Интегрированное обучение
методическая разработка на тему

Голованова наталья леонидовна

Данное выступление было на городском семинаре для учителей начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_obuchenie.docx12.63 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное обучение

В 90-е годы уделялось теме интеграции учебного процесса большое внимание. Причем об интегрировании обучения именно в начальной школе. Тогда появились такие интегрированные предметы, как «Математика и конструирование» и «Изобразительное искусство и художественный труд». Наш лицей более  10 лет проводит такие уроки , включившись в эксперимент.

    Что же такое интеграция?

    В словаре  нет методического значения слова интеграция. Зато известно, что латинское слово integration- восстановление, восполнение, integrer -  целый, принято к употреблению в двух значениях:

1)объединение в целом каких-либо частей, элементов

2)процесс взаимного приспособления и объединения двух и более государств

   Применительно к системе обучения- процесс сближения и связи наук. Такой процесс обучения под влиянием целенаправленно осуществляемых межпредметных связей сказывается на его результативности: знания приобретают качества системности, умения становится обобщёнными, комплексными, усиливается мировоззренческая направленность познавательность интересов учащихся, более эффективно формируется их убежденность и достигается всестороннее развитие личности.

   Межпредметные ассоциации являются высшей ступенью умственной деятельности. Они объединяют разные системы значит, обобщают, дают возможность познать явление или процесс в его многообразии. На уровне этих ассоциаций возникают общие понятия. Формирование межсистемных ассоциаций позволяет использовать знания из разных областей, подчинять их друг другу, устанавливать взаимосвязи на стыке знаний.

   В начальной школе интеграцию целесообразно строить на объединении достаточно близких областей знаний.

   Например:

Математика  + Природоведение

Математика  + Труд

Русский +  Чтение + Природоведение

Чтение  + Изо

Чтение  + Изо + Музыка

Уроки обучения грамоте (чтение + письмо)

   Те дисциплины, которые используются и проводятся в нашем лицее, связаны между трудовым обучение и математикой, трудовым обучением и рисованием. Такое объединение, кроме логической обусловленности, важно и тем, что приобретаемые знания и навыки применяются младшими школьниками в их практической деятельности.

   В своей работе интегрированный курс обучения грамоте и письма я применяю почти на всех уроках.  Кстати, эти уроки известны со времён К.Д. Ушинского


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование межпредметных связей и интегрированного обучения для формирования целостного представления об окружающем мире.

При проведении интегрированных уроков успешнее решается такая проблема, как индивидуальный дифференцированный подход в обучении детей с разными способностями.  Интеграция позволяет научить ...

Интегрированное обучение

Интегрированное обучение в начальной школе...

интегрированное обучение в сельской школе

Тема: «Программа  формирования математических знаний у детей  с проблемами интеллектуального развития в условиях интегрированного обучения.»Обоснование актуальности темы:Главным ценностным о...

О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 На базе школы создана инновационная региональная площадка  по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...

Формирование ключевых компетенций младших школьников через интегрированное обучение в процессе внедрения новых ФГОС

Переход на новые государственные образовательные стандарты требует дифференциации и интеграции содержания образования, что способствует не только формированию ключевых компетенций, но и развитию неста...