Интегрированное обучение
методическая разработка на тему
Данное выступление было на городском семинаре для учителей начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_obuchenie.docx | 12.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное обучение
В 90-е годы уделялось теме интеграции учебного процесса большое внимание. Причем об интегрировании обучения именно в начальной школе. Тогда появились такие интегрированные предметы, как «Математика и конструирование» и «Изобразительное искусство и художественный труд». Наш лицей более 10 лет проводит такие уроки , включившись в эксперимент.
Что же такое интеграция?
В словаре нет методического значения слова интеграция. Зато известно, что латинское слово integration- восстановление, восполнение, integrer - целый, принято к употреблению в двух значениях:
1)объединение в целом каких-либо частей, элементов
2)процесс взаимного приспособления и объединения двух и более государств
Применительно к системе обучения- процесс сближения и связи наук. Такой процесс обучения под влиянием целенаправленно осуществляемых межпредметных связей сказывается на его результативности: знания приобретают качества системности, умения становится обобщёнными, комплексными, усиливается мировоззренческая направленность познавательность интересов учащихся, более эффективно формируется их убежденность и достигается всестороннее развитие личности.
Межпредметные ассоциации являются высшей ступенью умственной деятельности. Они объединяют разные системы значит, обобщают, дают возможность познать явление или процесс в его многообразии. На уровне этих ассоциаций возникают общие понятия. Формирование межсистемных ассоциаций позволяет использовать знания из разных областей, подчинять их друг другу, устанавливать взаимосвязи на стыке знаний.
В начальной школе интеграцию целесообразно строить на объединении достаточно близких областей знаний.
Например:
Математика + Природоведение
Математика + Труд
Русский + Чтение + Природоведение
Чтение + Изо
Чтение + Изо + Музыка
Уроки обучения грамоте (чтение + письмо)
Те дисциплины, которые используются и проводятся в нашем лицее, связаны между трудовым обучение и математикой, трудовым обучением и рисованием. Такое объединение, кроме логической обусловленности, важно и тем, что приобретаемые знания и навыки применяются младшими школьниками в их практической деятельности.
В своей работе интегрированный курс обучения грамоте и письма я применяю почти на всех уроках. Кстати, эти уроки известны со времён К.Д. Ушинского
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование межпредметных связей и интегрированного обучения для формирования целостного представления об окружающем мире.
При проведении интегрированных уроков успешнее решается такая проблема, как индивидуальный дифференцированный подход в обучении детей с разными способностями. Интеграция позволяет научить ...
Презентация Организация интегрированного обучения детей с ЗПР в условиях массовой школы
Презентация к выступлению на методсовете...
Интегрированное обучение
Интегрированное обучение в начальной школе...
интегрированное обучение в сельской школе
Тема: «Программа формирования математических знаний у детей с проблемами интеллектуального развития в условиях интегрированного обучения.»Обоснование актуальности темы:Главным ценностным о...
О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
На базе школы создана инновационная региональная площадка по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...
Формирование ключевых компетенций младших школьников через интегрированное обучение в процессе внедрения новых ФГОС
Переход на новые государственные образовательные стандарты требует дифференциации и интеграции содержания образования, что способствует не только формированию ключевых компетенций, но и развитию неста...