«Единые требования к родителям».
материал по теме

Злобина Ольга Анатольевна

               «Единые требования к родителям».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл edinye_trebovaniya_k_roditelyam..docx15.59 КБ

Предварительный просмотр:

      Большие сложные задачи стоят перед учителями. У истоков ответственного процесса формирования важнейших личностных качеств у каждого учащегося стоят учителя начальных классов. Важно не только вооружить их прочными знаниями, умениями, навыками, но и сформировать в них такие личностные качества как доброта, отзывчивость, любовь к Родине, чувство общественного долга, ответственность за порученное дело, трудолюбие, дисциплинированность.

        Всего этого можно добиться при постоянной поддержке родителей. Роль семьи в создании такой согласованной системы трудно переоценить, ведь именно  в семье дети получают первые уроки нравственности, формируется их характер. Семья играет важнейшую роль в эмоциональном, моральном развитии детей, в формировании навыков и привычек поведения, чувств и представлений, трудолюбия, коллективизма, гражданственности. Вся атмосфера семейной жизни, уклад семьи оставляет неизгладимый след в личности ребёнка.

       Помочь семье глубже осознать свою ответственность за воспитание детей, значит не только дать ей определённый минимум педагогических знаний, но и формировать умение организовывать педагогические целесообразные внутрисемейные отношения.

                  Для этого выработаны «Единые требования к родителям».

  1. Хорошая, здоровая обстановка в семье, дружеские взаимоотношения родителей, их честный труд, личный моральный пример – главный метод и важнейшее условие правильного воспитания детей в семье.
  2. Физическое воспитание детей – первейшая обязанность родителей. Они обеспечивают детей питанием, одеждой, обувью, приучают заниматься физкультурой, укрепляют здоровье в разнообразном труде. Создают культурно-гигиеническую обстановку жизни детей в семье.
  3. Важнейшая задача родителей- трудовое воспитание детей через участие в домашнем и учебном труде, в общественно-полезной работе.
  4.  Воспитывать в духе коллективизма, доброты и взаимной помощи, дружбы и товарищества. Развитие у детей доброты, честности и правдивости, скромности, требовательности к себе и другим, сильной воли, твёрдого характера.
  5.  Определить режим дня и настойчиво проводить его в жизнь.
  6. Развитие познавательных способностей, расширение общекультурного кругозора, развитие наблюдательности, речи, мышления, формирование убеждений и  взглядов. Улучшение успеваемости детей.
  7. Родители должны постоянно следить за чтением детей, пересказом прочитанного, сделать выводы, проявляя нетерпимость к плохому, заимствуя хорошие примеры и образцы.
  8. Интерес родителей к общественной работе, участие их в жизни класса.
  9. Помочь детям в подборе друзей, приучая их брать пример с хороших товарищей и оказывать положительное влияние на друзей.
  10. Развивать художественный вкус, приучать любить искусство, природу, жизнь, видеть красоту в труде. Бороться за нравственную красоту человека. «В человеке всё должно быть прекрасно, и лицо, и одежда, и душа, и мысли».
  11. Создать в семье трудовые семейные традиции, соблюдая хорошие обычаи.
  12. Нельзя допускать противоречий и споров родителей в методах воспитания, средствах наказания. (согласие)
  13. Родители видят в школе своего друга и руководителя. Не критиковать при детях школу и учителей. Свои замечания и предложения по улучшению обучения и воспитания детей следует высказывать в тактичной форме и в индивидуальных беседах.
  14. Расширять и приобретать свои педагогические знания и умения учиться искусству воспитания, заимствовать лучший опыт.

Основные формы педагогического руководства семейным воспитанием.

  1. Регулярные педагогические беседы по программе, составленной на основе определённого контингента учащихся, родителей.
  2. Групповые консультации по отдельным вопросам воспитания и обучения.
  3. Индивидуальные консультации родителей.
  4. Вовлечение родителей в педагогическое самообразование. Помощь им в этом деле.
  5. Родительские конференции по обмену опытом семейного воспитания.
  6. Педагогические диспуты, вечера вопросов и ответов по проблемам воспитания и самовоспитания.

Осуществление всей этой работы, достижение в ней действительного успеха возможно только при индивидуальном подходе к родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Единые требования к проведению разборов (русский язык).

Единые требования к проведению разборов (русский язык)....

"Единые требования школы и семьи в обучении детей"

«Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей. Главная школа воспитания детей – это взаимоотношения семьи и школы»В.А. Сухомлинский. Важными условиями воспитания младшего школ...

Единые требования по ведению дневника и тетрадей учащихся

ПОЛОЖЕНИЕ  о единых требованиях по ведению дневника и тетрадей учащимися....

Единые требования к учащимся

Единые требования к учащимся...