"Без сегодня нет завтра"(История развития письменности)
методическая разработка по истории (3 класс) по теме
Данная разработка поможет учителю организовать внеучебную деятельность младшего школьника по стандартам второго поколения. Велика практическая значимость данного занятия. Угольки и шкуры животных, палочки и глиняные дощечки, гусиные перья, карандаши и маркеры - всё это поможет обучающимся выявить положительные и отрицательные стороны в истории развития письменности. Занятие основывается на развитии ценностных ориентаций, в частности, сочувствия, сострадания, сопереживания. Работа охватывает временной промежуток от века каменного до современного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneuchebnaya_deyatelnost_mladshego_shkolnika_po_standartam_vtorogo_pokoleniya.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеучебная деятельность младшего школьника по стандартам второго поколения.
Тема: «История происхождения письма»
Задачи:
- создание ситуации необходимости проведения исследовательской работы;
- формирование представления об этапах истории происхождения письма;
- воспитание уважения к защитникам Родины; развитие патриотических чувств и опыта нравственного поведения личности, побуждение интереса к истории своей страны;
- формирование у воспитанников представлений об истории переписки, о письмах военных лет, как неотъемлемой части истории нашей страны и нашего народа;
- отработка умения формулировать выводы на основе коллективного обсуждения;
- формирование умения делового общения и творческого взаимопонимания;
- развитие наблюдательности, инициативы, сообразительности;
Структура занятия:
- Организационный момент:
- аутотренинг;
- Постановка учебной задачи:
- разбор ситуации с забытыми сумками почтальона;
3. Активизация учебной деятельности:
- деление класса на группы (юные и взрослые исследователи);
4. Исследовательская работа:
а) целеполагание;
б) правила по технике безопасности;
в) обсуждение, фиксация результатов в таблицу;
Названия материалов не даются в готовом виде. Учащиеся должны сами выйти на них путём размышлений. Добытая информация поддерживается наглядным материалом посредством слайдов.
материал | доступность | удобство в применении |
Камень | ||
Глиняные дощечки | ||
Пергамент | ||
Береста | ||
Бумага (1941 г) | ||
Современные виды связи (2010 г) |
г) Выводы. Создание ситуации успеха.
5. Рефлексия:
а) разыгрывание ситуации с пришедшими для ребят письмами;
б) подведение итогов;
- В нашем исследовании вы показали очень важные качества ученика. Вам осталось лишь назвать их (карточки с названиями качеств развешаны на доске).
Я – старательный |
Я – исполнительный |
Я – безответственный |
Я – готов работать |
Я – ленивый |
Я – помогаю товарищам |
Я – невнимательный |
Я - терпеливый |
Я - патриот |
Посредством выбранных карточек составляется дом, подытоживается работа.
Я – старательный | Я - патриот |
Я – исполнительный | Я - терпеливый |
Я – готов работать | Я – помогаю товарищам |
Я - личность
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии сегодня и завтра
Здоровье человека – актуальная тема для разговора во все времена. Как воспитание...
Здоровьесберегающие технологии сегодня и завтра
В работе даны разъяснения по значению применения здоровьесберегающих технологий в начальной школе....
Инновации-сегодня, традиции- завтра.
об инновациях и традициях...
Сегодня школьник – завтра гражданин страны.
Ребенок – главная ценность общества. Сегодняшний школьник – завтрашний гражданин страны, как бы пафосно это не звучало, и мы, учителя, формируем творческую, свободную личность, помогаем ему найти свое...
Проектная деятельность в начальной школе. Проект по окружающему миру в 1 классе по теме: "Школьная форма вчера, сегодня и завтра".
Данный проект был разработан совместными усилиями учителя, детей и родителей.Заключительный этап работы над проектом - представление продукта, был проведен в рамках городского семинара в форме открыто...
Семья вчера, сегодня и завтра. Ценности и цели семьи.
В школьной, повседневной жизни мы зачастую забываем о воспитании уважения к семье, не имеем специальных программ по формированию семейных ценностей у детей и подростков.Поэтому необходимо, чтобы...
История развития письменности
Как развивалась письменность?...