Здоровьесберегающие технологии сегодня и завтра
методическая разработка по теме
Здоровье человека – актуальная тема для разговора во все времена.
Как воспитание нравственности и патриотизма, так и воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с раннего детства. По мнению специалистов – медиков, 75 % всех болезней человека заложено в детские годы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_mo_office_word.docx | 16.21 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ СОШ № 3
Выступление
на проблемном семинаре учителей начальных классов.
По теме:
« Организация творческой работы с геометрическим материалом».
Учитель: Глазкова Т. В.
2011 год
г. Гулькевичи
Организация творческой работы с геометрическим материалом.
Приоритетные направления развития отечественного образования, утверждённые 2 года назад на заседании правительства РФ, определили курс на создание условий для включения образования в процессы повышения уровня благосостояния граждан, сохранения социальной стабильности. Концепция федеральной целевой программы развития образования на 2006 – 2010 г. г. связывает главное преимущество высокоразвитой страны с её человеческим потенциалом, во многом определяющимся образованием. На этом основании качественно меняется содержание деятельности учителя начальной школы. Традиционно основное содержание начального образования составляет арифметика целых неотрицательных чисел и основных величин. Главной целью их изучения является формирование вычислительных навыков и умения решать различные арифметические задачи. Сосредоточение программы на названном материале приводит к тому, что в средней школе большинство учащихся испытывают трудности при овладении систематическим курсом геометрии, будучи мало подготовленным, к его восприятию.
Трудности овладения систематическим курсом геометрии в средней школе усугубляется тем, что геометрический материал, включённый в программу начальной школы, имеет лишь пропедевтический характер и изучается фрагментарно.
Таким образом, в практике работы начальной школы всё больше обнаруживается противоречие между требованиями современной системы образования к усилению роли геометрического развития младших школьников и состоянием теоретической разработанности технологии обучения элементам геометрии.
Изучение геометрии в начальной школе может строиться только на интуитивно – содержательной основе с целью развития у школьников образного мышления; формирования умения целенаправленно воспринимать, оценивать и осмысливать графическую информацию; накопления опыта элементарных исследований; обучения элементарному чувственно – словесному анализу геометрических свойств фигур.
В процессе изучения геометрического материала у младших школьников следует формировать и развивать концепции в виде следующих умений:
* Осуществлять анализ геометрической фигуры, используя приобретённые ранее знания
* Обосновывать свои действия, делать простейшие логические выводы, мотивировать увиденное
* Сопоставлять и обобщать свойства геометрических фигур, овладевать знаковой системой (способами обозначения геометрических фигур буквами)
* Выделять существенные признаки геометрической фигуры, моделировать и конструировать геометрические фигуры из совокупности фигур, разбивать множество геометрических фигур на классы
* Строить простейшие геометрические фигуры
* Читать геометрические чертежи с использованием буквенных и числовых обозначений
* Решать практические задачи по измерению длин сторон отрезков, вычислять периметр многоугольника и находить площади геометрических фигур
Концепция считается сформированной, если ученик может применить перечисленные умения в практической деятельности. Наличие же у учащихся определённых знаний, умений и навыков ещё не говорит о том, что у них сформированы ключевые компетенции. Учащиеся не всегда способны активно использовать знания, умения, навыки в практической деятельности, адекватно воспринимать учебные задачи, уметь быстро находить пути их решения.
Для младших школьников характерно восприятие геометрических фигур как по форме в целом, так и по знаковой модели (чертежу). Поэтому ознакомление младших школьников с геометрическими фигурами, с соотношениями между их элементами и с соотношениями между геометрическими фигурами на начальных этапах обучения направленно на формирование соответствующих представлений. Например: в теме «Десяток» учащиеся получают наглядные представления о треугольнике: выделяют его стороны, углы, вершины, учатся измерять длины сторон. В начальной школе дети учатся решать задачи на нахождения длины незамкнутой и замкнутой ломаной линии, переходя постепенно к нахождению периметра многоугольника.
Геометрия представлена в курсе начальной школы незаслуженно скромно, хотя в ней заложен огромный потенциал для развития личности школьника. Согласно требованиям к уровню подготовки оканчивающих начальную школу, к концу 4 класса ученик должен уметь чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка, распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, вычислять периметр и площадь прямоугольника и квадрата.
Опираясь на свой опыт я предлагаю вводить в структуру урока математики МОЗГовой штурм (Минутки Очень Занимательной Геометрии). Их можно проводить на любом этапе урока. С первых дне пребывания ребёнка в школе он погружается в удивительный и занимательный мир волшебной страны Геометрии, учится видеть необычное в простом и занимательное в повседневном.
Ниже приведу геометрические задания – минутки, которые можно использовать на уроке математике.
Задание 1.
Начерти 3 прямые линии так, чтобы они пересекались: а) в одной точке, б) в двух точках, в) в трёх точках
Задание 2.
Прямоугольный лист бумаги разделили двумя разрезами на два листа треугольной формы и на 2 четырёхугольника. Как это сделали?
Задание 3.
На каком расстоянии от точки А на отрезке АВ, длина которого 9 см, надо поставить точку К так, чтобы сумма длин отрезков АК и КВ была наименьшей.
Задание 4.
Вокруг квадратной клумбы надо расставить 14 ваз так, чтобы вдоль каждой стороны было одинаковое количество ваз. Как это сделать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии сегодня и завтра
В работе даны разъяснения по значению применения здоровьесберегающих технологий в начальной школе....
"Без сегодня нет завтра"(История развития письменности)
Данная разработка поможет учителю организовать внеучебную деятельность младшего школьника по стандартам второго поколения. Велика практическая значимость данного занятия. Угольки и шкуры животных, пал...
Инновации-сегодня, традиции- завтра.
об инновациях и традициях...
Сегодня школьник – завтра гражданин страны.
Ребенок – главная ценность общества. Сегодняшний школьник – завтрашний гражданин страны, как бы пафосно это не звучало, и мы, учителя, формируем творческую, свободную личность, помогаем ему найти свое...
Проектная деятельность в начальной школе. Проект по окружающему миру в 1 классе по теме: "Школьная форма вчера, сегодня и завтра".
Данный проект был разработан совместными усилиями учителя, детей и родителей.Заключительный этап работы над проектом - представление продукта, был проведен в рамках городского семинара в форме открыто...
Семья вчера, сегодня и завтра. Ценности и цели семьи.
В школьной, повседневной жизни мы зачастую забываем о воспитании уважения к семье, не имеем специальных программ по формированию семейных ценностей у детей и подростков.Поэтому необходимо, чтобы...
Вчера, сегодня и завтра парка 40- летия ВЛКСМ в городе Ульяновске.
В презентации рассказывается об истории возникновения парка имени 40-летия ВЛКСМ в Заволжском районе города Ульяновска, о людях, его заложивших, развитии его инфрас...