Обеспечение ресурсами реализации стандартов второго поколения в начальной школе
методическая разработка по теме

Обеспечение  ресурсами реализации стандартов второго поколения в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 533_resursnoe_obespechenie.doc224.06 КБ

Предварительный просмотр:

Обеспечение  ресурсами
реализации стандартов второго поколения в начальной школе

Настоящие требования представляют собой проект по оптимальному информационно-методическому ресурсному обеспечению учебного процесса, предъявляемые в условиях внедрения государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения с целью эффективной реализации основных образовательных программ начального общего образования.

Требования  по обеспечению реализации стандартов нового поколения в начальной школе информационно-методическими ресурсами представлены по ряду направлений:

  • обеспечение каждого субъекта образовательного процесса широким доступом к информационно-методическим фондам и базам данных, сетевым источникам информации, по содержанию соответствующих полному перечню учебных предметов начальной школы, предполагающими наличие методических пособий и рекомендаций  по всем видам занятий (перерывов между занятиями), а также наглядных пособий, мультимедийных, аудио- и видеоматериалов по всем базовым видам деятельности;
  • обеспечение субъектов образовательного пространства учебниками (в том числе и электронными), нормативно-программным сопровождением, учебно-методическими пособиями и иной необходимой информацией (включая программные продукты), с  учетом периодических изданий (по конкретному перечню научно-методических журналов).

Требования к комплексному информационно-методическому обеспечению реализации основных образовательных программ начального общего образования ориентированы, прежде всего, на создание необходимых условий для эффективного решения основной задачи – достижения основных планируемых результатов образования в начальной школе.

Данные требования ориентированы на приоритетные положения образовательных программ – внедрение деятельностно-компетентностного подхода в обучении, формирование широкого комплекса предметных и универсальных умений, личностного развития ребенка.

№ п/п

Компоненты образовательного  процесса

Система по формированию информационно-методических  ресурсов стандартов второго поколения

1

2

3

Документы

Технические ресурсы

I.

Цели и задачи

Разработка внутришкольной документации по технологии целеполагания в начальной школе на основе планируемых результатов образовательных программ.

Образовательная программа НО

Образовательные программы по предметам

Тематическое планирование

Индивидуальные карты достижений

Портфель достижений

Положение о промежуточной аттестации

ПК

Обеспечение младших школьников информационными ресурсами для достижения требований стандарта.

Каталог ресурсов

Интернет

ПК

Обеспечение учителя информационно-методическими ресурсами в соответствии с планируемыми результатами освоения программ начального образования.

Каталог ресурсов

Интернет

ПК

II.

Деятельность учителя 

Обеспечение деятельности учителя информационными ресурсами

Образовательные планы для 1-4 классов, учитывающих специфику образовательной программы

ПК

Рабочие программы (по предметам, включенным в учебный план лицея).

ПК

Формирование заказа на обеспечение комплектом учебников (по начальной школе), рекомендованных или допущенных министерством образования и науки РФ (методические рекомендации).

Список учебной литературы

Формирование электронных ресурсов для обеспечивающих деятельность учителей начальных классов

Каталог ресурсов

Мультимедийный проектор, интерактивная доска

Обеспечение современного нормативно-программного и учебно-методического сопровождения содержательной части новых стандартов

Нормативные документы и методические пособия

Интернет

Определение перечня типов и видов занятий и перерывов между занятиями в условиях конкретного образовательного учреждения.

  • Учебный план
  • Образовательная программа НО
  • Режим работы образовательного учреждения
  • Внутренний регламент
  • Правила внутреннего распорядка

Разработка методических рекомендаций по использованию средств обучения в соответствии с типами восприятия информации

ПК

Алгоритмы для проведения лабораторных, практических работ

- Инструкции

- Правила проведения практических работ

ПК

Разработка нового содержания лабораторных практических работ в соответствии с требованиями стандарта

В зависимости от  используемого оборудования

ПК

Разработка научно-методического обеспечения процесса формирования универсальных учебных действий

Программа формирования УУД

ПК

Разработка дидактического материала и создание ЭОР

ПК

Использование ЦОР и Интернет

ПК

III

Деятельность ученика

  • учебно-познавательная
    деятельность
  • практическая деятельность
  • инфокоммуникативная деятельность
  • речевая деятельность
  • музыкально-творческая
    деятельность
  • художественно-творческая
    деятельность
  • двигательная деятельность
  • игровая деятельность

Разработка  инструкций  для учащихся по использованию атласов, карт, разработка алгоритмов работы со словарями, энциклопедиями.

Технологические карты

Маршрутные листы

Памятки

ПК, программное обеспечение

Составление правил работы с лабораторным оборудованием при проведении опытов

Инструкция для учащегося при проведении лабораторных работ

ПК, цифровые лаборатории, конструкторы, программное обеспечение

Создание и информационно-методическое обеспечение кабинетов (по видам деятельности)

- Положение об учебном кабинете начальной школы

- Паспорт кабинета начальной школы

Формирование в библиотечном фонде соответствующей художественной литературы

Комплексное обеспечение процесса использования инфокоммуникативных средств

  • Методика использования программного обеспечения, позволяющего формировать навыки практической деятельности с использованием инфокоммуникативных средств
  • Инструкции (технологических карт) по использованию инфокоммуникативных средств. Инструкции по ОТ.
  • Разработка методического обеспечения по педагогическому сопровождению процессов моделирования:

реализация требований методик по «равномерному» развитию всех видов речевой деятельности

  • Разработка методических рекомендаций по формированию музыкально-познавательных потребностей учащихся, по развитию навыков художественно творческой деятельности, по организации динамических компонентов образовательного процесса.

ПК

Лингафонный кабинет

Мобильный класс


IV

Результаты образовательного процесса

Планируемые результаты освоения программ начального образования:

  1. по математике
  2. по русскому языку
  3. литературному чтению

по иностранному языку

  • Диагностический инструментарий по оценке достижения планируемых результатов обучения.
  • Отчет учителя об использовании ИКТ на уроках.
  • Методики оценки эффективности деятельности  учителя по формированию универсальных учебных действий.
  • Методические рекомендации по  введению новых форм оценивания.
  • Методика и технологии оценивания, позволяющие увидеть динамику роста ребенка

ПК

«ПАРАГРАФ»

Интернет

                                                                                                                                                                                                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«СОСТАВЛЕНИЕ И ПРИМЕНЕНИЕ КОМБИНИРОВАННЫХ ТЕСТОВ В РАМКАХ СТАНДАРТОВ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

АннотацияСтатья посвящена  вопросам составления  итоговых комплексных заданий для учащихся 4-х классов, в рамках стандартов второго поколения, требующие от ученика умения интегрировать...

статья "Реализация стандартов второго поколения. Исследовательская деятельность на уроках в начальной школе.

Статья  в помощь учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования, родителям....

Инновационные технологии в практике внедрения стандартов второго поколения в начальной школе. Проектная деятельность в начальной школе.

«Я знаю, для чего мне надо всё, что я познаю; я знаю, где и как я могу это применить», - так можно сформулировать основной тезис метода проекта.По данной теме мы нашли очень много материала. « Проектн...

Переход на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения в начальной школе и проблемы, с которыми столкнулись педагоги

Переход на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения в начальной школе и проблемы, с которыми столкнулись педагоги(сообщение в рамках заседания МО)МБОУ СОШ №36г. СМО...

Доклад на тему "Проектно-исследовательская деятельность в рамках реализации стандартов второго поколения в начальных классах"

Проектно-исследовательская деятельность в рамках реализации стандартов второго поколения в начальных классах....

Стандарты второго поколения в начальной школе

Презентация для выступления на педагогическом совете "Стандарты второго поколения в начальной школе"...

Обеспечение ресурсами реализации стандартов второго поколения в начальной школе

Обеспечение  ресурсами реализации стандартов второго поколения в начальной школе....