«Единые требования к родителям».
материал по теме
«Единые требования к родителям».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
edinye_trebovaniya_k_roditelyam..docx | 15.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Большие сложные задачи стоят перед учителями. У истоков ответственного процесса формирования важнейших личностных качеств у каждого учащегося стоят учителя начальных классов. Важно не только вооружить их прочными знаниями, умениями, навыками, но и сформировать в них такие личностные качества как доброта, отзывчивость, любовь к Родине, чувство общественного долга, ответственность за порученное дело, трудолюбие, дисциплинированность.
Всего этого можно добиться при постоянной поддержке родителей. Роль семьи в создании такой согласованной системы трудно переоценить, ведь именно в семье дети получают первые уроки нравственности, формируется их характер. Семья играет важнейшую роль в эмоциональном, моральном развитии детей, в формировании навыков и привычек поведения, чувств и представлений, трудолюбия, коллективизма, гражданственности. Вся атмосфера семейной жизни, уклад семьи оставляет неизгладимый след в личности ребёнка.
Помочь семье глубже осознать свою ответственность за воспитание детей, значит не только дать ей определённый минимум педагогических знаний, но и формировать умение организовывать педагогические целесообразные внутрисемейные отношения.
Для этого выработаны «Единые требования к родителям».
- Хорошая, здоровая обстановка в семье, дружеские взаимоотношения родителей, их честный труд, личный моральный пример – главный метод и важнейшее условие правильного воспитания детей в семье.
- Физическое воспитание детей – первейшая обязанность родителей. Они обеспечивают детей питанием, одеждой, обувью, приучают заниматься физкультурой, укрепляют здоровье в разнообразном труде. Создают культурно-гигиеническую обстановку жизни детей в семье.
- Важнейшая задача родителей- трудовое воспитание детей через участие в домашнем и учебном труде, в общественно-полезной работе.
- Воспитывать в духе коллективизма, доброты и взаимной помощи, дружбы и товарищества. Развитие у детей доброты, честности и правдивости, скромности, требовательности к себе и другим, сильной воли, твёрдого характера.
- Определить режим дня и настойчиво проводить его в жизнь.
- Развитие познавательных способностей, расширение общекультурного кругозора, развитие наблюдательности, речи, мышления, формирование убеждений и взглядов. Улучшение успеваемости детей.
- Родители должны постоянно следить за чтением детей, пересказом прочитанного, сделать выводы, проявляя нетерпимость к плохому, заимствуя хорошие примеры и образцы.
- Интерес родителей к общественной работе, участие их в жизни класса.
- Помочь детям в подборе друзей, приучая их брать пример с хороших товарищей и оказывать положительное влияние на друзей.
- Развивать художественный вкус, приучать любить искусство, природу, жизнь, видеть красоту в труде. Бороться за нравственную красоту человека. «В человеке всё должно быть прекрасно, и лицо, и одежда, и душа, и мысли».
- Создать в семье трудовые семейные традиции, соблюдая хорошие обычаи.
- Нельзя допускать противоречий и споров родителей в методах воспитания, средствах наказания. (согласие)
- Родители видят в школе своего друга и руководителя. Не критиковать при детях школу и учителей. Свои замечания и предложения по улучшению обучения и воспитания детей следует высказывать в тактичной форме и в индивидуальных беседах.
- Расширять и приобретать свои педагогические знания и умения учиться искусству воспитания, заимствовать лучший опыт.
Основные формы педагогического руководства семейным воспитанием.
- Регулярные педагогические беседы по программе, составленной на основе определённого контингента учащихся, родителей.
- Групповые консультации по отдельным вопросам воспитания и обучения.
- Индивидуальные консультации родителей.
- Вовлечение родителей в педагогическое самообразование. Помощь им в этом деле.
- Родительские конференции по обмену опытом семейного воспитания.
- Педагогические диспуты, вечера вопросов и ответов по проблемам воспитания и самовоспитания.
Осуществление всей этой работы, достижение в ней действительного успеха возможно только при индивидуальном подходе к родителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Единые требования к проведению разборов (русский язык).
Единые требования к проведению разборов (русский язык)....
"Единые требования школы и семьи в обучении детей"
«Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей. Главная школа воспитания детей – это взаимоотношения семьи и школы»В.А. Сухомлинский. Важными условиями воспитания младшего школ...
Единые требования по ведению дневника и тетрадей учащихся
ПОЛОЖЕНИЕ о единых требованиях по ведению дневника и тетрадей учащимися....
Единые требования к учащимся
Единые требования к учащимся...
Единые требования к ведению «Прописей» и тетрадей в I-IV классах:
Памятка по ведению тетрадей....
Единые требования к проведению фонетического, морфологического и синтаксического разборов.
В данном материале дан подробный план разбора с примерами....
Единые требования воспитания в семье и школе
Консультация...