Отчёт о работе школьного методического объединения по новым ФГОС
статья по теме
В данном отчёте сделан анализ работы школьного методического объединения по новым ФГОС и поставлены задачи на новый учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_o_rabote_metodicheskogo_obedineniya.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт о работе методического объединения учителей начальных классов.
Не навреди!
Ищи в детях позитив!
Научи детей думать и любить!
Ни дня без новизны!
Учи любить жизнь и быть здоровым!
Открывай в себе новое с помощью детей!
В нашем методическом объединении учителей начальных классов 16 человек.
Трофимова Светлана Владимировна – учитель высшей квалификационной категории, руководитель Районного методического и школьного объединения учителей начальных классов.
Отчёт о работе ШМО учителей начальных классов за 2010 - 11 учебный год.
Было запланировано 9 заседаний. В 2010 - 2011 учебном году перед ШМО учителей начальных классов были поставлены следующие цели и задачи:
Цель: педагогическое и методическое сопровождение, направленное на преобразование системы обучения и воспитания в период перехода на образовательные стандарты второго поколения.
Задачи:
Подготовка педагогических кадров, родителей и учащихся для перехода на стандарты второго поколения.
Развитие инновационных процессов, внедрение в образовательный процесс современных педагогических и информационных технологий, направленных на повышение качества образования, мотивации к обучению, развитие творческой активности детей, социальную адаптацию, сохранение и укрепление здоровья учащихся младшего школьного возраста.
Обобщение и распространение педагогического опыта, направленного на преобразование системы обучения и воспитания на образовательные стандарты второго поколения.
Оказание помощи учителям в планировании, организации и анализе педагогической деятельности, в развитии современного стиля педагогического мышления.
Разработанная система мероприятий для педагогов по проблеме «Преобразование системы обучения и воспитания в период перехода на образовательные стандарты второго поколения » включала в себя:
заседания МО;
индивидуальную работу по теме самообразования;
знакомство с опытом работы творческих учителей по данной проблеме;
дни открытых дверей (открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету, взаимопосещение уроков);
участие в конкурсах, семинарах;
прохождение курсов повышения квалификации;
аттестацию.
В течение 2010 - 2011 учебного года были проведены 8 из запланированных заседаний МО. Не состоялся педагогический форум «Открытая трибуна» в связи с переносом его на 2011 – 2012 учебный год. Работа МО начальных классов включала в себя разнообразные формы и методы, направленные на повышение эффективности образовательного процесса, совершенствование технологий профессионального самоопределения с целью всестороннего развития личности учащихся, их способностей. Каждый учитель совершенствовал свое мастерство, демонстрируя открытые учебные занятия и внеклассные мероприятия, участвуя в школьных семинарах, заседаниях МО, педагогических советах, обсуждая вопросы теоретического характера.
Одним из центральных направлений деятельности педагогов была организация обмена опытом методической работы.
Проведены два семинара - практикума:
«Составление рабочих программ»
«Приёмы работы над задачами»
Круглый стол по теме: «Новые образовательные стандарты второго поколения: методики, учебники, программы».
Семинар «Воспитательная работа в условиях перехода на новые образовательные стандарты второго поколения».
По итогам методической работы за 2010 – 2011 учебный год был сделан вывод:
Признать работу МО учителей начальных классов удовлетворительной.
Отметить положительную динамику результатов работы учителей.
Цели и задачи на 2011– 2012 учебный год:
Создание необходимых условий для обеспечения разработки инноваций, реализации образовательной программы школы;
Изучение новых образовательных стандартов, корректировка планов и программ в условиях перехода на новые образовательные стандарты второго поколения».
Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми инновационными технологиями;
Обеспечение непрерывности образования педагогических кадров через систему повышения квалификации.
Отчёт о работе ШМО учителей начальных классов за 2011 - 12 учебный год.
Тема школьного методического объединения учителей начальных классов: «Формирование профессиональной компетентности педагога начальной школы для качественной подготовки и переходу начальной школы на ФГОС второго поколения».
Цель: Совершенствование профессионального мастерства педагогов, развитие их творческого потенциала, направленного на повышение эффективности и качества педагогического процесса.
Для решения единой методической проблемы определены следующие задачи:
Реализация идеологической основы ФГОС – Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России.
Организация учебной деятельности учащихся на основе системно-деятельного подхода.
Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения образовательной программы посредством формирования универсальных учебных действий (УУД) как основы умения учиться.
МО запланировало на 2011 - 2012 учебный год 9 заседаний.
На заседаниях были:
заслушали анализ работы МО за прошедший год, о промежуточной аттестации по 3 предметам, о внесении дополнений к Положению о рабочей программе педагога.
утверждены: УМК и список учебной литературы на 2011 – 2012 учебный год в соответствии с федеральным перечнем школьных учебников, рабочие программы по предметам и объединениям дополнительного образования.
утверждён план работы ШМО и темы по самообразованию. Стало традицией, что каждый учитель выбирает тему самосовершенствования и работает по ней 2-3 года.
Методическая работа объединения учителей начальных классов в течение года была разнопланова. Учителя начальных классов нашей школы, работая по методической теме, используют в своей работе инновационные технологии. В современной школе необходимо воспитывать и развить в ребенке активную, смелую, решительную личность. Личность, которая умеет сама добывать знания и применять их в нестандартных ситуациях. Достичь этого нашим учителям помогают современные педагогические технологии.
Важным вопросом нашего методического объединения было введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Наша школа начала внедрять ФГОС: был составлен план работы по новым стандартам. Прошли курсовую подготовку по переходу на ФГОС все педагоги начальных классов школы. Новый стандарт представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования. Это требует в образовательном процессе новой организации на основе планирования совместной деятельности учителя и учащихся. Планируемые результаты рассматриваются как система личностно-ориентированных целей образования и показателей их достижения. В новых стандартах применяется интегрированный подход, который предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам.
Одно из заседаний ШМО прошло в виде мастер-класса учителей первых классов, работающих по ФГОС НОО по теме «Внеурочная деятельность. Виды и формы программы дополнительного образования», на котором учителя делились своими наработками по данному вопросу.
1. Итогом реализации первого года ФГОС стала:
Организация методического сопровождения педагогов, реализующих ФГОС НОО;
Повышение профессиональной компетентности педагогов, руководителей школы;
Организация внеурочной деятельности в условиях ФГОС НОО;
Использование современных педагогических технологий;
Оснащённость УМК;
Результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования.
2. Прохождение курсов повышения квалификации при ИРОСО.
Повышение квалификации педагогов в дистанционной форме.
Методическая поддержка ШМО образовательного учреждения.
Самообразование.
Обобщение передового педагогического опыта на уровне ОУ, муниципальном, региональном уровнях.
На двух заседаниях был рассмотрен вопрос по предупреждению неуспеваемости школьников по русскому языку. Эти заседания прошли в виде семинаров и круглого стола по теме «Работа над безударными гласными в корне, проверяемыми ударением». Чтобы выработать эти умения у учащихся, разрабатываются различного вида памятки при работе над безударной гласной, при работе над ошибками и учителя поделились этими наработками друг с другом. Совместными усилиями были рассмотрены пути устранения возникающих проблем. Безусловно, такое общение между учителями всегда очень полезно, ведь именно в нём решаются очень важные вопросы воспитания и образования детей.
Сегодня учитель поставлен в такие условия, когда овладение исследовательскими навыками выступает обязательным условием его формирования как педагогического субъекта. Только так можно говорить о качественном образовании, так как качество образования — это показатель развития общества, национальной культуры, национального самосознания. Все учителя в течение учебного года работали над темами по самообразованию: изучали публикации, выступали с сообщениями на заседаниях МО. На последнем заседании были подведены итоги работы ШМО за 2011-2012 учебный год и определены цели и задачи на следующий учебный год.