Активизация взаимодействия семьи и школы
презентация по теме

Карандина Галина Ивановна

Описание опыта работы по теме "Активизация взаимодействия семьи и школы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktivizaciya.pptx217.63 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методическое объединение Презентацию подготовила: учитель начальных классов «МБОУ средняя общеобразовательная школа № 3 г.Красноармейска Саратовской области» Карандина Галина Ивановна

Слайд 2

Активизация взаимодействия семьи и школы

Слайд 3

Идеи опыта: 1.Семья, школа, общество должны направить свои усилия на формирование культуры человека. Данные усилия должны быть едины. 2.Воспитательная работа с детьми в семье, школе, других общественных институтах должна быть целенаправленной, целостной, систематической, продуманной. 3.Школа является инициатором данного взаимодействия.

Слайд 4

Ведущая идея: В единых усилиях педагогов и родителей должно происходить формирование всесторонне развитых, высокообразованных, духовно богатых, нравственно чистых, физически совершенных людей.

Слайд 5

Говорим о семье Семья – структурная единица общества, закладывающая основы личности; социально-педагогическая группа людей, предназначенная для оптимального удовлетворения потребностей.

Слайд 6

Семейное воспитание Семейное воспитание- общее название для процессов воздействия на детей со стороны родителей и других членов семьи с целью достижения желаемых результатов.

Слайд 7

Роль семьи в воспитании: Влияние семьи на ребенка сильнее всех других воспитательных воздействий. В семье формируются те качества, которые нигде как в семье сформированы быть не могут.

Слайд 8

Принципы семейного воспитания: 1.Креативность; 2.Гуманизм; 3. Демократизм; 4. Гражданственность; 5. Ретроспективность (воспитание на традициях народной педагогики), приоритетность общечеловеческих норм и ценностей.

Слайд 9

Функции семьи: 1. Осуществление социализация личности. 2. Закладывание основы отношений между людьми. 3. Формирование ориентации на всю оставшуюся жизнь человека (трудовую и социальную). 4. Обеспечение преемственности традиций. 5. Воспитание гражданина, патриота, будущего семьянина, законопослушного члена общества.

Слайд 10

Семейное воспитание зависит от: 1.Биологического (природного) здоровья ребёнка и родителей. 2.Материально-экономической обеспеченности. 3.Социального положения. 4.Уклада жизни, количества членов семьи, отношения к ребёнку. 5. Наследственности.

Слайд 11

Задачи семьи: 1. Создать максимально благоприятные условия для роста и развития ребенка. 2. Стать социально-экономической и психологической защитой ребёнка. 3. Передать опыт создания и сохранения семьи, воспитания в ней детей и отношения к старшим. 4. Воспитать чувство собственного достоинства, ценности собственного «я». 5. Научить полезным прикладным навыкам и умениям (самообслуживание, помощь близким).

Слайд 12

Причины, влияющие на воспитание ребенка в школе: 1. Цели воспитания (кого воспитывать: гражданина, человека и т.д. ). 2. Противоречивость материальной обеспеченности. Малодетность . Стерты приоритеты семьи. Разрушен институт семьи.

Слайд 13

6. Проблема внутренних отношений (высокомерие, эгоизм). 7. Неодинаковый подход школы и семьи к оценке ребёнка (родители часто завышают или занижают оценку). 8. Авторитет родителей.

Слайд 14

Описание опыта «Самый доступный способ связи школы с семьёй – через учащихся» А.С.Макаренко

Слайд 15

О связи семьи и школы: Связь семьи и школы осуществляется через классного руководителя (родительский комитет, родительское собрание). Непрофессиональная работа с родителями подрывает авторитет педагога в школе. Сегодня стало сложнее воспитывать ребёнка в школе. Это зависит от ряда причин:

Слайд 16

Формы работы с родителями: Родительский всеобуч; Посещение семьи; Родительские собрания; Педагогические чтения; Конференции; Тренинги; Организация работы кружка.

Слайд 17

Наши результаты: Только хорошо продуманная совместная работа семьи, педколлектива , общественных организаций обеспечивают должный эффект в воспитательной работе и позволяют использовать все резервы, которыми обладает сегодня наше общество для решения этой задачи.

Слайд 18

Информационные источники: http://www.4medic.ru/page-id-534.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ОРИЕНТИРОВ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА НА ОСНОВЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ШКОЛЫ.

Духовно- нравственное развитие и воспитание личности начинается в семье. Ценности семейной жизни, усваиваемые ребёнком с первых лет жизни, имеют огромное значение для человека в любом возрасте...

«Взаимодействие семьи и школы в развитии нравственного потенциала младших школьников».

Без устойчивой системы нравственно-духовных ценностей не устоят ни село, ни город, ни Земля наша… ( А.И.Солженицын )   В данной статье обобщается опыт работы по воспитанию у детей   духовно-нравстенно...

«Взаимодействие семьи и школы в современных условиях. Формы и методы работы педагогического коллектива по взаимодействию школы и семьи»

·        оказание квалифицированной поддержки родителям, имеющим детей с нарушениями в развитии;·        создание условий дл...

Презентация "Взаимодействие семьи и школы в формировании духовно-нравственного поведения в семье, обществе и школе в ходе реализации ФГОС"

Образование – это не только обучение и развитие,  но и воспитание.Одной из особенностей ФГОСа второго поколения – нацеленность на решение не только задач обучения и развития, но и задач восп...

Влияние семьи на становление личности ребёнка. Проблемы семейного воспитания и взаимодействие семьи и школы.

Влияние семьи на становление личности ребёнка. Проблемы семейного воспитания и взаимодействие семьи и школы....