Родительское собрание в форме педмастерской
методическая разработка по теме
В настоящее время обострились проблемы организации взаимодействия школы и семьи, все чаще проявляется отчуждение родителей от школы. Повседневные заботы, связанные преимущественно с материальным обеспечением, отдаляют друг от друга взрослых людей, ответственных за воспитание детей. Жизнь вносит в союз школы и семьи свои коррективы, значит, надо применять не только традиционные методы и формы работы с родителями, но и искать новые, соответствующие современным требованиям.
Хочу поделиться опытом работы в этом направлении. Предлагаю Вашему вниманию родительское собрание во 2 классе в форме педмастерской.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в форме педмастерской
Время проведения: первая неделя сентября
Цели и задачи:
- ближе познакомить родителей с друг с другом;
- выявить отношение родителей к школе;
- помочь родителям проанализировать свое родительское поведение;
Ход родительского собрания
Парты в классе расставлены попарно так, чтобы получилось 4 стола, за которыми могли усесться по 6-8 родителей. На каждом столе лежит один из четырёх знаков: квадрат, круг, треугольник, волна, а также листы бумаги и ручки
При входе в класс, родители выбирают один из знаков и садятся за соответствующий стол. Когда все рассядутся, учитель, прочтёт характеристику каждого знака
I. Ввод в работу.
Учитель: Здравствуйте! Наше сегодняшнее собрание будет не совсем обычным. Пройдёт оно в форме педмастерской. Мастерская - это одна из современных форм работы. Педагогическая мастерская - это модель совместной деятельности для родителей и классного руководителя.
Итак, вы разделились на 4 группы: квадраты, треугольники, круги и волны. Оказывается, по тому, какую фигуру вы выбрали, можно судить о вашем характере. Послушайте несколько слов о себе.
II. Характеристика знаков
Квадрат удобнее всего чувствует себя в стабильной обстановке, предпочитает чёткие указания, что делать. Он консервативен и любит, чтобы всё было упорядоченно и регулярно. Когда ему дают задание, он работает над ним до завершения, даже если это монотонная, тяжёлая работа в одиночку.
Треугольник ориентирован на цель. Он получает удовольствие от планирования чего-то и достижения плана. Его побуждает к действиям то, чего он достигнет. Он часто обращает внимание на большие долгосрочные дела, но может забывать о деталях. Когда ему дают задание, он устанавливает цель и разрабатывает план её достижения. Ориентирован на цель.
Круг дружелюбен и общителен; никаких острых углов. Он справляется с делами, разговаривая о них и сглаживая взаимоотношения с каждым. Общение для него прежде всего, и он делает всё для того, чтобы сохранялась гармония. Когда ему дают задание, он его с кем-то обсуждает.
Волна нестандартная и творческая. Ей лучше всего делать в основном что-то новое и разнообразное, ей надоедает размеренность. Когда перед ней ставят задачу, у нее возникают блестящие идеи.
III. Постановка цели собрания:
Учитель: Начать сегодняшний разговор о наших детях, об их проблемах я хотела бы с притчи.
Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Все в твоих руках”.
В наших руках возможность создать в классе такую атмосферу, в которой дети будут чувствовать себя “как дома”. Для этого, прежде всего, учитель и родители должны действовать сообща и быть единым целым. Цель нашего сегодняшнего собрания – стать ближе друг другу.
IV. Приветствие
Итак, мы начинаем. Мы с вами не общались друг с другом целых три месяца. За лето мы, надеюсь, успели соскучиться друг по другу. Я предлагаю вам поприветствовать друг друга особым образом.
Квадрат это сделает при помощи руки, треугольник – при помощи голоса, круг – при помощи мимики, волна – кивком головы. А теперь, все вместе.
V. Знакомство
За лето мы могли забыть друг друга. К тому же, в нашем коллективе появились новые члены. И, чтобы общение было более тесным, я предлагаю ещё раз познакомиться. У вас на столах лежат бейджики. Запишите на них своё имя или имя – отчество, в зависимости от того, как бы вы хотели, чтобы к вам обращались и приколите их у себя на груди.
VI. «Знакомьтесь - это мы!» (Презентация класса)
А теперь я хотела бы познакомить Вас с Вашими детьми. Ведь они у нас самые лучшие! Самые умные, самые талантливые, самые творческие, самые спортивные!
VII. «Художники»
Я предлагаю сейчас каждой команде нарисовать коллективный рисунок. Рисовать можно что угодно: пейзаж, человечка, животное какое-то и т.д. Одно условие: рисовать должен каждый. Напоминаю, у вас должны получиться не несколько разных рисунков на одном листе, а один общий рисунок. Посоветуйтесь, прежде, чем начать рисовать. Эти рисунки станут подарком вашим детям.
Какие замечательные рисунки у вас получились! Каждый внёс свою лепту! Хочется пожелать, чтобы вот так же каждый из вас принимал участие в делах класса. Спасибо огромное, тем, кто постоянно откликается на мой призыв о помощи. Однако, хотелось бы, чтобы мы все делали сообща.
VIII. Ассоциации со словом школа
Прошу вас на листке записать пять слов-ассоциаций, которые возникают у вас со словом «школа». Это коллективное задание, каждая группа пишет свои ассоциации.
А вот какие ассоциации возникают у ваших детей со словом «школа»
Ассоциации | Процент опрошенных |
Уроки Домашнее задание Учитель Одноклассники Портфель Перемена Двойки Драки | 92% 69% 68% 45% 21% 14% 4% 2% |
Я очень рада, что у вас со школой не ассоциируются драки, двойки. Хотя реалии таковы, что без этого порой не обходится.
IX. «Выпускник»
Прошло почти 10 лет. И вот уже ваш ребёнок заканчивает школу.
Каким вы хотите видеть своего ребёнка?
Запишите 3 пункта
Прежде всего, здоровым, отвечаете вы все! Чтобы так случилось, уже сегодня мы должны думать об этом. И не требовать от ребёнка, того, что он не может вам дать. Не могут все быть отличниками. Ведь главное знания, а не оценка в жизни.
Я очень часто наблюдаю такую картину: ребёнок, получив оценку ниже, чем он рассчитывал или, точнее будет сказать, ниже, чем ждут от него родители, начинает переживать, а иногда и плакать. Он, боясь разговора с родителями, не хочет возвращаться домой. Конечно, это не нормально! Оценка, прежде всего, должна быть сигналом, над чем вы должны с ребёнком поработать. Знания всем даются одинаково, но получают все по-разному. Кому-то достаточно объяснение учителя, кому-то нужна помощь родителей, а кому-то - помощь репетитора…
Что же на этот счёт говорит статистика? На вопрос «Чего вы ждёте от школы?» родители отвечают:
- Высокий уровень образования – 89 %
- Сохранение психологического и физического здоровья детей - 76%
- Повышение культуры – 43%
Мои задачи, как классного руководителя, совпадают с вашими желаниями, поэтому жду от вас готовности к сотрудничеству.
X. Я предлагаю!
Запишите на бумажных ладошках, чтобы вы хотели изменить в классе. Протяните мне руку помощи. Может вы могли бы мне посоветовать, как строить общение с вашим ребёнком, потому что вы, как родители, знаете его больше. Может быть, вы посоветуете, как бороться с какими-то вредными привычками наших учеников. Может, вы предложите какие-то формы работы, направленные на объединение класса. Свой листок можно подписать, а можно и не подписывать.
Я предлагаю в сентябре:
- провести «Арбузник»,
- организовать поход в лес
XI. «Разное»
XII. Подведение итогов
Итак, наше собрание подошло к концу. Стали ли мы хоть на чуточку ближе друг другу? Я надеюсь на это!
Задача взрослых, родителей и учителей – создать вокруг ребенка такую живительную среду, чтобы ребенок мог развиваться сам, активно строя свою уникальную личность. Народная мудрость гласит: «Посеешь поступок – пожнешь привычку; посеешь привычку – пожнешь характер; посеешь характер – пожнешь судьбу». Вот так и формируется жизненная линия человека. И хорошо, когда родители и школа действуют сообща и двигаются в одном направлении.
Приглашение на родительское собрание
Приглашение на родительское собрание | В четверг, 10 числа, Не торопись домой! Вас приглашают посетить Собрание в педмастерской! Учитель ждёт Вас в 6 часов Спеши, не опоздай! И всё что вас интересует Ты у него узнай! |
Бейджики
2 класса А Почётный родитель | 2 класса А Почётный родитель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/18/picture-182273-1358496848.jpg)
Родительское собрание "Игровые формы и методы развития познавательных способностей у учащихся 3-го класса"
Родительское собрание "Игровые формы и методы развития познавательных способностей у учащихся 3-го класса" Цель урока: развитие познавательных способностей учащихся 3 класса.Психолого-педагогически за...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/26/picture-354666-1385465443.jpg)
Нетрадиционное родительское собрание в форме «Подумаем вместе»
«Адаптация ребенка припереходе со ступени начальногообразования на основную» 5 класс...
Родительское собрание в форме Дня открытых дверей в классе.
День открытых дверей является важной формой работы с родителями. Данное мероприятие позволяет родителям проникнуть в любой уголок школы, увидеть своего ребенк...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/15/picture-272824-1373908021.jpg)
Родительское собрание в форме "круглого стола"«Роль семьи в сохранении психологического здоровья детей»
Раскрыть родителям суть понятия «психологическое здоровье», «эмоциональное благополучие», «эмоциональная сфера». Акцентировать внимание на взаимосвязи родительской установки с эмоциональным благополуч...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/08/picture-545714-1418059075.jpg)
Родительские собрания. Новые формы взаимодействия.
В разработке содержится выступление педагога на РМО по теме "Новые формы взаимодействия семьи и школы"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/08/picture-545714-1418059075.jpg)
Презентация на тему: "Родительские собрания. Новые формы взаимодействия."
В презентации даётся наглядный материал, схемы, выдержки из выступления педагога на РМО по теме "Новые формы взаимодействия семьи и школы"...
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/06/picture-39580.jpg)
Родительское собрание в форме коучингового подхода
«Поддерживающая среда для родителей. Принципы позитивного родительства»Первое собрание, но уже в формате коучингового подхода строилось по следующему алгоритму:·...