Использование информационно-коммуникационных технологий в начальной школе.Презентация.
презентация к уроку по теме
Использование компьютерных технологий – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_raboty_prezentatsiya_yachmeneva_l.m.pptx | 1.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность ИКТ в начальной школе. Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать; помогает учащимся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; развивает умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.
Возрастные особенности и ИКТ Ученики 1-4 классов имеют наглядно-образное мышление. Происходит смена ведущей деятельности ребенка с игровой на учебную .
Преимущества: эффективность обучения; индивидуализация обучения; повышенная мотивация обучения активизация познавательной деятельности учащихся эффект обратной связи; повышение интереса к изучаемому предмету
Недостатки: нарушение зрения; проблемы осанки и опорно-двигательного аппарата; компьютерная радиация; компьютерная зависимость.
Классы Непрерывная длительность (мин.) не более Просмотр статистических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения Просмотр телепередач Просмотр динамических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения Работа с изображением на индивидуальном мониторе компьютера и клавиатурой Прослушиваемые аудиозаписи Прослушивание аудиозаписи в наушниках 1-2 10 15 15 15 20 10 3-4 15 20 20 15 20 15 Продолжительность непрерывного применения тсо на уроках
Информатизация начального образования проходит по следующим направлениям: • использование ИКТ в качестве дидактического средства обучения (создание дидактических пособий, разработка и применение готовых компьютерных программ, презентации) • введение учебного курса «Информатика» как учебного предмета для младших школьников; Работа с ресурсами Интернет;
Проведение урока с использованием ИКТ Внеклассная работы. Работа с родителями.
“ Презентация” - переводится с английского как “представление”. Русская пословица: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.» Английская пословица : «Я услышал – и забыл, я увидел – и запомнил».
При применении презентаций у учащихся наблюдается: концентрация внимания; • включение всех видов памяти: зрительной, слуховой, моторной, ассоциативной; • повышение интереса к изучению предмета; • возрастание мотивации к учёбе.
Мои презентации . Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать!
С чего всё начиналось? Начальная школа с. Старомалиновка
Части речи . Закрепление . Русский язык. 2 класс. Программа "Школа России" . Автор: Ячменева Людмила Михайловна учитель начальных классов МКОУ Береговская СОШ.
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ: Рост положительной мотивации на уроках; Повышение уровня использования наглядности на уроке; Повышение производительности учебно-воспитательного процесса; Качественное изменение взаимоотношений между участниками учебно-воспитательного процесса; Рост качества знаний.
Уровень мотивации учебной деятельности на уроках с применением ИКТ Уроки с ИКТ Традиционные уроки 100% 80% 60% 40% 20%
Мои достижения
Использованные материалы и литература : Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных ОУ. Санитарные правила и нормы ( СанПиН 2.4.2.1178-02) Рекомендации по созданию мультимедийных презентаций для учебного процесса . Стрелкова Н. Ростов-на-Дону http://wikikurgan.orbitel.ru/index.php "Применение ИКТ в начальной школе" http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=562