«Исследовательская лаборатория, как тип современного урока в начальной школе».
статья по теме
Выступление на педагогическом совете на тему: «Исследовательская лаборатория, как тип современного урока в начальной школе».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_vystupleniyu_11.01.12.docx | 16.06 КБ |
prezentaciya__11.01.12g..pptx | 821.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Тема моего выступления: «Исследовательская лаборатория, как тип современного урока в начальной школе».
С этого учебного года все школы, включая и нашу, перешли на новые государственные стандарты начального общего образования. Администрация и учителя начальной школы готовились к этому переходу не один год. Сегодня важно знать, какие требования к образованию предъявляют стандарты второго поколения, и использовать новые подходы в работе. Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать, но и формирование универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности.
Результат образования – это не только знания, но и умение применять их в повседневной жизни.
Поэтому залогом успешного перехода на новые образовательные стандарты мы – учителя МБОУ Луговской СОШ видим в развитии личности ребенка, его творческих и исследовательских способностей, в проектной и внеаудиторной занятости учащихся.
Хочу поделиться с вами опытом, как же мы реализуем заявленное, как работаем с детьми, какое оборудование имеет наша скромная сельская школа.
По приоритетному национальному проекту образования в 2008 году школа получила кабинет начальной школы, включающий в себя лабораторное оборудование, которое учителя стали успешно применять в своей работе.
Приведу пример исследовательской лаборатории: «Математические модели». Эту работу я показывала на семинаре для заместителей директоров по УВР образовательных учреждений Гурьевского муниципального района.
Целью занятия я ставила развитие исследовательских способностей учащихся. Исследовательская лаборатория была организована для учащихся 3 класса, поэтому я ее представила в виде игры.
Ребятам было предложено помочь лесному хозяйству выбрать более выгодный участок для посадки ёлочек. Работа велась в группах. Задания были взяты из тестовых заданий ЕГЭ под редакцией А.Л. Семенова и И.В. Ященко. Ребята считали площадь моделей участков, сравнивали между собой и выбирали более выгодный участок.
Дальше ребятам была предложена модель реальной ситуации, которую надо было исследовать. Необходимо было примерно посчитать количество шишек с одной елочки, определить общий вес этих шишек. Далее посчитать вес лекарства, которое получится из еловых шишек, посаженных на данном участке. В преддверии нового года моделью еловой шишки послужила елочная игрушка. Ребята работали в парах. Ученики взвешивали вес шишек, считали общий вес с одного дерева, с нескольких и т.д.
В конце занятия ребята подвели итоги, предложили более выгодный участок для посадки елочек.
Анализируя свое занятие, хочется обратить ваше внимание на то, что учащиеся 3 класса в виде игры решали задания из типовых тестовых заданий ЕГЭ. Поиск решения таких нестандартных заданий развивает исследовательские способности, логическое мышление. Сравнение моделей участков и выбор самого выгодного участка для посадки елочек, так же развивает логическое мышление, учит мыслить экономически. На занятии ребята работают в группах, в парах, итог подводили коллективно. Поэтому, я считаю, что это исследовательская работа всего класса.
Работа по развитию творческих и исследовательских способностей ведется с первого класса. Мои ученики создают творческие и исследовательские проекты, индивидуальные, групповые и коллективные работы. В прошлом году мои ученики заняли первое место в муниципальном этапе областного конкурса «Вечное слово» в номинации «Творческие проекты». Так же мы участвовали в открытой муниципальной проектно-исследовательской конференции школьников с фильмом-исследованием «Детство моё, постой…».
Закончить свое выступление мне хотелось бы такими словами:
Самое важное – это сохранить у детей огонек жажды знаний, стремиться к тому, чтобы дети были счастливы в школе, ведь счастливого ребенка легче учить и воспитывать, легче развивать его духовный потенциал, исследовательские и творческие способности. Успех в учении вдохновляет детей на новые успехи.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Исследовательская лаборатория: «Математические модели»
Творческие проекты Первое место в районе
Открытая муниципальная проектно-исследовательская конференция школьников
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современный урок в начальной школе по программе " Школа России".
Современный урок в начальной школе в связи с деятельностным подходом обозначает следующие структуры, которые описаны в статье....
Исследовательская лаборатория, как тип современного урока в начальной школе
Исследовательская лаборатория, как тип современного урока в начальной школе...
Презентация на тему "Исследовательская лаборатория как тип современного урока в начальной школе"
Мультимедийное сопровождение к теме "Исследовательская лаборатория как тип современного урока в начальной школе"...
Мастер – класс по теме : «Современный урок в начальной школе в свете требований ФГОС. Использование сказки на уроках в начальной школе ».
1) Осознание основных критериев современного урока; 2) Повышение интереса педагогов к современным технологиям;·...
Выступление на ШМО учителей начальных классов на тему: «Современный урок в начальной школе с позиций формирования УУД»
Система требований к современному уроку определяется концепцией федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. В их основе лежит системно-деятельностный подход, предп...
Статья «Современный урок в начальной школе в контексте требований ФГОС начального общего образования: структура, содержание, технологии, методы, приемы, организации учебной деятельности учащихся, оценочная деятельность учителя».
laquo;Современный урок в начальной школе в контексте требований ФГОС начального общего образования: структура, содержание, технологии, методы, приемы, организации учебной деятельности учащихся, оцено...
Выступление на заседании районного методического объединения начальных классов по теме "Современный урок в начальной школе с учётом требований ФГОС"
Урок есть часть жизни ребёнка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры. Об уроке написано множество книг, статей, диссертаций. Ме...