подготовке к дистанционным олимпиадам, конкурсам.






Трегубова Н.П.



Судикова Е.С.


Слепышева  Т.Б.


Трегубова Н.П.

Заседание № 4 (февраль)

 «Инновационный подход к контрольно-оценочной деятельности в начальной школе»

Теоретическая часть

1. Технология оценивания образовательных достижений.

2. Виды и формы контрольно-оценочных действий учащихся и педагогов.

3. Повышение уровня педагогического мастерства, овладение новыми образовательными технологиями.

4. Подготовка к проведению  предметной недели по окружающему миру.






Седина Н.В.


Кулбаева А. Д.


Пешкова Т.В.



Крючкова С.И.

Заседание № 5 (май)                  

 «Итоги деятельности по внедрению ФГОС второго поколения в 2012-2013 учебном году. Завершение учебного года. Подведение итоговой аттестации».

1. Подведение итогов работы учителей 1-х классов по новому ФГОС

2.Совместный анализ итоговых к/р за курс начальной школы.

3.Анализ работы МО учителей начальных классов за 2012-2013 учебный год.

4.Обсуждение плана работы МО  на 2013-2014 учебный год.

5.Методическая копилка-обзор методических находок учителей.






Учителя 1 классов



Федосоав Е.А.



Трегубова Н.П.



Трегубова Н.П.

Протокол № 1

заседания методического объединения учителей начальных классов

                                                                                                             от 30.08.2012 г.

                                                         Присутствовало: 13 учителей начальных классов

Тема:  «Анализ работы МО за 2011- 2012 учебный год. Планирование и организация методической работы учителей начальных классов

на 2012-2013 учебный год»

Повестка дня:

1. Анализ работы методического объединения  за 2011-2012 учебный год.

2. Задачи методического объединения на новый 2012-2013 учебный год.

3. Рассмотрение учебных программ и программно-методического обеспечения в соответствии с учебным планом и стандартом начального образования.

4. Утверждение календарно-тематического планирования к программам по предметам.

5. Утверждение тем и планов по самообразованию

6. Инструктаж по ведению школьной документации.

Ход заседания

         Методическое объединение  открыла руководитель МО Трегубова Н.П., которая проанализировала работу  за  2011-2012 учебный год. План работы был выполнен полностью. Было предложено признать работу удовлетворительной.

        Затем были обсуждены тема методической работы, её цель, приоритетные направления и задачи на новый учебный год.

        Учителя представили календарно-тематические планирования по предметам на новый учебный год. Все планы составлены в соответствии с программными требованиями.

        Учителями были определены темы и планы по самообразованию.

        После выступила завуч по УР Федосова. Она проинструктировала учителей о ведении школьной документации, сроках оформления классных журналов, личных дел учащихся.

       

Решение:

1. Признать работу МО за 2011-2012 учебный год удовлетворительной.

2. Утвердить календарно-тематические планы.

3. Утвердить структуру деятельности методического объединения учителей начальных классов.

4. Оформить документы к указанному сроку.

Руководитель МО: Трегубова Н.П.___________

Секретарь: Трегубова Н.П._________________

Протокол № 2

заседания методического объединения учителей начальных классов

                                                                                                             от 12.10.2012 г.

                                                         Присутствовало: 13 учителей начальных классов

Тема: «Проблемный диалог как средство реализации стандартов второго поколения».  

Повестка дня:

1. Проблемно-диалогическое обучение: понятие, технология, применение.

2.Методы постановки учебной проблемы и поиска решения.

3. Учебная деятельность младшего школьника. Приёмы повышения интереса к уроку.

4.  Мониторинг качества обученности учащихся 1-4-х классов по русскому языку, математике, окружающему миру за истекший год.

5. Работа с одарёнными детьми по подготовке к олимпиадам, конкурсам, по вовлечению их в проектную деятельность и её сопровождению. Школьный уровень.

Ход заседания

        По первому вопросу слушали учителя начальных классов Трегубову Н.П., которая рассказала об использовании технологии проблемно-диалогического обучения в образовательном процессе. Затем выступила Кривошеева Е.В., которая познакомила с  методами постановки учебной проблемы и поиска решения в форме презентации. В качестве закрепления полученных знаний коллегам показали фрагменты уроков с использованием элементов технологии проблемно-диалогического обучения. А так же с целью проверки учителям было предложено выполнить тестовые задания.  

Решили:

1. Индивидуально изучить методическую литературу по теме «Технология проблемно-диалогического обучения»

2. Показать презентацию на педсовете «Освоение новых педагогических технологий в воспитательно-образовательной деятельности как основной способ совершенствования качества образования»

   Затем выступила психолог Рыбак Л.И ., которая познакомила учителей с приёмами  повышения интереса к учению.

Решили:

1. Вести систематическую работу со слабоуспевающими учащимися.

2. Продумать организацию работы над ошибками в учебном процессе.

       О сроках и способах проведения мониторинга выступила  Трегубова Н.П.

       В заключении обсудили участие учителей начальных классов в методической неделе по русскому языку и математике.

Решили:

В школьном « Интеллектуальном марафоне» участие примут учащиеся 3-4 классов.

Руководитель МО: Трегубова Н.П.____________

Секретарь: Трегубова Н.П.___________________

Протокол № 3

заседания методического объединения учителей начальных классов

                                                                                                             от 09.11.2012 г.

                                                         Присутствовало: 13 учителей начальных классов

Тема: «Мониторинг качества обученности учащихся 1-4-х классов по русскому языку, математике, окружающему миру на начало учебного года»

Повестка дня:

Анализ мониторинга  качества обученности учащихся 1-4-х классов по русскому языку, математике, окружающему миру за истекший год.

Рекомендации по устранению пробелов знаний учащихся.

По первому и второму   вопросу выступила Трегубова Н.П. Она озвучила результаты входного мониторинга и дала рекомендации по ликвидации пробелов знаний  учащихся.

Анализ входных контрольно-измерительных материалов

1 классы

Класс

Уровни выполнения работ

Высокий

Средний

Ниже среднего

Низкий

43%

39%

8%

8%

20%

50%

25%

5%

27%

59%

13%

0%

Итого

30%

49%

15%

4%

2 классы

Класс

Математика

Русский язык

УО

КЗ

1/2

УО

КЗ

1/2

100%

82%

100%

100%

95%

100%

100%

83%

100%

95%

77%

95%

83%

75%

91%

85%

29%

78%

Итого

94%

80%

97%

93%

67%

91%

3  классы

Класс

Математика

Русский язык

Окружающий мир

УО

КЗ

1/2

УО

КЗ

1/2

УО

КЗ

1/2

83%

62%

100%

67%

46%

83%

95%

79%

100%

62%

28%

80%

52%

19%

61%

100%

77%

100%

42%

33%

75%

33%

8%

50%

100%

75%

100%

Итого

62%

41%

85%

50%

24%

65%

98%

77%

100%

4 классы

Класс

Математика

Русский язык

Окружающий мир

УО

КЗ

1/2

УО

КЗ

1/2

УО

КЗ

1/2

100%

69%

100%

100%

65%

100%

100%

69%

100%

100%

73%

100%

100%

68%

100%

100%

68%

100%

91%

64%

91%

91%

68%

100%

100%

91%

100%

Итого

97%

68%

97%

97%

67%

100%

100%

76%

100%

Рекомендации:

Учителям  проанализировать на заседаниях МО результаты входного контроля.

Учителям  не допускать завышения и занижения оценок учащихся, объективно оценивать знания,  согласно  норм оценок.

В целях повышения качества знаний наметить конкретные меры  по ликвидации пробелов в знаниях учащихся по своим предметам, использовать в работе разноуровневые и дифференцированные задания, инновационные технологии, действенные формы и методы работы, учитывать возрастные и индивидуальные особенности каждого ученика.

Учителям  продолжать работу по формированию устойчивых ЗУН у учащихся, учитывая результаты входного контроля, наметить пути ликвидации пробелов в знаниях учащихся.  

Провести промежуточные контрольные работы по русскому языку, математике  и предметам у аттестуемых учителей  в декабре 2012 г.

Учителям разработать систему мер по ликвидации пробелов в знаниях учащихся по теме «Безударные гласные в корне слова»;   углубить  работу над темой «Фонетика», разнообразить  работу над словарными словами

По математике усилить работу над темами: решение уравнений, сравнение величин, решение текстовых задач.

 

Руководитель МО: Трегубова Н.П._____________________

Секретарь МО: Трегубова Н.П.  _______________________                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

планирование работы МО начальных классов на 2011 -2012 учебный год

Планирование работы учителей  методического объединения начальных классов МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №33 с углублённым изучением математики" города Великий Новгород на 2011 - 2012 уч...

Проблемно-ориентированный анализ работы КМО учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год и планирование работы на следующий учебный год.

Данный материал может служить образцом при подготовке отчета о работе методического объединения учителей начального звена и включает в себя  следующие разделы:1.Положение о РМО (КМО).2.Проб...

Итоговая работа вариативного учебного блока по проблеме « Формирование универсальных учебных действий» Конспект урока математики на тему: « Сложение и вычитание десятков»

Конспект  урока математики  Тема урока: Сложение и вычитание десятковЦель. Формирование умений выполнять сложение и вычитание десятков (20 + 30, 50 – 20)Задачи:Предметные:- формировать вычис...

Перспективное планирование работы с родителями на 2015 - 2016 учебный год второй младшей группы «Колобок»

Перспективное годовое планирование работы с родителями на 2015 2016 учебный год второй младшей группы....

Календарно- тематическое планирование работы в группе развивающего обучения 1 класса на 2017-2018 учебный год

Календарно- тематическое планирование работы в группе развивающего обучения 1 класса составлено по следующим направлениям деятельности:- социально- педагогическая - естественно- научная- коллекти...

Планирование воспитательной работы на учебный год в 1 классе.

Планирование ВР помогает обеспечить достижение обучающимся личностных результатов, определенные ФГОС: формировать у них основы российской идентичности; готовность к саморазвитию; мотивацию к познанию ...

Из опыта работы «Современные подходы, принципы и формы планирования и организации учебного процесса»

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.     А в настоящее время в...