Заседание ШМО по теме"Проблема детского чтения" Родительское собрание по данной теме
статья по теме
Данный материал поможет провести заседание МО учителей начальных классов по наиболее больной теме. Так как проблема чтения в настоящее время стои очень остро. Так же предлагаю материал для проведения родительского собрания по этой же теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проблема детского чтения | 88.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проблема детского чтения
Добрый день уважаемые коллеги!. Сегодня наше заседание посвященное «Проблеме детского чтения» проведём в форме семинара. Семинар – в БЭС толкуется как «вид групповых занятий по научной проблеме , обсуждение участниками заранее подготовленных сообщений докладов.» На нашем семинаре выступят учителя обобщив свой пед. опыт по данной проблеме, также логопед и библиотекарь школы.
«Пусть нашим девизом станет: «От качества чтения
к качеству жизни — нашей и России!»
Ты ищешь знаний ,мудрости земной,
Ты ищешь смысла во вселенной?
Найди на полке книгу и раскрой
Источник мысли чистый ,вдохновенный… ( А. Мирцхулаева)
Эта тема тесно связана с главной заботой об образовании детей, об их успешной учебе, адаптации в быстро меняющемся мире, их конкуренто -способности на рынке труда в будущем. Всем нам, хочется, чтобы ребенку сопутствовала удача, чтобы он не был отстающим в среде сверстников, чтобы его уважали и ценили другие.
Сейчас решается не просто участь детского чтения. Решается судьба России, ее интеллектуальной мощи. Неслучайны прошедшие по всей стране акции и конгрессы в поддержку чтения. Мы сейчас переживаем ответственный момент. Обществом все более осознается необходимость защиты и поддержки детского чтения на государственном уровне. Прошли многочисленные конференции, посвященные этой теме. Созданы предпосылки и обоснована необходимость создания Национальной программы чтения. Российским книжным союзом, возглавляемым Сергеем Вадимовичем Степашиным, создан Комитет по чтению, который участвует в разработке такой программы. Цель программы — воспитание читающей нации, а ее ядро — молодое поколение. Создание программы и ее реализация невозможны без участия общественности, в том числе родителей подрастающего поколения. «Государству нужны читающие люди! Потому что только от них можно ждать достижений мирового уровня в науке, технике ,культуре и т.д.
Три составляющие — семья, школа, библиотека — создают окружение, формирующее Человека Читающего, человека XXI века. Дефицит внимания хотя бы одной из сторон негативно сказывается на ребенке в целом. Давайте объединим наши усилия для того, чтобы будущее наших детей было счастливым и успешным.
Но как этого добиться? Мировой опыт подсказывает: надо как можно раньше приобщать ребенка к книге и чтению — кладезю знаний, идей, мудрости и опыта.. От того, читают ли наши дети, что и как читают, зависит их сегодняшний успех и завтрашняя судьба, а в совокупности, судьба России, ее будущее. Детское чтение называют интеллектуальным ресурсом страны, главным резервом развития человеческого потенциала нации. Социологи и психологи давно сошлись во мнении, что именно чтение развивает интеллект. Люди, читающие быстрее схватывают целое, адекватно оценивают ситуацию.
«Чтение главное орудие начальной школы,
которым она может действовать
как на умственное, так и на нравственное развитие своих
учеников, развивать и укреплять их мысль и любознательность.»
Н.Ф. Бунаков.
В чтении, как и в любой деятельности, выделяются такие основные компоненты, как мотивационно-целевой, исполнительный и контрольный. Под мотивационно-целевым компонентом понимается умение определять цель своей работы с книгой, ставить конкретные задачи при чтении учебной литературы. Исполнительный компонент включает технику чтения и переработку воспринятой из текста информации (запоминание, осмысление, понимание прочитанного). Умениe соотнести полученный результат с поставленной целью составляет сущность контрольного компонента. От уровня овладения чтением в широком понимании зависит успех усвоения детьми знаний по различным предметам курса начальной школы.
Особое значение чтения заключается в развитии воображения — основы творчества. Книга рождает и развивает воображение. Без воображения нет предвидения, нет прогресса. Вот как обосновал это положение применительно к школьнику крупнейший российский психолог XX века Л. С. Выготский: «Все будущее человек постигает при помощи творческого воображения..., и поскольку основная воспитательная установка педагогической работы заключается в направлении поведения школьника по линии подготовки его к будущему, постольку развитие и упражнение его воображения является одной из основных сил в процессе осуществления этой цели.
Ценность книги и чтения в представлениях нынешних детей.
«Дура я, что ли, чтобы читать?»
«Читать — это классно!».
«Только и слышу: читай, читай. Надоело!».
«Читать — это скучно, нудно, муторно».
«Читай — и ты полетишь!».
«Чтение — это мир, где можно понять самого себя и других».
«Чтение спасет мир».
Чтение для русской культуры — это продвижение личности к высокому духовному опыту человечества.Следует обратить внимание на представленные высказывания о чтении выдающихся людей. Каждое высказывание высвечивает свою грань ценности чтения. Кто-то видит в нем залог развития мысли, кто-то — нравственности, кто-то — познания самих себя и других, кто-то — рост духовного начала в человеке. Вряд ли найдется хоть одна творческая личность, которая негативно бы относилась к чтению.
Обращайте внимание детей на высказывания выдающихся людей о чтении. Не упускайте фактов, подтверждающих роль чтения в жизни тех, кто авторитетен для школьника: спортсменов, актеров, телезвезд.
Высказывания выдающихся людей о роли книги и чтения
• «Чтение выстраивает целые судьбы». В. Шукшин.
• «Чтение есть создание собственных мыслей при помощи мыслей других людей». Н.Рубакин.
• «Чтение — это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих cебя». В. Сухомлинский
Что же касается наших школьников, то, видно отношение к чтению у них весьма противоречивое. Есть дети, для которых книга — органическая часть их жизни. Кто смотрит телевизионную передачу «Умники и умницы», тот наверняка убедился в феноменальной начитанности этих подростков — будущей элиты нашего общества. В них виден интеллект, эрудиция, культура, способность решать нестандартные задачи, К сожалению, таких детей, кто не мыслит жизнь без чтения, с каждым годом становится все меньше. Зато возрастает процент тех, кто «не тычет в книжку пальчик». Тревожит, что таких «мальчиков» с каждым годом становится все больше. Для них чтение — тяжкая повинность
. Кем бы потом ни стали выпускники школ — им жить среди людей. А значит необходимо уметь понимать их, общаться с ними, предвидеть их поведение, а для этого представлять себе разнообразие характеров, иметь запас жизненных ситуаций и способов их разрешения, почерпнутых из литературы
ЧТО ПРОИСХОДИТ С ДЕТСКИМ ЧТЕНИЕМ?
Вот что ответили на вопрос «Чтение ребенка сегодня — это...» родители школьников
• «чтение сегодня — это чтение из-под палки»,
• «программная обязаловка»,
• «это наша родительская мука»,
• «это наши затраченные нервы»,
• «выполнение домашнего задания».
Вот данные социологов:
• Число постоянно читающих за последнее десятилетие уменьшилось с 49 % до 26%,
• а тех, кто вообще не читает книги, возросло с 23% до 34%.
• 40% читают книги от случая к случаю.
За эти годы произошло падение числа людей, которые приобретают книги.
Если в 1994 году книги покупали 58%, то
в 2004 году — только 20%. (Книжное обозрение, 2005, 39,)
Данные о детском чтении:
• Любят читать: младшие школьники 43%, старшие — 17%
• Не любят читать: младшие школьники 8%, старшие — 17%
• Не читают ничего, кроме заданий учителя, 10% школьников
• Читают на досуге только развлекательную литературу 40% учащихся.
• Читают познавательную литературу 21%
• Читают для самообразования 10% школьников.
Представленные здесь цифры говорят о тенденции снижения интереса к чтению от младшего школьного возраста — к старшему. Чем старше школьник, тем больше характер его чтения приближается к взрослому.
Большое влияние на качество восприятия книги оказывают мотивы чтения. Принудительное чтение, как правило, неплодотворное. Плодотворным оно становится тогда, когда ребенок читает в силу интереса. Наличие или отсутствие интереса к чтению определяет отношение ребенка к книге и критерий ее оценки: интересная книга — значит "хорошая", неинтересная — значит "плохая". Интерес — это единственный из всех мотивов, который поддерживает чтение во включенном режиме, то есть обеспечивает влияние книги на читателя. Кризис детского чтения проявляется не столько в том, что многие дети перестали читать, сколько в том, что у них не развит или утрачен интерес к этой сфере занятий.
Главной помехой чтению многие родители и сами дети считают нехватку времени. Вот что отвечает на этот вопрос французский педагог-словесник «Коль скоро встает вопрос, есть ли время читать, стало быть, нет на то желания». Он считает, что вопрос не в том, есть ли у каждого из нас время читать, а в том, подарим ли мы себе и нашим детям счастье быть читателями. Чтение, как и любовь, — это просто образ жизни. Для интересной книги — всегда найдется время. Речь идет не о дополнительном времени на чтение, а на более разумном его использовании. Умные родители используют испытанный ход: «Почитай мне, пожалуйста, пока я убираю (готовлю, шью и т.д.»). Они говорят о книгах, провожая ребенка в школу или встречая его, используют для этого время перед сном.
ЧТО МОГУТ РОДИТЕЛИ?
Главный вопрос, который беспокоит родителей: Как заставить ребенка полюбить книгу? И можно ли это сделать?
Вот как отвечает на этот вопрос Даниэль Пеннак.
«Глагол «читать» не терпит повелительного наклонения. Есть несовместимость, которую он разделяет с некоторыми другими глаголами, такими как «любить»... или «мечтать»...
Попробовать, конечно, можно. Пробуем? «Люби меня!», «Мечтай!», «Читай!».
— Марш к себе и читай!
Результат?
Никакого.
Он уснул над книгой. Окно вдруг показалось ему выходом в какую-то заманчивую даль — туда-то он и упорхнул. Спасаясь от книги. Но спит он чутко: раскрытая книга по-прежнему лежит перед ним. Если мы украдкой заглянем в дверь, то увидим: он сидит за столом и прилежно читает. Даже если подкрасться совсем бесшумно, он услышит нас сквозь тонкую пелену дремоты.
Ну, как, нравится?
Он не ответит «нет», Успокоенные, мы вернемся к телевизору».
Этот подросток, засыпающий над книгой, воспринимает ее как спрессованную скуку, как невыносимый груз бесплодного усилия. Обратим внимание на последнюю фразу, относящуюся к поведению взрослых: «Успокоенные, мы вернемся к телевизору». О чем она говорит? Она говорит о том, что взрослые отчуждены от читающего ребенка: у них свои интересы и своя жизнь.
СОВЕТ: Если вы хотите, чтобы ребенок читал, надо, чтобы рядом с ним был читающий родитель, а еще лучше — читающий вместе с ребенком родитель. Пусть дети видят, как Вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным. Этот пример может стать заразительным для них.
Родительское чтение вслух обычно считается необходимым, когда ребенок еще не умеет читать сам. Когда же он — школьник, тогда родительское чтение для него многие считают излишним. Но это убеждение неверно. Самостоятельное чтение детей надо дополнять совместным чтением и в школьном возрасте. Не годится для этого чтение по школьному типу. Лучше сесть рядом в уютном тихом месте и читать произведение попеременно, часть читает взрослый, часть — ребенок. Хорошо, если привычка к семейному чтению станет ритуалом проведения каждодневного совместного досуга в определенное время дня или вечера. Сам процесс чтения может сопровождаться ненавязчивой беседой: Специалисты по семейному чтению предупреждают: не превращать беседу о книге в экзамен, избегать разговора проверочного характера, заставлять ребенка пересказывать.
СОВЕТ: Разговаривайте о прочитанном так, чтобы ребенок чувствовал себя умным и понятливым. Чаще хвалите его за сообразительность и старанье.
Общеизвестно, что телевидение отнимает ребенка от книги. Однако оно способно и привлечь его к книге. Надо только суметь этой способностью воспользоваться. Речь идет о том, чтобы от просмотра интересной передачи перекинуть мост к чтению школьника — предложить ему прочитать книгу на тему передачи, которая увлекла.
Неоднозначное влияние на детей оказывает и компьютер. Многие считают, что ныне компьютер вытесняет книгу, однако наоборот — сегодня, как никогда, для освоения новых технологий требуется качественное чтение.
Нельзя не упомянуть компьютер и как средство читательского общения детей, открывающее возможность для виртуальных обсуждений книг и диспутов на литературные темы, для самовыражения, связанного с книгой. Само пользование компьютером заставляет читать, писать, рисовать и самим создавать информацию
Большой удельный вес в структуре свободного времени учащихся занимает познавательное чтение. Опросы детей показывают, что книга для них, главным образом, источник знаний. «Читаю, чтобы больше знать», — говорят дети. • Чтобы расширить кругозор.
• Чтобы получать информацию.
• Чтобы знать, откуда мы появились.
• Чтобы знать, кто мы.
• Чтобы лучше понимать других.
• Чтобы знать, куда мы идем.
• Чтобы сохранять память о прошлом.
• Чтобы ориентироваться в настоящем.
• Чтобы скоротать время.
• Чтобы укрыться от действительности.
• Чтобы искать смысл жизни.
• Чтобы понять основы нашей цивилизации.
• Чтобы утолять свою любознательность.
• Чтобы повышать культурный уровень.
• Чтобы общаться.
• Чтобы развивать критическое чутье.
Если влияние телевидения и компьютерных программ на чтение детей двойственно, то явно однозначной помехой общения с книгой является слабый навык чтения, касающийся более всего младших школьников. Несформированный навык чтения ,как правило, мешает успешному обучению и по другим предметам, т.к. чтение- навык общеучебный.
В.Н.Фролова поделится опытом работы по становлению навыка чтения.
Уроки чтения –это уроки постижения литературно –художественных произведений, формирование читательских интересов, развития речи ,уроки ,где в комплексе решались бы задачи образования, воспитания и развития. Пока ребёнок не научится думать , сопереживать во время чтения ,этот процесс будет доставлять мало ему радости и удовольствия. Предметом осмысления становится как содержание произведения, так и его художественная форма, т.е. не только то, что сказано, но и как сказано.
Как и ,что постигает ребёнок в художественном произведении поделится Шаланова Н.Н.
В школе логопед и учитель это неотъемлемое целое. Так как логопед это не только корректор звуков. Он ещё и корректор процесса чтения. Т.е. развивает, зрительный гнозис, совершенствует психо-речевые механизмы, и т.д.
Об этом расскажет Масленникова В.И.
Совет, как привить потребность посещения учениками библиотеки , даст школьный библиотекарь Житкова Т.В.
Но говорят ,что совершенству нет предела и мы будем продолжать работать над тем ,чтобы проблем с детским чтением становилось всё меньше. Этому и было посвящено МО .
Надеемся, что эти методические материалы помогут в проведении Родительских собраний и других мероприятий, стимулирующих чтение.
РЕШЕНИЕ
1. Разнообразить приёмы и методы по совершенствованию навыков чтения.
2. В процессе формирования навыков чтения, учитывать индивидуальные особенности детей.
3.Продолжить реализацию плана совместной деятельности
( учитель-логопед- психолог – родитель) по совершенствованию навыков чтения.
Родительское собрание
Тема. «Проблема детского чтения»
Цель собрания — помочь родителям осознать ценность детского чтения как средства образования и воспитания школьников, как залог их жизненной судьбы; вовлечь родителей в решение проблемы его поддержки.
Добрый день уважаемые родители. Сегодня наше родительское собрание посвящено «Проблеме детского чтения»
«Пусть нашим девизом станет: «От качества чтения
к качеству жизни — нашей и России!»
«Ты ищешь знаний ,мудрости земной,
Ты ищешь смысла во вселенной?
Найди на полке книгу и раскрой
Источник мысли чистый ,вдохновенный…» ( А. Мирцхулаева)
Эта тема тесно связана с главной заботой об образовании детей, об их успешной учебе, адаптации в быстро меняющемся мире, их конкуренто -способности на рынке труда в будущем. Всем нам, хочется, чтобы ребенку сопутствовала удача, чтобы он не был отстающим в среде сверстников, чтобы его уважали и ценили другие.
Сейчас решается не просто участь детского чтения. Решается судьба России, ее интеллектуальной мощи. Обществом все более осознается необходимость защиты и поддержки детского чтения на государственном уровне. Созданы предпосылки и обоснована необходимость создания Национальной программы чтения. Российским книжным союзом, возглавляемым Сергеем Вадимовичем Степашиным, создан Комитет по чтению, который участвует в разработке такой программы. Цель программы — воспитание читающей нации, а ее ядро — молодое поколение. Создание программы и ее реализация невозможны без участия общественности, в том числе родителей подрастающего поколения. «Государству нужны читающие люди! Потому что только от них можно ждать достижений мирового уровня в науке, технике ,культуре и т.д.
Три составляющие — семья, школа, библиотека — создают окружение, формирующее Человека Читающего, человека XXI века. Дефицит внимания хотя бы одной из сторон негативно сказывается на ребенке в целом. Давайте объединим наши усилия для того, чтобы будущее наших детей было счастливым и успешным.
Но как этого добиться? Мировой опыт подсказывает: надо как можно раньше приобщать ребенка к книге и чтению — кладезю знаний, идей, мудрости и опыта.. От того, читают ли наши дети, что и как читают, зависит их сегодняшний успех и завтрашняя судьба, а в совокупности, судьба России, ее будущее. Детское чтение называют интеллектуальным ресурсом страны, главным резервом развития человеческого потенциала нации. Социологи и психологи давно сошлись во мнении, что именно чтение развивает интеллект. Люди, читающие быстрее схватывают целое, адекватно оценивают ситуацию.
«Чтение главное орудие начальной школы,
которым она может действовать
как на умственное, так и на нравственное развитие своих
учеников, развивать и укреплять их мысль и любознательность.»
Н.Ф. Бунаков.
Чтение для русской культуры — это продвижение личности к высокому духовному опыту человечества. Следует обратить внимание на представленные высказывания о чтении выдающихся людей. Каждое высказывание высвечивает свою грань ценности чтения. Кто-то видит в нем залог развития мысли, кто-то — нравственности, кто-то — познания самих себя и других, кто-то — рост духовного начала в человеке. Вряд ли найдется хоть одна творческая личность, которая негативно бы относилась к чтению.
Обращайте внимание детей на высказывания выдающихся людей о чтении. Не упускайте фактов, подтверждающих роль чтения в жизни тех, кто авторитетен для школьника: спортсменов, актеров, телезвезд.
Что же касается наших школьников, то, видно отношение к чтению у них весьма противоречивое. Есть дети, для которых книга — органическая часть их жизни. Кто смотрит телевизионную передачу «Умники и умницы», тот наверняка убедился в феноменальной начитанности этих подростков — будущей элиты нашего общества. В них виден интеллект, эрудиция, культура, способность решать нестандартные задачи, К сожалению, таких детей, кто не мыслит жизнь без чтения, с каждым годом становится все меньше. Зато возрастает процент тех, кто «не тычет в книжку пальчик». Тревожит, что таких «мальчиков» с каждым годом становится все больше. Для них чтение — тяжкая повинность
. Кем бы потом ни стали выпускники школ — им жить среди людей. А значит необходимо уметь понимать их, общаться с ними, предвидеть их поведение, а для этого представлять себе разнообразие характеров, иметь запас жизненных ситуаций и способов их разрешения, почерпнутых из литературы
Большое влияние на качество восприятия книги оказывают мотивы чтения. Принудительное чтение, как правило, неплодотворное. Плодотворным оно становится тогда, когда ребенок читает в силу интереса. Наличие или отсутствие интереса к чтению определяет отношение ребенка к книге и критерий ее оценки: интересная книга — значит "хорошая", неинтересная — значит "плохая". Интерес — это единственный из всех мотивов, который поддерживает чтение во включенном режиме, то есть обеспечивает влияние книги на читателя. Кризис детского чтения проявляется не столько в том, что многие дети перестали читать, сколько в том, что у них не развит или утрачен интерес к этой сфере занятий.
Главной помехой чтению многие родители и сами дети считают нехватку времени. Вот что отвечает на этот вопрос французский педагог-словесник «Коль скоро встает вопрос, есть ли время читать, стало быть, нет на то желания». Он считает, что вопрос не в том, есть ли у каждого из нас время читать, а в том, подарим ли мы себе и нашим детям счастье быть читателями. Чтение, как и любовь, — это просто образ жизни. Для интересной книги — всегда найдется время. Речь идет не о дополнительном времени на чтение, а на более разумном его использовании. Умные родители используют испытанный ход: «Почитай мне, пожалуйста, пока я убираю (готовлю, шью и т.д.»). Они говорят о книгах, провожая ребенка в школу или встречая его, используют для этого время перед сном. Большой удельный вес в структуре свободного времени учащихся занимает познавательное чтение, где книга главным образом, выступает как источник знаний.
ЧТО МОГУТ РОДИТЕЛИ?
Главный вопрос, который беспокоит родителей: Как заставить ребенка полюбить книгу? И можно ли это сделать?
Вот как отвечает на этот вопрос Даниэль Пеннак.
«Глагол «читать» не терпит повелительного наклонения. Есть несовместимость, которую он разделяет с некоторыми другими глаголами, такими как «любить»... или «мечтать»...
Попробовать, конечно, можно. Пробуем? «Люби меня!», «Мечтай!», «Читай!».
— Марш к себе и читай!
Результат?
Никакого.
Он уснул над книгой. Окно вдруг показалось ему выходом в какую-то заманчивую даль — туда-то он и упорхнул. Спасаясь от книги. Но спит он чутко: раскрытая книга по-прежнему лежит перед ним. Если мы украдкой заглянем в дверь, то увидим: он сидит за столом и прилежно читает. Даже если подкрасться совсем бесшумно, он услышит нас сквозь тонкую пелену дремоты.
Ну, как, нравится?
Он не ответит «нет», Успокоенные, мы вернемся к телевизору».
Этот подросток, засыпающий над книгой, воспринимает ее как спрессованную скуку, как невыносимый груз бесплодного усилия. Обратим внимание на последнюю фразу, относящуюся к поведению взрослых: «Успокоенные, мы вернемся к телевизору». О чем она говорит? Она говорит о том, что взрослые отчуждены от читающего ребенка: у них свои интересы и своя жизнь.
СОВЕТ: Если вы хотите, чтобы ребенок читал, надо, чтобы рядом с ним был читающий родитель, а еще лучше — читающий вместе с ребенком родитель. Пусть дети видят, как Вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным. Этот пример может стать заразительным для них.
Родительское чтение вслух обычно считается необходимым, когда ребенок еще не умеет читать сам. Когда же он — школьник, тогда родительское чтение для него многие считают излишним. Но это убеждение неверно. Самостоятельное чтение детей надо дополнять совместным чтением и в школьном возрасте. Не годится для этого чтение по школьному типу. Лучше сесть рядом в уютном тихом месте и читать произведение попеременно, часть читает взрослый, часть — ребенок. Хорошо, если привычка к семейному чтению станет ритуалом проведения каждодневного совместного досуга в определенное время дня или вечера. Сам процесс чтения может сопровождаться ненавязчивой беседой: Специалисты по семейному чтению предупреждают: не превращать беседу о книге в экзамен, избегать разговора проверочного характера, заставлять ребенка пересказывать.
СОВЕТ: Разговаривайте о прочитанном так, чтобы ребенок чувствовал себя умным и понятливым. Чаще хвалите его за сообразительность и старанье.
Советы родителям ( памятка)
*Рассказывайте детям о ценности чтения. Показывайте связь чтения с их успехами в учебе и в других делах. Приводите примеры положительного влияния книги на вашу собственную жизнь или жизнь других людей. Поощряйте дружбу с детьми и взрослыми, которые любят читать
*Развивайте воображение ребенка на материале книги. Побуждайте его угадывать развитие событий, освещенных в книге, представлять мысленно героев, продолжать написанное, прогнозировать, вдумываться в многозначность слова.
*: Обращайте внимание детей на высказывания выдающихся людей о чтении. Не упускайте фактов, подтверждающих роль чтения в жизни тех, кто авторитетен для школьника: спортсменов, актеров, телезвезд.
* . Кем бы потом ни стали выпускники школ — им жить среди людей. А значит необходимо уметь понимать их, общаться с ними, предвидеть их поведение, а для этого представлять себе разнообразие характеров, иметь запас жизненных ситуаций и способов их разрешения, почерпнутых из литературы.
*Если ребенок читает в свободное от школьных занятий время, поинтересуйтесь, что за книга в его руках. Загляните в нее. Если, на ваш взгляд, книга антигуманна, обсудите ее с ребенком, оцените ее с позиции добра и зла, предложите ему хорошую книгу.
* Если ваш ребенок делает лишь первые шаги в мир чтения, радуйтесь каждому прочитанному им слову как победе. Не привлекайте его внимания к ошибкам в чтении. Делайте это незаметно. Берите для первых чтений только подходящие книги — яркие, с крупным шрифтом, где много картинок и сюжет, за которым интересно следить. Полезно родителям обзавестись специальными пособиями по обучению детей технике чтения. Сейчас таких пособий на книжном рынке появилось огромное множество.
:* Если вы хотите, чтобы ребенок читал, надо, чтобы рядом с ним был читающий родитель, а еще лучше — читающий вместе с ребенком родитель. Пусть дети видят, как Вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным. Этот пример может стать заразительным для них.
* Разговаривайте о прочитанном так, чтобы ребенок чувствовал себя умным и понятливым. Чаще хвалите его за сообразительность и старанье. Не уязвляйте его самолюбие, если даже он что-то понял не так, как вам бы хотелось. Поддерживайте его уверенность в своих силах. Вспоминая позже детство, он непременно вспомнит часы совместного с вами чтения и задушевной беседы, и это согреет его сердце.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемы детского развития: детская агрессия
Рекомендации и правила экстренного вмешательства, обеспечивающие конструктивное воздействие на агрессивные реакции детей. Подборка групповых занятий, подвижных игр, игр для преодоления детской а...
Презентация выступления на заседании МО по теме "Проектная деятельность - вопросы и проблемы..."
Данная презентация дает ответы на часто возникающие вопросы у педагогов, начинающих внедрение в практику проектной деятельности....
выступление на заседании МО "Внеурочная деятельность: проблемы, пути решения..."
материал основан на личной практике....
Участие в краевом семинаре-практикуме по теме: «Проблемы и перспективы развития детского театра в системе дополнительного образования детей Ставропольского края
Опыт работы Учителя начальных классов и руководителя театрального кружка «Буратино» МБОУ «Начальная школа»г-к Железноводска.Ребенок, как солнечный зайчик, как капелька солнца....
Материалы к внеурочному занятию или уроку по окружающему миру в форме заседания детского научного клуба по теме "Вода обыкновенная и необыкновенная"
Занятия научного клуба «Мы и окружающий мир» помогают овладеть основам практико-ориентированных знаний о природе родного края, формируются ценностно-смысловые ориентиры ...
Участие в заседании «круглого стола» на базе МКОУ Вараксинской ОШ на тему: «Создание развивающей образовательной среды: актуальные проблемы ».
Протокол №4 от 18.03.2019г....
СОЦИАЛЬНАЯ АКЦИЯ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ – ВСЕ ВМЕСТЕ!» привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, к необходимости применения ремней безопасности и детских удержив
Привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, к необходимости применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей в салоне ...