Информационно-коммуникационные технологии в начальной школе.
методическая разработка по теме

Комова Ирина Викторовна
Коммуникационно-информационные технологии (ИКТ) в обучении – это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер. Способствует формированию психических процессов, ведущих сфер личности, развитию творческих способностей. Данная проблема является актуальной в наше время, так как использование ИКТ на всех ступенях обучения, приобрела значительный характер. ИКТ становятся стабильным компонентом в образовательной сфере. Такое внедрение происходит с широким распространением информатизации в обществе. Для человека, живущего в рамках современной цивилизации, характерно стремление к визуальному восприятию информации. Данное культурное явление приводит к тому, что в процессе информационной коммуникации зрительный знак преобладает над текстовым. Внедрение ИКТ в образование существенным образом ускоряет передачу знаний и накопленного технологического и социального опыта человечества не только от поколения к поколению, но и от одного человека другому. Современные ИКТ, повышая качество обучения и образования, позволяют человеку успешнее и быстрее адаптироваться к окружающей среде и происходящим социальным изменениям. Это дает каждому человеку возможность получать необходимые знания как сегодня, так и в будущем постиндустриальном обществе. Активное и эффективное внедрение этих технологий в образование является важным фактором создания системы образования, отвечающей требованиям ИО и процессу реформирования традиционной системы образования в свете требований современного индустриального общества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_samoobrazovaniya.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема самообразования:

Информационно-коммуникационные технологии в начальной школе. 

Цель самообразования:

Изучение и внедрение ИКТ в ходе организации образовательного процесса в начальных классах.

Задачи: 
– изучить литературу и материалы сети Интернет об ИКТ в начальных классах;
– пройти курсы повышения квалификации;
– посетить семинары и конференции по проблеме внедрения ИКТ в начальных классах;
– принять участие в работе сообщества «ИКТ и начальная школа» на портале «Сеть творческих учителей»;
– посетить уроки коллег и поучаствовать в обмене опытом;
– провести самоанализ и самооценку собственных уроков;
– разработать комплект электронных уроков, объединенных предметной тематикой;
– апробировать данный комплект на практике.

Источники информации:

СМИ,

курсы повышения квалификации,

посещение уроков коллег и т.д

Коммуникационно-информационные технологии (ИКТ) в обучении – это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления  которых является компьютер. Способствует формированию психических процессов, ведущих сфер личности, развитию творческих способностей.

Данная проблема является актуальной в наше время, так как  использование ИКТ на всех ступенях обучения,  приобрела значительный характер. ИКТ становятся стабильным компонентом в образовательной сфере. Такое внедрение происходит с широким распространением информатизации в обществе.

 Для человека, живущего в рамках современной цивилизации, характерно стремление к визуальному восприятию информации. Данное культурное явление приводит к тому, что в процессе информационной коммуникации зрительный знак преобладает над текстовым. Внедрение ИКТ в образование существенным образом ускоряет передачу знаний и накопленного технологического и социального опыта человечества не только от поколения к поколению, но и от одного человека другому.

Современные ИКТ, повышая качество обучения и образования, позволяют человеку успешнее и быстрее адаптироваться к окружающей среде и происходящим социальным изменениям. Это дает каждому человеку возможность получать необходимые знания как сегодня, так и в будущем постиндустриальном обществе.

Активное и эффективное внедрение этих технологий в образование является важным фактором создания системы образования, отвечающей требованиям ИО и процессу реформирования традиционной системы образования в свете требований современного индустриального общества.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ШКОЛЕ

Основной задачей образования в школе является  развитие познавательных интересов, способностей и возможностей ребенка, повышение уровня знаний ребенка. Подготовить учеников к жизни и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде, к возможности получения дальнейшего образования с использованием современных информационных технологий обучения.

Формирование информационной культуры в школе происходит, прежде всего с помощью и при посредстве средств ИКТ. Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу. Использование ИКТ на уроках в школе помогает учащимся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладеть практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.

Применение ИКТ на уроках усиливает :

- положительную мотивацию обучения

- активизирует познавательную деятельность обучающихся.

Использование ИКТ позволяет проводить уроки:

на высоком эстетическом и эмоциональном уровне ( анимация, музыка)

обеспечивает наглядность;

привлекает большое количество дидактического материала;

повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5 – 2 раза;

обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания).

Применение ИКТ:

расширяет возможность самостоятельной деятельности;

формирует навык исследовательской деятельности;

обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам;

а в общем, способствует повышению качества образования.

Основной целью применения ИКТ является:

развитие мышления

формирование приемов мыслительной деятельности

 Основными направлениями использования ИКТ являются:

мультимедийные курсы

презентации к урокам

логические игры

тестовые оболочки

ресурсы Интернет

электронные энциклопедии

Фрагменты уроков, на которых используются презентации, отражают один из главных принципов создания современного урока – принцип фасциации ( принцип привлекательности). Благодаря презентациям, дети, которые обычно не отличались высокой активностью на уроках, стали активно высказывать свое мнение, рассуждать.

ВЫВОД

Использование информационно-коммуникативных технологий на всех ступенях образования – это большой «шаг вперед» в  области образования. С помощью ИКТ обучение становиться более эффективным и более качественным. Так же у учащихся есть возможность получать знания самостоятельно, что тоже не мало важно для человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Переход на федеральный государственный образовательный стандарт на­чального общего образования способствует реализации образовательного про­цесса, направленного на формирование у учащихся информационн...

Использование информационно-коммуникационных технологий в начальной школе

Уроки с использованием ИКТ особенно актуальны в начальной школе. Опыт работы....

Использование информационно-коммуникационных технологий в начальной школе.Презентация.

Использование компьютерных технологий – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования....

Использование информационно-коммуникационных технологий в начальной школе

Использование информационно-коммуникационных технологий в начальной школе...

Использование информационно-коммуникационных технологий в начальной школе.

1) Внедрение ИКТ и современных методик в учебно-воспитательный процесс в начальной школе.2) Проблема информатизации начального образования и пути их разрешения.3) Формирование ключевых компетенций у у...

Использование информационно-коммуникационных технологий в начальной школе. Интерактивная доска - из опыта работы.

Данная статья рассказывает о том, как применять в своей работе интерактивную доску и где можно найти полезный материал для работы с интерактивной доской во время урока....

Статья «Использование современных информационно-коммуникационных образовательных технологий в начальной школе».

XXI век – это время высоких компьютерных технологий.  В современных условиях развития общества происходят очевидные преобразования, связанные с изменением роли информации в обществе и всех ...