Работа с одаренными детьми
статья на тему
На что обратить внимание учителя при составления плана работы с одаренными детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_odarennymi_detmi.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель работы с одарёнными детьми
Создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных де тей, их самореализации, профессионального самоопределения в соот ветствии со способностями, а также создание условий для оптимального развития детей
Основные задачи
- Выявление одарённых детей и создание системы работы с детьми;
- Отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности;
- Давать современное образование, используя на уроке дифференциации на основе индивидуальных особенностей детей;
- Развитие у одарённых детей качественно высокого уровня представлений о картине мира, основанных на общечеловеческих ценностях.
- Научное, методическое и информационное сопровождение процесса развитие одаренных детей;
- Организация разнообразной внеурочной деятельности;
7. Социальная и психологическая поддержка одаренных детей
Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели модели
- Повышение мотивации школьников к учению и уровня облученности за счет учета индивидуальных образовательных запросов учащихся, а также их психологических и социальных характеристик;
- По окончании начальной школы дети должны легко ориентироваться в культурном наследии России;
- Обладать творческим воображением, уметь изображать и создавать образы выражая своё отношение к ним.
- Умение анализировать увиденное на экскурсии в музей и по городу (храмы города и края)
- Участвовать в различных конкурсах, (Всероссийских, международных, краевых и районных, ) способствующее позиционированию ОУ;
Принципы работы с одарёнными детьми
- Индивидуализация обучения (наличие индивидуального плана обучения учащихся).
- Принцип опережающего обучения.
- Принцип комфортности в любой деятельности.
- Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся.
- Возрастание роли внеурочной деятельности.
- Принцип развивающего обучения.
Внедрение новых педагогических технологий в образовательный процесс
Модель одаренного ребенка:
- Личность, здоровая физически, духовно - нравственно и социально;
- личность, способная самостоятельно находить выход из проблемной ситуации, осуществить поисковую деятельность, проводить исследова ния, рефлексию деятельности, владеющими средствами и способами исследовательского труда;
- личность, способная осуществить самостоятельную дея тельность;
- личность, обладающая разносторонним интеллектом, компенсаторны ми способностями, высоким уровнем культуры;
- личность, руководствующаяся в своей жизнедеятельности общечелове ческими ценностями и нормами, воспринимающая и другого человека как личность, имеющую право на свободу выбора, самовыражения;
- личность, готовая к осознанному выбору и освоению профессиональ ных образовательных программ отдельных областей знаний с учетом склонностей, сложившихся интересов и индивидуальных возможно стей.
Проблемы одаренных детей
1. Неприязнь к школе, т.к. учебная программа не соответствует их способностям и скучна для них.
2. Игровые интересы. Одаренным детям нравятся сложные игры и неинтересны те, которыми увлекаются их сверстники средних способностей.
3. Конформизм. Одаренные дети, отвергая стандартные требования, несклонны, таким образом, конформизму, особенно если эти стандарты идут вразрез с их интересами.
4. Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием. Они предпочитают играть и общаться с детьми старшего возраста. Из-за этого им бывает трудно стать лидерами.
Уязвимость одарённых детей
1. Стремление к совершенству. Одаренные дети не успокоятся, пока не достигнут высшего уровня. Стремление к совершенству, проявляется рано.
2. Ощущение неуязвимости. Критически относятся к собственным достижениям, часто не удовлетворены, отсюда – низкая самооценка.
3. Нереалистические цели. Не имея возможности достигнуть их, они начинают переживать. Стремление к совершенству и есть та сила, которая приводит к высоким результатам.
4. Сверхчувствительность. Одаренный ребенок более уязвим. Считается гиперактивным и отвлекающимся, т.к. постоянно реагирует на разного рода раздражители и стимулы.
5. Потребность во внимании взрослых. Не редко монополизирует внимание взрослых. Это вызывает трения в отношениях с другими детьми, которых раздражает жажда такого внимания.
6. Нетерпимость. Часто с нетерпимостью относятся к детям, стоящих ниже их в интеллектуальном развитии. Они могут оттолкнуть окружающих выражением презрения или замечаниями.
Обучение одаренных детей
Возникает много сложностей в обучении одарённых детей. Образуются определенные пробелы в знаниях, умениях и навыках, не обеспечивается должная систематичность в их усвоении.
- Приходится иметь дело с различиями в физическом и нравственном развитии одаренного ребенка и его одноклассников. Прежде всего необходимо, чтобы во всех классах, где есть такие дети, учителя как минимум прошли соответствующую курсовую подготовку
- Создание для детей с повышенными способностями особых классов в структуре массовой общеобразовательной школе. Сейчас этот путь внедряется во многих школах. Одной из его положительных черт можно назвать то, что проблема обучения и воспитания одаренных детей не рассматривается изолированно от судьбы детей с менее развитыми способностями. Да и сама структура обучения и воспитания детей разных уровней развития должна быть не только дифференцированной, но и единой.
- Необходимо обеспечить благоприятную психологическую атмосферу в классном коллективе, поощрять ребёнка за оригинальные идеи. Не стоит сдерживать инициативу детей и не делать за них то, что они могут сделать самостоятельно.
- Следует придерживаться индивидуального подхода к одарённым детям
- Внедрение ролевых игр является эффективным средством развития детей.
- Обучить детей границам допустимого поведения. Разумные границы поведения дают детям чувство защищённости, снижают напряжённость и предотвращают агрессивность.
- Научить детей прослеживать межпредметные связи.
Формы работы с одаренными учащимися:
· групповые занятия с одаренными учащимися;
· факультативы;
· предметные кружки;
· кружки по интересам;
· конкурсы;
· курсы по выбору;
· участие в олимпиадах;
· работа по индивидуальным планам;
· занятия в профильных классах
· интеллектуальные марафоны
План работы с одаренными детьми в 3 «В» классе
Сентябрь Выявление одаренных детей в ученическом коллективе
Октябрь Развитие творческих способностей, эстетического вкуса,
в процессе участия детей в школьных конкурсах рисунков,
поделок из природного материала.
Ноябрь Подготовка и участие в классных и школьных олимпиадах.
Участие в международном конкурсе «Русский медвежонок».
Декабрь Индивидуальная работа с учащимися в урочное время по
математике.
Январь Подготовка и участие детей в международном конкурсе
по математике «Кенгуру».
Февраль Развитие патриотических чувств у учащихся, гражданского
долга в процессе участия в месячнике «Мужества».
Март Индивидуальная работа с учащимися в урочное время по
русскому языку с использованием карточек.
Апрель Развитие литературных способностей учащихся.
Принять участие в конкурсе сочинений о родном городе.
Май Анализ проведенной работы.
Планирование работы на новый учебный год.
Учитель : Воробьёва Т.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми
Работа с одаренными детьми.Формы и методы работы с одарёнными детьми...
Детская одаренность. Система работы с одаренными детьми
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯМеждународная научно-практическая конференцияРабота с одаренными детьми является одним из приоритетных направле-ний в образовании на государственном уровне,...
Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми. (из опыта работы)
Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах дея...
Одаренность. Формы и методы работы с одаренными детьми
Миссия школы по отношению к одаренным учащимся – предоставление каждому ОУ сферы деятельности, необходимой для реализации интеллектуальных и творческих способностей, формирования потре...
Работа с одаренными детьми. Конспект занятия по авторской программе "Развитие одаренности средствами арт-терапии".
Конспект занятия по работе с одаренными детьми для развития творческого воображения и абстрактного мышления....
«Одаренный ребенок. Формы и методы работы с одаренными детьми. Презентация опыта»
Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Часто про одаренных людей говорят, что в них есть «Искра Б...
Одаренный ребенок. Кто он? Формы и методы работы с одаренными детьми.
Одаренный ребенок. Кто он?Формы и методы работы с одаренными детьми....