Работа с одаренными детьми
статья на тему

На что обратить внимание учителя при составления плана работы с одаренными детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_s_odarennymi_detmi.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель работы с одарёнными детьми

Создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных де тей, их самореализации, профессионального самоопределения в соот ветствии со способностями, а также создание условий для оптимального развития детей

Основные задачи  

  1. Выявление одарённых детей и создание системы работы с детьми;
  2. Отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности;
  3. Давать современное образование,   используя на уроке дифференциации на основе индивидуальных особенностей детей;
  4. Развитие у одарённых детей качественно высокого уровня представлений о картине мира, основанных на общечеловеческих ценностях.
  5.  Научное, методическое и информационное сопровождение процесса развитие одаренных детей;
  6. Организация разнообразной внеурочной деятельности;

     7.  Социальная и психологическая поддержка одаренных детей

Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели модели

  1. Повышение мотивации школьников к учению и уровня облученности за счет учета индивидуальных образовательных запросов учащихся, а также их психологических и социальных характеристик;
  2. По окончании  начальной школы дети  должны легко ориентироваться в культурном наследии России;
  3. Обладать творческим воображением, уметь изображать и создавать образы выражая своё отношение к ним.
  4. Умение анализировать увиденное на экскурсии в музей и по городу (храмы города и края)
  5.  Участвовать  в различных  конкурсах,  (Всероссийских, международных, краевых и районных, )  способствующее позиционированию ОУ;

 

Принципы работы с одарёнными детьми

  1. Индивидуализация обучения (наличие индивидуального плана обучения учащихся).
  2. Принцип опережающего обучения.
  3. Принцип комфортности в любой деятельности.
  4. Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся.
  5. Возрастание роли внеурочной деятельности.
  6. Принцип развивающего обучения.

Внедрение новых педагогических технологий в образовательный процесс

 Модель одаренного ребенка:

  1. Личность, здоровая физически, духовно - нравственно и социально;
  2. личность, способная самостоятельно находить выход из проблемной ситуации, осуществить поисковую деятельность, проводить исследова ния, рефлексию деятельности, владеющими средствами и способами исследовательского труда;
  3. личность, способная осуществить самостоятельную  дея тельность;
  4. личность, обладающая разносторонним интеллектом, компенсаторны ми способностями, высоким уровнем культуры;
  5. личность, руководствующаяся в своей жизнедеятельности общечелове ческими ценностями и нормами, воспринимающая и другого человека как личность, имеющую право на свободу выбора, самовыражения;
  6. личность, готовая к осознанному выбору и освоению профессиональ ных образовательных программ отдельных областей знаний с учетом склонностей, сложившихся интересов и индивидуальных возможно стей.

Проблемы одаренных детей

1. Неприязнь к школе, т.к. учебная программа не соответствует их способностям и скучна для них.

2. Игровые интересы. Одаренным детям нравятся сложные игры и неинтересны те, которыми увлекаются их сверстники средних способностей.

3. Конформизм. Одаренные дети, отвергая стандартные требования, несклонны, таким образом, конформизму, особенно если эти стандарты идут вразрез с их интересами.

4. Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием. Они предпочитают играть и общаться с детьми старшего возраста. Из-за этого им бывает трудно стать лидерами.

Уязвимость одарённых детей

1. Стремление к совершенству. Одаренные дети не успокоятся, пока не достигнут высшего уровня. Стремление к совершенству, проявляется рано.

2. Ощущение неуязвимости. Критически относятся к собственным достижениям, часто не удовлетворены, отсюда – низкая самооценка.

3. Нереалистические цели. Не имея возможности достигнуть их, они начинают переживать. Стремление к совершенству и есть та сила, которая приводит к высоким результатам.

4. Сверхчувствительность. Одаренный ребенок более  уязвим. Считается гиперактивным и отвлекающимся, т.к. постоянно реагирует на разного рода раздражители и стимулы.

5. Потребность во внимании взрослых. Не редко монополизирует внимание взрослых. Это вызывает трения в отношениях с другими детьми, которых раздражает жажда такого внимания.

6. Нетерпимость. Часто с нетерпимостью относятся к детям, стоящих ниже их в интеллектуальном развитии. Они могут оттолкнуть окружающих выражением презрения или замечаниями.

Обучение одаренных детей

Возникает много сложностей  в обучении одарённых детей.  Образуются определенные пробелы в знаниях, умениях и навыках, не обеспечивается должная систематичность в их усвоении.

  1. Приходится иметь дело с различиями в физическом и нравственном развитии одаренного ребенка и его одноклассников. Прежде всего необходимо, чтобы во всех классах, где есть такие дети, учителя как минимум прошли соответствующую курсовую подготовку
  1. Создание для детей с повышенными способностями особых классов в структуре массовой общеобразовательной школе. Сейчас этот путь внедряется во многих школах. Одной из его положительных черт можно назвать то, что проблема обучения и воспитания одаренных детей не рассматривается изолированно от судьбы детей с менее развитыми способностями. Да и сама структура обучения и воспитания детей разных уровней развития должна быть не только дифференцированной, но и единой.
  2. Необходимо обеспечить благоприятную психологическую атмосферу в классном коллективе, поощрять ребёнка за оригинальные идеи. Не стоит сдерживать инициативу детей и не  делать за них то, что они могут сделать самостоятельно.  
  3. Следует придерживаться индивидуального подхода к одарённым детям
  4. Внедрение ролевых игр является эффективным средством развития детей.
  5. Обучить детей границам допустимого поведения. Разумные границы поведения дают детям чувство защищённости, снижают напряжённость и предотвращают агрессивность.
  6. Научить детей прослеживать межпредметные связи.

Формы работы с одаренными учащимися:

·          групповые занятия с одаренными учащимися;

·          факультативы;

·          предметные кружки;

·          кружки по интересам;

·          конкурсы;

·          курсы по выбору;

·          участие в олимпиадах;

·          работа по индивидуальным планам;

·          занятия в профильных классах

·          интеллектуальные марафоны

План работы  с одаренными детьми в 3 «В» классе

Сентябрь              Выявление одаренных детей в ученическом коллективе

Октябрь                 Развитие творческих способностей, эстетического вкуса,

                               

                              в процессе участия детей в школьных конкурсах рисунков,

                               поделок из природного материала.

Ноябрь                  Подготовка и участие в классных и школьных олимпиадах.

                                    Участие в международном конкурсе «Русский медвежонок».

     Декабрь                 Индивидуальная работа с учащимися в урочное время по

                                     математике.  

      Январь                  Подготовка и участие детей в международном конкурсе

                                    по математике «Кенгуру».

     Февраль                Развитие патриотических чувств у учащихся, гражданского

                                   долга в процессе участия в месячнике  «Мужества».

     Март                      Индивидуальная работа с учащимися в урочное время по

                                    русскому языку с использованием карточек.

    Апрель                   Развитие литературных способностей учащихся.

                                    Принять участие в конкурсе сочинений о родном городе.

     Май                        Анализ проведенной работы.

                                    Планирование работы на новый учебный год.

                                                        Учитель : Воробьёва Т.Н.

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми

Работа с одаренными детьми.Формы и методы работы с одарёнными детьми...

Детская одаренность. Система работы с одаренными детьми

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯМеждународная научно-практическая конференцияРабота с одаренными детьми является одним из приоритетных направле-ний в образовании на государственном уровне,...

Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми. (из опыта работы)

Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах дея...

Одаренность. Формы и методы работы с одаренными детьми

Миссия школы по отношению к одаренным учащимся – предоставление каждому ОУ сферы деятельности, необходимой для реализации интеллектуальных и творческих способностей, формирования потре...

Работа с одаренными детьми. Конспект занятия по авторской программе "Развитие одаренности средствами арт-терапии".

Конспект занятия по работе с одаренными детьми для развития творческого воображения и абстрактного мышления....

«Одаренный ребенок. Формы и методы работы с одаренными детьми. Презентация опыта»

Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Часто про одаренных людей говорят, что в них есть «Искра Б...

Одаренный ребенок. Кто он? Формы и методы работы с одаренными детьми.

Одаренный ребенок. Кто он?Формы и методы  работы с одаренными детьми....